Многие владельцы автомобилей Mitsubishi Lancer X сталкиваются с различными проблемами и вопросами, связанными с этой моделью. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля и какие болячки могут возникнуть на пробеге. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы Mitsubishi Lancer X, сравним различные двигатели и коробки передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
Двигатели
Для Mitsubishi Lancer X предусмотрено шесть различных двигателей. Среди них четыре бензиновых: 1.5 / 109 л.с., 1.6 / 117 л.с., 1.8 / 143 л.с. и 2.0 / 150 л.с., а также два дизельных: 1.8 DID / 150 л.с. и 2.0 DID / 140 л.с.
Один из наиболее оптимальных вариантов – бензиновый двигатель объемом 1,8 л с системой MIVEC для изменения фаз газораспределения. Этот двигатель обладает высокой динамикой, особенно на высоких оборотах. При превышении 4000 об/мин Lancer проявляет реактивность, сравнимую с автомобилями, оснащенными турбомотором, что делает его отличным выбором для обгонов. Средний расход топлива составляет около 6,5 л/100 км, в городских условиях – до 10 л/100 км.
Более экономичные двигатели потребляют меньше топлива, но также обладают меньшей мощностью. Например, 2-литровый двигатель немного мощнее на 7 л.с., однако из-за отсутствия системы MIVEC по характеристикам близок к 1,8-литровому двигателю, при этом имеет немного больший расход топлива. Интересной альтернативой является 117-сильный 1.6 MIVEC рабочим объемом 1,8 л, который появился после 2010 года.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mitsubishi Lancer X является автомобилем, который раскрывает свои возможности на высоких оборотах. Благодаря динамичному двигателю и отзывчивой коробке передач, этот автомобиль демонстрирует отличную управляемость и высокую скорость. Вождение Lancer X на трассе или в городе приносит удовольствие благодаря плавной реакции на педаль газа и точной реакции на руле. Эксперты также отмечают, что дизайн и эргономика салона Mitsubishi Lancer X спроектированы с учетом комфорта и удобства водителя, делая каждую поездку приятным и комфортным.
Бензиновые двигатели
1.5 MIVEC был обозначен как 4А91. Акроним MIVEC расшифровывается как Mitsubishi Innovative Valve Electronic Control. Эта система была внедрена в 1992 году для управления фазами газораспределения и, в некоторых вариантах, ходом клапанов. В 1.5 версии MIVEC, система обеспечивает постепенное изменение времени открытия впускных клапанов путем поворота распределительного вала.
В 2010 году была значительно модернизирована 1.5 MIVEC, что привело к появлению 1.6 MIVEC (4A92). Диаметр цилиндра обоих двигателей составляет 75 мм. Увеличение объема двигателя достигнуто за счет увеличения хода поршня с 84,8 мм до 90 мм. Мощность возросла с 109 л.с. до 117 л.с., а крутящий момент – с 143 до 154 Нм. Эластичность двигателя значительно улучшилась, а степень сжатия увеличилась с 10:1 до 11:1, что положительно сказалось на экономичности.
Двигатели с длинным ходом поршня часто подвержены вибрациям, но в случае 4А92 Mitsubishi выбрала гибкий стальной маховик вместо установки балансирующего модуля. Производитель утверждает, что это не типичный двухмассовый маховик.
1.6 MIVEC мог быть оснащен системой старт-стоп под названием AS&G. Двигатели с этой системой имеют усиленные шатунные вкладыши из-за повышенных нагрузок.
1.5 и 1.6 MIVEC являются надежными двигателями, не имеющими системы внешнего EGR, что предотвращает засорение дроссельной заслонки и впускного коллектора.
Привод ГРМ осуществляется цепью, не требующей особого ухода. Зазоры в клапанах регулируются путем подбора толкателей. Производитель рекомендует контролировать зазор каждые 100 000 км, но на практике это обычно не требуется.
У 1.6 MIVEC возникали проблемы с запуском холодного двигателя из-за настроек системы MIVEC, что приводило к нежелательному проникновению выхлопных газов обратно в цилиндры. Это могло привести к задыханию мотора при запуске.
С 2012 года Лансер оснащается новым 1.8 MIVEC с индексом 4J10. Мощность двигателя осталась на уровне 140 л.с. Двигатель 4J10 соответствует стандартам выбросов Евро-5.
Основным отличием 4J10 от предыдущего является переход от двухвальной системы газораспределения DOHC к одновальной OHC с внедрением системы Smart MIVEC. Эта система сочетает вращение распределительного вала и плавный подъем впускных клапанов.
Smart MIVEC аналогична технологиям Valvetronic от BMW, Valvematic от Toyota и VVL-i от Nissan. Это позволяет плавно изменять ход впускных клапанов, заменяя функцию дроссельной заслонки. Этот двигатель все еще использует дроссельную заслонку в определенных режимах работы.
Для двигателя 4J10 важно проверять зазор клапанов каждые 60 000 км. Эта процедура занимает около 4 часов и лучше доверить ее специалистам, знакомым с Mitsubishi, так как не все сервисные центры могут правильно провести данную операцию.
Причина | Симптомы | Решение |
---|---|---|
Низкая компрессия | Плохая приемистость на высоких оборотах | Ремонт двигателя |
Неисправность системы зажигания | Рывки и провалы при наборе оборотов | Диагностика и замена неисправных компонентов |
Загрязнение топливной системы | Детонация, потеря мощности | Чистка или замена топливного фильтра, инжекторов |
Интересные факты
-
Двойное сцепление: Mitsubishi Lancer X оснащен трансмиссией с двойным сцеплением SST (Sport Shift Transmission). Эта трансмиссия обеспечивает более быстрые и плавные переключения передач, что приводит к улучшенным характеристикам разгона.
-
Система изменения фаз газораспределения MIVEC:Двигатель Lancer X оснащен системой изменения фаз газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Timing Electronic Control). Эта система настраивает фазы открытия и закрытия клапанов двигателя, оптимизируя производительность и экономию топлива на высоких оборотах.
-
Вторичная система впуска:В некоторых моделях Lancer X используется вторичная система впуска. Эта система направляет дополнительный воздух во впускной коллектор при высоких оборотах, обеспечивая дополнительную мощность и крутящий момент.
Дизельные двигатели
Дизельный Mitsubishi Lancer X в России представляет собой настоящую редкость, особенно по сравнению с Европой. Силовой агрегат объемом 2,0 литра с турбонаддувом 2.0 DI-D был заимствован у концерна Volkswagen Group. Мнения владельцев разделились. Одни высоко оценивают его динамичность и экономичность, в то время как другие жалуются на шумную работу и проблемы с сажевым фильтром после пробега 40-50 тыс. км.
Стоит отметить, что это тот самый 140-сильный турбодизель Volkswagen 2.0 TDI PD, который ранее сталкивался с проблемами в системе впрыска и трескавшейся головкой блока. Однако Mitsubishi взяла на вооружение наиболее надежную версию этого двигателя, оснащенную электромагнитными форсунками и без модуля балансировочных валов. Это исключает проблемы с износом привода масляного насоса, которые приводили к серьезным поломкам у моторов Volkswagen.
Единственным недостатком, который иногда вызывает неудобства, является фильтр твердых частиц. 2.0 DI-D представлен в двух вариантах. Модификация с индексом BWC не имеет сажевого фильтра, в отличие от версии BSY.
2.0 DI-D является единственным двигателем, оснащенным ремнем ГРМ, который требуется заменять каждые 90 000 км. Кроме того, этот агрегат оборудован гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Среди типичных неисправностей можно выделить утечки масла из-за поврежденной трубки подачи масла в масляный радиатор и отказ турбокомпрессора на больших пробегах.
Гораздо более положительные отзывы получает 1,8-литровый двигатель, разработанный японскими инженерами самостоятельно. Этот агрегат отличается низким уровнем сжатия и динамикой, сравнимой с бензиновым аналогом. Несмотря на меньший объем по сравнению с 2.0 DID, 1.8 мощнее на 10 л.с. и развивает крутящий момент в 300 Нм. Турбодизель очень экономичен, потребляя всего 6-7 литров дизельного топлива на смешанном цикле. В модельном ряду Mitsubishi этот двигатель появился только с 2010 года и за это время получил исключительно положительные отзывы.
Ходовая
Автомобили, оснащенные двигателями 1.5 MIVEC и 1.6 MIVEC, имели различия в системе усиления руля. В данном случае использовался электромеханический усилитель с электродвигателем, установленным на рулевой рейке. Электродвигатель является неотъемлемой частью рейки и не подлежит отдельному заказу. К счастью, в большинстве случаев он не вызывает проблем.
Более мощные двигатели, напротив, оснащались гидравлическим усилителем. Тем не менее, в 2011 году 1.8 MIVEC также был оборудован электромеханическим усилителем.
На автомобилях с двигателем 2.0 DI-D наблюдалось снижение эффективности тормозной системы из-за неисправного обратного клапана усилителя тормозов.
Кузов
Кузов автомобиля устойчив к коррозии, однако тонкое лакокрасочное покрытие чрезвычайно чувствительно к царапинам и потертостям, особенно заметным на кузовах темных оттенков. Появление сколов не заставит себя долго ждать. Рекомендуется незамедлительно устранять повреждения, выявляющие металлическую поверхность.
Интерьер и оснащение
Интерьер представлен в аскетичном стиле, который, возможно, не понравится каждому. Здесь не присутствуют яркие дизайнерские находки, а оснащение скромное. Не стоит ожидать наличия двухзонного климат-контроля или регулировки руля по вылету. Однако за дополнительную плату можно было бы получить кресло водителя с электроприводом.
Качество жесткого пластика заслуживает похвалы. Тем не менее, имеются жалобы на появление скрипа и треска деталей интерьера после пробега в 60-80 тыс. км. Еще одним недостатком является экономия на шумоизоляции. Ковровое покрытие на стенках багажника плохо закреплено.
Надежность
Надежность автомобиля Lancer X оценивается высоко как дилерскими и независимыми механиками, так и владельцами. Это связано с тем, что машины относительно новые и имеют небольшие пробеги. Основной вид работ в сервисах – это замена масла, фильтров и тормозных колодок.
Пока не было серьезных поломок. Однако стоит отметить, что стойки и втулки стабилизатора изнашиваются относительно быстро – на 30-50 тыс. км. Остальные элементы подвески прослужат более 100 000 км. Следует учитывать, что на российских дорогах детали подвески, особенно крепления стабилизатора, изнашиваются быстро, независимо от марки и модели автомобиля.
Шаровую опору и передний сайлентблок переднего рычага рекомендуется менять в сборе. Задний сайлентблок можно приобрести отдельно.
Однако высокие цены на запчасти могут отпугнуть. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по его замене – 700 долларов. У дилеров передний датчик ABS обойдется в 300 долларов за штуку. Почти такую же стоимость имеет глушитель. Но стоит отметить, что глушитель довольно прочный и при отсутствии механических повреждений прослужит долго. Для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов можно найти замену за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW доступны за 40 долларов.
Стоит ли покупать?
Мицубиси Лансер X – привлекательное предложение, особенно учитывая надежность бензиновых двигателей. Однако перед покупкой обязательно стоит внимательно проверить состояние подержанного автомобиля, поскольку затраты на ремонт с использованием оригинальных запчастей могут быть значительными.
История модели
2007– На автосалоне в Детройте был представлен седан Лансер 10. Возможные двигатели включали бензиновые версии 1.5 MIVEC и 1.8 MIVEC, а также дизельный 2.0 DI-D от VW. Турбодизельный вариант был снабжен 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как остальные модификации имели 5-ступенчатую трансмиссию. Для версии с 1.8 литровым двигателем также предлагался вариатор. В Японии автомобиль продавался под именем Galant Fortis.
2008– В этом году была выпущена новая модификация Evo X с двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 295 л.с. Помимо механической коробки передач, была доступна автоматизированная коробка с двойным сцеплением SST от Getrag. Позднее была представлена версия хэтчбек под названием Sportback с двигателями 1.8 MIVEC и 2.0 DI-D.
2009– Была представлена спортивная версия Raliart в кузовах седан и хэтчбек. Этот вариант оснащался двигателем 2.0 Turbo (4B11) мощностью 241 л.с. Доступны были коробки передач – механическая или автоматизированная SST. Для модели Sportback был доступен двигатель 1.5 MIVEC.
2010– Двигатель 1.5 MIVEC был заменен на 1.6 MIVEC мощностью 117 л.с. Дизельный двигатель 2.0 DI-D был заменен на 1.8 DI-D (4N13) собственной разработки.
2011– В июле было прекращено производство двигателя 1.8 MIVEC / 4B10, который был заменен на новый 1.8 MIVEC / 4J10. Мощность осталась на уровне 140 л.с.
2012– В начале года двигатель 1.8 DI-D был исключен из линейки из-за низкого спроса.
2014– В линейке остался только двигатель 1.6 MIVEC.
2015– Произошла незначительная модернизация модели.
Сравните проблемы
Мицубиси Лансер 9 (2000-2010) |
||
Шевроле Круз (2008-2016) |
||
Мазда 3 BL (2008-2013) |
||
Форд Фокус 2 (2004-2011) |
||
Хонда Сивик (2005-2012) |
||
Технические характеристики
Модель Mitsubishi Lancer X представляет собой спортивный седан, который отличается высокой производительностью и динамикой. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2.0 литра, который способен развивать до 150 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд.
Коробка передач в Mitsubishi Lancer X может быть как механической, так и автоматической, что дает возможность выбора в зависимости от предпочтений водителя. Система полного привода позволяет обеспечить отличное сцепление с дорогой и уверенное поведение на поворотах.
Расход топлива у данной модели составляет примерно 8 литров на 100 км в городском цикле и около 6 литров на 100 км на трассе. Это делает автомобиль довольно экономичным в использовании, учитывая его спортивные характеристики.
В целом, технические характеристики Mitsubishi Lancer X подтверждают его статус высокопроизводительного автомобиля, который способен доставить удовольствие от динамичной езды и отличного управления на дороге.
Частые вопросы
Почему Mitsubishi Lancer сняли с производства?
Японский автопроизводитель не планирует выпускать новое поколение модели из-за низкого спроса на текущую генерацию седана. Руководство компании Mitsubishi приняло решение снять с производства спортивный седан Lancer Evolution десятого поколения, пишет издание Automotive News.
Какой расход топлива у Mitsubishi Lancer?
Расход топлива Мицубиси Лансер составляет от 3.3 до 13.8 л на 100 км. Mitsubishi Lancer выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин, Бензин АИ-92, Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), Бензин Premium (АИ-98), Дизельное топливо.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Mitsubishi Lancer X обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как на высоких оборотах они могут быть подвержены большему износу.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и другими узлами на высоких оборотах.