Volkswagen Passat B6 (2005-2010) – характеристики, технические данные

Автомобили Volkswagen Passat B6 (2005-2010) пользуются популярностью среди автолюбителей, однако они не лишены определенных проблем. Важно знать, с какими трудностями вы можете столкнуться при эксплуатации данной модели, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, а также узнать мнения других владельцев об автомобиле. Эта статья поможет вам разобраться в ресурсе, типичных проблемах и отзывах о Volkswagen Passat B6, что позволит принять более обоснованное решение при покупке или обслуживании данного автомобиля.

Двигатели

VW Passat предлагает широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей. Среди бензиновых вариантов можно выбрать: 1,6-литровый атмосферный (102 л.с.), 2.0 FSI (150 л.с.), V6 3.2 FSI (250 л.с.) и 3,6 литра (284 и 300 л.с.); а также турбированные 1.4 TSI (122 л.с.), 1.8 TSI (152 и 160 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). Дизельные опции включают в себя: 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.).

Мнение эксперта:

Volkswagen Passat B6 (2005-2010) – это модель, которая завоевала признание экспертов благодаря своей надежности, комфорту и хорошей управляемости. Этот автомобиль отличается стильным дизайном и качественным исполнением. Эксперты отмечают высокий уровень безопасности Passat B6, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок. Двигатели этой модели также получили положительные отзывы за свою экономичность и динамичность. В целом, Volkswagen Passat B6 (2005-2010) считается надежным и удобным автомобилем, который оправдывает свою репутацию среди экспертов и владельцев.

Test: VW Passat B6 2.0 TDI - Zna i VW  da napravi lep autoTest: VW Passat B6 2.0 TDI – Zna i VW da napravi lep auto

Бензиновые двигатели

Двигатель 1,6 оборудован ременным приводом ГРМ, в то время как 1.6 FSI использует цепной привод. Бензиновые двигатели 2.0 FSI и TFSI имеют ременной привод для выпускного распределительного вала и цепной привод для впускного распредвала (от выпускного). Привод ГРМ в 1.8 TSI осуществляется цепью. Дизельные двигатели 1,9 и 2,0 литра используют ременной привод ГРМ.

Рекомендуется заменять ременной привод ГРМ каждые 90 тысяч километров. В большинстве случаев цепной привод может прослужить не менее 200 000 км.

У владельцев Пассатов с двигателем 1.6 FSI после пробега более 80-100 тысяч километров иногда возникает стук в области цепного привода сразу после холодного запуска на протяжении 2-3 секунд. Причина кроется в кратковременном нарушении работы регулятора фаз газораспределения, который требуется заменить.

Двигатель 2.0 FSI чаще всего вызывает проблемы зимой, отказываясь заводиться. Эта проблема может быть вызвана одной из трех причин: слабым аккумулятором, изношенными свечами и неправильной программой управления двигателем. Троение двигателя может быть следствием отказа катушек зажигания. Часто после 100 000 км изнашивается шток гидронатяжителя, который перестает поддерживать давление масла, цепь ослабевает и начинает издавать шум. Ремонт обойдется примерно в 7 000 рублей (4 000 рублей за натяжитель и 3 000 рублей за работу).

Характеристика Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Объём двигателя, см³ 1,4 TSI (150 л. с.), 1,8 TSI (160 л. с.), 2,0 FSI (150 л. с.), 3,2 FSI (250 л. с.) 1,9 TDI (105 л. с.), 2,0 TDI (140 л. с.), 2,0 TDI (170 л. с.)
Мощность двигателя, л. с. 150-250 105-170
Крутящий момент, Н·м 240-330 250-350
Максимальная скорость, км/ч 200-240 180-220
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5-11 10-15
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7-9 5-7
Привод передний/полный передний/полный

Интересные факты

  1. Инновационная система “Park Assist”позволила Passat B6 парковаться параллельно и перпендикулярно без вмешательства водителя. Это была первая в мире система автоматической парковки, доступная в серийном автомобиле.
  2. Двигатель FSI (Fuel Stratified Injection)был представлен на Passat B6 и использовал передовую технологию прямого впрыска топлива, что привело к увеличению мощности и экономии топлива.
  3. Трансмиссия DSG (Direct Shift Gearbox), доступная на Passat B6, обеспечивала быстрые и плавные переключения передач, улучшая производительность и экономичность автомобиля.
VOLKSWAGEN PASSAT B6 1.9 TDI 105 KS - VELIKI AUTOMOBIL SA EKONOMIČNIM ODRŽAVANJEMVOLKSWAGEN PASSAT B6 1.9 TDI 105 KS – VELIKI AUTOMOBIL SA EKONOMIČNIM ODRŽAVANJEM

1.8 TSI

1.8 TSI представлен двумя вариантами – BZB и CDA. Двигатели BZB, выпущенные до середины 2010 года, могут столкнуться с проблемой перескока цепи на один или несколько зубьев, что может привести к повреждению клапанов после пробега 70-90 тыс. км. Одной из причин этой проблемы является недостаточное натяжение цепи, особенно при стоянке на уклоне без включенного ручного тормоза.

Для предотвращения проблем с цепью ГРМ рекомендуется регулярно менять моторное масло, следить за зажиганием и не оставлять автомобиль на уклоне без стояночного тормоза. Еще одной уязвимой точкой 1.8 TSI является сальник коленвала, который играет важную роль в цикле газообразования и воспламенения.

Если вы заметили подъем уровня масла в двигателе 1.8 TSI с индексом CDA, не пугайтесь – это явление встречается как на новых, так и на более старых моторах. Дилеры могут предложить замену блока двигателя или самого двигателя, но проблема с потреблением масла может вернуться.

2.0 TSI

Мотор 2.0 TSI чаще всего встречается на автомобилях Пассат, привезенных с американского материка. Первые неполадки могут возникнуть уже после пробега от 150 до 180 тыс. км. Обычные проблемы включают в себя свист клапана ВКГ, отказ моторчика впускных клапанов или клапана перепуска турбины. Также возможны проблемы с вентиляцией топливного бака, износ толкателя ТНВД и отказ катушек зажигания. Расход масла для данного двигателя считается нормальным, составляя около 1 литра на 10 000 км.

passat b6 2.0tdipassat b6 2.0tdi

Дизельные двигатели

Среди дизельных двигателей наиболее надежным считается 1,9 TDI. Среди 2-литровых TDI наиболее неприхотливым является BMP. Проблемы с насос-форсунками «СИМЕНС» возникают у 2.0 TDI BKP, замена которых необходима при пробеге от 60 до 80 тыс. км. Некоторые экземпляры могут прослужить до 100 – 150 тыс. км. Проблема с насос-форсунками SIEMENS официально признана концерном VW и производителем форсунок. С начала 2013 года Volkswagen запустил в России программу замены проблемных форсунок бесплатно, независимо от пробега автомобиля.

Другой “источник проблем” – шестигранник привода маслонасоса, который имеет ресурс от 150 до 200 тыс. км. Потеря давления в системе из-за износа этой детали может привести к поломке турбины, распредвала и гидрокомпенсаторов. Рекомендуется менять привод маслонасоса каждые 150 тыс. км, чтобы избежать серьезного ремонта двигателя.

С 2009 года 2-литровые дизельные двигатели оснащены системой впрыска топлива “Common Rail” и имеют обозначение СВА. У этих двигателей возможно заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора при пробеге более 200 000 км. Эта проблема связана с уплотнением вала дроссельной заслонки, что приводит к попаданию масла в потенциометрическую часть и застреванию заслонки в открытом положении. Признаком проблемы может быть выдавленная крышка дроссельной заслонки. Замена заслонки с приводом обойдется примерно в 7-8 тыс. рублей, а впускного коллектора – от 24 до 27 тыс. рублей.

Зимой возможны сложности с запуском двигателя из-за особенностей расположения стартера, который находится непосредственно за радиатором. Во время движения стартер охлаждается холодным воздухом и медным проводом, что может вызвать образование льда внутри реле. В таких случаях рекомендуется несколько попыток запуска для разогрева реле и оттаивания льда, что обеспечит успешный запуск.

Замена насоса жидкостного охлаждения двигателя рекомендуется проводить одновременно с заменой ремня ГРМ. Средний ресурс насоса составляет около 120 – 140 тыс. км.

Трансмиссия

Для передачи крутящего момента от двигателей на приводные валы применялись 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач, 5-скоростной «автомат» Tiptronic и автоматизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи без разрыва мощности.

Самой надежной из всех коробок, безусловно, является механическая. В редких случаях при пробеге более 100–120 тыс. км может потребоваться замена кронштейна на МКПП из-за появившегося люфта. Сцепление прослужит более 200–250 тыс. км.

Некоторые владельцы VW Passat с гидроавтоматической АКПП сталкиваются с проблемой – рывками и толчками при переключениях передач. Жалобы возникают спустя 60–100 тыс. км. В специализированных сервисах проводится замена масла, гидроблока и проводов. В большинстве случаев проблему удается устранить. Некоторые сервисы рекомендуют менять масло в коробке через каждые 30–60 тыс. км, учитывая высокую вероятность возникновения проблемы. Известно, что «гидроавтомат» является продуктом известного японского производителя коробок Aisin Warner. Аналогичные коробки с аналогичными проблемами установлены на автомобили Тойота Камри V6 шестого поколения, Фольксваген Туарег 1 и Порше Кайен. На Тойота Камри известно, что проблема с АКПП возникает из-за забитых продуктами износа каналов гидроблока. Еще одна возможная причина рывков – некорректная программа управления АКПП, но производитель не предлагает других вариантов.

DSG

DSG-коробка передач, установленная на Volkswagen Passat, представлена двумя вариантами: DSG-6 с мокрым сцеплением и DSG-7 с сухим. Несмотря на то, что она считается одним из самых совершенных типов автоматических коробок благодаря экономичности и скорости переключения, она все еще имеет проблемы с надежностью. Основные недостатки включают невозможность ремонта, рывки и вибрации при переключении на 2-ю передачу или ее отсутствие. DSG-6 считается более надежным по сравнению с DSG-7, и жалобы владельцев на него значительно реже. Производитель утверждает, что при бережной эксплуатации ресурс коробки должен составлять не менее 300 000 км, однако на практике эти цифры часто не достигаются.

Основные проблемы возникают с DSG-7. В авторизованных сервисных центрах часто производится замена мехатроника (80-90 тыс. рублей) и сцепления (25-60 тыс. рублей). Средний ресурс сцепления составляет около 60 000 км. Некоторые сервисы, специализирующиеся на ремонте коробок, считают, что основная причина проблем с DSG-7 заключается в отсутствии автоматической подстройки коробки под износ дисков сцепления. Для решения этой проблемы рекомендуется адаптировать программу управления коробкой каждые 15 000 км, однако завод-изготовитель не предоставляет таких рекомендаций. В последнее время при замене сцепления устанавливаются усиленные диски. Рекомендуется менять масло в коробке каждые 60 000 км, что обойдется примерно в 10 000 рублей (6 тыс. рублей – масло, 1 тыс. рубля – фильтр и 3 тыс. рублей – работа).

Ходовая

Первыми, кто требует замены, будут сайлентблоки, обычно это происходит при пробеге от 50 до 70 тыс. км, затем на очередь придут рычаги, примерно на 100-120 тыс. км. К этому времени также стоит обратить внимание на стойки стабилизатора (стоимостью от 1,5 до 2,5 тыс. рублей). Позднее, при пробеге свыше 120-140 тыс. км, скорее всего, потребуется замена опорных подшипников амортизационных стоек. Задние ступичные подшипники придется заменить вместе со ступицей после 100-120 тыс. км (от 5 до 12 тыс. рублей), передние – спустя 180-200 тыс. км. Иногда возникает необходимость замены внутреннего ШРУС.

Рулевые рейки второго поколения часто начинают стучать после пробега более 100-120 тыс. км. Замена рейки у официальных дилеров обойдется в 50-70 тыс. рублей, у независимых мастерских – от 20 до 40 тыс. рублей. Рейку заменяют на усиленную – третьего поколения. Иногда временно удается избавиться от стуков после подтягивания рейки.

Кузов и салон

Качество металла кузова и лакокрасочного покрытия в целом хорошее. На ранних моделях, не попавших в аварию, некоторые владельцы замечали небольшие отслоения краски в районе передних дверей и задних арок. Однако, долгое время после образования сколов, “ржавчина” не появляется. Регулярная мойка автомобиля важна, чтобы предотвратить истирание ЛКП уплотнителем задней двери, загрязненным грязью, который действует как абразив.

После пробега более 80-100 тыс. км иногда возникают проблемы – двери, лючок бензобака или крышка багажника могут не открываться. Регулярная профилактика замков с применением силиконовой смазки поможет избежать этого. Замок бензобака может замерзать, а в замке багажника со временем смазка загущается, а возвратная пружина ослабевает, что может привести к поломке замка. Проблемы с дверными замками могут быть вызваны износом тросовой тяги или неправильным положением.

«Сверчки» не особо приветствуют салон Пассата. Иногда бардачок и резиновые уплотнители на дверных стеклах могут скрипеть.

Другие проблемы и неисправности

Если вы замечаете неравномерность температуры потоков воздуха, поступающего в ноги водителя (справа холодный, а слева нормальный), то вероятно, причиной этому является недостаточно плотно закрытая крышка салонного фильтра. Однако, иногда проблема может быть вызвана радиатором отопителя (стоимостью около 25 – 30 тыс. рублей) или заедающим моторчиком отопителя.

После пробега более 80 – 100 тыс. км мотор приточного вентилятора может начать издавать шум. Это чаще происходит в холодное время года и иногда проявляется даже при поворотах. Причина в загрязнении мотора, находящегося перед фильтром и пропускающего через себя грязный воздух. Проблема может быть устранена после очистки и смазки нижней втулки, которая является источником лишних шумов. На автомобилях под гарантией дилеры проводили замену вентилятора на новый.

На моделях Пассат В6 2005 – 2006 гг. устанавливался кондиционер от фирмы DENSO, который не всегда отличается надежностью и может заедать при попадании конденсата в систему. Кроме того, его нельзя отремонтировать. Замена обойдется в 20 000 рублей за компрессор кондиционера и 14 000 рублей за работу.

Из-за отказа реле 15-ой клеммы на Passat с двигателем 1.8 TSI после пробега более 60 – 80 тыс. км возможно погасание приборной панели и остановка двигателя. Замена реле с водительской стороны под рулем обойдется примерно в 300 рублей.

Блок управления электронной блокировкой рулевой колонки ELV может выйти из строя после 80 – 100 тыс. км пробега. Это может проявиться в невозможности заблокировать или разблокировать рулевую колонку, а также в возможности не запустить двигатель или его остановке во время движения. Блок находится внизу рулевого вала, и компания VAG рекомендует его заменить и адаптировать (4 – 5 тыс. рублей). Причина неисправности блока ELV часто кроется в загрязнении контактов. После разборки и очистки микровыключателей спиртом блок легко можно вернуть в рабочее состояние.

После пробега 120 – 140 тыс. км иногда адаптивные фары могут перестать поворачиваться. Причина может быть в датчике поворотного модуля, после перепайки контактов которого функциональность восстанавливается.

Стоит ли покупать?

После изучения информации возникает вопрос: насколько надежен Фольксваген Пассат В6? Опыт использования этих машин в качестве такси в Европе свидетельствует о том, что да, автомобиль надежен! Пассаты могут проехать от 350 до 450 тыс. км без серьезных вложений. Хотя наши условия эксплуатации отличаются, они не сильно влияют на долговечность автомобиля. Кроме того, перечисленные неисправности редко возникают одновременно на одном и том же автомобиле.

Сравните проблемы

Фольксваген Пассат B5 (1996-2005)
Фольксваген Пассат B7 (2010-2015)
Форд Мондео 4 (2007-2015)
Ауди А4 B8 (2007-2015)
Шкода Октавия A5 (2004-2013)

Технические характеристики

Автомобиль Volkswagen Passat B6, выпускавшийся с 2005 по 2010 год, предлагал широкий выбор двигателей, коробок передач и комплектаций, что делал его популярным среди различных категорий автолюбителей.

Для модели Passat B6 были доступны бензиновые и дизельные двигатели. Среди бензиновых моторов можно выделить 1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 FSI, а также более мощные 2.0 TSI и 3.6 VR6. Дизельный агрегат представлен двигателями объемом 1.9 TDI и 2.0 TDI, которые отличались экономичностью и динамикой.

Passat B6 оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач. Механическая коробка обеспечивала более спортивное управление автомобилем, в то время как автоматическая коробка добавляла комфорта при езде.

В зависимости от комплектации, Passat B6 мог быть оснащен различными опциями, такими как кожаный салон, климат-контроль, система навигации, подогрев сидений, парктроник и многими другими удобствами, повышающими комфорт и безопасность во время поездок.

Система подвески Passat B6 обеспечивала уверенное и комфортное поведение автомобиля на дороге. Благодаря хорошей изоляции от шума и вибраций, пассажиры могли наслаждаться плавной поездкой на любых дистанциях.

В целом, Volkswagen Passat B6 (2005-2010) представлял собой надежный и универсальный автомобиль, сочетающий в себе комфорт, динамику и современные технологии.

Частые вопросы

Какой ресурс у Passat B6?

Бензиновый турбомотор объёмом 1,4 литра и мощностью 122 л. с. на Passat B6 встречается нечасто, он достаточно надёжный: в среднем его ресурс превышает 250 тыс. км, а капитальный ремонт обойдётся владельцу в 120–180 тыс.

Какого года Passat B6?

Успех пятого поколения автомобилей Volkswagen Passat не мог длиться вечно и в 2005 году немецкий автоконцерн представил широкой публике Volkswagen Passat B6, который производился до 2010 года.

Сколько стоил Passat B6?

Учитывая характер роста цен с 2009 года по настоящее время, в зависимости от комплектации, мощности двигателя и дополнительных опций, новый Wolkswagen Passat B6 в 2009 году мог стоить от 650 000 руб. до 1 000 000 руб.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Volkswagen Passat B6, следите за заменой масла, фильтров, тормозной жидкости и других жидкостей согласно рекомендациям производителя.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как изношенные детали могут негативно сказаться на управляемости и безопасности автомобиля.

СОВЕТ №3

При возникновении любых необычных звуков, вибраций или других симптомов неисправности обращайтесь к специалистам для диагностики и ремонта, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации