Honda CR-V четвертого поколения, выпускавшийся с 2012 по 2018 год, представляет собой популярный компактный кроссовер, обладающий просторным салоном и вместительным багажником. Однако, помимо его практичности и комфорта, владельцев также интересует вопрос надежности и возможных проблем. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы и неисправности, с которыми могут столкнуться владельцы Honda CR-V 4 (RM) и узнаем, насколько они распространены и серьезны.
Двигатели
В автосалонах официальных дилеров предлагались только автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый двигатель 2.0 i-VTEC с мощностью 150 л.с. идеально подходит для городской езды, но на трассе ему не хватает мощности. 2.4 i-VTEC обладает более динамичной характеристикой.
До обновления мотор объемом 2.4 литра развивал 190 л.с. (K24Z7), после обновления – 188 л.с. (K24Z9). Это изменение связано с улучшениями, такими как применение непосредственного впрыска топлива, модификация формы камеры сгорания и поршневой группы. Крутящий момент увеличился на 25 Нм, достигнув 245 Нм, что улучшило динамику и немного снизило расход топлива.
Все двигатели оснащены цепным приводом ГРМ и механической регулировкой зазора клапанов. Рекомендуется проверять зазор каждые 45 000 км. Эта процедура довольно проста, благодаря удобному механизму регулировки – винт-гайка.
У некоторых владельцев, чаще у тех, у кого установлен двигатель 2.4, отмечается повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно данная проблема возникает после пробега 80-120 тыс. км. Пусть не массовая, но все же встречается. Причиной чаще всего являются изношенные кольца из-за использования низкокачественного топлива или неправильной замены масла.
Проблема заключается в том, что индикатор уровня масла не предусмотрен. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Бывали случаи с высыханием системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (вкладыши изнашивались). Компания Honda установила огромный допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Еще одна проблема у двигателя 2.4 i-VTEC – шум от шестерни фазовращателя VTC впускного распределительного вала при запуске холодного двигателя. В 2014 году был выпущен сервисный бюллетень, рекомендующий замену шестерни на улучшенную. Замена новой шестерни обойдется в 11-12 тысяч рублей.
Иногда встречаются случаи износа кулачков впускного распределительного вала двигателя объемом 2,4 литра. Цена нового вала колеблется от 16 до 35 тысяч рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Honda CR-V 4 / RM (2012-2018) представляет собой надежный и популярный выбор среди компактных кроссоверов. Они высоко оценивают комфортный интерьер, просторный багажник и отличную управляемость этого автомобиля. Кроме того, эксперты отмечают экономичный расход топлива и надежность двигателя. Однако, некоторые замечания касаются шума в салоне на высоких скоростях и некоторых пластиковых элементов интерьера, которые могли бы быть более качественными. В целом, Honda CR-V 4 / RM (2012-2018) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит надежность, комфорт и удобство в управлении.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач была предназначена исключительно для двухлитрового двигателя. Возможность установки 5-ступенчатого автомата была доступна только для 2.4 i-VTEC. После обновления в 2015 году автомобили с 2.4 двигателем начали оснащаться вариатором.
Все типы коробок отличаются высокой надежностью и обычно не вызывают проблем.
Система полного привода в первую очередь призвана улучшить сцепление колес с дорожным покрытием на общественных дорогах. На сложных участках эта система может оказаться недостаточно эффективной. При настойчивом использовании на труднопроходимых участках муфта может быстро перегреться.
У владельцев CR-V не редко возникали проблемы с отказом системы полного привода, сопровождаемыми сообщением об ошибке и включенным индикатором AWD. Эти неполадки чаще всего возникали у владельцев автомобилей с двухлитровым двигателем. Например, причиной мог стать оторвавшийся провод, подключенный к минусовому полюсу аккумулятора. Или выход из строя реле, расположенного под обшивкой багажника (стоимостью около 2000 рублей).
Однако самой серьезной причиной отказа является неисправность соленоида, установленного в редукторе. Для замены этого элемента необходимо полностью разобрать и демонтировать узел. Honda выпустила модернизированный соленоид (примерно за 6000 рублей). Работа по замене обойдется не менее чем в 5000 рублей. Эта проблема затронула автомобили 2013 года выпуска.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2012-2018 |
Двигатель | 2,0 л i-VTEC |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм |
Коробка передач | Вариатор CVT |
Привод | Полный (Real-Time AWD) |
Расход топлива в смешанном цикле | 7,5 л/100 км |
Объем багажника | 589 л |
Дорожный просвет | 180 мм |
Безопасность (Euro NCAP) | 5 звезд |
Интересные факты
Самые интересные факты о Honda CR-V 4 / RM (2012-2018):
-
Система контроля торможения на склоне (HHC): CR-V оснащен системой HHC, которая автоматически держит тормоза нажатыми при остановке на крутом склоне, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Эта система особенно полезна при трогании с места или парковке на холмах.
-
Мультиинформационный дисплей “Magic Seat”: CR-V предлагает уникальный “Magic Seat” – многофункциональную заднюю скамейку. Ее можно быстро и легко сложить или поднять, чтобы освободить дополнительное грузовое пространство. Эта система позволяет легко перевозить громоздкие предметы, не жертвуя пространством для пассажиров.
-
Самый высокий рейтинг безопасности:Сразу после своего выпуска CR-V 4 / RM получил 5-звездочный рейтинг безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и наивысший рейтинг “Топ-безопасность” от Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Благодаря многочисленным системам активной и пассивной безопасности CR-V остается одним из самых безопасных кроссоверов в своем классе.
Ходовая
Подвеска обеспечивает более плавное поглощение неровностей при высокой скорости, однако на меньших скоростях она передает слишком много информации о дорожных неровностях. Автомобили с более мощным двигателем менее чувствительны к мелким дефектам на дороге.
Слабым звеном в подвеске часто являются задние пружины (если не учитывать амортизаторы и втулки стабилизатора). Они могут начать проваливаться примерно на 100 000 км пробега. Это может привести к сходу-развалу, неравномерному износу шин с внутренней стороны колес. Замена новой пружины обойдется в 7000 рублей.
К этому же времени могут потребоваться замена амортизаторов. Передние амортизаторы стоят от 12 до 18 тыс. рублей, а задние – от 4 до 6 тыс. рублей. Иногда требуется также замена изношенных сайлентблоков рычагов, обычно передних (3000 рублей).
Через некоторое время может начать гудеть задний ступичный подшипник, обычно правый. Его заменяют вместе со ступицей: оригинальная стоимость 21 000 рублей, а аналог – 6000 рублей.
На 80-120 тыс. км может появиться стук в рулевой рейке. Причиной может быть люфт в правой рулевой тяге из-за износа втулки. Комплект по ремонту с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Также потребуется обслуживание тормозной системы – направляющие передних суппортов изнашиваются (что приводит к появлению стука), а задние суппорта могут окисляться.
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила о проведении отзыва автомобилей CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причиной стало использование подушек безопасности от известного производителя Takata, которые при авариях могли нанести серьезные травмы водителям и пассажирам.
Пока что нет информации о проблемах с коррозией кузова. Однако владельцы Honda CR-V с люком часто сталкиваются с появлением ржавчины на передней части металлической рамки стекла.
На моделях CR-V до рестайлинга часто происходит выход из строя светодиодов в стоп-сигнале спойлера, установленного на задней двери багажника. Замена оригинального фонаря обойдется в 4000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 2000 рублей.
Через 4-6 лет один из датчиков заднего парктроника может выйти из строя. Замена оригинального датчика обойдется в 10 000 рублей. Однако на популярных китайских интернет-площадках можно найти аналог за 800 рублей.
Иногда начинают появляться неприятные скрипы в замках задних сидений со временем.
Стоит ли покупать?
Хонда CR-V представляет собой отличную альтернативу минивэну или крупному универсалу. Этот автомобиль, внешне напоминающий серьезный внедорожник, радует просторным салоном и просторным багажником. Однако, для поездок за город необходимо учитывать, что он не совсем подходит для бездорожья. Важно помнить, что это просто отличный легковой автомобиль, способный справиться с любой погодой.
Сравните надежность
Технологии и особенности
Honda CR-V 4 / RM (2012-2018) представляет собой популярный компактный кроссовер, который сочетает в себе комфорт, надежность и инновационные технологии. Одной из ключевых особенностей этой модели является ее просторный и функциональный салон. Внутреннее пространство автомобиля оформлено с использованием качественных материалов, что создает уютную атмосферу для пассажиров.
CR-V оснащен различными технологическими решениями, направленными на повышение комфорта и безопасности во время движения. Некоторые из них включают в себя систему мониторинга слепых зон, камеру заднего вида, систему помощи при парковке и многое другое. Благодаря этим инновациям водитель имеет возможность легче управлять автомобилем и быть в курсе окружающей обстановки.
Важным аспектом технологий Honda CR-V 4 / RM является также эффективная система безопасности. Этот кроссовер оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой контроля стабильности (VSA), а также шестью подушками безопасности, что обеспечивает высокий уровень защиты для водителя и пассажиров в случае аварийной ситуации.
В целом, Honda CR-V 4 / RM (2012-2018) представляет собой современный автомобиль, который сочетает в себе стильный дизайн, передовые технологии и высокий уровень безопасности, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.
Частые вопросы
В чем отличие версии RM от стандартной Honda CR-V?
Версия RM имеет улучшенные внедорожные характеристики благодаря наличию системы полного привода Real-Time AWD with Intelligent Control System, а также увеличенному клиренсу.
Какие двигатели доступны на Honda CR-V 4 / RM?
Автомобиль доступен с двумя вариантами двигателей: 2,0-литровым атмосферным мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым атмосферным мощностью 190 л.с.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у Honda CR-V 4, обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Проверьте наличие сервисной книжки и проведенных работ, чтобы избежать покупки авто с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова, подвески и двигателя. Проверьте наличие коррозии, следов дтп, а также работоспособность всех систем (ABS, ESP, климат-контроль и т.д.).