Автомобиль Peugeot 208, выпускавшийся с 2012 по 2019 год, завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своему стильному дизайну и хорошей управляемости. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы, отзывы владельцев и основные характеристики, что поможет потенциальным покупателям и владельцам быть в курсе и принимать взвешенные решения.
Кузов и салон
На автомобильном рынке представлены две версии кузова – трехдверный и пятидверный хэтчбек, причем более распространенной является вторая опция.
Внутренние характеристики салона Peugeot 208 оцениваются как средние по сравнению с конкурентами. Задние сиденья, место над головой и пространство для ног ограничены. Тем не менее, автомобиль не является крошечным или тесным.
Багажное отделение также не является самым вместительным – от 285 до 1076 литров. Этот показатель ниже, чем у Renault Clio IV (300-1146 л) или Skoda Fabia III (300-1163 л). Однако, в нем все необходимое можно без труда разместить.
Основное преимущество Peugeot 208 заключается в его устойчивости к коррозии. Появление ржавчины на кузове может свидетельствовать о предыдущих повреждениях и дешевом ремонте.
Проблемы с коррозией могут возникнуть лишь на выхлопной системе, в частности, на глушителе. Это типичная проблема для городских автомобилей, однако ржавчина обычно поверхностная. В случае необходимости замены глушителя, расходы будут вполне приемлемы.
Мнение эксперта:
Peugeot 208 (2012-2019) – это компактный хэтчбек, который завоевал популярность среди автолюбителей и экспертов. Эксперты отмечают его стильный дизайн, хорошую управляемость и экономичные двигатели. Внутренний интерьер выполнен с применением качественных материалов, что придает автомобилю премиальный вид. Однако, некоторые эксперты указывают на ограниченное пространство для задних пассажиров и багажа. В целом, Peugeot 208 (2012-2019) представляет собой надежный и стильный автомобиль, который отлично подойдет для городской езды и повседневного использования.
Ходовая
При обсуждении подвески, особое внимание следует уделить амортизаторам. Со временем они могут проявить неприятные звуки при проезде неровностей, особенно задние. Эту проблему можно решить, установив качественные амортизаторы.
Также стоит обратить внимание на верхние опоры передних амортизаторов, которые также могут издавать стук.
Аналогичная ситуация с тормозными дисками. Заводские диски не всегда обладают стабильностью. Рекомендуется выбирать качественные аналоги для установки.
Характеристика | Бензиновый 1,2 л (82 л.с.) | Бензиновый 1,4 л (95 л.с.) |
---|---|---|
Мощность двигателя, л.с. | 82 | 95 |
Объем двигателя, куб. см | 1199 | 1397 |
Крутящий момент, Нм | 118 | 136 |
Тип привода | Передний | Передний |
Коробка передач | Механическая (5 ст.) | Механическая (5 ст.) |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,4 | 10,9 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 5,5 | 6,0 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 4,0 | 4,2 |
Интересные факты
- Peugeot 208 был первым автомобилем Peugeot, получившим награду «Европейский автомобиль года» в 2014 году.
- В 2016 году Peugeot 208 GTi 30th Edition был выпущен ограниченным тиражом в 1600 экземпляров в честь 30-летия оригинального Peugeot 205 GTi.
- Peugeot 208 является официальным автомобилем безопасности в чемпионате мира по ралли с 2013 года.
Другие проблемы и неисправности
Среди незначительных недочетов стоит отметить сложности с переключением передач. Эта проблема хорошо известна по старым автомобилям концерна PSA. Она связана с механизмом выбора передач и тросами. Необходимо регулярно проводить их очистку и смазку, что существенно повышает точность работы рычага переключения передач.
Иногда возникают неполадки с подсветкой номерного знака из-за попадания влаги.
Также были замечены проблемы с выключателем стоп-сигналов (“лягушкой”) и зависанием бортового компьютера.
Более серьезные неисправности, в основном, касаются двигателей.
Бензиновые двигатели
В современном бензиновом двигателе 1.2 PureTech был выявлен серьезный недостаток – излишне большой осевой зазор коленчатого вала, что требовало замены двигателя. Эта проблема затронула лишь первоначальную партию моторов и проявлялась быстро, что позволило заменить многие из них в рамках гарантийного периода.
Еще одним недостатком 1.2 PureTech является ремень ГРМ, который работает в масляной ванне, загрязняя масло и забивая маслозаборник. В некоторых случаях это могло привести к повреждению двигателя. Производитель изначально рекомендовал замену ремня после 175 000 км пробега, а затем каждые 100 000 км. Однако механики рекомендуют проводить первую замену уже после 100-120 тыс. км пробега.
Иногда возникали проблемы с прогаром прокладки под головкой блока (обычно после 100-120 тыс. км), что могло привести к увеличению расхода масла.
Тем не менее, не стоит исключать этот двигатель из рассмотрения. Лучше всего выбирать рестайлинговые образцы, у которых сокращен интервал замены масла.
Турбированная версия 1.2 PureTech с мощностью 110 л.с. обеспечит отличную динамику, экономичность и удовольствие от вождения. В сравнении с двигателями серии Prince (1.6 VTi и THP), которые имеют больше проблем, таких как высокий расход масла, неисправности системы фаз газораспределения, проблемы с системой смазки и зажигания, а также преждевременный износ топливного насоса высокого давления и турбонагнетателя (1.6 ТНР), 1.2 PureTech выглядит более надежным. Некоторые из этих проблем требуют дорогостоящего устранения.
Стоит отметить, что наиболее проблемными являются турбированные версии THP.
Также стоит упомянуть еще один двигатель – 1.0 R3 VTi, разработанный инженерами PSA. Его часто путают с агрегатом, использовавшимся в Пежо 107 от Тойоты.
Дизельные двигатели
При обсуждении двигателя дизеля стоит отметить, что 1.4 HDi (68 л.с.) не только недостаточно мощен для эффективной работы с моделью 208, но также имеет некоторые проблемы с долговечностью, включая проблемы с охладителем ЕГР.
Более крупный двигатель 1.6 HDi является превосходным выбором по практическим соображениям. Он обладает более высокой долговечностью, а расходы на его обслуживание остаются в разумных пределах. Кроме того, турбодизель 1.6HDi обеспечивает отличную динамику.
В линейке двигателей также присутствует 1.5 HDi, который был представлен в самом конце производства (в 2018 году). Однако его встречают крайне редко из-за проблем с цепью, соединяющей распределительные валы.
Коробки передач
Для моделей с двигателем 1.2 объемом 82 л.с. предлагалась возможность установки автоматической коробки передач, в то время как для версии мощностью 110 л.с. доступен был 6-ступенчатый автомат.
Модель 1.4 VTi могла комплектоваться 4-ступенчатым автоматическим трансмиссией.
Для дизельных вариантов автоматическую коробку передач можно было приобрести за отдельную плату.
Peugeot 208 GTi
Долгожданную версию 208-й модели ждали с нетерпением, так как, по заверениям производителя, автомобиль должен был вести себя подобно 205 GTi. И следует отметить, что 208 GTi не разочаровал.
В качестве источника мощности использовался двигатель 1.6 THP, который изначально развивал 200 лошадиных сил, а затем был увеличен еще на 8 л.с. Увеличение мощности совпало с 30-летием легендарного 205 GTi. В первом случае сотня достигалась за 6,8 секунды, а с более мощным двигателем на 0,3 секунды быстрее.
Помимо отличной динамики, Peugeot 208 GTi уверенно проходит крутые повороты. Кроме того, можно рассчитывать на спортивное оборудование и комфортные сиденья.
Стоит ли покупать?
Peugeot 208 – отличный выбор для городской езды, заслуживающий внимания. Из достоинств стоит выделить высокое качество сборки, а серьезные неполадки встречаются крайне редко. Проблемы с электроникой практически не возникают. Основное внимание следует уделить выбору подходящего двигателя.
Технические характеристики Peugeot 208
Бензиновые двигатели
Модель |
1.0 VTi |
1.2 PureTech |
1.4 VTi |
1.6 VTi |
1.6 THP |
1.6 THP (GTi) |
Годы |
2012-16 |
2012-19 |
2012-15 |
2012-15 |
2012-15 |
2013-15 |
Двигатель: тип, цилиндры/клапаны |
бензин R3/12 |
бензин R3/12 |
бензин R4/16 |
бензин R4/16 |
турбобензин R4/16 |
турбобензин R4/16 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
999 |
1199 |
1397 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/6000 |
82/5750 |
95/6000 |
120/6000 |
156/6000 |
200/5800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
93/3000 |
118/2750 |
136/4000 |
160/4250 |
240/1750 |
275/1700 |
Коробка передач |
5М |
5М, 5ETG |
5М |
5М, 4А |
6М |
6М |
Макс. скорость (км/ч) |
163 |
178 |
188 |
190 |
215 |
230 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
14 |
12,2 (15,9) |
10,5 |
8,9 (10,7) |
7,3 |
6,8 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) |
5.1 / 3.8 / 4.3 |
5.5 / 3.9 / 4.5 |
5.8 / 3.9 / 4.6 |
7.4 / 4.5 / 5.6 |
7.9 / 4.5 / 5.8 |
8,2 / 4,7 / 5,9 |
Дизельные двигатели
Модель |
1.4 HDi |
1.5 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
1.6 HDi |
Годы |
2012-15 |
2018-19 |
2012-15 |
2015-18 |
2012-15 |
2015-18 |
Двигатель: тип, цилиндры/клапаны |
турбодиз. R4/8 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/8 |
турбодиз. R4/8 |
турбодиз. R4/8 |
турбодиз. R4/8 |
Привод ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
Тип ГРМ |
OHC |
DOHC |
OHC |
OHC |
OHC |
OHC |
Объем (см3) |
1398 |
1499 |
1560 |
1560 |
1560 |
1560 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
68/4000 |
102/3500 |
92/4000 |
99/4000 |
114/3600 |
120/3500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
160/1750 |
250/1750 |
230/1750 |
254/1750 |
270/1750 |
300/1750 |
Коробка передач |
5M, 5EGS |
6M |
5M, 6EGS |
5M |
6M |
6M |
Макс. скорость (км/ч) |
163 |
188 |
185 |
187 |
190 |
190 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
13,5 |
10,5 |
10,9 |
10,7 |
9,7 |
9,4 |
Расход (согласно ЕС; л / 100 км) |
4.4 / 3.4 / 3.8 |
4.3 / 3.3 / 3.7 |
4.2 / 3.3 / 3.6 |
4.2 / 3.0 / 3.5 |
4.6 / 3.4 / 3.8 |
4.4 / 3.2 / 3.6 |
Сравните проблемы
Экономичность и топливная эффективность
Peugeot 208 (2012-2019) представляет собой компактный автомобиль, который отличается высокой экономичностью и хорошей топливной эффективностью. Модель оснащена различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, которые обеспечивают оптимальное соотношение мощности и расхода топлива.
Благодаря использованию технологий, таких как система старта-стоп, регенеративное торможение и оптимизированные передачи, Peugeot 208 демонстрирует высокую экономичность в городских условиях. Это позволяет водителям снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы в окружающую среду.
Кроме того, аэродинамический дизайн кузова и легкие материалы, используемые при производстве автомобиля, способствуют улучшению топливной эффективности. Peugeot 208 обладает отличной управляемостью и низким коэффициентом сопротивления воздуха, что также влияет на экономичность автомобиля.
В целом, Peugeot 208 (2012-2019) является примером автомобиля, который сочетает в себе эффективное использование топлива и высокую экономичность, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе и заботу об окружающей среде.
Частые вопросы
Сколько весит Пежо 208?
Длина Peugeot 208 в зависимости от поколения и типа кузова — 3962-4055 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 960 до 1530 кг.
Куда ставился мотор EP6?
EP6, EP6C – бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 120 л. с. Устанавливался на Peugeot 207, Peugeot 208 и другие.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Peugeot 208 (2012-2019) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля перед покупкой. Это позволит избежать неожиданных расходов на ремонт после покупки.