Модель Mitsubishi Lancer 10, выпущенная с 2007 по 2015 год, привлекает внимание автолюбителей своим стильным дизайном и динамичной характеристикой. Однако, как и у любого автомобиля, у Лансера 10 есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты этой модели, включая выбор двигателя и коробки передач, основные проблемы, ресурс и отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при покупке или эксплуатации Mitsubishi Lancer 10.
Двигатели
Изначально Mitsubishi Lancer X был представлен с тремя бензиновыми двигателями: 1,5 л (109 л.с.), 1,8 л (143 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). В 2011 году появился двигатель 1,6 л (117 л.с.), а в 2012 году после обновления модели были исключены моторы 1,5 л и 2,0 л.
Среди распространенных проблем двигателей можно выделить “потеющий” передний сальник коленвала после 100-150 тыс. км. Если не заменить его своевременно, масло, попавшее на демпферный шкив ремня, может повредить его. Замена сальника обойдется примерно в 600-700 рублей, а новый шкив придется приобрести за около 5000 рублей. Также возможны проблемы с прокладкой крышки клапанов (600-1500 рублей).
После 60-100 тыс. км часто требуется замена уплотнительного кольца выпускного трубопровода, так как это может привести к появлению шумов. Замена кольца обойдется примерно в 1-2 тысячи рублей, а работа по замене еще около 2000 рублей. Датчики кислорода могут потребовать замены после 100-150 тыс. км.
Двигатель 1,5 л (4A91) после 100-150 тыс. км иногда начинает потреблять масло из-за износа колец. Иногда могут образовываться задиры в цилиндрах. Замена двигателя обойдется в 40 000 рублей, а работа по замене – 20 000 рублей.
Иногда после 200-250 тыс. км другие двигатели также могут столкнуться с увеличенным расходом масла из-за износа поршневых колец. Однако проблема не так распространена, как у двигателя 1,5 л.
Регулировка зазора клапанов во всех двигателях производится путем подбора толкателей. Стоимость данной работы – около 8000 рублей. Зазоры могут выйти за пределы допустимого после 100-150 тыс. км, что может привести к прогару клапана.
Все двигатели Lancer оснащены цепным приводом ГРМ, который прослужит более 300 000 км. Замена комплекта цепи обойдется в 2000 рублей, а оригинальный комплект – в 7000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mitsubishi Lancer 10 (2007-2015) представляет собой надежный и динамичный автомобиль, который завоевал популярность среди автолюбителей. Особое внимание уделяется его спортивному дизайну, отличной управляемости и надежной конструкции. Внутреннее пространство салона оценивается как комфортное и функциональное. Однако, некоторые эксперты отмечают небольшие недостатки, такие как шумоизоляция и некоторые аспекты качества отделки. В целом, Mitsubishi Lancer 10 (2007-2015) считается хорошим выбором для тех, кто ценит сочетание стиля, производительности и надежности в одном автомобиле.
Трансмиссия
К каждому двигателю прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Механические коробки передач, установленные на Mitsubishi Lancer с двигателем объемом 1,5 л до 2008 года, имели конструктивные недостатки и не отличались высокой надежностью. Среди распространенных проблем – утечка сальников приводов, посторонние шумы и выход из строя синхронизатора первой передачи. Такие проблемы обычно возникали после пробега от 40 до 70 тыс. км.
Многие владельцы Mitsubishi Lancer 10 с механической коробкой передач жалуются на рывок при переключении с первой на вторую передачу или заедание рычага переключения в положении первой передачи. Однозначного решения на данный момент нет. Некоторым помогла замена сцепления, в то время как другие утверждают, что проблема исчезла сама по себе.
Сцепление обычно прослужит более 150-200 тыс. км. Замена нового комплекта обойдется в 12 000 рублей, а работа по замене оценивается в 4000 рублей.
Автоматическая коробка передач устанавливалась в паре с двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, в то время как вариатор использовался с моторами объемом 1,8 и 2,0 л.
4-ступенчатая автоматическая коробка передач F4A4B довольно надежна. Замечаний к ней практически нет. Единственное, что на автомобилях 12-16 годов выпуска наблюдались рывки при переключениях, которые устранялись обновлением программного обеспечения.
Вариатор JF011E также не слишком проблематичен. Хотя случаи ремонта встречаются уже после пробега 200-250 тыс. км.
При длительной езде на высокой скорости вариатор довольно часто перегревается, о чем свидетельствует “шестеренка” на дисплее бортового компьютера. Интересно, что после рестайлинга радиатор охлаждения рабочей жидкости вариатора был убран, что ухудшило ситуацию. Однако, заботливые владельцы сами возвращали радиатор на место.
Характеристика | Значение |
---|---|
Модель | Mitsubishi Lancer 10 |
Годы выпуска | 2007-2015 |
Класс автомобиля | Компактный седан |
Тип привода | Передний или полный |
Двигатели | Бензиновые, объемом 1,5, 1,8 и 2,0 литра |
Трансмиссии | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП или вариатор CVT |
Размеры (Д x Ш x В, мм) | 4570 x 1760 x 1505 |
Колесная база, мм | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1260-1365 |
Объем багажника, л | 344 |
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км | 9,8/5,7/7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190-210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8-11,1 |
Интересные факты
-
Один из самых быстрых переднеприводных седанов своего времени: Lancer Evolution X FQ-400 стал самым быстрым в мире переднеприводным седаном со временем 0-100 км/ч – 3,3 секунды.
-
Раллийный успех: Lancer 10 выиграл четыре чемпионата мира по ралли с 2007 по 2010 год, став одним из самых успешных раллийных автомобилей всех времен.
-
Уникальная система полного привода: Lancer 10 Evolution оснащался эксклюзивной системой полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control), которая обеспечивала впечатляющее сцепление и управляемость в любых условиях.
Ходовая
В подвеске Mitsubishi Lancer первыми изнашиваются передние амортизаторы, что проявляется появлением следов утечки на штоке. Средний ресурс амортизаторов составляет примерно 50-80 тыс. км, а замена одного обойдется в 3000 рублей. Задние амортизаторы прослужат дольше – от 100 до 120 тыс. км, но со временем начинают “хрюкать” пыльники.
После амортизаторов на очереди втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, которые меняются примерно через 60-80 тыс. км. Опорные подшипники передних стоек выдерживают около 90-120 тыс. км и стоят 600 рублей за штуку.
Подшипники ступицы передних колес Mitsubishi Lancer X прослужат от 80 до 120 тыс. км, а задние – от 100 до 150 тыс. км. Стоимость оригинальных передних подшипников составляет 3-4 тыс. рублей, а задние меняются только в сборе со ступицей. Работы по замене подшипника оцениваются примерно в 1000 рублей.
Рычаги подвески Mitsubishi Lancer прослужат от 100 до 150 тыс. км. Оригинальный рычаг обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей. В это же время могут выйти из строя шаровые опоры, но их можно перепрессовать, что обойдется в 900 рублей. Повторная перепрессовка не рекомендуется из соображений безопасности.
После пробега более 150-200 тыс. км владельцы Mitsubishi Lancer X часто отмечают проседание задних пружин.
Рулевые тяги и наконечники прослужат от 60 до 90 тыс. км. Наконечник стоит от 1 до 2 тыс. рублей, а тяга – от 2 до 3 тыс. рублей.
После 80-120 тыс. км может начать стучать или течь рулевая рейка. Замена новой рейки обойдется в 40-50 тыс. рублей, а восстановленной – в 20-30 тыс. рублей.
После пробега 30-50 тыс. км часто начинают брякать суппорта. Для устранения звуков необходимо заменить нижние направляющие суппорта на верхние с резиновым уплотнением. Сзади также могут брякать колодки стояночного тормоза, после регулировки стуки прекращаются.
Модели Mitsubishi Lancer X с годами выпуска 2008-2009 с автоматической и вариаторной коробками попадали под отзывную кампанию по замене тормозного цилиндра.
Другие проблемы и неисправности
Кузовные детали Mitsubishi Lancer обладают высокой стойкостью к агрессивной среде и не подвержены коррозии, однако лакокрасочное покрытие легко повреждается.
У старых автомобилей владельцы иногда замечают появление ржавчины внизу переднего крыла. Причиной оказывается скопление грязи, которая также вызывает коррозию нижнего кронштейна крепления крыла.
Салон Mitsubishi Lancer X со временем начинает скрипеть, особенно пластиковые детали. Также может возникать дребезжание упора капота при креплении к кузову.
Вставки под алюминием, кожаная обивка руля и рычага коробки передач изнашиваются уже после 60-100 тыс. км пробега.
Автомобили 2008-2009 годов выпуска были отозваны из-за проблем с датчиками фронтального удара.
Иногда возникают проблемы с показаниями уровня топлива.
После 200-250 тыс. км может потребоваться замена моторчика отопителя за 4-9 тыс. рублей. Также возможны неисправности в системе кондиционирования, такие как износ подшипника муфты компрессора или радиатора (замена обойдется в 5000 рублей за аналог).
Через 200-250 тыс. км генератор также может потребовать ремонта из-за износа щеток и подшипников.
Стоит ли покупать?
По вопросу надежности Mitsubishi Lancer оценки расходятся. В общем, хорошее впечатление портят моторы, склонные к расходу масла, особенно 1,5-литровый объем.
Сравните проблемы
История модели
Модель Mitsubishi Lancer 10, выпускавшаяся с 2007 по 2015 год, представляет собой пятое поколение популярного японского автомобиля. Этот автомобиль был разработан как седан среднего класса, сочетающий в себе стильный дизайн, надежность и динамичные характеристики.
При создании Lancer 10 инженеры Mitsubishi уделили особое внимание улучшению аэродинамики и эффективности двигателей. Модель была представлена в различных комплектациях, включая спортивные версии с улучшенной подвеской и мощными моторами.
В течение своего производства Mitsubishi Lancer 10 прошел ряд обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и ожиданиям потребителей. Автомобиль стал популярным выбором как для повседневного использования, так и для участия в автоспорте благодаря своей надежности и динамике.
История модели Mitsubishi Lancer 10 отражает эволюцию японского автопрома и вклад компании в развитие автомобильной индустрии.
Частые вопросы
Сколько ходит двигатель Митсубиси Лансер 10?
На практике ресурс этих двигателей — около 350 000 километров. У всех моторов ресурс ремня навесного оборудования и его роликов составляет не более 100 000 километров.
Сколько сейчас стоит Лансер 10?
1.6 AT Invite+, от 553 090Р., АКПП 4, 117 лс. 1.6 AT Intense, от 571 090Р., АКПП 4, 117 лс. 1.8 CVT Invite+, от 589 090Р., Вариатор, 143 лс.
Чем отличается Лансер 10 от 10 рестайлинг?
Главные внешние отличия – новые штатные, теперь десяти- вместо пятиспицевых колесные диски, передний бампер и хромированная окантовка радиаторной решетки. Она придала уже примелькавшемуся дорожному автомобилю легкую щеголеватость – раньше такая была привилегией только заряженных версий – Evolution и Rallyart.
Какой класс у Митсубиси Лансер 10?
Седан C-класса, передний и полный привод. Механика, автомат и вариатор.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе Mitsubishi Lancer 10 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Предпочтительнее покупать автомобиль с полной и понятной историей обслуживания.
СОВЕТ №2
Перед покупкой проведите тщательный осмотр кузова и салона автомобиля на наличие повреждений, следов ремонта или коррозии. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.