Статья “Мазда Милления – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов этой модели автомобиля, выпускавшейся с 1994 по 2002 год. В ней вы найдете информацию о типах двигателей и коробок передач, проблемах, с которыми сталкиваются владельцы, а также общий ресурс и характеристики автомобиля. Эта статья полезна для тех, кто интересуется историей и техническими аспектами Mazda Millenia S, а также желает быть информированным о потенциальных проблемах и особенностях этой модели.
Обзор
В конце 80-х годов компания Mazda планировала запустить отдельный бренд для своих премиальных моделей, следуя примеру других производителей. Под проектом под названием «Амати» были разработаны седан и купе, оснащенные мощными бензиновыми двигателями. Однако из-за ограниченного финансирования японской компании, проект был свернут. Для экономии средств новые модели Xedos 6 и 9 были выпущены под брендом Mazda, сохраняя его логотип.
Самая крупная модель, Xedos 9, была представлена не только на европейском рынке, но и в США под именем Millenia. Несмотря на расчеты специалистов о возможной экономии до 5 000 долларов на каждом автомобиле за счет отсутствия отдельной дилерской сети, начальные цены на Mazda Millenia оказались слишком высокими. Автомобиль был дороже не только своих американских конкурентов, но и бренда Lexus, который уже имел большое количество постоянных клиентов.
Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии, за исключением некоторых проблем с задними колесными арками. Лакокрасочное покрытие у Mazda Millenia существенно толще, чем у других моделей бренда.
Мнение эксперта:
Mazda Millenia S (1994-2002) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Некоторые специалисты отмечают его изысканный дизайн и хорошую динамику, особенно в версии S с более мощным двигателем. Однако другие эксперты указывают на проблемы с надежностью и высокими затратами на обслуживание этой модели. В целом, Mazda Millenia S оценивается как автомобиль с привлекательным внешним видом и комфортным салоном, но требующий внимательного отношения к техническому обслуживанию.
Иначе, чем все
Японцы всегда удивляют нестандартными решениями, и Милленниум не стал исключением. Версия с литерой «S» оснащена 2,3-литровым бензиновым V6 и 4-скоростным автоматом. Двигатель работает по циклу Миллера с механическим компрессором, что обеспечивает 211 л.с. и разгон до 100 км/ч за 8 секунд. Однако, радость от динамики приходится платить высоким расходом топлива – около 10 л/100 км на трассе и 15 л/100 км в городе. Особое внимание требуется уделить компрессору, который требует замены примерно через 200 000 км из-за износа уплотнений, что может привести к увеличенному расходу масла.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1994-2002 |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | 2,3-литровый V6 |
Мощность | 210 л.с. |
Крутящий момент | 264 Н·м |
Разгон 0-100 км/ч | 7,5 с |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 11,2 / 7,5 л/100 км |
Привод | Передний |
Коробка передач | 4-ступенчатая АКПП |
Снаряженная масса | 1510 кг |
Размерность шин | 205/60 R16 |
Интересные факты
Три самых интересных факта о Mazda Millenia S (1994-2002)
-
Революционный роторный двигатель Mazda Millenia стала первым и единственным серийным автомобилем в мире, оснащенным роторным двигателем Miller-цикла. Этот двигатель отличался уникальной трехгранной формой роторов и более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что обеспечивало спортивный характер вождения.
-
Уникальная система полного привода Millenia S была доступна с полноприводной системой “e-AWD”, которая распределила тягу между передней и задней осями в зависимости от дорожных условий и режима вождения. Это обеспечивало превосходную управляемость и сцепление с дорогой.
-
Роскошный интерьер и высокотехнологичные функцииСалон Millenia S был выполнен на высоком уровне роскоши, с кожаными сиденьями, деревянной отделкой и высококачественной аудиосистемой. Автомобиль также оснащался передовыми для своего времени технологиями, такими как навигационная система с сенсорным экраном и спутниковое радио.
В деталях
Обтекаемый кузов Millenia может похвастаться невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления, равным 0,29. При этом японский седан не менее практичный, чем популярные европейские конкуренты. Несмотря на солидные 4,9 метра в длину, Mazda имеет спортивные задатки.
Эргономичная центральная консоль с панелью управления системой вентиляции прямо под рукой водителя – визитная карточка модели. Так же, как и высокое качество сборки, и прочные материалы.
Наиболее комфортно на передних сиденьях. Для облегчения доступа в салон поднимается рулевая колонка. Во втором ряду удобно расположатся только невысокие пассажиры. Внутри царит уютная атмосфера, которая в сочетании с тяговитым мотором и мягкой подвеской располагает к поездкам на дальние расстояния. Качественные материалы эффективно сопротивляются испытанию временем.
Профиль заднего дивана явно в пользу двух пассажиров.
Перечень оборудования включал в себя подогрев и электропривод сидений, круиз-контроль и климат-контроль. За дополнительную плату устанавливали аудиосистему Bose. Никаких фейерверков, что упрощает жизнь владельца возрастного авто.
Багажник имеет объем всего 417 литров. Его емкость можно увеличить, сложив задний диван.
Мазде Милления не хватило сил в борьбе за клиента. В конце 90-х стоимость автомобиля была снижена на несколько тысяч долларов, но это был запоздалый шаг. В 2002 году японцы прекратили производство седана.
На провал повлиял и не самый лучший сервис. Механики зачастую не могли справиться с надоедливым индикатором неисправности двигателя, который, как правило, загорался из-за сбоя в работе одного из четырех лямбда-зондов. И все же, седан не нуждается в каком-то особенном уходе. Главное регулярно менять масло в двигателе и коробке передач (каждые 50 000 км).
Шаровые рычагов быстро сдаются на убитых дорогах.
Стоит ли покупать?
Мазда Милленния S, выпущенная в последние годы, представляет собой увлекательную альтернативу для Ауди А4 или Мерседеса С-класса. Однако приобретение этой модели затрудняется из-за небольшого количества ухоженных автомобилей на рынке, ограниченного выбора заменителей и высоких цен на оригинальные запчасти. Самые доступные варианты Mazda Millenia S сегодня стоят более 100 000 рублей. Несмотря на это, автомобиль до сих пор выглядит привлекательно и обладает хорошим уровнем комплектации, даже по современным стандартам.
Технические характеристики
Характеристики |
Mazda Millenia S |
Двигатель |
бензин с механическим компрессором |
Рабочий объем |
2255 куб. см |
Цилиндры/клапаны |
V6 / 24 |
Максимальная мощность |
211 лошадиных сил |
Макс. крутящий момент |
280 Нм |
Динамика |
|
Максимальная скорость |
230 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
8.2 сек |
Расход топлива (л/100 км) |
10,2 |
Сравните проблемы
История и развитие модели
Модель Mazda Millenia S была представлена японским производителем в 1994 году как премиальный седан, призванный конкурировать с европейскими и американскими представителями этого сегмента. Millenia S был оснащен передовыми технологиями и роскошным интерьером, что делало его привлекательным выбором для покупателей, желающих сочетание стиля, комфорта и производительности.
Первое поколение Mazda Millenia S, выпущенное с 1994 по 1997 год, оснащалось 2,3-литровым V6 двигателем мощностью 190 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1999 году модель обновилась, получив более мощный 2,5-литровый V6 мотор мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Эти изменения улучшили динамические характеристики и экономичность автомобиля.
Второе поколение Mazda Millenia S, выпущенное с 2000 по 2002 год, получило еще более совершенный дизайн и расширенный список опций. Автомобиль был оснащен 2,3-литровым V6 двигателем мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Улучшения в подвеске и управлении делали Millenia S более динамичным и комфортным в управлении.
За время своего существования Mazda Millenia S завоевала признание за свою надежность, роскошный интерьер и хорошую управляемость. Однако, несмотря на позитивные отзывы, модель была снята с производства в 2002 году из-за недостаточных продаж и изменения стратегии компании в отношении премиальных автомобилей.
Частые вопросы
Каковы характеристики двигателя Mazda Millenia S?
Mazda Millenia S оснащена 2,3-литровым V6 мощностью 210 лошадиных сил и крутящим моментом 210 Нм.
В чем заключаются отличительные особенности Mazda Millenia S от других моделей Millenia?
Millenia S имеет спортивный обвес, 17-дюймовые легкосплавные диски, более жесткую подвеску и улучшенные характеристики двигателя.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Mazda Millenia S, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей.
СОВЕТ №2
При замене запчастей или проведении ремонта, используйте только оригинальные запчасти Mazda или качественные аналоги, чтобы обеспечить долгую и надежную работу автомобиля.
СОВЕТ №3
При эксплуатации автомобиля Mazda Millenia S обращайте внимание на звуки и вибрации, которые могут свидетельствовать о проблемах с двигателем, подвеской или другими системами.