Kia Optima 3 TF (2010-2016) – негладкий путь автомобиля

В статье “Киа Оптима 3 – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим негладкий путь этой модели, выявим основные проблемы, расскажем о наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет Kia Optima 3 TF, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Двигатели

Российские Оптимы были оснащены двигателями объемом 2 литра (G4KD) и 2,4 литра (G4KE).

В Европе были доступны 2-литровый бензиновый двигатель и дизель 1.7 CRDi. Также была гибридная версия с одним из этих двигателей. Двигатель 1.7 CRDi мощностью 136 л.с., хоть и экономичный (6-6,5 л/100 км), оказался недостаточно мощным для такого седана весом 1,6 тонны (особенно с «автоматом»). 2-литровый бензиновый двигатель лучше справлялся с задачей, но потреблял в среднем 10-11 л/100 км.

На американском рынке, помимо 2,4-литрового GDI, был представлен турбированный двигатель 2.0Т (G4KH). Двигатель 2.4 был установлен на “американский” гибрид.

К сожалению, в некоторых случаях все варианты бензиновых двигателей требовали капитального ремонта. Это могло произойти как в гарантийный период, так и после пробега 200-250 тыс. км. Первым признаком мог быть посторонний шум (стук). В двигателе 2.0 CVVL обычно обнаруживались задиры, а в 2.4 и 2.0Т – износ вкладышей. В случае запущенной проблемы двигатель мог выйти из строя.

Замена двигателя обходилась примерно в 100 000 рублей. Однако это не гарантировало полного исключения повторения проблемы. Поэтому многие предпочитали провести капитальный ремонт двигателя с гильзованием цилиндров – 100-150 тыс. рублей.

Среди возможных причин задиров был разрушившийся катализатор (обычно в 2.0). Износ и износ вкладышей (характерно для 2.4) могли быть вызваны масляным голоданием из-за недостатка смазки. Дополнительные масляные форсунки были установлены производителем в 2016 году, однако это произошло после смены поколения. Поэтому двигатели TF обновления не получили улучшений.

У турбированных двигателей иногда обнаруживались утечки из магистрали подачи масла к турбокомпрессору на стыке трубки и гибкой вставки.

Дизельные версии появились в конце 2011 года. Иногда система топливного питания испытывала проблемы. Фильтр в баке периодически забивался, что приводило к проблемам с запуском, нестабильной работой двигателя и потерей мощности.

Одной из типичных проблем Kia Optima с дизельным двигателем 1.7 CRDi было повреждение прокладки под головкой блока после 60-90 тыс. км. Симптомы включали попадание масла в систему охлаждения или снижение уровня антифриза. Интересно, что в Kia Sportage с таким же дизельным двигателем подобные проблемы не возникали.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Kia Optima 3 TF (2010-2016) имеет свои преимущества и недостатки. С одной стороны, автомобиль привлекает своим стильным дизайном, просторным салоном и хорошей комплектацией. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью двигателя и подвески, а также на высокий расход топлива. В целом, Kia Optima 3 TF может быть хорошим выбором для тех, кто ценит комфорт и стиль, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.

Kia Optima III (TF) проблемы | Надежность КИА Оптима 3 с пробегомKia Optima III (TF) проблемы | Надежность КИА Оптима 3 с пробегом

Трансмиссия

Проблема с дизельными версиями, оснащенными механической коробкой передач, касалась работы сцепления. Изначально дилеры проводили замену сцепления, однако позже выяснилось, что причиной был нерегулируемый главный цилиндр сцепления. Например, в Kia Sportage используется регулируемый цилиндр, что исключает подобные проблемы. Впоследствии данное неисправность была устранена.

У автоматической трансмиссии пока нет серьезных нареканий. Иногда после пробега 80-120 тыс. км может потребоваться замена ингибитора (датчика положения селектора) стоимостью 1600 рублей. При выходе этого устройства из строя могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также некоторые владельцы жалуются на рывки при переключении передач, однако обычно это не требует серьезного ремонта.

В рамках краш-тестов 2011 года Kia Optima получила максимальную оценку – 5 звезд.

Характеристика Плюсы Минусы
Внешний вид Стильный, спортивный Устаревший дизайн
Динамика Хорошая управляемость, быстрый разгон Недостаточная мощность двигателя
Комфорт Вместительный салон, удобные сиденья Шумный двигатель, жесткая подвеска
Надежность Высокая надежность силового агрегата Проблемы с рулевой рейкой, электроникой
Обслуживание Низкие цены на запчасти Сложный и дорогой ремонт

Интересные факты

  1. Проблемы с двигателем Theta II: Kia Optima 3 TF оснащалась двигателем Theta II, который был известен проблемами с отказом подшипников, что приводило к преждевременному выходу из строя двигателя и возможным возгораниям.
  2. Проблемы с трансмиссией:Модели с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач также испытывали трудности, включая задержки при переключении передач, проблемы с фиксацией и даже полное отсутствие передачи.
  3. Отказы датчиков:Владельцы Optima 3 TF сообщали о проблемах с датчиками различных систем автомобиля, включая датчики скорости, лямбда-зонды и датчики ABS, что приводило к неточным показаниям или сбоям в работе систем автомобиля.
Used Kia Optima 3 Reliability | Most Common Problems Faults and IssuesUsed Kia Optima 3 Reliability | Most Common Problems Faults and Issues

Ходовая

Амортизаторы на передней оси выполнены по типу Макферсон, а на задней оси установлена многорычажная схема.

Передние амортизаторы обычно требуют замены на пробеге от 60 до 120 тыс. км (стоимость аналогов начинается от 3000 рублей), в то время как задние амортизаторы могут прослужить более 100-150 тыс. км (стоимость от 2000 рублей).

Сайлентблоки рычагов соответствующей оси также имеют примерно такой же ресурс. Шаровые опоры могут потребовать замены после 90-140 тыс. км.

Опорный подшипник передних амортизаторов (стоимость аналогов от 500 рублей) может прослужить от 30 до 40 тыс. км, но некоторые могут продержаться до 100-120 тыс. км.

Часто после 100-120 тыс. км требуется замена передних ступичных подшипников (стоимость аналогов от 1300 рублей плюс 2000 рублей за работу).

Владельцы автомобилей часто жалуются на стуки в рулевом управлении, причиной которых чаще всего является изношенная эластичная муфта электроусилителя (стоимость от 100 рублей).

Также стуки могут быть вызваны износом рулевой рейки, например, из-за износа правой опорной втулки. Замена рулевой рейки обойдется минимум в 18 000 рублей.

Если не обращать внимание на состояние пыльников ШРУС, которые могут износиться после 100-150 тыс. км, это может привести к поломке внутреннего или наружного шарнира. Замена обоих ШРУС и пыльников в сборе с приводами стоит более 15 000 рублей. При обнаружении дефекта потребуется подбирать неисправную деталь.

Через 5-7 лет эксплуатации возможны протечки тормозной жидкости через тормозные шланги, чаще всего передние (стоимость от 1500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При покупке автомобиля Оптима важно обратить внимание на состояние кузова и лакокрасочного покрытия, так как они подвержены быстрому износу, что может привести к появлению коррозии.

Интерьер автомобиля не отличается высоким качеством, пластик склонен к царапинам и износу, особенно руль, который требует перетяжки после пробега 70-100 тыс. км.

Одним из преимуществ модели является ее эстетичный внешний вид и приятный интерьер, однако качество материалов оставляет желать лучшего. Пробег автомобиля – 120 000 км.

Также возникают проблемы с бортовой электроникой из-за окисления контактов, что может привести к сбоям в работе различных систем, например, системы мониторинга слепых зон BSD. Перезапуск автомобиля обычно восстанавливает их работоспособность.

Приходится заменять заводскую камеру заднего обзора из-за потери герметичности и коррозии. Оригинальная камера стоит 6000 рублей, но можно выбрать китайский аналог за 1000-1500 рублей.

На обновленных моделях Оптима иногда возникает проблема с проникновением влаги в задний фонарь, что приводит к выходу из строя части светодиодной подсветки из-за окисления контактов на плате. Замена фары обойдется в 27 000 рублей, но некоторые мастера могут восстановить ее после разборки.

КИА Оптима 3 (TF) слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Optima IIIКИА Оптима 3 (TF) слабые места | Недостатки и болячки б/у Kia Optima III

Стоит ли покупать?

Начальная цена на автомобиль Kia Optima первых годов выпуска составляет 650 000 рублей. В основном, в продаже преобладают машины с двигателями объемом 2 литра, работающими на бензине. Kia Optima – надежный автомобиль, но важно помнить, что никто не застрахован от непредвиденных ситуаций.

Сравните проблемы

Toyota Camry V50

Mazda 6 GH (2007-2012)

Hyundai Sonata 6 / YF (2009 – 2014)

Skoda Octavia A7

Kia Cerato 3 / YD (2012-2020)

Расход топлива

Как и многие другие аспекты Kia Optima 3 TF (2010-2016), расход топлива этого автомобиля имеет свои особенности. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.

Самым экономичным вариантом считается двигатель 1.7 CRDi, который обеспечивает хорошую мощность и при этом экономичен в расходе топлива. Средний расход топлива для этого двигателя составляет около 5-6 литров на 100 км пробега.

Другие версии двигателей, такие как 2.0 MPI или 2.4 GDI, могут потреблять больше топлива, особенно при активном стиле вождения. Средний расход топлива для этих двигателей может составлять от 7 до 10 литров на 100 км.

Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от множества факторов, включая стиль вождения, условия дороги, загруженность автомобиля и техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут снизить расход топлива и улучшить экономичность Kia Optima 3 TF.

Частые вопросы

Что стало причиной проблем с надежностью Kia Optima 3 TF?

Проблемы с надежностью Optima 3 TF в основном связаны с использованием двухдюймового двигателя Theta II. Этот двигатель оказался склонным к таким проблемам, как задиры, отказы подшипников и утечки масла.

Каковы наиболее распространенные проблемы с Kia Optima 3 TF?

Наиболее частые проблемы с Optima 3 TF включают проблемы с двигателем Theta II, выход из строя рулевой рейки, проблемы с трансмиссией и отказы электрики.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Kia Optima 3 TF (2010-2016) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться в его техническом состоянии.

СОВЕТ №2

Внимательно изучите отзывы владельцев данной модели, чтобы понять типичные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Kia Optima 3 TF (2010-2016).

СОВЕТ №3

При возникновении неисправностей с электрикой автомобиля, обратитесь к специалистам, так как ремонт электронных систем может быть сложным и требовать профессионального подхода.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации