Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – технические характеристики

Статья “Митсубиси Паджеро Пинин – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор данной модели автомобиля, позволяя узнать о возможных проблемах, выбрать наиболее надежные двигатели и коробки передач, оценить ресурс и выявить типичные “болячки”. Отзывы владельцев и характеристики автомобиля также помогут сделать обоснованный выбор при покупке или эксплуатации Mitsubishi Pajero Pinin.

История модели

Митсубиси Паджеро Пинин впервые появился на свет в 1998 году. Этот автомобиль сочетал в себе черты легкового автомобиля и внедорожника, став ответом на кроссоверы от японских производителей. Pinin обладал целым рядом преимуществ, в том числе благодаря своей ассоциации с ралли Париж-Дакар. Слово “Pajero” в мире офф-роуда стало практически синонимом надежности и проходимости.

Название Pinin происходит от Pininfarina – известной итальянской дизайнерской студии, которой было поручено создание внешности этого японского автомобиля. Сборка автомобилей для европейского рынка производилась в Италии с 1994 по 2004 год. Внедорожники также собирались в Японии и позднее в Бразилии.

Статистика показывает, что Европа не сразу приняла Pinin. За первые два года было продано больше Pajero IO (японское название) в Японии, чем за весь период на старом континенте. С течением времени популярность Pinin на его родине стала снижаться, и Mitsubishi отказалась от выпуска его преемника. В наши дни Pajero Pinin мог бы стать серьезным конкурентом для Suzuki Jimny.

Интересный факт: в Бразилии Mitsubishi Pajero Pinin продолжали выпускать под именем TR4 до 2014 года.

Мнение эксперта:

Mitsubishi Pajero Pinin (1999-2005) – компактный внедорожник, который вызывает смешанные отзывы у экспертов. Некоторые специалисты отмечают его надежность и управляемость на дороге, подчеркивая хорошую проходимость в городских условиях. Однако другие критикуют его маломощные двигатели и ограниченные возможности в бездорожье. Несмотря на свои недостатки, Mitsubishi Pajero Pinin пользуется популярностью среди тех, кто ценит компактные размеры и комфорт в городской езде.

Mitsubishi Pajero Pinin 33" idle climbMitsubishi Pajero Pinin 33″ idle climb

Конструктивные особенности

Паджеро Пинин представляет собой автомобиль с кузовом на пространственной раме, интегрированной в кузов, что отличает его от несущей конструкции. Аналогичную схему имел и его старший брат – Паджеро. Кроме того, этот компактный внедорожник оснащен полным приводом, редуктором, блокировкой и жестким задним мостом. Небольшой клиренс (всего 200 мм) компенсируется короткими свесами. Следует отметить, что некоторые модификации Pinin не имели редуктора.

К сожалению, в 5-дверной версии с длиной кузова 3975 мм вместительность ограничена четырьмя пассажирами и небольшим багажным отделением. Несмотря на заявленные 5 посадочных мест, фактически такое количество пассажиров неудобно из-за ограниченной ширины салона. Багажник вмещает всего 175 литров и открывается на правую сторону. Там же находится запасное колесо.

3-дверная версия (3730 мм) еще менее вместительна, рассчитана на четырех человек. Объем багажника составляет всего 166 литров, что является крайне небольшим.

Митсубиси Pinin – это простой и надежный автомобиль, который легко справляется с бездорожьем, маневрен в городе и на парковке. Однако на высоких скоростях он не так уверенно держит дорогу, как, например, RAV4 или CR-V. Двигатели обеспечивают приемлемую динамику, но требуют значительного расхода топлива. Независимо от версии, владельцу придется принять высокий расход топлива – около 8 л/100 км на трассе и 11-12 л в городе.

Характеристика Значение
Годы производства 1999-2005
Тип кузова 3-дверный внедорожник
Двигатель 1,8 л GDI, 2,0 л GDI, 2,0 л турбодизель
Мощность 120 л.с., 136 л.с., 116 л.с.
Крутящий момент 174 Нм, 198 Нм, 280 Нм
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Привод Полный подключаемый
Расход топлива (смешанный цикл) 8,5 л/100 км (1,8 л GDI), 9,0 л/100 км (2,0 л GDI), 8,0 л/100 км (2,0 л турбодизель)
Размеры (Д x Ш x В) 3995 x 1725 x 1710 мм
Вес 1300-1450 кг
Объем багажника 313 л (при поднятых сиденьях второго ряда), 640 л (при сложенных сиденьях второго ряда)

Интересные факты

  1. Mitsubishi Pajero Pinin изначально был разработан компанией Pininfarina, знаменитым итальянским дизайнерским бюро, ответственным за создание некоторых из самых знаковых автомобилей Ferrari, Maserati и Alfa Romeo.
  2. Pajero Pinin был самым маленьким и легким автомобилем в линейке Pajero, что делало его идеальным для городских условий и бездорожья.
  3. Несмотря на компактные размеры, Pajero Pinin сохранил внедорожные возможности своих больших собратьев благодаря системе полного привода и блокируемому дифференциалу задней оси.
Mitsubishi Pajero Pinin - Check For These Issues Before BuyingMitsubishi Pajero Pinin – Check For These Issues Before Buying

Двигатели

Мицубиси представила три варианта двигателя, которые по сути являются модификациями одного и того же агрегата. Они отличаются незначительно по объему и типу системы подачи топлива. Речь идет о моторах 4G93 и 4G94, известных по таким моделям, как Лансер, Каризма, Спейс Стар и Спейс Уагон. 4G93 имеет рабочий объем 1,8 литра, в то время как 4G94 – 2,0 литра. Кроме того, у двигателей различается ход поршня и механизм шатунов.

Более значительные отличия касаются системы питания. Оба двигателя были оснащены прямым впрыском топлива и получили дополнительный индекс GDI. Мотор объемом 1,8 литра также оснащался многоточечным впрыском MPI. К сожалению, он обладал меньшей мощностью – 114 л.с. (160 Нм). Версия с технологией GDI выдавала 120 л.с. (174 Нм). 2-литровый GDI – самый мощный: 129 л.с. и 190 Нм крутящего момента.

Какой двигатель выбрать?

Наиболее предпочтительным вариантом является 1,8-литровый MPI двигатель. Он отличается надежностью и не требует особых забот. Проблемы могут возникнуть только при игнорировании своевременной замены ремня ГРМ. При условии замены ремня каждые 60 000 км, серьезных проблем не возникнет.

Этот двигатель можно оборудовать газовым оборудованием. В таком случае необходимо следить за зазорами клапанов каждые 15-20 тыс. км, поддерживать систему зажигания и газовой установки в хорошем состоянии. Возможно, придется заменить головку блока, но это стоит потраченных усилий.

Двигатели серии GDI требуют больше внимания в процессе эксплуатации. Они более чувствительны к загрязнению впускной системы, что типично для двигателей с прямым впрыском топлива. Даже небольшое количество нагара может нарушить работу двигателя. При этом обороты холостого хода начинают “плавать”, а при нагрузках машина дергается. Очистка впускной системы от нагара – дорогостоящая процедура.

Также, некачественное топливо может вывести из строя насос высокого давления, замена которого обойдется в крупную сумму (от 77 000 рублей). Неисправности в системе впрыска могут вызвать перелив топлива. Хотя технически двигатели GDI могут быть оборудованы ГБО, но это не рекомендуется.

Проект GDI оказался неудачным, что подтверждается тем, что впоследствии японцы отказались от таких двигателей в пользу более традиционных. Мицубиси, несмотря на строгие экологические стандарты, продолжает успешно использовать распределенный впрыск топлива.

2002 Mitsubishi Pajero Pinin [1.8 I 16V 114 HP] | POV Test Drive #1188 Joe Black2002 Mitsubishi Pajero Pinin [1.8 I 16V 114 HP] | POV Test Drive #1188 Joe Black

Так стоит ли покупать Pajero Pinin с двигателем GDI?

Абсолютно верно. Прежде всего, это необходимо из-за наличия полноприводной системы с редуктором. У нее умеренное передаточное число, равное 1,55, что вполне достаточно для успешного преодоления бездорожья. Распределением тяги между осями занимается многодисковая муфта, которую можно заблокировать или отключить, выбрав режим 4WD или 2WD. Только автомобили с двигателем 2.0 GDI оснащены усовершенствованной системой полного привода SS4-i (Super Select).

Двигатели 1.8 MPI работают с более простой трансмиссией, предназначенной скорее для шоссейных дорог. Межосевой дифференциал с вискомуфтой равномерно распределяет тягу между осями в пропорции 50:50. Здесь нет блокировок и понижающего ряда. Это означает, что эффективность снижается, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой. Система идеально подходит для скользких поверхностей, но в большинстве случаев она бесполезна и лишь увеличивает расход топлива.

Так какой же двигатель выбрать?

Ваш выбор автомобиля должен соответствовать вашим потребностям и условиям эксплуатации. На сегодняшний день автомобили с системой впрыска топлива GDI пользуются большой популярностью. Если ваши планы включают регулярные поездки по сложным местностям, то такой автомобиль будет оптимальным решением. Для повседневных поездок по асфальтированным дорогам стоит рассмотреть вариант без редуктора и с распределенным впрыском (не GDI).

Типичные проблемы и неисправности

Мицубиси Паджеро Пинин обычно не вызывает серьезных проблем, но имеет несколько недостатков. Одним из них является проблема коррозии. К счастью, ее масштабы невелики. Очаги ржавчины обычно обнаруживаются в нижней части кузова: на порогах, колесных арках и рамках дверей. Лучше избегать автомобилей с серьезной коррозией, так как находить кузовные детали может быть сложно. Коррозия также может затронуть элементы выхлопной системы. Приходится учитывать возможные проблемы с коррозией в электропроводке, что может привести к мелким неисправностям.

