Seat Leon 2 (2005-2012) – маленький принц автомобиль

Статья “Сеат Леон 2 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Seat Leon второго поколения, выпускавшегося с 2005 по 2012 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей, особенностях различных агрегатов, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением данной модели автомобиля или уже является её обладателем, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Подвеска

Шасси автомобиля Seat Leon – его сильная сторона. Оно обеспечивает отличное управление, при этом остается прочным и доступным для ремонта. Большинство деталей подвески можно заменить на аналогичные из Golf V. На передней оси производитель установил надежную и экономичную систему McPherson, проверенную временем. Кроме того, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры по отдельности, так как они крепятся болтами.

Задняя подвеска выполнена по принципу независимой подвески. На каждое заднее колесо приходится по одному несущему рычагу, дополнительному поперечному рычагу и продольному рычагу. Вся система крепится к подрамнику. Несмотря на сложность схемы, задняя подвеска обладает долговечностью. На задней оси можно отрегулировать угол схождения. Перед покупкой рекомендуется пройти диагностическое обследование подвески для профилактики и проверки состояния деталей.

Мнение эксперта:

Seat Leon 2 (2005-2012) – это автомобиль, который завоевал сердца многих экспертов автомобильной индустрии. Он сочетает в себе стильный дизайн, динамичные характеристики и надежность. Эксперты отмечают, что этот компактный хэтчбек обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном, что делает его привлекательным выбором для городской езды. Кроме того, эксперты высоко оценивают экономичные и эффективные двигатели, которые делают Seat Leon 2 экономически выгодным в эксплуатации. В целом, мнение экспертов о Seat Leon 2 (2005-2012) можно охарактеризовать как положительное, подчеркивая его позицию как “маленького принца” в мире автомобилей.

SEAT Leon hatchback 2005 - 2012 review - CarBuyerSEAT Leon hatchback 2005 – 2012 review – CarBuyer

Бензиновые двигатели

Благодаря своей простой конструкции, наиболее экономичными в обслуживании и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. Эти моторы хорошо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Также хорошо себя зарекомендовал 16-клапанный 1.4, который появился немного позже. Он экономичен в расходе топлива, не требует значительных затрат на обслуживание, а цены на подержанные автомобили с таким двигателем – доступные.

Двигатели с прямым впрыском обладают большей мощностью. Самым популярным из них является 2-литровый атмосферный двигатель 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Этот двигатель, который ранее имел чугунный блок, был улучшен новыми поршнями и 16-клапанной головкой. Он считается одним из самых надежных двигателей с прямым впрыском топлива, но имеет свои недостатки, такие как проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Этот двигатель принадлежит к серии EA 113 и имеет несколько вариантов: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительной особенностью этих версий является привод ГРМ, который использует комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распределительный вал выпускных клапанов, а впускной распределительный вал связан с выпускным короткой цепью, расположенной на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фазовращатель.

Вторая особенность двигателя 2.0 TFSI EA 113 – наличие балансировочных валов, расположенных в картридже на дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансировочными валами здесь не возникает.

Компания Volkswagen рекомендует замену ремня ГРМ каждые 180 000 км, однако механики рекомендуют сократить этот интервал до 90-120 тыс. км. Также вместе с ремнем и натяжителем рекомендуется обновлять короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Двигатели серии EA 113 считаются надежными и долговечными, однако возникают проблемы, обычно связанные с турбонаддувом. Например, возникают проблемы с перепускным клапаном, который регулирует давление наддува. Демпфер клапана управляется серводвигателем. Этот метод регулирования более точный и быстрый, но менее надежный. Со временем ползунок клапана может перестать закрываться, что приводит к постоянному незначительному открытию обводного канала клапана. Это приводит к снижению давления наддува и потере мощности двигателя. Эта проблема развивается медленно, и владелец постепенно привыкает к ухудшению динамики. Производителем была проведена сервисная акция по устранению этой проблемы путем установки дополнительной прокладки под клапан.

Вторая проблема, связанная с турбонаддувом, касается корпуса турбины, который может разрушиться из-за высоких температур, несоответствия материала турбины и эффективности охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с системой охлаждения двигателя. Помимо водяного насоса с механическим приводом, работающего при работающем двигателе, имеется дополнительная система охлаждения с электрическим насосом, который охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Обычно разрушение корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

Электрический насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может обнаружить эту неисправность самостоятельно, так как электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники двигателя. Для определения неисправности насоса требуется диагностика с его принудительным запуском.

Двигатель 1.8 TSI был первым, в котором были применены различные новые технологии от VW Group. Как и у двигателей 2.0 FSI и 2.0 TFSI, у него есть прямой впрыск топлива, но он отличается цепным приводом ГРМ. Новое поколение длинной цепи, известной как зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На основе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с кодом CCZB и мощностью 211 л.с.

Важно! В теории цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, однако на практике это не так. Узел ГРМ требует периодической проверки состояния, а при покупке необходима тщательная диагностика его компонентов. В случае запущенной проблемы может произойти разрушение связанных элементов привода ГРМ.

Характеристика Значение
Двигатели Бензиновые и дизельные, от 1,2 до 2,0 л
Мощность От 75 до 240 л.с.
Трансмиссия Механическая, автоматическая или DSG
Размеры (Д x Ш x В) 4301 x 1768 x 1445 мм
Колесная база 2578 мм
Объем багажника 340 л
Расход топлива (средний) От 4,5 до 7,2 л/100 км
Снаряженная масса От 1180 до 1415 кг
Максимальная скорость От 170 до 246 км/ч
Разгон 0-100 км/ч От 8,5 до 6,7 с

Интересные факты

  1. Seat Leon 2 был первым автомобилем марки, получившим пятизвездочный рейтинг безопасности Euro NCAP.
  2. Автомобиль был спроектирован знаменитым автодизайнером Вальтером де Сильвой, который также создал дизайн для других знаковых автомобилей, таких как Audi TT и Alfa Romeo 159.
  3. Leon 2 также был первым автомобилем Seat, оснащенным системой динамического освещения поворотов, которая автоматически регулировала направление фар при повороте рулевого колеса.
Стоит ли брать Seat Leon 2 (2005-2012)?Стоит ли брать Seat Leon 2 (2005-2012)?

Дизельные двигатели

Все дизельные двигатели автомобилей Леон отличаются экономичностью и динамичностью. Одним из базовых вариантов является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому двигателю с 8 клапанами. Однако 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и его заменил более современный 2.0 TDI PD с мощностью 140 и 170 лошадиных сил. Этот двигатель отличается высокой производительностью и экономичным расходом топлива, но, кроме явных преимуществ, у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это относительно высокий уровень шума во время работы. Звук дизеля под капотом компактного автомобиля Сеат может показаться более навязчивым, чем в других моделях. Во-вторых, этот турбодизель не всегда надежен и требует дорогостоящего обслуживания и ремонта. Потенциальный покупатель может столкнуться с необходимостью ремонта или замены форсунок, которые значительно дороже, чем аналогичные компоненты в 1.9 TDI. Кроме того, владельцу автомобиля с 2-литровым дизелем с насос-форсунками придется учитывать расходы на ремонт или замену головки блока, которая в этом типе двигателя часто трескается. После проведения рестайлинга проблемы с 2.0 TDI были устранены, включая использование системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельных версий важно отметить, что ни один из 2-литровых турбодизелей не оснащен кассетой с балансировочным валом.

DSG

Приобретение автомобиля с DSG-коробкой передач требует особого внимания, поскольку это передача с двумя сцеплениями и электронным управлением. Она обеспечивает быстрые переключения как в автоматическом, так и в ручном режиме, не увеличивая расход топлива. Такие коробки устанавливаются в различные модели от компании Volkswagen. Регулярная замена масла каждые 60 000 км обеспечивает надлежащее функционирование трансмиссии. Стоимость данной процедуры составляет около 10 000 рублей. Иногда возникают проблемы с коробкой, требующие дорогостоящего ремонта, особенно после пробега более 100 000 км.

https://youtube.com/watch?v=Nx8PrqQ7eZg

Стоит ли покупать?

Seat Leon второго поколения не обладает такой же практичностью, как Skoda Octavia II, не пользуется такой же популярностью, как Volkswagen Golf V, и не обладает таким же престижем, как Audi A3 II. Все эти автомобили построены на общей платформе PQ35 и технически идентичны. Однако ограниченный интерес к испанской модели сказывается на ее цене на вторичном рынке, что делает ее очень привлекательной. Поэтому тем, кто ищет качественный автомобиль, не стоит упускать отличную возможность его приобрести.

Seat Leon II (2009 – 2012 гг.)

История модели

2005 – представление Leon II. Двигатели: 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V DPF и 2.0 TDI 16V. Моторы 1.6 8V и 1.9 TDI были сопряжены с 5-скоростной МКПП, остальные – с 6-скоростной. Все 2-литровые двигатели могли работать с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.

2006 – представлена спортивная версия Cupra с турбированным двигателем 2.0 TSI мощностью 240 л.с. Новые моторы 1.4 16V и 1.4 TSI.

2007 – 2.0 TDI / 170 л.с.

2008 – новый мотор 1.8 TFSI / 160 л.с. Вариант от ABT Cupra R310 с двигателем мощностью 310 л.с.

2009 – рестайлинг: обновление внешности и интерьера. Появился 2.0 TDI CR версии CEGA, заменивший 2.0 TDI PD. Прекращено производство 2.0 FSI. Старый EA 113 уступил место новому 2.0 TFSI EA 888.

2010 – ассортимент пополнился 1.2 TSI и 1.6 TDI. Исключен 1.4 16V.

2011 – исключен 1.9 TDI.

2012 – прощальный ограниченный выпуск ограниченной серии Cupra R310 от ABT.

2013 – производство прекращено. Наступила смена поколения.

Seat Leon II (2009 – 2012)

Оснащение

Варианты комплектации и доступное дополнительное оборудование могут различаться в зависимости от рынка сбыта. Практически все модели Леон оснащены системой ABS, электроприводом боковых зеркал и стеклоподъемников на передних дверях. В более продвинутых версиях, например, в комплектации Reference, имеются кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Среди опций, доступных за дополнительную плату, можно выделить ксеноновые фары, легкосплавные диски, парковочные датчики и люк в крыше.

Seat Leon II (2009-2012)

Кузов и салон

Привлекательный внешний вид, спортивный стиль, тщательная сборка и надежная защита от коррозии заслуживают высокой оценки. Для тех, кто нуждается в большем пространстве, рекомендуется обратить внимание на близкого родственника Леона – компактвэн Seat Altea.

Seat Leon II (2009-2012 гг.)

Типичные проблемы и неисправности

– проблемы с головкой блока цилиндров и трещины у двигателя 2.0 TDI PD.

– накопление сажи во впускном коллекторе у бензиновых двигателей с прямым впрыском.

– нестабильная работа на холостом ходу у двигателей 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113 из-за износа клапанов. Проблема возникает при использовании 95-ого бензина, рекомендуется использовать 98-ой и более высокий октановый бензин.

– неисправности датчика положения коленвала у двигателей TSI.

– отказ катушек зажигания у двигателей FSI и TFSI из-за высокого напряжения на свечах зажигания, что перегружает катушки. Рекомендуется замена свечей каждые 40 000 км, а не каждые 60 000 км, как указано производителем.

– повышенный расход масла у двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI из-за дефектных поршневых колец.

– незначительные проблемы с электроникой.

– индикация неисправности ABS/ESP из-за дефектного датчика давления в гидравлическом блоке системы.

– люфт в опорах задних рычагов. Проявляется плавающим ходом и наклоном задних колес во время движения.

– неправильная работа климат-контроля из-за износа шестерен в серводвигателях. Рекомендуется замена серводвигателей при появлении звуков из панели и неравномерного нагрева салона.

Уязвимым местом является куллер топлива.

Затраты на техническое обслуживание

Поддержание в хорошем состоянии старых автомобилей от VW Group не требует больших затрат. Особенно это касается стандартных моделей. Еще одним плюсом является наличие широкого ассортимента запасных частей.

Достоинства

– прочный и надежный корпус

– обширный комплект оборудования

– разнообразие моторов

– динамичная подвеска

– привлекательные цены на вторичном рынке

– эффективная защита от коррозии

Недостатки

– умеренное поглощение шума в салоне

– ограниченная видимость назад

– значительное падение цены при последующей продаже

– ограниченное пространство на заднем ряду

– отсутствие универсала в линейке моделей

Технически связанные модели

Seat Altea

Обе версии практически неотличимы друг от друга. Существует XL-модель с удлиненным корпусом.

Seat Altea Freetrack

Повышен клиренс, нижняя часть кузова защищена пластиком, а также присутствует полный привод с муфтой Haldex.

Seat Leon Cupra

Элитный атлет. Под капотом скрывается турбированный двигатель с прямым впрыском топлива 2.0 TSI, выдающий 240 лошадиных сил. Использованы усиленные поршни и шатуны, более эффективные форсунки и новая головка блока. Максимальная скорость достигает 244 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды.

Seat Leon FR (Formula Racing)

Популярная спортивная модель. Предлагается с бензиновым (2.0 TFSI / TSI 211 л.с.) или дизельным (2.0 TDI 170 л.с.) двигателем. Отличается стильным дизайном, спортивным интерьером, спортивной подвеской и колесами диаметром 17 или 18 дюймов. Leon FR – первый автомобиль Сеат с DSG.

Seat Leon Cupra R

Впервые представлен в 2009 году. Оснащен двигателем 2.0 TSI, мощностью до 265 л.с. Способен развивать скорость до 250 км/ч и достигать 100 км/ч за 6,1 секунды.

Технические характеристики Seat Leon II (2005 – 2012)

Бензиновые версии

Модель

1.4 16V

1.4 TSI

1.6 8V

2.0 FSI

2.0 TFSI

Двигатель

бензин

бензин турбированный

бензин

бензин

бензин турбированный

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1595 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

85 л.с.

125 л.с.

102 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

132 Нм

200 Нм

148 Нм

200 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная скорость

172 км/ч

197 км/ч

184 км/ч

210 км/ч

229 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

13.7 сек

9.8 сек

11.7 сек

8.8 сек

7.3 сек

Ср. расход топлива в л/100 км

6.5

6.2

7.2

7.9

8.1

Дизельные версии

Модель

1.6 TDI

1.9 TDI

2.0 TDI

Двигатель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

90 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

Максимальный крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

Динамика

Максимальная скорость

185 км/ч

183 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

11.7 сек

12.3 сек

9.3 сек

Ср. расход топлива в л/100 км

4.5

5.4

5.5

Сравните проблемы

Шкода Октавия A5 (2004-2013)

Фольксваген Гольф 6 (2008-2013)

Фольксваген Гольф 5 (2003-2009)

Форд Фокус 2

Ауди А3 2 / 8P (2003-2012)

Рестайлинг и изменения в дизайне

Seat Leon 2 прошел рестайлинг в 2009 году, который принес значительные изменения в дизайне автомобиля. Основные изменения затронули переднюю часть машины: новый дизайн переднего бампера, более современные фары и решетка радиатора придали Леону более динамичный и современный вид.

Кроме того, задняя часть автомобиля также претерпела изменения. Новые задние фонари, измененный дизайн заднего бампера и выхлопной системы добавили автомобилю стильности и элегантности.

Интерьер Seat Leon 2 также был обновлен в рамках рестайлинга. Улучшенные материалы отделки, новый дизайн приборной панели и центральной консоли создали более современный и комфортабельный салон.

В целом, рестайлинг Seat Leon 2 принес множество положительных изменений в дизайне автомобиля, делая его более привлекательным для покупателей и соответствующим современным требованиям автомобильной индустрии.

Частые вопросы

Что за машина Леон?

Leon FR – классический представитель сегмента «горячих» хэтчбеков гольф-класса: он выглядит практически как обыкновенный «гражданский» автомобиль, но при этом обладает гигантским потенциалом.

Кто выпускает Seat Leon?

SEAT S.A. (исп. Sociedad Española de Automóviles de Turismo, «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма», на русском языке произносится «Сеа́т») — испанская автомобилестроительная компания, входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Сколько весит Seat Leon?

Длина SEAT Leon в зависимости от поколения и типа кузова — 4184-4642 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1130 до 1658 кг.

Какая страна выпускает автомобиль Seat?

Seat – испанская компания, которая занимается выпуском автомобилей различных классов. Компания входит в состав Volkswagen Group, а началась история знаменитой компании в 1950 году. На сегодняшний день компания реализовала более 400 тысяч авто за год, а численность персонала в компании составляет более 15 тысяч человек.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Seat Leon 2 (2005-2012) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте все электронные системы и функции автомобиля, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок и другие. Это поможет избежать непредвиденных расходов на ремонт.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, следов дтп и износа элементов подвески. Это позволит оценить общее состояние машины и избежать скрытых проблем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации