Mitsubishi Lancer X – на высоких оборотах. Впечатляющая динамика.

Многие владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с различными проблемами и вопросами, связанными с этой моделью. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля и какие болячки могут возникнуть на пробеге. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы Mitsubishi Lancer X, сравним различные двигатели и коробки передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.

Двигатели

Для Mitsubishi Lancer X предусмотрено шесть различных двигателей. Среди них четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с., а также два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.

Один из наиболее оптимальных вариантов – бензиновый двигатель объемом 1,8 л с системой MIVEC для изменения фаз газораспределения. Этот двигатель обладает высокой динамикой, особенно на высоких оборотах. При превышении 4000 об/мин Lancer проявляет реактивность, сравнимую с автомобилями, оснащенными турбомотором, что делает его отличным выбором для обгонов. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км, в городских условиях – до 10 л/100 км.

Более экономичные двигатели потребляют меньше топлива, но также обладают меньшей мощностью. Например, 2-литровый двигатель немного мощнее на 7 л.с., однако из-за отсутствия системы MIVEC по характеристикам близок к 1,8-литровому двигателю, при этом имеет немного больший расход топлива. Интересной альтернативой является 117-сильный 1.6 MIVEC рабочим объемом 1,8 л, который появился после 2010 года.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mitsubishi Lancer X является автомобилем, который раскрывает свои возможности на высоких оборотах. Благодаря динамичному двигателю и отзывчивой коробке передач, этот автомобиль демонстрирует отличную управляемость и высокую скорость. Вождение Lancer X на трассе или в городе приносит удовольствие благодаря плавной реакции на педаль газа и точной реакции на руле. Эксперты также отмечают, что дизайн и эргономика салона Mitsubishi Lancer X спроектированы с учетом комфорта и удобства водителя, делая каждую поездку приятным и комфортным.

Mitsubishi Lancer Evo VI drift in the snowMitsubishi Lancer Evo VI drift in the snow

Бензиновые двигатели

1.5 MIVEC был обозначен как 4А91. Акроним MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control. Эта система была внедрена в 1992 году для управления фазами газораспределения и, в некоторых вариантах, ходом клапанов. В 1.5 версии MIVEC, система обеспечивает постепенное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.

В 2010 году была значительно модернизирована 1.5 MIVEC, что привело к появлению 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих двигателей составляет 75 мм. Увеличение объема двигателя достигнуто за счет увеличения хода поршня с 84,8 мм до 90 мм. Мощность возросла с 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент – с 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно улучшилась, а степень сжатия увеличилась с 10:1 до 11:1, что положительно сказалось на экономичности.

Двигатели с длинным ходом поршня часто подвержены вибрациям, но в случае 4А92 Mitsubishi выбрала гибкий стальной маховик вместо установки балансирующего модуля. Производитель утверждает, что это не типичный двухмассовый маховик.

1.6 MIVEC мог быть оснащен системой старт-стоп под названием AS&G. Двигатели с этой системой имеют усиленные шатунные вкладыши из-за повышенных нагрузок.

1.5 и 1.6 MIVEC являются надежными двигателями, не имеющими системы внешнего EGR, что предотвращает засорение дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Привод ГРМ осуществляется цепью, не требующей особого ухода. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора толкателей. Производитель рекомендует контролировать зазор каждые 100 000 км, но на практике это обычно не требуется.

У 1.6 MIVEC возникали проблемы с запуском холодного двигателя из-за настроек системы MIVEC, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это могло привести к задыханию мотора при запуске.

С 2012 года Лансер оснащается новым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Мощность двигателя осталась на уровне 140 л.с. Двигатель 4J10 соответствует стандартам выбросов Евро-5.

Основным отличием 4J10 от предыдущего является переход от двухвальной системы газораспределения DOHC к одновальной OHC с внедрением системы Smart MIVEC. Эта система сочетает вращение распределительного вала и плавный подъем впускных клапанов.

Smart MIVEC аналогична технологиям Valvetronic от BMW, Valvematic от Toyota и VVL-i от Nissan. Это позволяет плавно изменять ход впускных клапанов, заменяя функцию дроссельной заслонки. Этот двигатель все еще использует дроссельную заслонку в определенных режимах работы.

Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Эта процедура занимает около 4 часов и лучше доверить ее специалистам, знакомым с Mitsubishi, так как не все сервисные центры могут правильно провести данную операцию.

Причина Симптомы Решение
Низкая компрессия Плохая приемистость на высоких оборотах Ремонт двигателя
Неисправность системы зажигания Рывки и провалы при наборе оборотов Диагностика и замена неисправных компонентов
Загрязнение топливной системы Детонация, потеря мощности Чистка или замена топливного фильтра, инжекторов

Интересные факты

  • Двойное сцепление: Mitsubishi Lancer X оснащен трансмиссией с двойным сцеплением SST (Sport Shift Transmission). Эта трансмиссия обеспечивает более быстрые и плавные переключения передач, что приводит к улучшенным характеристикам разгона.

  • Система изменения фаз газораспределения MIVEC:Двигатель Lancer X оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control). Эта система настраивает фазы открытия и закрытия клапанов двигателя, оптимизируя производительность и экономию топлива на высоких оборотах.

  • Вторичная система впуска:В некоторых моделях Lancer X используется вторичная система впуска. Эта система направляет дополнительный воздух во впускной коллектор при высоких оборотах, обеспечивая дополнительную мощность и крутящий момент.

INSANE Mitsubishi Lancer  BackfireINSANE Mitsubishi Lancer Backfire

Дизельные двигатели

Дизельный Mitsubishi Lancer X в России представляет собой настоящую редкость, особенно по сравнению с Европой. Силовой агрегат объемом 2,0 литра с турбонаддувом 2.0 DI-D был заимствован у концерна Volkswagen Group. Мнения владельцев разделились. Одни высоко оценивают его динамичность и экономичность, в то время как другие жалуются на шумную работу и проблемы с сажевым фильтром после пробега 40-50 тыс. км.

Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который ранее сталкивался с проблемами в системе впрыска и трескавшейся головкой блока. Однако Mitsubishi взяла на вооружение наиболее надежную версию этого двигателя, оснащенную электромагнитными форсунками и без модуля балансировочных валов. Это исключает проблемы с износом привода масляного насоса, которые приводили к серьезным поломкам у моторов Volkswagen.

Единственным недостатком, который иногда вызывает неудобства, является фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D представлен в двух вариантах. Модификация с индексом BWC не имеет сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.

2.0 DI-D является единственным двигателем, оснащенным ремнем ГРМ, который требуется заменять каждые 90 000 км. Кроме того, этот агрегат оборудован гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди типичных неисправностей можно выделить утечки масла из-за поврежденной трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора на больших пробегах.

Гораздо более положительные отзывы получает 1,8-литровый двигатель, разработанный японскими инженерами самостоятельно. Этот агрегат отличается низким уровнем сжатия и динамикой, сравнимой с бензиновым аналогом. Несмотря на меньший объем по сравнению с 2.0 DID, 1.8 мощнее на 10 л.с. и развивает крутящий момент в 300 Нм. Турбодизель очень экономичен, потребляя всего 6-7 литров дизельного топлива на смешанном цикле. В модельном ряду Mitsubishi этот двигатель появился только с 2010 года и за это время получил исключительно положительные отзывы.

Ходовая

Автомобили, оснащенные двигателями 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC, имели различия в системе усиления руля. В данном случае использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Электродвигатель является неотъемлемой частью рейки и не подлежит отдельному заказу. К счастью, в большинстве случаев он не вызывает проблем.

Более мощные двигатели, напротив, оснащались гидравлическим усилителем. Тем не менее, в 2011 году 1.8 MIVEC также был оборудован электромеханическим усилителем.

На автомобилях с двигателем 2.0 DI-D наблюдалось снижение эффективности тормозной системы из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.

Mitsubishi Lancer IX - Не тянет. Ошибок нет. Пропусков воспламенения нет. Простая неисправность.Mitsubishi Lancer IX – Не тянет. Ошибок нет. Пропусков воспламенения нет. Простая неисправность.

Кузов

Кузов автомобиля устойчив к коррозии, однако тонкое лакокрасочное покрытие чрезвычайно чувствительно к царапинам и потертостям, особенно заметным на кузовах темных оттенков. Появление сколов не заставит себя долго ждать. Рекомендуется незамедлительно устранять повреждения, выявляющие металлическую поверхность.

Интерьер и  оснащение

Интерьер представлен в аскетичном стиле, который, возможно, не понравится каждому. Здесь не присутствуют яркие дизайнерские находки, а оснащение скромное. Не стоит ожидать наличия двухзонного климат-контроля или регулировки руля по вылету. Однако за дополнительную плату можно было бы получить кресло водителя с электроприводом.

Качество жесткого пластика заслуживает похвалы. Тем не менее, имеются жалобы на появление скрипа и треска деталей интерьера после пробега в 60-80 тыс. км. Еще одним недостатком является экономия на шумоизоляции. Ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.

Надежность

Надежность автомобиля Lancer X оценивается высоко как дилерскими и независимыми механиками, так и владельцами. Это связано с тем, что машины относительно новые и имеют небольшие пробеги. Основной вид работ в сервисах – это замена масла, фильтров и тормозных колодок.

Пока не было серьезных поломок. Однако стоит отметить, что стойки и втулки стабилизатора изнашиваются относительно быстро – на 30-50 тыс. км. Остальные элементы подвески прослужат более 100 000 км. Следует учитывать, что на российских дорогах детали подвески, особенно крепления стабилизатора, изнашиваются быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровую опору и передний сайлентблок переднего рычага рекомендуется менять в сборе. Задний сайлентблок можно приобрести отдельно.

Однако высокие цены на запчасти могут отпугнуть. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по его замене – 700 долларов. У дилеров передний датчик ABS обойдется в 300 долларов за штуку. Почти такую же стоимость имеет глушитель. Но стоит отметить, что глушитель довольно прочный и при отсутствии механических повреждений прослужит долго. Для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов можно найти замену за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW доступны за 40 долларов.

Стоит ли покупать?

Мицубиси Лансер X – привлекательное предложение, особенно учитывая надежность бензиновых двигателей. Однако перед покупкой обязательно стоит внимательно проверить состояние подержанного автомобиля, поскольку затраты на ремонт с использованием оригинальных запчастей могут быть значительными.

История модели

2007– На автосалоне в Детройте был представлен седан Лансер 10. Возможные двигатели включали бензиновые версии 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а также дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизельный вариант был снабжен 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как остальные модификации имели 5-ступенчатую трансмиссию. Для версии с 1.8 литровым двигателем также предлагался вариатор. В Японии автомобиль продавался под именем Galant Fortis.

2008– В этом году была выпущена новая модификация Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механической коробки передач, была доступна автоматизированная коробка с двойным сцеплением SST от Getrag. Позднее была представлена версия хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.

2009– Была представлена спортивная версия Raliart в кузовах седан и хэтчбек. Этот вариант оснащался двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 241 л.с. Доступны были коробки передач – механическая или автоматизированная SST. Для модели Sportback был доступен двигатель 1.5 MIVEC.

2010– Двигатель 1.5 MIVEC был заменен на 1.6 MIVEC мощностью 117 л.с. Дизельный двигатель 2.0 DI-D был заменен на 1.8 DI-D (4N13) собственной разработки.

2011– В июле было прекращено производство двигателя 1.8 MIVEC / 4B10, который был заменен на новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась на уровне 140 л.с.

2012– В начале года двигатель 1.8 DI-D был исключен из линейки из-за низкого спроса.

2014– В линейке остался только двигатель 1.6 MIVEC.

2015– Произошла незначительная модернизация модели.

Сравните проблемы

Мицубиси Лансер 9 (2000-2010)

Шевроле Круз (2008-2016)

Мазда 3 BL (2008-2013)

Форд Фокус 2 (2004-2011)

Хонда Сивик (2005-2012)

Технические характеристики

Модель Mitsubishi Lancer X представляет собой спортивный седан, который отличается высокой производительностью и динамикой. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, который способен развивать до 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд.

Коробка передач в Mitsubishi Lancer X может быть как механической, так и автоматической, что дает возможность выбора в зависимости от предпочтений водителя. Система полного привода позволяет обеспечить отличное сцепление с дорогой и уверенное поведение на поворотах.

Расход топлива у данной модели составляет примерно 8 литров на 100 км в городском цикле и около 6 литров на 100 км на трассе. Это делает автомобиль довольно экономичным в использовании, учитывая его спортивные характеристики.

В целом, технические характеристики Mitsubishi Lancer X подтверждают его статус высокопроизводительного автомобиля, который способен доставить удовольствие от динамичной езды и отличного управления на дороге.

Частые вопросы

Почему Mitsubishi Lancer сняли с производства?

Японский автопроизводитель не планирует выпускать новое поколение модели из-за низкого спроса на текущую генерацию седана. Руководство компании Mitsubishi приняло решение снять с производства спортивный седан Lancer Evolution десятого поколения, пишет издание Automotive News.

Какой расход топлива у Mitsubishi Lancer?

Расход топлива Мицубиси Лансер составляет от 3.3 до 13.8 л на 100 км. Mitsubishi Lancer выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин, Бензин АИ-92, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Mitsubishi Lancer X обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как на высоких оборотах они могут быть подвержены большему износу.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и другими узлами на высоких оборотах.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации