BMW 3 E46 (1998-2006) – модельный ряд

Статья “БМВ 3 е46 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этой популярной моделью автомобиля. В ней вы найдете информацию о различных двигателях и коробках передач, узнаете о типичных проблемах и болячках, с которыми сталкиваются владельцы, а также сможете ознакомиться с отзывами, ресурсом и характеристиками автомобиля. Эта статья окажется полезной для тех, кто интересуется приобретением или обслуживанием BMW 3 е46, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Дизайн и интерьер

Даже в наше время «тройка» продолжает впечатлять своим видом. Идеальные пропорции делают ее привлекательной. Купе выглядит самым агрессивным, в то время как компактная версия немного выбивается из общего стиля модельного ряда.

Базовая комплектация BMW 3 series e46 (особенно первых выпусков) довольно скромна. Однако со временем количество доступных опций быстро увеличивалось. Интерьер соответствует баварским стандартам: все устроено вокруг водителя, качество отделки на высоте. Приборная панель ясная и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняет свой вид даже после длительной эксплуатации.

Единственный недостаток – довольно тесное пространство внутри. Грузоподъемность можно оценить как среднюю – объем багажника составляет 440 литров, а у универсалов – от 435 до 1345 литров. Более скромные показатели у Купе (410 литров), Компакта (310 литров) и Кабриолета (300 литров).

Мнение эксперта:

BMW 3 E46 (1998-2006) – это истинная легенда среди автомобилей, оцененная экспертами по достоинству. Этот автомобиль отличается элегантным дизайном, динамичной производительностью и надежной конструкцией. Эксперты отмечают, что BMW 3 E46 обладает прекрасной управляемостью и отличной устойчивостью на дороге, что делает его идеальным выбором для любителей динамичного вождения. Кроме того, качественные материалы в салоне и продуманная эргономика создают комфортное пространство для водителя и пассажиров. В целом, BMW 3 E46 (1998-2006) остается одним из самых желанных автомобилей своего времени и продолжает привлекать внимание как любителей бренда, так и экспертов в области автомобильной индустрии.

BMW E46 3 Series Buyers guide +reliability (1998-2006) Avoid buying a broken used BMW E46BMW E46 3 Series Buyers guide +reliability (1998-2006) Avoid buying a broken used BMW E46

Специальная версия М3

После неудачного опыта с М3 серии Е36, новое поколение приносит надежду на успех. Вершина модельного ряда представлена только в кузове купе и кабриолете, и безусловно, выделяется среди обычных версий. Сердцем этой модели является потрясающий рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 340 л.с., который позволяет М3 разгоняться до 100 км/ч за менее чем 5 секунд. Мощность передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба варианта оборудованы 6 передачами. Вершиной М3 стала ограниченная серия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и приносит еще больше удовольствия за рулем.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Выпускался 1998-2006 Производство было прекращено в 2006 году, но некоторые модели продолжали продаваться до 2007 года
Кузова Седан, универсал, купе, кабриолет Кузов E46 заменил кузов E36 и был заменен кузовом E90
Двигатели Бензиновые: 2,0 л, 2,2 л, 2,5 л, 2,8 л, 3,0 л, 3,2 л Дизельные: 2,0 л, 3,0 л

Интересные факты

Интересные факты о BMW 3 E46 (1998-2006):

  1. Первый BMW с полностью алюминиевым двигателем. Рядный шестицилиндровый двигатель M54 был первым двигателем BMW, полностью изготовленным из алюминия, что позволило снизить вес и повысить эффективность.

  2. Самый продаваемый BMW всех времен. BMW 3 E46 стал самым продаваемым поколением BMW 3-й серии, было продано более 3,3 миллиона автомобилей.

  3. Появление двигателя Valvetronic. Двигатели 3 E46 с 2001 года стали оснащаться системой изменения хода клапанов Valvetronic, которая улучшила топливную экономичность и производительность. Система Valvetronic позволяет регулировать ход впускных клапанов, оптимизируя подачу воздуха и топлива.

BMW 3 e46 (1998 - 2006)BMW 3 e46 (1998 – 2006)

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов представлен широким выбором. В нем представлены несколько бензиновых и дизельных двигателей с объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель обладает умеренной динамикой, что делает его подходящим для спокойных водителей. Однако у старых моделей М43 (1.9) иногда возникают проблемы с вкладышами. Кроме того, данный мотор склонен к повышенному расходу топлива. Одной из типичных проблем является выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Отличным выбором будут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ. Однако, при скачке цепи, обычно клапаны и поршни остаются целыми.

Эти двигатели позволяют полностью раскрыть потенциал автомобиля без значительных затрат. Однако истинное удовольствие от вождения достигается только с шестерками под капотом. Помимо отличной динамики, владелец получает и надежность.

Шестицилиндровый двигатель отличается плавностью хода и крутящим моментом, сопоставимым с турбомоторами. 150-сильный 320i (с сентября 2000 года – 170 л.с.) впечатляет своей отточенностью. Бензиновый R6 не вызывает особых проблем. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании до 300 000 км пробега, обычно возникают неполадки только с датчиком расхода воздуха, датчиками положения распредвала и коленвала, а также клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко вызывает проблемы. Со временем может начать подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

Трехлитровый бензиновый двигатель серии М54 является последней надежной рядной “шестеркой” от BMW. Последующие агрегаты серии N получили меньше положительных отзывов. М54 оснащен электронной дроссельной заслонкой, алюминиевым блоком с чугунными цилиндрами и системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Одним из недостатков этого двигателя является закупорка клапана системы вентиляции картерных газов, который рекомендуется обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км часто связано со “старением” маслосъемных колпачков. Иногда требуется ремонт Ваносов (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные двигатели традиционно более сложны и дороги в обслуживании, особенно те, что оснащены DPF фильтром. Наиболее надежным выбором будет М47 в более ранней версии с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком затратен (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стали более экономичными, но из-за больших пробегов могут возникнуть проблемы с топливными форсунками. Однако их относительно легко можно отремонтировать.

Определенная партия моторов с Common Rail сталкивалась с разрушением валов. В других случаях проблемы могут вызвать вспомогательные устройства, такие как турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приведет к его повреждению. Впрочем, в большинстве автомобилей они уже удалены.

Рекомендованными являются 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают отличную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость обслуживания, дорогие запчасти и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо использования механической коробки передач, модель Е46 оснащалась 5-ступенчатым автоматом GM 5L40E. Автомобили после рестайлинга с двигателями объемом 2.2 и 2.5 литра устанавливались с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 5HP19. По мнению экспертов, коробка ZF считается более надежной и долговечной.

В случае неисправности автоматической коробки передач, ремонт может обойтись в 70-80 тысяч рублей, в то время как контрактная коробка может стоить от 40 до 80 тысяч рублей. Следует отметить, что иногда автоматические коробки могут прослужить без ремонта до 300-400 тысяч километров.

Одной из распространенных проблем при старении автомобиля является подвывающий задний редуктор. Если при переключении передач автомобиль дергается, вероятно потребуется замена крестовины карданного вала (с балансировкой стоимостью 9000 рублей) и полуоси (оригинальные запчасти от 33 000 рублей). Также необходимо обновить эластичную муфту карданного вала, которая может обойтись в 4000 рублей за аналог.

Помимо заднеприводных моделей BMW 3, также предлагались полноприводные версии xDrive, которые оснащались исключительно 6-цилиндровыми двигателями.

BMW 3-Series (E46) (1998-2006) Fuse Box DiagramsBMW 3-Series (E46) (1998-2006) Fuse Box Diagrams

Ходовая

Слушное поведение легендарного автомобиля BMW E46 считается образцовым. Этой модели по плечу многое благодаря удачному сочетанию стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективным тормозам, хорошо сбалансированному и информативному рулевому управлению. После рестайлинга подвеска стала немного жестче.

Чувство безграничной свободы может быть крайне опасным (особенно на скользкой дороге). Многие водители убедились в этом, отключив систему контроля тяги (ASC, позже DSC) в самый неподходящий момент.

Одной из серьезных проблем, затрагивающей в первую очередь мощные седаны и универсалы, является вырывание с корнем точек крепления подрамника задней оси из кузова. Ранее этот дефект был характерен для автомобилей, выпущенных до марта 2000 года. Однако со временем проблема начала проявляться и на более новых моделях. Поэтому при осмотре необходимо удостовериться, что на днище нет трещин и что при изменении нагрузки не возникают посторонние шумы.

Также стоит обратить внимание на опорные чашки передних амортизаторов. Там также могут обнаруживаться трещины и деформации. Установка распорки между стойками (за 4-5 тыс. рублей) помогает предотвратить этот дефект.

Проблема долговечности подвески для BMW 3 E46 – один из самых насущных вопросов, особенно на фоне дорог сомнительного качества. Для автомобилей третьей серии BMW характерны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые порой не выдерживают и небольших нагрузок.

Громкие и неприятные звуки из передней подвески свидетельствуют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они заменяются только в сборе (за 10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют провести замену (за 1000 рублей).

Кроме того, на старых автомобилях часто требуется обновление состарившихся тормозных шлангов, что может привести к заеданию тормозов.

Со временем возникает необходимость в замене или ремонте дорогой рулевой рейки (за 20 000 рублей восстановление). Выход из строя также может оказаться насос гидроусилителя руля (за 11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом управлении может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (за 3000 рублей) или крестовины.

Общие проблемы

Время не щадит. На старых моделях BMW 3 серии e46, выпущенных в первые годы, пороги и днище подвержены коррозии. Очаги ржавчины чаще всего обнаруживаются на краях кузовных деталей: в колесных арках, дверях, капоте и задней крышке.

Частая проблема — поломка стеклоподъемника на водительской двери. Иногда возникают неполадки с блоком управления климат-контролем (стоимостью 10 000 рублей) или блоком комфорта (26 000 рублей).

Стоит ли покупать?

БМВ 3 е46 – идеальный выбор для тех, кто ценит управляемость автомобиля. Е46 – одна из самых востребованных моделей BMW, поэтому на вторичном рынке представлен огромный выбор. К сожалению, многие из автомобилей, выставленных на продажу, уже не соответствуют стандартам. Часто это связано с некачественным обслуживанием, тюнингом или сомнительным прошлым. Поиск идеального варианта займет немало времени, но результат будет того стоить.

Технические характеристики BMW 3 E46

Бензиновые версии

Двигатель

N46 (2.0)

M54 (2.2)

M54 (2.5)

М52 (2.8)

M54 (3.0)

Годы

2005-07

1998-2000

2000-07

1998-2000

2000-07

Тип,

количество клапанов

бенз.

R 4/16

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

бенз.

R 6/24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

2494

2494

2793

2979

Мощность

(л.с. / об/мин)

150/6200

170/5500

192/6000

193/5500

231/5900

Макс. момент

(Нм / об/мин)

200/3600

245/3500

245/3500

280/3500

300/3500

Коробка передач

5М, 5А

5М, 5А

5М, 5А, SMG

5М, 5А

5М, 6М, 5А, SMG

Скорость (км/ч)

219

233

240

242

250

Разгон 0-100 км/ч (с)

9,2

8

7,1

7

6,5

Расход (л/100 км)

согласно ЕС

10,5 / 5,8 / 7,4

12,7 / 6,9 / 9,0

12,8 / 6,9 / 9,1

12,5 / 7,0 / 9,0

12,8 / 6,9 / 9,1

Дизельные версии

Двигатель

М47 (2.0)

М47 (2.0)

М47 (2.0)

M57 (2.9)

М57 (3.0)

Годы

2003-05

1998-2001

2001-06

1999-2003

2003-06

Тип,

количество клапанов

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R4 / 16

т. дизель

R6 / 24

т. дизель

R6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Объем (см3)

1995

1951

1995

2926

2993

Мощность

(л.с. / об/мин)

116/4000

136/4000

150/400

184/4000

204/4000

Макс. момент

(Нм / об/мин)

280/1750

280/1750

330/2000

390/1750

410/1500

Коробка передач

5М, 5А

5М, 5А

6М, 6А

5М, 5А

6М, 5А

Скорость (км/ч)

204

207

221

227

242

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,6

9,9

8,8

7,8

7,2

Расход (л/100 км)

согласно ЕС

7,6 / 4,5 / 5,6

7,4 / 4,7 / 5,7

7,9 / 4,5 / 5,8

9,2 / 5,3 / 6,7

9,1 / 5,2 / 6,6

Сравните проблемы

Модификации и специальные версии

BMW 3 E46 (1998-2006) представляет собой модель, которая была популярна не только в стандартном исполнении, но и в различных модификациях и специальных версиях. Компания BMW выпустила несколько вариантов этого автомобиля, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения автолюбителей.

Одной из наиболее известных модификаций BMW 3 E46 была версия M3. BMW M3 E46 была спортивной моделью с улучшенной производительностью и динамикой. Она оснащалась мощным мотором и специальной подвеской, что делало ее идеальным выбором для тех, кто ценит спортивные характеристики автомобиля.

Кроме того, существовали и другие модификации BMW 3 E46, такие как купе, кабриолет, универсал и компакт. Каждая из этих версий имела свои особенности и предлагала уникальный дизайн и функционал.

Специальные версии BMW 3 E46 также были выпущены для определенных рынков или событий. Например, были представлены специальные юбилейные версии с улучшенным оснащением и эксклюзивным дизайном, чтобы отметить важные моменты в истории BMW.

В целом, модификации и специальные версии BMW 3 E46 добавляли разнообразие и возможность выбора для покупателей, позволяя каждому найти подходящий вариант в соответствии с их потребностями и предпочтениями.

Частые вопросы

Какой мотор стоит в е46?

На BMW 323i/Ci e46 устанавливались рядные бензиновые двигатели M52B25, M52TUB25. Двигатели M52B25 устанавливались на автомобили с 1995 до 2001 года и имели следующие технические характеристики: Рабочий объем: 2,5л (2494 куб.

Какой класс у бмв е46?

Седан D-класса, задний и полный привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 231 лошадиных сил.

Как в простонародье называют бмв е46?

В народе называют “обрубком”…

Что такое е46?

BMW 3-й серии (E46) — четвёртое поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшееся с 1997 по 2006 год. Широкая гамма двигателей, пять типов кузовов на выбор, плюс спортивные версии предопределили успех этого поколения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного BMW 3 E46, обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прохождении ТО.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как их ремонт может быть довольно затратным для данной модели.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя, коробки передач, а также наличие посторонних шумов и вибраций во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации