Бензиновые двигатели 0.8-1.4 FIRE для автомобилей

Бензиновые двигатели серии 0.8-1.4 FIRE от Fiat привлекают внимание автолюбителей своей экономичностью и компактными размерами. Однако, как и у любой техники, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс данных двигателей, выявим типичные болячки, с которыми сталкиваются владельцы, и проанализируем отзывы пользователей. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется техническим состоянием и надежностью автомобилей с данными моторами.

Краткое описание

– Четырехцилиндровый;

– С восемью или шестнадцатью клапанами;

– Система питания: карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;

– Атмосферный или турбированный;

– Предназначен для небольших или компактных автомобилей;

– Рейтинг: ★★★★☆.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что бензиновые двигатели объемом от 0.8 до 1.4 литра, такие как FIRE, представляют собой оптимальное сочетание экономичности и производительности. Они отличаются компактным размером, что делает их идеальным выбором для городского трафика и малогабаритных автомобилей. Благодаря современным технологиям, такие двигатели обеспечивают хорошую динамику и надежность при невысоком расходе топлива. Эксперты считают, что бензиновые двигатели 0.8-1.4 FIRE остаются востребованными на рынке благодаря своей эффективности и надежности.

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению “АвтоСтронг-М”.

Обзор

История семейства двигателей FIRE началась примерно 30 лет назад. Первый мотор объемом 1 литр был представлен в 1985 году в модели Autobianchi Y10, известной за пределами Испании как Lancia Y10. Позже этот двигатель установили на Fiat Uno 45.

Название FIRE происходит от английского Fully Integrated Robotized Engine, что подразумевает высокую степень интеграции различных версий двигателя и возможность полностью автоматизированного производства.

Современность конструкции (на момент выпуска) подтверждалась использованием распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок – из чугуна. Первоначально двигатель работал на карбюраторе Weber, затем появились версии с одно- и многоточечным впрыском.

Линейка двигателей FIRE постоянно расширялась. Начиная с 1,0-литрового двигателя, появилась 0,8-литровая версия (для Fiat Panda). В дальнейшем были представлены моторы объемом 1,1, 1,2 и 1,4 литра. Кроме 8-клапанных, были созданы и 16-клапанные версии. Даже 1,4-литровый двигатель получил турбонаддув, а самый мощный мотор развивал 180 л.с.

Несмотря на свой возраст, двигатели FIRE до сих пор пользуются популярностью благодаря надежности и экономичности. Простота устройства и доступность обслуживания делают их стоимость эксплуатации очень привлекательной по сравнению с конкурентами.

На последнем этапе развития двигатели FIRE претерпели значительные изменения, став MultiAir с электрогидравлическим управлением ГРМ.

Характеристика 0,8 FIRE 1,2 FIRE 1,4 FIRE
Рабочий объем, см³ 769 1242 1368
Максимальная мощность, л.с. 55 77-85 100
Максимальный крутящий момент, Нм 72 112 132
Количество цилиндров 4 4 4
Количество клапанов на цилиндр 2 4 4
Система питания Распределенный впрыск Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Степень сжатия 10,5:1 11,0:1 11,0:1
Топливо Бензин Бензин Бензин
Расход топлива, л/100 км 5,4 6,2 6,4
Выбросы CO2, г/км 125 145 148

Интересные факты

  1. Двигатели FIRE (Fuel Injected Robotized Engine) известны своей топливной эффективностью. Например, 0,9-литровый двигатель Fiat TwinAir способен потреблять всего 4,1 л/100 км.

  2. Двигатели FIRE имеют очень низкий уровень шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов и облегченных компонентов.

  3. Двигатели FIRE широко распространены на небольших и компактных автомобилях, таких как Fiat 500, Panda и Punto, а также на внедорожниках, таких как Jeep Renegade и Compass.

Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторовСамые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторов

Эксплуатация и типичные неисправности

Среди разнообразных двигателей FIRE особенно популярным является мотор объемом 1,2 литра. Немного менее распространены двигатели объемом 1,1 и 1,4 литра. Главное преимущество этих агрегатов – высокая надежность. Даже после пробега более 200 000 км не наблюдается признаков износа. Неполадки чаще всего связаны с неправильной эксплуатацией.

Проблемы с маслом.

У двигателей объемом 1,4 литра высокий расход масла, а у “меньших” моторов серьезные утечки, поэтому важно регулярно проверять уровень масла. Борьба с этими проблемами требует постоянного контроля и не всегда приносит долгосрочный результат.

Неисправности генератора.

Генератор чувствителен к влаге. В некоторых моделях, особенно в Fiat Punto, проблемы с генератором встречаются довольно часто.

Ремень ГРМ.

У 1,2-литрового 16-клапанного двигателя крайне важно не допускать ошибок при замене ремня ГРМ. В 8-клапанных версиях при обрыве ремня риск повреждения клапанов минимален.

Технические характеристики

Модель

0,8 – 34

1.0 – 45

1.0 – 45

1.1 – 57

1.1 – 54

Топливная система

карбюратор

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

карбюратор

форсунки, одноточечный впрыск

Объем двигателя

769 см3

999 см3

999 см3

1108 см3

1108 см3

Цилиндры / Клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность

34 л.с. / 5250

45 л.с. / 5000

45 л.с. / 5000

57 л.с. / 5500

54 л.с. / 5000

Макс. крутящий момент

57 Нм / 3000

80 Нм / 2750

75 Нм / 3250

89 Нм / 3000

86 Нм / 2750

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Модель

1.2 – 60

1.2 – 75

1.2 16V – 80

1,4 – 77

1.4 16V – 105

Топливная система

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

форсунки, многоточечный впрыск

форсунки, одноточечный впрыск

Объем двигателя

1242 см3

1242 см3

1242 см3

1368 см3

1368 см3

Цилиндры / Клапаны

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

Максимальная мощность

60 л.с. / 5000

75 л.с. / 6000

80 л.с. / 5000

77 л.с. / 6000

105 л.с. / 6500

Макс. крутящий момент

102 Нм / 2500

106 Нм / 4000

114 Нм / 4000

115 Нм / 3250

130 Нм / 4000

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТЭто САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТ

Применение

Alfa Romeo MiTo: начиная с сентября 2008 года

Alfa Romeo Giulietta: начиная с апреля 2010 года

Fiat Cinquecento: октябрь 1994 года – январь 1998 года

Fiat Seicento: январь 1998 года – январь 2010 года

Fiat Uno: апрель 1985 года – октябрь 2002 года

Fiat Panda I: январь 1986 года – июль 2004 года

Fiat Panda II: март 2009 года – сентябрь 2012 года

Fiat Panda III: начиная с февраля 2012 года

Fiat 500: начиная с октября 2007 года

Fiat 500L: сентябрь 2012 года

Fiat Punto I: сентябрь 1993 года – сентябрь 1999 года

Fiat Punto II: сентябрь 1999 года – январь 2008 года

Fiat Grande Punto/Punto: начиная с октября 2005 года

Fiat Siena/Palio Weekend: сентябрь 1998 года – май 2007 года

Fiat Idea: декабрь 2003 года – июль 2012 года

Fiat Tipo: январь 1988 года – апрель 1995 года

Fiat Stilo: февраль 2002 года – ноябрь 2006 года

Fiat Bravo/Brava: начиная с октября 1995 года

Ford Ka: начиная с октября 2008 года

Lancia Y10: март 1985 года – декабрь 1995 года

Lancia Y: ноябрь 1995 года – сентябрь 2003 года

Lancia Ypsilon I/II: начиная с октября 2003 года

Lancia Musa: октябрь 2004 года – июль 2012 года

Lancia Delta: начиная с сентября 2008 года

Заключение

Старый возраст двигателя – не проблема, а скорее преимущество. Моторы FIRE разработаны с умом для ремонта, запчасти доступны и недорогие, а вероятность поломок минимальна. Хотя динамика многих моделей не поражает, но экономия топлива впечатляет.

Преимущества и недостатки

Бензиновые двигатели объемом от 0.8 до 1.4 литра, такие как FIRE (Fully Integrated Robotized Engine) от компании Fiat, имеют свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим их подробнее.

Преимущества:

  • Экономичность:Малолитражные двигатели обычно потребляют меньше топлива, что делает их более экономичными в эксплуатации.
  • Небольшие размеры и вес:Благодаря компактным размерам и небольшому весу, такие двигатели удобны для установки в малогабаритные автомобили, что повышает маневренность и управляемость.
  • Доступная стоимость обслуживания:Ремонт и техническое обслуживание бензиновых двигателей малого объема обычно обходится дешевле по сравнению с более крупными моторами.
  • Более высокие обороты:Малолитражные двигатели часто способны развивать более высокие обороты, что может придавать автомобилю спортивные характеристики.

Недостатки:

  • Меньшая мощность:Из-за небольшого объема цилиндров, такие двигатели обычно обладают меньшей мощностью по сравнению с более крупными агрегатами.
  • Ограниченная динамика:Несмотря на возможность развивать высокие обороты, малолитражные двигатели могут иметь ограниченную динамику и ускорение.
  • Большая нагрузка при разгоне:Из-за относительно небольшой мощности, такие двигатели могут испытывать большую нагрузку при разгоне и обгоне.
  • Не всегда подходят для крупных автомобилей:Из-за ограниченной мощности и крутящего момента, малолитражные двигатели не всегда подходят для установки в крупные и тяжелые автомобили.

Частые вопросы

Какие основные преимущества двигателей FIRE?

Двигатели FIRE отличаются низким расходом топлива, мощностью и надежностью.

На каких автомобилях используются двигатели FIRE?

Двигатели FIRE устанавливаются на широкий ряд моделей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati и другие.

Каковы особенности конструкции двигателей FIRE?

Двигатели FIRE имеют компактную и легкую конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров и головкой, а также многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и следите за его качеством. Это поможет предотвратить износ деталей и увеличит срок службы двигателя.

СОВЕТ №2

При замене свечей зажигания используйте только качественные запчасти, соответствующие рекомендациям производителя. Это повысит эффективность сгорания топлива и улучшит работу двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации