Какой дизельный двигатель лучше? Сравнение.

Выбор дизельного двигателя для автомобиля – это ответственное решение, которое может повлиять на его надежность и эксплуатационные характеристики. Существует множество мнений о том, какой двигатель лучше, но важно учитывать не только технические характеристики, но и историю эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим, на что стоит обратить внимание при выборе дизельного двигателя, чтобы избежать неприятных сюрпризов и сохранить свои средства на долгосрочную перспективу.

Дизельные двигатели с роторным насосом

Давайте рассмотрим роторный насос с электронным управлением (распределительный, VEP) в первую очередь. Это технологическое решение было широко применено в 90-е годы. Обычно насос приводился в действие зубчатым ремнем, иногда – цепью (реже).

На сегодняшний день на рынке преобладают автомобили с прямым впрыском топлива и роторным насосом Bosch типа VP (29/30, 36, 37, 44 и т.д.). Сюда относятся, например, 1.9 TDI (VAG) до 1998 года, 2.5 V6 TDI (VAG), 2.0 BMW (M47), 1.8 TDDi (Ford) и DI/DTI (Isuzu/Opel). Интересно, что некоторые двигатели начинали с роторного насоса (2.0d BMW M47, 1.8 TDDi Ford), но в процессе производства перешли на Common Rail (M47TU BMW и 1.8 TDCi Ford).

Большинство двигателей с распределительным насосом считаются долговечными и надежными, даже при больших пробегах. Однако возможны проблемы, вызванные износом насоса. Это не связано с плохой конструкцией, а скорее с возрастом. Автомобили с такими двигателями, скорее всего, проехали уже много километров. Их обычно продают, когда возникают проблемы – сложности с запуском, дымление, повышенный расход топлива.

Часто встречаемые неисправности: износ нагнетательных элементов, утечки, проблемы с электроникой. Двигатели с VEP чувствительны к недостаточному количеству топлива. В таких случаях насос работает практически без “смазки”. Поездки на “резерве” не рекомендуются. Если бак пуст, лучше вызвать эвакуатор или долить топлива из канистры.

Плохая новость заключается в том, что качественный ремонт по-прежнему стоит немалых денег (20-40 тыс. рублей), а новый насос обходится дорого (более 60 000 рублей). Учитывая невысокую стоимость старого автомобиля, ремонт может показаться излишне дорогостоящим.

Некоторые пытаются восстановить насос, заменив вышедший из строя транзистор в блоке управления насосом. Обычно это временно помогает. Однако транзистор выходит из строя из-за износа самого насоса, поэтому новый транзистор также быстро выйдет из строя.

С увеличением возраста автомобиля растет риск проблем с другими компонентами (турбина, маховик) и датчиками. Но есть и хорошие новости. Двигатели с насосом VEP обычно имеют относительно простые и доступные форсунки. Поэтому их ремонт или замена не слишком обременительны с финансовой точки зрения.

Мнение эксперта:

При выборе лучшего дизельного двигателя следует учитывать не только мощность и экономичность, но и надежность, долговечность и экологические характеристики. Эксперты отмечают, что двигатели от компании A известны своей высокой производительностью и надежностью, что делает их привлекательными для автопроизводителей. Однако, двигатели от компании B выделяются своей экологической чистотой и эффективностью в использовании топлива. Поэтому выбор лучшего дизельного двигателя зависит от конкретных потребностей и приоритетов потребителя.

7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫ7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫ

Дизельные двигатели с Common Rail

В 1997 году на автомобильном рынке появилась технология впрыска Common Rail, а первым серийным автомобилем, оснащенным этой системой, стал Alfa Romeo 156. Давление впрыска в первом поколении Common Rail было значительно выше (1300 бар) по сравнению с системой с распределительным насосом. Использование топлива под высоким давлением привело к улучшению работы и производительности дизельных двигателей.

С течением времени система Common Rail эволюционировала, и помимо электромагнитных форсунок появились пьезоэлектрические. Давление топлива, подаваемого в камеры сгорания, превысило отметку в 2000 бар. Современные системы Common Rail (4-го поколения) настолько точны, что впрыск можно разделить на 7-8 фаз. Благодаря этому и современным системам очистки выхлопных газов двигатели с технологией Common Rail соответствуют последним жестким нормам по выбросам.

Однако, помимо преимуществ, существуют и недостатки. Дизельные двигатели с системой Common Rail требуют использования только качественного топлива и имеют более высокие затраты на обслуживание и ремонт. После пробега 150-200 тыс. км форсунки могут загрязниться или повредиться, что приведет к неправильной подаче топлива, увеличению расхода и другим проблемам, таким как загорание индикаторов неисправности двигателя.

В прошлом неисправности пьезоэлектрических и электромагнитных форсунок некоторых производителей, например, Denso, были особенно проблематичны из-за отсутствия запасных частей и технологий.

На сегодняшний день затраты на ремонт немного снизились. Электромагнитные форсунки Bosch, Denso и Delphi восстанавливаются без проблем. Однако ремонт пьезоэлектрических форсунок Denso и Bosch может стать сложной задачей. Среди пьезоэлектрических форсунок относительно легко восстанавливаются форсунки Siemense/Continental.

Стоимость ремонта зависит от производителя и типа форсунок. Восстановление электромагнитных форсунок обойдется от 4000 до 16 000 рублей, а пьезоэлектрических – от 8000 до 16 000 рублей.

Типичные неисправности включают загрязнение или износ наконечников форсунок, утечки топлива из-под уплотнений (что может проявиться запахом топлива в салоне), а также износ топливного насоса высокого давления (15-25 тыс. рублей).

Некоторые популярные версии двигателей с технологией Common Rail:

– BMW – 2.0d (M47TU, N47), 3.0d (M57, N57);

– Fiat – 1.6, 1.9, 2.0 JTD, JTD, Multijet;

– PSA – 1.6, 2.0 и 2.2 HDi;

– Renault/Nissan – 1.5, 1.9 и 2.0 dCi;

– Kia/Hyundai – 1.7 и 2.0 CRDi;

– Opel – 1.7 и 2.0 CDTI;

– Ford – 1.6 и 2.0 TDCi;

– VAG – 1.6 и 2.0 TDI

– Mercedes – 2.2 и 3.0 CDI;

– Toyota – 2.0, 2.2 D-4D, D-CAT;

– Honda – 1.6 и 2.2 i-CTDi, i-DTEC.

Интересные факты

  1. Дизельные двигатели, использующие турбокомпрессоры, могут достигать более высокого крутящего момента при более низких оборотах, улучшая производительность и экономию топлива.
  2. Система впрыска common-rail, используемая в современных дизельных двигателях, позволяет более точно контролировать впрыск топлива, повышая эффективность и снижая выбросы.
  3. Гибридные дизельные двигатели, сочетающие дизельный двигатель с электрическим двигателем, могут значительно улучшить экономию топлива и снизить выбросы в условиях городского движения.
💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению "АвтоСтронг-М".💣 Дерзкий рейтинг: топ-10 дизелей по мнению “АвтоСтронг-М”.

Дизельные двигатели с насос-форсунками

Однако не все выбрали путь «CR». В 1998 году VAG представил 1.9 TDI с насос-форсунками (PD) вместо новой технологии. Каждая форсунка была соединена с насосом, приводимым в действие распределительным валом. Отказ от ТНВД не упрощал конструкцию. Для работы насос-форсунок требовались модифицированная головка блока и распределительный вал с дополнительными кулачками, приводившими насосы в действие.

При дебюте новая система превзошла первое поколение CR по давлению впрыска – 2000 вместо 1350 бар. Автомобили с PD двигателями, несмотря на менее плавную работу, отличались динамикой, податливостью к тюнингу и экономичным расходом топлива. Производство таких дизелей было затратным из-за требования высокой точности изготовления.

Эпоха PD завершилась с Евро-5. Несмотря на это, было продано много автомобилей с насос-форсунками. Дизели PD экономичные и динамичные, но более шумные, чем CR.

Среди PD дизелей выделяются 1.9 и 2.0 TDI. Насос-форсунки также установлены на 1.2, 1.4, 2.5 (R5) и 5.0 (V10) TDI. Двигатели 2.0 TDI подверглись замене форсунок в рамках сервисной акции. В 2.0 TDI PD возникали проблемы с головкой блока, а в 1.9 TDI BXE – с вкладышами.

Для PD двигателей требуется масло стандарта 505.01 или 507 для DPF. Проблемы могут возникнуть с ГРМ – ремень лучше менять каждые 60 000 км. Насос-форсунки нуждаются в регулировке каждые 80-120 тыс. км (5000 рублей).

Частые неисправности: заедание насоса, проблемы с электромагнитом (редко), износ уплотнительных колец и повреждение проводки. Симптомы: потеря мощности, дымление, неравномерная работа двигателя.

Заключение

Долговечный дизельный двигатель всегда несет определенные риски. Приобретая автомобиль, обратите внимание на предложения из объявлений. Ремонт может обернуться более затратным, чем стоимость машины.

Лучшие дизельные двигатели на рынке | ТОП самых надежных дизелейЛучшие дизельные двигатели на рынке | ТОП самых надежных дизелей

Оцение надежность

Сравнение экономичности использования

При выборе дизельного двигателя для автомобиля одним из ключевых критериев является экономичность использования. Это связано с тем, что эксплуатационные расходы на топливо могут значительно влиять на общие затраты владельца автомобиля.

Для сравнения экономичности двух типов дизельных двигателей необходимо учитывать не только расход топлива, но и стоимость обслуживания, запас хода, стоимость запчастей и другие факторы.

Один из способов оценки экономичности – это сравнение среднего расхода топлива на 100 км. При этом важно учитывать, что расход топлива может зависеть от многих факторов, таких как тип машины, условия эксплуатации, качество топлива и т.д.

Также следует обратить внимание на стоимость обслуживания двигателя. Некоторые модели могут требовать более дорогостоящего технического обслуживания или использовать более дорогие запчасти, что также влияет на общую экономичность использования.

Запас хода автомобиля с дизельным двигателем также играет важную роль. Чем больше запас хода, тем реже придется заправлять автомобиль, что может быть выгодно с экономической точки зрения.

Важно также учитывать долговечность и надежность двигателя, так как надежный двигатель требует меньше затрат на ремонт и обслуживание в будущем.

Итак, при выборе между различными типами дизельных двигателей необходимо учитывать не только расход топлива, но и множество других факторов, чтобы определить, какой из них будет наиболее экономичным в использовании.

Частые вопросы

Какие дизельные двигатели самые надежные?

Cummins 6.7 ISB,Ford Power Stroke 7.3L,Chevrolet Duramax 6.6L LB7,Cummins 5.9L,BMW M57,Volvo D5,Hyundai 1.6 CRDi,Toyota 1HD-FTE,Ещё•23 сент. 2023 г.

Какие дизельные двигатели миллионники?

HONDA 2.2 i-CTDi. Хондовский движок стоит на Accord 7, Civic 8, CR-V II и CR-V III. … Mercedes-Benz V6 3.0 CDI (OM642) Мотор – «шестерка» объемом 3 л. … PSA DW10TD 2.0 HDI. … 1.9 TDI Volkswagen. … Volvo 2.4 D. … Toyota 1HD. … BMW M57. … Opel 1.7 CDTI.Ещё•7 окт. 2022 г.

Почему китайцы не делают дизельные двигатели?

Власти выражают серьезное беспокойство в связи с загрязнением воздуха, изменениями климата и зависимостью от импорта нефти. В качестве решения Китай рассматривает полный запрет бензиновых и дизельных автомобилей. С таким заявлением выступил замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гуобинь.

Какой двигатель дольше служит?

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Исследуйте рейтинги и отзывы о различных производителях дизельных двигателей, чтобы выбрать надежного и качественного производителя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на мощность и экономичность двигателя, чтобы выбрать оптимальный вариант под ваши потребности.

СОВЕТ №3

При выборе дизельного двигателя обратите внимание на его технические характеристики, такие как крутящий момент и расход топлива.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации