Lexus GS 2 (1997-2004) – обзор модели

В статье “Lexus GS 2 – двигатели, проблемы и болячки” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с автомобилями Lexus GS второго поколения, выпускавшимися с 1997 по 2004 год. Узнаем о типовых проблемах, особенностях двигателей и коробок передач, ресурсе автомобилей, а также о мнениях владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Lexus GS 2, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.

Конструктивные особенности

Lexus GS – это типичный представитель Е-класса. Его основными конкурентами являются Audi A6, BMW 5 и Mercedes E-Class. Автомобиль Lexus был построен на модифицированной платформе Toyota Crown, что обеспечило ему классическую компоновку с продольно расположенным двигателем спереди и задним приводом. В линейке представлены только бензиновые двигатели высокой мощности: рядный шестицилиндровый объемом 3 литра (219 и 222 л.с.) и V8 – 4,0 л (294 л.с.) и 4,3 л (283 л.с.). В то время Lexus GS был создан, никто из Lexus не рассматривал возможность использования дизельных двигателей в автомобилях этого класса. Отсутствие дизельных вариантов стало одной из причин невысокой популярности модели на европейском рынке.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Lexus GS 2 (1997-2004) остается одной из самых надежных и комфортабельных моделей в своем классе. Сочетание изысканного дизайна, высококачественных материалов отделки салона и передовых технологий делает этот автомобиль привлекательным для ценителей комфорта и стиля. Под капотом GS 2 можно найти надежные и мощные двигатели, обеспечивающие плавное и динамичное движение. Расход топлива и уровень шума в салоне также оцениваются экспертами как на уровне выше среднего для своего времени. В целом, Lexus GS 2 (1997-2004) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит надежность, комфорт и статус автомобиля.

Top 5 Problems Lexus GS300 Sedan 2nd Gen 1997-05Top 5 Problems Lexus GS300 Sedan 2nd Gen 1997-05

Салон

Лексус ДЖС второго поколения имеет длину чуть более 4,8 метра. Колесная база составляет 2799 мм, что обеспечивает комфорт в длительных поездках для четырех взрослых. Однако среднему пассажиру на заднем сиденье может быть не совсем удобно из-за высокого тоннеля, скрывающего карданный вал, и отсутствия возможности регулировки спинки заднего сиденья.

Качество сборки и материалы в Лексусе ДЖС не вызывают нареканий. Все доступные на вторичном рынке автомобили оснащены кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, электроприводом сидений и рулевой колонки, а также автоматической коробкой передач (чаще всего 5-ступенчатой). Стандартным является также качественная аудиосистема с проигрывателем для кассет и 6-дисковым CD-чейнджером, размещенным в бардачке.

Первое впечатление от салона наводит на мысль о принадлежности автомобиля к высшему классу. После вставки ключа в замок зажигания руль автоматически принимает сохраненное положение. На приборной панели водителя приветствуют три зеленые стрелки. Спидометр, ограниченный 260 км/ч, занимает центральное место. Рядом с ним расположены показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, а также индикатор режима работы коробки передач. Детали, такие как крышка модуля подушки безопасности переднего пассажира на панели и отсутствие охлаждаемого бардачка, свидетельствуют о возрасте автомобиля.

Характеристика Значение
Годы выпуска 1997–2004
Кузов Седан
Двигатели V6 3.0 л, V8 4.0 л, V8 4.3 л
Мощность 225–300 л. с.
Крутящий момент 280–417 Н·м
Коробка передач 5-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП
Привод Задний
Разгон 0–100 км/ч 6,3–8,3 с
Максимальная скорость 235–250 км/ч

Интересные факты

  1. Первый Lexus с двигателем V8: GS 400 стал первым моделью Lexus, оснащенная двигателем V8, что придало ей спортивность, несвойственную другим автомобилям класса “люкс” того времени.

  2. Инновационная система подвески: Lexus GS 2 оснащался пневматической подвеской с регулируемой высотой, которая обеспечивала как комфортную езду, так и улучшенную управляемость. Эта система впервые была использована в автомобиле Lexus и позже стала популярной в других моделях марки.

  3. Предшественник современной информационно-развлекательной системы: GS 2 имел продвинутую для своего времени информационно-развлекательную систему с интегрированным CD-проигрывателем, навигацией и голосовым управлением. Эта система заложила основу для более сложных информационно-развлекательных систем, которые используются в современных автомобилях Lexus.

The 2nd Gen Lexus GS is an Under-Appreciated 2000's Sport Sedan!The 2nd Gen Lexus GS is an Under-Appreciated 2000’s Sport Sedan!

На ходу

Lexus GS обладает точным и непосредственным управлением. Подвеска настроена достаточно жестко. Даже у базовой модели GS300 с трехлитровым двигателем мощностью 220 л.с. отличная динамика. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. Возможность отключения системы контроля тяги и системы охлаждения корпуса дифференциала намекает на спортивные возможности автомобиля при определенном мастерстве. Многие водители отмечают плавность работы коробки передач, но для более динамичного опыта можно воспользоваться спортивным режимом (кнопка PRW).

Двигатели

Важно отметить, что шестицилиндровый двигатель Lexus GS обладает отличной тягой и эффективной звукоизоляцией. На холостом ходу его работу практически не услышно. При своей мощности двигатель демонстрирует экономичный расход топлива, в среднем от 10 до 13 литров на 100 км. Он успешно адаптируется для использования сжиженного газа. Благодаря одной головке блока удается снизить расходы, так как после длительного использования газа могут потребоваться замена прокладки под головкой и седел клапанов.

Восьмерки серии UZ считаются одними из лучших в истории автомобилестроения. Особенно выделяется 4-литровый 1UZ-FE, который дебютировал в 1989 году на Lexus LS. Этот двигатель поражает своей плавностью работы, прекрасным звучанием, простотой конструкции и высокой надежностью. Единственные проблемы могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации, недостаточного обслуживания или большого пробега. Врожденных дефектов почти не бывает.

В 2000 году появился преемник объемом 4,3 литра – 3UZ-FE. Этот двигатель сложнее предыдущего и оснащен системой VVT-i для изменения фаз газораспределения. Он также ценится за долговечность и низкий уровень отказов. По сравнению с предшественником 3UZ, он потребляет меньше топлива, но менее совместим с установкой ГБО.

Here’s Why I Want to Buy This LexusHere’s Why I Want to Buy This Lexus

Типичные проблемы и неисправности

После покупки второго поколения Lexus GS важно быть готовым к некоторым сюрпризам. Наследие этого автомобиля предполагает надежность. Большинство проблем, с которыми сталкиваются владельцы, связаны с незначительными деталями. Например, неисправность подсветки кнопок или выход из строя ЖК-экрана аудиосистемы. В случае последнего, целесообразнее заменить головное устройство на более современное. Недостаточная яркость подсветки приборов в солнечные дни может сделать показатели нечитаемыми. При отличной шумоизоляции это может привести к превышению скорости и высоким штрафам.

Механические проблемы встречаются крайне редко. Иногда возникают неполадки с термостатом или электронным дросселем. К счастью, замена всей системы не требуется, особенно если речь идет о дросселе. Обычно источником проблем является датчик положения педали акселератора VSC. Для восстановления работоспособности этой системы потребуется около 100 долларов. После пробега 200 000 км можно заметить первые утечки масла через крышку клапанов или сальники коленвала (из-за высокой мощности и стиля вождения). Стандартная схема соединения двигателя и коробки передач значительно упрощает процесс замены сальников.

На российских дорогах основные расходы связаны с подвеской. Несмотря на то, что шаровые опоры и сайлентблоки рычагов можно заменять по отдельности, ремонт передней оси обойдется примерно в 500 долларов. Одна лишь шаровая опора стоит около 70 долларов. Проблема заключается в том, что аналогов для подвески Lexus GS практически не существует. Таким образом, расходы на обслуживание подвески сопоставимы со стоимостью ухода за подвеской Volkswagen B5. Утешением служит то, что комплексного ремонта хватит на 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Интересно, что у Lexus GS год выпуска не является проблемой. Возраст влияет лишь на цену. Автомобили в хорошем состоянии быстро находят своих покупателей. Lexus GS с пробегом 200-250 тыс. км способен прослужить еще много лет. Основной критерий выбора – отсутствие серьезных аварий и коррозии. Лексус, как правило, не подвержен ржавчине. Однако стоит помнить, что у двигателей установлен ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 60 000 км.

Сравните проблемы

История модели

Линейка Lexus GS 2, выпускавшаяся с 1997 по 2004 год, представляла собой важный этап в развитии японского автопроизводителя. Эта модель была разработана как среднеразмерный роскошный седан, сочетающий в себе элегантный дизайн, высокую производительность и передовые технологии.

Первое поколение Lexus GS было представлено в 1991 году, и к моменту выхода второго поколения компания Lexus уже имела опыт и репутацию в производстве премиальных автомобилей. GS 2 был разработан с учетом отзывов и пожеланий владельцев предыдущей модели, что позволило улучшить многие аспекты автомобиля.

Второе поколение Lexus GS предлагало широкий выбор двигателей, включая V6 и V8 силовые агрегаты, обеспечивающие отличную динамику и комфорт при езде. Кроме того, автомобиль был оснащен передовыми системами безопасности и удобства, что делало его конкурентоспособным на рынке премиальных седанов.

За время своего существования Lexus GS 2 завоевал популярность среди ценителей комфорта и качества. Модель обновлялась и модернизировалась в течение производственного цикла, что позволило ей оставаться актуальной и конкурентоспособной на автомобильном рынке.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на GS300?

У Lexus GS300 GRS195 2005 3.0 AT установлен V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 3.0 литра 3GR-FSE.

Какой расход топлива у Lexus GS300?

Расход топлива Лексус ГС 300 составляет от 7.6 до 11.8 л на 100 км. Lexus GS300 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин Premium (АИ-98), Бензин АИ-92.

Почему сняли с производства Lexus GS?

Компания Lexus может снять с производства седан GS из-за внутренней конкуренции с Lexus LS, сообщает MAG-X.

В чем разница между Лексус GS и ES?

Напомним, что нынешние модели GS и ES имеют почти одинаковые размеры и оснащение, но если GS создан на заднеприводной платформе, то Lexus ES построен на более простой переднеприводной «тележке» от Camry и стоит заметно меньше.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Lexus GS 2 (1997-2004) обращайте особое внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте все электронные системы и опции в автомобиле, такие как кондиционер, электростеклоподъемники, система аудио и навигации. Убедитесь, что все функции работают исправно.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, повреждений и износа деталей. Это поможет избежать дополнительных расходов на ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации