Модель Mitsubishi Carisma, выпускавшаяся с 1995 по 2004 год, стала популярным выбором среди автолюбителей благодаря своей надежности и экономичности. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Mitsubishi Carisma: от типов двигателей до наиболее распространенных проблем, а также представим отзывы владельцев, что поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.
История модели
Модель Mitsubishi Carisma была представлена в 1995 году в результате совместной работы с шведским производителем Volvo. Автомобили Carisma, так же как и Volvo S40/V40, собирались в Нидерландах. Через два года после выпуска появился новый двигатель 1.8 GDI в линейке моторов. Этот агрегат был одним из первых на рынке с электронным управлением прямым впрыском топлива.
В 1999 году автомобиль претерпел значительные изменения. Обновленный дизайн кузова создает впечатление, что это не просто обновление, а новое поколение модели. И это неудивительно: изменения заметны сразу. Радиаторная решетка, фары и бампер полностью изменены, не оставив ничего от первоначального вида. То же самое произошло с задней частью. Сходство можно увидеть только при сравнении профиля обеих версий. Интересно, что внутри изменения были незначительными.
Производство Mitsubishi Carisma продолжалось долгое время – с 1995 по 2004 год. Однако из-за негативной репутации у модели не было прямого наследника.
Мнение эксперта:
Mitsubishi Carisma (1995-2004) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Некоторые специалисты отмечают его надежность и долговечность, особенно в отношении двигателя и ходовой части. Они отмечают, что Carisma хорошо держит дорогу и обладает неплохой управляемостью. Однако другие эксперты указывают на отсутствие инноваций в дизайне и технологиях, что делает эту модель менее привлекательной для современных автолюбителей. В целом, Mitsubishi Carisma оценивается как надежный и функциональный автомобиль, но требующий обновления и модернизации для соответствия современным требованиям рынка.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,3 (82 л.с.)
R4 1,6 (90, 99-103 л.с.)
R4 1,8 (116-140 л.с.)
R4 1,8 GDI (122-125 л.с.)
Дизельные:
R4 1,9 TD (90 л.с.)
R4 1,9 DI-D (102-115 л.с.)
Самые надежные – это, конечно, бензиновые двигатели. Маленький 1,3-литровый мотор считается слабым. 1,6-литровый, хоть и не намного мощнее, все же хорошо справляется с моделью Carisma. Этот двигатель позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Использование автоматической коробки передач увеличивает это время примерно на 2 секунды.
Лучшим выбором будет атмосферный 1,8 литра. В любой комплектации он достаточно динамичен и потребляет немного больше топлива, чем 1,6-литровый двигатель.
Рекомендуется избегать 1.8 GDI с прямым впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, который требует снятия головки блока для очистки. Эта проблема, теоретически, в основном касается ранних моделей, но может возникнуть и в более поздних. Это жаль, потому что инновационный двигатель с интересными характеристиками стал проблемой для этой модели.
1.9 TD
На вторичном рынке можно найти и дизельные версии. Однако ни одна из них не заслуживает рекомендаций, так как дизельные двигатели не отличаются надежностью или хорошей динамикой. Но если все-таки хочется, то лучше выбрать меньшее зло – 1.9 TD, который использовался, например, в Renault Laguna I и Megane I.
Чтобы найти полностью исправный экземпляр, нужно быть очень удачливым. Те, кому не повезло, сталкиваются с проблемами в работе ТНВД, повреждением прокладки головки блока и утечками масла.
Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле также разработан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором, часто возникают проблемы с системой впрыска Common Rail. Кроме того, этот двигатель требует более дорогостоящего обслуживания и ремонта. Чтобы избежать поломки ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.
Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1995-2004 |
Классы автомобилей | Средний класс |
Типы кузова | Седан, хэтчбек |
Двигатели | Бензиновые: 1,3 л, 1,6 л, 1,8 л; Дизельные: 1,9 л |
Мощность двигателя | 68-140 л.с. |
Трансмиссия | Механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая |
Привод | Передний |
Разгон 0-100 км/ч | 8,9-16,3 с |
Максимальная скорость | 165-198 км/ч |
Расход топлива | 5,7-9,5 л/100 км |
Размеры (Д x Ш x В) | 4455 x 1695 x 1435 мм |
Колесная база | 2555 мм |
Масса | 1025-1195 кг |
Интересные факты
-
Универсальность: Mitsubishi Carisma была доступна как седан, хэтчбек и универсал, что делало ее универсальным автомобилем для различных потребностей.
-
Дизельный двигатель с системой непосредственного впрыска: Carisma была одним из первых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем с системой непосредственного впрыска Common Rail, что обеспечивало повышенную мощность и эффективность.
-
Спортивная версия GTi:Модель GTi была спортивной версией Carisma, которая отличалась более мощным двигателем, улучшенной подвеской и аэродинамическим обвесом.
Конструктивные особенности
Модель Mitsubishi Carisma оснащена передним приводом и доступна с двумя типами коробок передач: 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической. Передняя подвеска оснащена стойками МакФерсон, в то время как задняя оснащена многорычажной подвеской.
В ходе краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2001 году, автомобиль получил оценку в 3 звезды. Данный результат являлся средним для того времени.
Типичные проблемы и неисправности
Японские автомобили того времени славятся своей надежностью, но Mitsubishi Carisma не исключение. Перед покупкой обязательно стоит проверить работу механической коробки передач. Любые странные звуки, стуки или затруднения при переключении могут свидетельствовать о износе подшипников или синхронизаторов. К сожалению, эта проблема довольно распространена у данной модели. Во многих случаях возникают проблемы с главным и рабочим цилиндрами сцепления.
Подвеска.
Подвеска не является сильной стороной этой модели. Передние поперечные рычаги, стойки стабилизатора и передние опорные подшипники подвержены преждевременному износу. Также стоит обратить внимание на колесные арки, пороги, днище и окрестности заливной горловины – это места, где часто появляется коррозия. Владельцы Mitsubishi Carisma также отмечают скрип и треск пластиковых деталей.
Дополнительно, возможны неисправности с генератором и стартером. Иногда иммобилайзер может отказываться работать.
Проблемы с генератором встречаются довольно часто.
Стоит ли покупаь?
Мицубиси Каризма представляет собой достойную альтернативу Toyota Avensis или Honda Accord. К сожалению, автомобиль не идеален, как его конкуренты. Основные проблемы связаны с навесным оборудованием двигателя и передней подвеской. Кроме того, на рынке ограничен выбор аналогов, а оригинальные запчасти слишком дорогие. Среди значительных недостатков модели стоит выделить консервативный дизайн и скромный интерьер.
Тем не менее, у Каризмы есть свои преимущества. Владельцы оценят динамику 1,8-литрового бензинового двигателя, отличные ходовые качества и просторный салон. Если вы решились на покупку Carisma, выбирайте только модели после рестайлинга – после обновления многие детские болезни были устранены.
Сравните проблемы
Модификации и комплектации
Модель Mitsubishi Carisma, выпускавшаяся с 1995 по 2004 год, предлагала широкий выбор модификаций и комплектаций для удовлетворения различных потребностей автолюбителей. В зависимости от рынка сбыта и требований клиентов, автомобиль был доступен в различных версиях.
Среди основных модификаций Mitsubishi Carisma можно выделить:
- Базовая комплектация:Включала в себя основные функциональные возможности автомобиля, такие как электростеклоподъемники, центральный замок, подушки безопасности и кондиционер.
- Комфорт:Дополнительно оснащался климат-контролем, обогревом сидений, аудиосистемой и другими опциями, повышающими уровень комфорта в салоне.
- Спортивная версия:Имела улучшенную подвеску, спортивные сиденья, аэродинамический обвес и более мощный двигатель для более динамичного вождения.
- Лимитированные серии: Mitsubishi выпускала специальные версии Carisma с уникальным дизайном и дополнительными опциями для коллекционеров и ценителей эксклюзивности.
Кроме того, в зависимости от рынка сбыта, некоторые модификации могли иметь различия в комплектации, чтобы соответствовать местным стандартам безопасности и потребностям потребителей.
Выбирая Mitsubishi Carisma, покупатели могли подобрать модель с нужным им уровнем оснащенности и функциональности, что делало этот автомобиль привлекательным выбором на рынке автомобилей того времени.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Mitsubishi Carisma?
Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 82 до 125 лошадиных сил. Mitsubishi Carisma оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1299-1834 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1870 см3.
Какой класс у Митсубиси Каризма?
Лифтбек D-класса, передний привод.
Сколько весит Mitsubishi Carisma?
Длина Mitsubishi Carisma в зависимости от поколения и типа кузова — 4435-4475 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1080 до 1285 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Mitsubishi Carisma обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности во время движения и может сэкономить вам деньги на ремонте в дальнейшем.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Убедитесь, что переключение передач происходит плавно, а двигатель работает равномерно без посторонних шумов.