Модель Mazda 6 GH второго поколения привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим ресурс данной модели, основные неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы, и способы их предотвращения или устранения.
Ходовая
Жесткая подвеска моделей с 2007 по 2010 годы побуждает к динамичному стилю вождения, однако некомфортное “резиновое” рулевое управление может помешать получить удовольствие. После 2010 года настройки подвески немного изменились, однако Mazda 6 все равно демонстрирует уверенное и стабильное поведение.
В общем, подвеска Mazda 6 хорошо справляется с нагрузками и трудностями во время поездок по российским дорогам: ее компоненты выдерживают до 100 000 км. Однако после этого потребуется значительное количество средств на обслуживание. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей, в то время как дешевые аналоги можно найти за около 9 000 рублей. “Расходники” – стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники – обычно требуют более частой замены. Задняя подвеска представляет собой надежную, простую и доступную для ремонта конструкцию.
После пробега 80-100 тыс. км возможно потребуется замена передних ступичных подшипников. Оригинальные стоят 3 000 рублей, а аналоги – 2 000 рублей. После 150 000 км может потребоваться замена правого внутреннего ШРУС или одного из наружных. Стоимость оригинальных запчастей составляет 15 000 и 25 000 рублей соответственно, а аналогов – 5 000 и 5 000 рублей.
Ближе к отметке в 80-100 тыс. км часто возникают проблемы с рулевой рейкой, иногда выходит из строя и гидроусилитель рулевого управления. Появляются стуки, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте руля в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.
Mazda 6 не избежала проблемы предшественника – закисание задних суппортов. Эта проблема проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта составляет около 1 000 рублей.
Также некоторые неудобства могут доставить опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с автомобилем, она может постепенно выпускать воздух из одного из колес. В случае удачи можно найти новые клапаны вне официальных дилерских центров, однако их стоимость все равно довольно высока – около 2500-3000 рублей за штуку.
Мнение эксперта:
Модель Mazda 6 GH (2007-2012) получила признание экспертов благодаря своему стильному дизайну, отличной управляемости и надежной конструкции. Эксперты отмечают, что автомобиль обладает превосходной динамикой и комфортабельным салоном, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит сочетание спортивности и комфорта. Также высоко оценивается экономичность двигателей и надежность технических характеристик. В целом, Mazda 6 GH (2007-2012) представляет собой сбалансированный автомобиль, который заслуживает внимания как от поклонников японских марок, так и от тех, кто ищет надежный и стильный автомобиль для повседневной езды.
Электрика
Электрическая система в автомобиле Mazda 6 не является одним из сильных аспектов этой модели. Чаще всего возникают проблемы с центральным замком и аудиосистемой. Проводка часто подвержена коррозии, что может мешать запуску двигателя. Также владельцы жалуются на быстрый износ ламп внешнего освещения, включая задние светодиодные фонари. Следует отметить, что фары оснащены редкими лампами Н9 и Р11.
Отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации обычно связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причиной часто является накопление грязи на магнитной ленте ступичного подшипника. Возможны проблемы с контактами и проводкой датчиков. Иногда требуется замена датчиков или ступичного подшипника из-за износа ленты.
У машин выпуска 2008 года часто возникают проблемы с замком багажника, который может открываться сам по себе из-за влаги, попадающей в негерметичную кнопку. После улучшений в конструкции кнопки проблема была практически устранена. Также симптомы могут возникать при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2007-2012 |
Платформа | Mazda GG |
Тип кузова | Седан, Хэтчбек |
Длина | 4760 мм |
Ширина | 1840 мм |
Высота | 1440 мм |
Колесная база | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1380-1550 кг |
Объем багажника | 475 литров (седан), 429 литров (хэтчбек) |
Двигатели | 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 5-ступенчатая АКПП, 6-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний, Полный (AWD) |
Интересные факты
- Инновационный двигатель. Mazda 6 GH была первым серийным автомобилем, оснащенным двигателем с прямой подачей бензина и системой рекуперативного торможения i-ELOOP, что обеспечивало высокую мощность и одновременно низкий расход топлива.
- Уникальный дизайн. Mazda 6 GH отличалась смелым и спортивным дизайном, получившим название «Kodo – душа движения». Агрессивный внешний вид, плавные линии и низкая посадка сделали автомобиль мгновенно узнаваемым.
- Системы безопасности. Mazda 6 GH была одной из первых моделей в своем классе, оснащенных усовершенствованными системами безопасности, такими как адаптивный круиз-контроль с системой предупреждения столкновений, система стабилизации и подушки безопасности для защиты от бокового удара.
Двигатели
Бензиновые двигатели Mazda 6 заслуживают только хороших отзывов. Независимо от выбора мотора, можно рассчитывать на высокую надежность. Японские инженеры установили цепной привод ГРМ, который не требует обслуживания. Среди типичных проблем – износ правой опоры двигателя и отказ кислородного датчика после 100-150 тыс. км. В случае вибрации из-за износа опоры потребуется затратить 5-8 тыс. рублей. При неисправности датчика, появится “check”, возможны перебои в работе двигателя, потеря мощности или увеличение расхода топлива. Оригинальный датчик стоит 13 000 рублей, аналог – 5 000 рублей.
1,8-литровый двигатель слабоват, а 2,5-литровый, мощностью 170 л.с., довольно жадный – более 12 л/100 км.
Идеальным выбором является 2-литровый мотор: экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). Однако после 100 000 км возможны стуки во впускном коллекторе из-за износа рычага привода заслонок. Замена детали обойдется примерно в 2 000 рублей.
Однако дизельные версии Mazda 6 требуют особого внимания. Особенно уязвим 2-литровый мотор (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта высок, особенно у автомобилей 2007-2010 годов. Основные проблемы связаны с DPF-фильтром. При коротких поездках или городской эксплуатации уровень масла может значительно увеличиться из-за солярки, попадающей в масло во время прожига фильтра. Это может привести к серьезным последствиям. Однако в 2008 году было внесено изменение в ПО, что позволяет избежать проблем с маслом.
Интеркулер может разорваться, что приведет к потере мощности и появлению свиста. Также стоит обратить внимание на проблемы с маслонасосом, зубья которого быстро изнашиваются.
Часто продукты износа забивают маслозаборник, что может привести к серьезным проблемам. Рекомендуется менять масло чаще, не реже чем раз в 8 000 км, и чистить маслозаборник через каждые 3-4 замены. Форсунки Denso не подлежат восстановлению, их стоимость высока – 19 000 рублей за штуку. Регулярная замена шайб необходима. Проблемы с форсунками могут проявиться через неравномерную работу двигателя.
Привод ГРМ у 2-литрового дизеля ременной. Ремень рекомендуется менять каждые 90 000 – 100 000 км. Турбокомпрессор надежен, но ремонт обходится дорого. Для повседневной эксплуатации лучше выбрать 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но автомобили с таким двигателем дороже.
Трансмиссия
Владельцы автомобилей Mazda 6 часто сталкиваются с проблемами в механической коробке передач, особенно с переключением. Причиной этого могут быть износ синхронизаторов. Срок службы сцепления составляет примерно 150-200 тыс. км, а замена комплекта обойдется примерно в 5 000 рублей. Хотя официальная рекомендация по замене трансмиссионного масла в механической коробке отсутствует, все специалисты настоятельно советуют провести эту процедуру не позже, чем на 100 000 км пробега. Чаще всего замена масла необходима для автоматической коробки передач – каждые 60 000 км.
На отметке 80-100 тыс. км многие владельцы Mazda 6 с автоматической коробкой передач сталкиваются с рывками при переключении с 3-ей на 4-ую передачу. Причина кроется в износе внутри корпуса коробки. Ремонт данной проблемы обойдется примерно в 40 000 рублей. После пробега 100-150 тыс. км возникает еще одна опасность – попадание охлаждающей жидкости в коробку передач, что приводит к износу фрикционов. Причиной этого является разрушение штуцера теплообменника. Придется полностью заменить радиатор, что обойдется в 15 000 рублей за оригинал или 10 000 рублей за качественный аналог.
Заключение
Если вы привлекаетесь к репутации Мазды как к символу надежности, выбирая модель “шестерка”, возможно, в итоге вас немного удивит. Японский автомобиль среднего класса обладает множеством преимуществ и точно не оставит равнодушными, особенно поклонников спортивного стиля. Однако стоимость некоторых ремонтных работ и запчастей может вызвать шок. Идеальным вариантом будет Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.
Сравните проблемы
Дизайн и экстерьер
Модель Mazda 6 GH, выпущенная с 2007 по 2012 год, представляет собой стильное и современное автомобильное творение японского производителя. Ее дизайн отличается элегантностью и динамичностью, привлекая внимание своими плавными линиями и спортивным обликом.
Особенности экстерьера Mazda 6 GH включают в себя стремительный наклон кузова, что создает впечатление движения даже на месте. Характерная решетка радиатора в сочетании с изящными фарами придают автомобилю узнаваемый облик. Пропорции автомобиля подчеркнуты гармонично, а динамичные линии на кузове добавляют спортивности.
Внимание к деталям в дизайне Mazda 6 GH проявляется в каждом элементе. Зеркала заднего вида с интегрированными повторителями поворотов, стильные диски колес, аэродинамические элементы – все это придает автомобилю современный и привлекательный вид.
Интерьер Mazda 6 GH также не оставляет равнодушным. Качественные материалы, удобные сиденья, современная панель приборов и интуитивно понятное расположение элементов делают вождение комфортным и приятным.
В целом, дизайн и экстерьер Mazda 6 GH (2007-2012) сочетают в себе элегантность, спортивность и современные технологии, делая эту модель привлекательным выбором для автолюбителей.
Частые вопросы
Чем отличается Mazda 6 GH от предыдущего поколения?
Mazda 6 GH отличается от предыдущего поколения рестайлингом внешнего вида, обновленным интерьером, улучшенной шумоизоляцией и более мощными двигателями.
Какими двигателями оснащалась Mazda 6 GH?
Mazda 6 GH была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,5 литра, а также с дизельным двигателем объемом 2,2 литра.
Какие распространенные проблемы встречаются у Mazda 6 GH?
К распространенным проблемам Mazda 6 GH относятся: течь сальника коленвала, выход из строя катализатора, проблемы с клапаном EGR и поломки стойки стабилизатора.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Mazda 6 GH (2007-2012) согласно рекомендациям производителя. Это поможет поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлит срок его службы.
СОВЕТ №2
При покупке запчастей для Mazda 6 GH (2007-2012) предпочтительнее использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги. Это обеспечит надежность и безопасность вашего автомобиля.