Бензиновые двигатели серии 0.8-1.4 FIRE от Fiat привлекают внимание автолюбителей своей экономичностью и компактными размерами. Однако, как и у любой техники, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс данных двигателей, выявим типичные болячки, с которыми сталкиваются владельцы, и проанализируем отзывы пользователей. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется техническим состоянием и надежностью автомобилей с данными моторами.
Краткое описание
– Четырехцилиндровый;
– С восемью или шестнадцатью клапанами;
– Система питания: карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск;
– Атмосферный или турбированный;
– Предназначен для небольших или компактных автомобилей;
– Рейтинг: ★★★★☆.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что бензиновые двигатели объемом от 0.8 до 1.4 литра, такие как FIRE, представляют собой оптимальное сочетание экономичности и производительности. Они отличаются компактным размером, что делает их идеальным выбором для городского трафика и малогабаритных автомобилей. Благодаря современным технологиям, такие двигатели обеспечивают хорошую динамику и надежность при невысоком расходе топлива. Эксперты считают, что бензиновые двигатели 0.8-1.4 FIRE остаются востребованными на рынке благодаря своей эффективности и надежности.
Обзор
История семейства двигателей FIRE началась примерно 30 лет назад. Первый мотор объемом 1 литр был представлен в 1985 году в модели Autobianchi Y10, известной за пределами Испании как Lancia Y10. Позже этот двигатель установили на Fiat Uno 45.
Название FIRE происходит от английского Fully Integrated Robotized Engine, что подразумевает высокую степень интеграции различных версий двигателя и возможность полностью автоматизированного производства.
Современность конструкции (на момент выпуска) подтверждалась использованием распределительного вала в головке (приводимого ремнем) и электронного зажигания. Головка была изготовлена из алюминия, а блок – из чугуна. Первоначально двигатель работал на карбюраторе Weber, затем появились версии с одно- и многоточечным впрыском.
Линейка двигателей FIRE постоянно расширялась. Начиная с 1,0-литрового двигателя, появилась 0,8-литровая версия (для Fiat Panda). В дальнейшем были представлены моторы объемом 1,1, 1,2 и 1,4 литра. Кроме 8-клапанных, были созданы и 16-клапанные версии. Даже 1,4-литровый двигатель получил турбонаддув, а самый мощный мотор развивал 180 л.с.
Несмотря на свой возраст, двигатели FIRE до сих пор пользуются популярностью благодаря надежности и экономичности. Простота устройства и доступность обслуживания делают их стоимость эксплуатации очень привлекательной по сравнению с конкурентами.
На последнем этапе развития двигатели FIRE претерпели значительные изменения, став MultiAir с электрогидравлическим управлением ГРМ.
Характеристика | 0,8 FIRE | 1,2 FIRE | 1,4 FIRE |
---|---|---|---|
Рабочий объем, см³ | 769 | 1242 | 1368 |
Максимальная мощность, л.с. | 55 | 77-85 | 100 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 72 | 112 | 132 |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,0:1 | 11,0:1 |
Топливо | Бензин | Бензин | Бензин |
Расход топлива, л/100 км | 5,4 | 6,2 | 6,4 |
Выбросы CO2, г/км | 125 | 145 | 148 |
Интересные факты
-
Двигатели FIRE (Fuel Injected Robotized Engine) известны своей топливной эффективностью. Например, 0,9-литровый двигатель Fiat TwinAir способен потреблять всего 4,1 л/100 км.
-
Двигатели FIRE имеют очень низкий уровень шума и вибрации благодаря использованию балансирных валов и облегченных компонентов.
-
Двигатели FIRE широко распространены на небольших и компактных автомобилях, таких как Fiat 500, Panda и Punto, а также на внедорожниках, таких как Jeep Renegade и Compass.
Эксплуатация и типичные неисправности
Среди разнообразных двигателей FIRE особенно популярным является мотор объемом 1,2 литра. Немного менее распространены двигатели объемом 1,1 и 1,4 литра. Главное преимущество этих агрегатов – высокая надежность. Даже после пробега более 200 000 км не наблюдается признаков износа. Неполадки чаще всего связаны с неправильной эксплуатацией.
Проблемы с маслом.
У двигателей объемом 1,4 литра высокий расход масла, а у “меньших” моторов серьезные утечки, поэтому важно регулярно проверять уровень масла. Борьба с этими проблемами требует постоянного контроля и не всегда приносит долгосрочный результат.
Неисправности генератора.
Генератор чувствителен к влаге. В некоторых моделях, особенно в Fiat Punto, проблемы с генератором встречаются довольно часто.
Ремень ГРМ.
У 1,2-литрового 16-клапанного двигателя крайне важно не допускать ошибок при замене ремня ГРМ. В 8-клапанных версиях при обрыве ремня риск повреждения клапанов минимален.
Технические характеристики
Модель |
0,8 – 34 |
1.0 – 45 |
1.0 – 45 |
1.1 – 57 |
1.1 – 54 |
Топливная система |
карбюратор |
карбюратор |
форсунки, одноточечный впрыск |
карбюратор |
форсунки, одноточечный впрыск |
Объем двигателя |
769 см3 |
999 см3 |
999 см3 |
1108 см3 |
1108 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
34 л.с. / 5250 |
45 л.с. / 5000 |
45 л.с. / 5000 |
57 л.с. / 5500 |
54 л.с. / 5000 |
Макс. крутящий момент |
57 Нм / 3000 |
80 Нм / 2750 |
75 Нм / 3250 |
89 Нм / 3000 |
86 Нм / 2750 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Модель |
1.2 – 60 |
1.2 – 75 |
1.2 16V – 80 |
1,4 – 77 |
1.4 16V – 105 |
Топливная система |
форсунки, одноточечный впрыск |
форсунки, многоточечный впрыск |
форсунки, одноточечный впрыск |
форсунки, многоточечный впрыск |
форсунки, одноточечный впрыск |
Объем двигателя |
1242 см3 |
1242 см3 |
1242 см3 |
1368 см3 |
1368 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 8 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
60 л.с. / 5000 |
75 л.с. / 6000 |
80 л.с. / 5000 |
77 л.с. / 6000 |
105 л.с. / 6500 |
Макс. крутящий момент |
102 Нм / 2500 |
106 Нм / 4000 |
114 Нм / 4000 |
115 Нм / 3250 |
130 Нм / 4000 |
Привод ГРМ |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
зубчатый ремень |
Применение
Alfa Romeo MiTo: начиная с сентября 2008 года
Alfa Romeo Giulietta: начиная с апреля 2010 года
Fiat Cinquecento: октябрь 1994 года – январь 1998 года
Fiat Seicento: январь 1998 года – январь 2010 года
Fiat Uno: апрель 1985 года – октябрь 2002 года
Fiat Panda I: январь 1986 года – июль 2004 года
Fiat Panda II: март 2009 года – сентябрь 2012 года
Fiat Panda III: начиная с февраля 2012 года
Fiat 500: начиная с октября 2007 года
Fiat 500L: сентябрь 2012 года
Fiat Punto I: сентябрь 1993 года – сентябрь 1999 года
Fiat Punto II: сентябрь 1999 года – январь 2008 года
Fiat Grande Punto/Punto: начиная с октября 2005 года
Fiat Siena/Palio Weekend: сентябрь 1998 года – май 2007 года
Fiat Idea: декабрь 2003 года – июль 2012 года
Fiat Tipo: январь 1988 года – апрель 1995 года
Fiat Stilo: февраль 2002 года – ноябрь 2006 года
Fiat Bravo/Brava: начиная с октября 1995 года
Ford Ka: начиная с октября 2008 года
Lancia Y10: март 1985 года – декабрь 1995 года
Lancia Y: ноябрь 1995 года – сентябрь 2003 года
Lancia Ypsilon I/II: начиная с октября 2003 года
Lancia Musa: октябрь 2004 года – июль 2012 года
Lancia Delta: начиная с сентября 2008 года
Заключение
Старый возраст двигателя – не проблема, а скорее преимущество. Моторы FIRE разработаны с умом для ремонта, запчасти доступны и недорогие, а вероятность поломок минимальна. Хотя динамика многих моделей не поражает, но экономия топлива впечатляет.
Преимущества и недостатки
Бензиновые двигатели объемом от 0.8 до 1.4 литра, такие как FIRE (Fully Integrated Robotized Engine) от компании Fiat, имеют свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим их подробнее.
Преимущества:
- Экономичность:Малолитражные двигатели обычно потребляют меньше топлива, что делает их более экономичными в эксплуатации.
- Небольшие размеры и вес:Благодаря компактным размерам и небольшому весу, такие двигатели удобны для установки в малогабаритные автомобили, что повышает маневренность и управляемость.
- Доступная стоимость обслуживания:Ремонт и техническое обслуживание бензиновых двигателей малого объема обычно обходится дешевле по сравнению с более крупными моторами.
- Более высокие обороты:Малолитражные двигатели часто способны развивать более высокие обороты, что может придавать автомобилю спортивные характеристики.
Недостатки:
- Меньшая мощность:Из-за небольшого объема цилиндров, такие двигатели обычно обладают меньшей мощностью по сравнению с более крупными агрегатами.
- Ограниченная динамика:Несмотря на возможность развивать высокие обороты, малолитражные двигатели могут иметь ограниченную динамику и ускорение.
- Большая нагрузка при разгоне:Из-за относительно небольшой мощности, такие двигатели могут испытывать большую нагрузку при разгоне и обгоне.
- Не всегда подходят для крупных автомобилей:Из-за ограниченной мощности и крутящего момента, малолитражные двигатели не всегда подходят для установки в крупные и тяжелые автомобили.
Частые вопросы
Какие основные преимущества двигателей FIRE?
Двигатели FIRE отличаются низким расходом топлива, мощностью и надежностью.
На каких автомобилях используются двигатели FIRE?
Двигатели FIRE устанавливаются на широкий ряд моделей Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Maserati и другие.
Каковы особенности конструкции двигателей FIRE?
Двигатели FIRE имеют компактную и легкую конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров и головкой, а также многоточечным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе и следите за его качеством. Это поможет предотвратить износ деталей и увеличит срок службы двигателя.
СОВЕТ №2
При замене свечей зажигания используйте только качественные запчасти, соответствующие рекомендациям производителя. Это повысит эффективность сгорания топлива и улучшит работу двигателя.