Модель Mazda CX-9, выпущенная в период с 2007 по 2015 год, привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и просторным салоном. Однако, как и у любого автомобиля, у CX-9 есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, типы двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
Двигатели
Первоначально ХС-9 оснащался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (не предлагался в России). В 2008 году его сменил V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба двигателя были разработаны компанией Форд и входили в серию Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.
Моторы для ХС-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они оснащены цепным приводом ГРМ.
После пробега 100-150 тыс. км иногда возникают проблемы с задней опорой двигателя. С течением времени может потребоваться обслуживание стартера. Обычно достаточно его очистки и смазки подвижной шестерни (стоимостью около 4 000 рублей).
На пробеге 150 000 км возможно утечка водяного насоса. Проблема заключается в том, что он приводится в действие цепью ГРМ. Снять его без извлечения двигателя практически невозможно. Замена нового водяного насоса обойдется примерно в 5 000 рублей. Общие расходы составят почти 50 000 рублей.
Не стоит откладывать замену водяного насоса. Предположительно, именно из-за него у некоторых автомобилей после 150 000 км требовался капитальный ремонт двигателя. Происходил перегрев, разрушение поршней и износ вкладышей. Для восстановления двигателя потребовалось около 150 000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mazda CX-9 производства с 2007 по 2015 годы оставляет положительное впечатление своими характеристиками и надежностью. Однако, с увеличением пробега автомобиля могут возникнуть проблемы с подвеской и двигателем. Важно регулярно проходить техническое обслуживание и следить за состоянием автомобиля. Некоторые владельцы отмечают также недостаточное качество материалов отделки салона. В целом, Mazda CX-9 остается популярным выбором среди семейных автомобилей благодаря своему динамичному дизайну и хорошей управляемости.
Трансмиссия
Двигатели были сопряжены только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TF-81SC. Эта коробка считается долговечной, если регулярно менять масло каждые 60 000 км. Ремонтные случаи (от 40 до 60 тыс. рублей) встречаются редко и обычно после пробега более 200 000 км. Проблемы могут возникнуть с соленоидами, гидроблоком или гидротрансформатором.
Система полного привода может вызвать некоторые сложности. Например, электромагнитная муфта может выйти из строя из-за обрыва проводки. Для ее восстановления придется снять и разобрать задний дифференциал (примерно 12 000 рублей). Иногда, благодаря опыту механика, можно обойтись без разборки (3 000 рублей).
Более серьезные проблемы связаны с раздаточной коробкой. В этом агрегате нет сливной пробки. Возможно, инженеры полагали, что масло прослужит долго. Однако раздаточная коробка расположена близко к выпускному коллектору. Это приводит к перегреву масла и быстрой потере смазочных свойств, что приводит к преждевременному износу. Стоимость оригинальной раздатки составляет 100 000 рублей.
Один из симптомов проблемы – утечка сальника переднего правого привода. Застаревшая смазка засоряет сапун и каналы смазки подшипников.
Эта проблема, в сочетании с коррозией, может привести к разрушению шлицев на валу, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 рублей).
Чтобы избежать проблем, рекомендуется просверлить корпус редуктора для установки сливной пробки. Трансмиссионную жидкость следует менять каждые 15-20 тыс. км.
Со временем может потребоваться замена подвесного подшипника карданного вала (2-5 тыс. рублей). Также изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два в балке (по 2 000 рублей).
Проблемы с трансмиссией отсутствуют у переднеприводных версий, которые продавались только на североамериканском рынке.
Последствия | Причины | Решения |
---|---|---|
Высокий расход топлива | Неисправность системы зажигания | Замена свечей зажигания, проверка катушек зажигания |
Сбои в работе двигателя | Загрязнение топливной системы | Чистка топливной системы, замена топливного фильтра |
Плохое торможение | Износ тормозных колодок | Замена тормозных колодок и дисков |
Протечка масла | Неисправность прокладки головки цилиндров | Замена прокладки головки цилиндров |
Стук в подвеске | Износ амортизаторов | Замена амортизаторов |
Проблемы с проводкой | Неисправность электрического разъема | Зачистка и переподключение разъемов |
Интересные факты
-
Mazda CX-9 (2007-2015) была первым полноразмерным кроссовером марки Mazda, что сделало ее важным игроком в растущем сегменте внедорожников.
-
Модель была участницей массового отзыва в 2015 году из-за проблем с прокладкой головки цилиндров, которые могли привести к протечке масла и перегреву двигателя.
-
Несмотря на отзыв, Mazda CX-9 (2007-2015) остается популярным подержанным автомобилем благодаря своим надежности, просторности и относительно недорогим ценам.
Ходовая
Настройки подвески Mazda CX-9 склоняются к спортивным характеристикам. Автомобиль демонстрирует отличное поведение на извилистых дорогах, но за спортивностью приходится платить некоторой жесткостью хода. По маневренности CX-9 уступает своему меньшему собрату – Mazda CX-7.
Передняя подвеска оснащена стойками Макферсон, а задняя – многорычажной конструкцией. Однако слабым звеном передней подвески являются опоры, которые могут износиться уже после 20-50 тыс. км, проявляясь скрипом и стуком. Замена оригинальной детали обойдется примерно в 2 000 рублей, а аналога – в 1 000 рублей.
Через 100 000 км рулевая рейка может начать стучать. Для устранения этой проблемы потребуется ремкомплект (3 000 рублей) и квалифицированный сервис, который запросит около 8 000 рублей. В случае необходимости замены рейки, придется потратить 46 000 рублей.
Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км и меняются в сборе со ступицей за 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Часто требуется замена амортизаторов, особенно передних. Стоимость амортизационных стоек составляет 6-7 тыс. рублей. Также не редко пружины задней подвески проседают, и их замена обойдется в 16 000 рублей.
Важно отметить, что в 2015 году Mazda провела отзывную кампанию для моделей CX-9 2007-2014 годов выпуска, связанную с заменой передних рычагов из-за коррозии и разрушения шаровых опор. В России данная проблема не затронула автовладельцев. Замена рычага обойдется в 15 000 рублей.
К сожалению, возникают проблемы и с тормозной системой – вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Замена нового усилителя обойдется в 12 000 рублей, а работы по его установке – около 3 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Со временем на руле стирается покрытие, а на декоративных накладках появляются царапины. У некоторых владельцев с высоким пробегом возникает люфт в спинке водительского сиденья, требующий замены рамы сиденья.
Иногда электропривод двери багажника отказывает. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.
Также может потребоваться замена моторчика отопителя. Оригинальный узел стоит 20 000 рублей, но можно приобрести аналог за 5 000 рублей.
Признаки коррозии обычно видны только на двери багажника возле хромированной накладки. Хром на элементах экстерьера не всегда долговечен.
Стоит ли покупать?
Если вам по душе круглые формы и отличное управление, то Мазда CX-9 станет прекрасным выбором. Три ряда сидений позволят в полной мере использовать этот кроссовер как семейный автомобиль. Главное, чтобы налоги на транспорт и возможные проблемы с двигателем и раздаточным устройством не нанесли ущерб семейному бюджету.
Сравните проблемы
Toyota Highlander 2 |
||
Volkswagen Touareg 2 / NF/FL (2010 – 2018) |
||
Hyundai Santa Fe 2 (2005-2012) |
||
Volvo XC90 (2002-2014) |
||
Toyota Land Cruiser Prado 150 |
||
Расход топлива
Мазда CX-9, выпускавшаяся с 2007 по 2015 год, имеет репутацию просторного и комфортабельного кроссовера с превосходным уровнем производительности. Одним из важных аспектов, который интересует потенциальных владельцев, является расход топлива этого автомобиля.
В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, Mazda CX-9 может потреблять от 12 до 18 литров топлива на 100 км пробега в городских условиях. На трассе расход может снизиться до 9-12 литров на 100 км. Это делает CX-9 не самым экономичным в своем классе, но при этом обеспечивает достойную динамику и мощность.
Важно отметить, что правильное обслуживание и регулярная замена фильтров и свечей зажигания могут помочь улучшить экономичность автомобиля. Также стоит учитывать, что стиль вождения и условия дороги могут существенно влиять на расход топлива, поэтому рекомендуется экономичная и сбалансированная езда.
Частые вопросы
Какие серьезные проблемы с двигателем могут возникнуть у Mazda CX-9?
Mazda CX-9 может страдать от проблем с цепью ГРМ, что может привести к дорогостоящему ремонту. У цепи ГРМ может растянуться или сломаться, в результате чего двигатель может выйти из строя.
Какие другие механические проблемы могут возникнуть у Mazda CX-9?
Владельцы Mazda CX-9 также сообщили о проблемах с рулевым управлением и подвеской. Рулевое управление может стать тяжелым или неточным, а подвеска может стать изношенной или скрипящей.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Mazda CX-9 (2007-2015) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться в его техническом состоянии и отсутствии серьезных поломок.
СОВЕТ №2
Внимательно изучите отзывы других владельцев Mazda CX-9 данного года выпуска, чтобы понять наиболее распространенные проблемы и нюансы эксплуатации этой модели.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу трансмиссии и подвески, так как именно эти элементы часто становятся объектом проблем у Mazda CX-9 старых годов выпуска.