Особое внимание следует уделить выбору версий с GDI, так как они могут стать настоящей ловушкой.

Подвеска достаточно простая и надежная. Обычно требуется замена резинок и втулок. Передний рычаг и четыре направляющие штанги заднего моста могут потребовать восстановления.

Со временем в рулевом управлении может появиться люфт, но его устранение не требует значительных затрат. Тормозная система обычно надежна, особенно задние барабанные тормоза.

Трансмиссия требует регулярной проверки на утечки, люфт карданных валов и состояние переднего моста. Ресурс сцепления невелик и может сокращаться при активном использовании в бездорожье. Стоимость нового комплекта начинается от 10 000 рублей.

Эксплуатационные расходы

Приобретая автомобиль Pajero Pinin с двигателем MPI, можно не волноваться. Этот вариант не подведет, если вам не так важны внедорожные возможности. Такой Пинин отличается надежностью и доступностью в обслуживании и ремонте.

Для двигателей серии GDI требуется более глубокое понимание. Один из самых дорогих и уязвимых компонентов – ТНВД, который можно заменить новым или бывшим в употреблении. При выборе второго варианта важно быть внимательным, поскольку насосы имеют различные номера и незначительные отличия в конструкции.

Ситуация на рынке

Митсубиси Паджеро Пинин никогда не пользовался широкой популярностью. К сожалению, найти хорошо сохраненный игрушечный автомобиль этой модели представляется сложной задачей из-за распространенных проблем с коррозией. Рекомендуется обратить внимание на те экземпляры, которые редко покидали асфальт.

Цена автомобилей зависит не только от года выпуска, но и от их технического состояния. Самые изношенные машины могут быть приобретены за около 150 000 рублей, в то время как более ухоженные экземпляры стоят почти в три раза дороже. Предпочтение лучше отдать более новым моделям.

Стоит ли покупать?

Доступная цена и экономичность эксплуатации – главные преимущества этой универсальной модели. Единственным недостатком является высокий расход топлива. Pinin идеально подходит для рыбаков, охотников и всех, кто любит время проводить на свежем воздухе. Однако не рекомендуется для дальних поездок из-за особенностей конструкции. На высоких скоростях короткая колесная база и высокий кузов делают Пинин не слишком устойчивым.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin

Модель

1.8

1.8 GDI

2.0 GDI

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

Объем двигателя

1834 см3

1834 см3

1999 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/16

R 4/16

R 4/16

Максимальная мощность

114 л.с.

120 л.с.

129 л.с.

Максимальный крутящий момент

160 Нм

174 Нм

190 Нм

Характеристики движения

Максимальная скорость

155 км/ч

168 км/ч

170 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,9 с

10,2 с

10,2 с

Расход топлива, л/100 км

9.5

9.0

9.4

Сравните проблемы

Рестайлинг и изменения в дизайне

В 2003 году Mitsubishi Pajero Pinin прошел рестайлинг, который принес некоторые изменения в дизайне автомобиля. Основные изменения затронули переднюю часть автомобиля, где была улучшена решетка радиатора, фары получили более современный дизайн и стали более яркими благодаря использованию светодиодных элементов. Также были внесены некоторые изменения в бамперы, что придало автомобилю более динамичный и современный облик.

Внутренний дизайн Mitsubishi Pajero Pinin также был обновлен в рамках рестайлинга. Изменились материалы отделки салона, добавились новые элементы декора, а также были внесены улучшения в эргономику салона. Пассажиры и водитель получили более комфортные сиденья, а приборная панель была переработана для улучшения удобства управления функциями автомобиля.

В целом, рестайлинг Mitsubishi Pajero Pinin внес изменения в дизайн как снаружи, так и внутри автомобиля, делая его более современным и привлекательным для покупателей. Эти изменения помогли усилить позиции модели на рынке и привлечь новых клиентов своим обновленным внешним видом и улучшенным интерьером.

Частые вопросы

Какой мотор устанавливали на Mitsubishi Pajero Pinin?

Mitsubishi Pajero Pinin оснащался 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 114 л.с. или 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 116 л.с.

Какая система полного привода использовалась на Mitsubishi Pajero Pinin?

Pajero Pinin оснащался системой полного привода Super Select 4WD, которая позволяла водителю переключаться между задним и полным приводом на ходу, а также блокировать центральный дифференциал.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Mitsubishi Pajero Pinin обратите внимание на наличие сервисной книжки с отметками о проведенном техническом обслуживании. Это позволит оценить состояние автомобиля и исключить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние ходовой части, особенно подвески и тормозной системы. Mitsubishi Pajero Pinin имеет повышенный клиренс, поэтому износ этих элементов может быть более интенсивным, что требует внимательного осмотра.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Убедитесь, что переключение передач происходит плавно, а двигатель работает равномерно без посторонних шумов и вибраций.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации