Volkswagen Sharan (1995 – 2010) – вечное свидание с историей

Автомобиль Volkswagen Sharan (1995 – 2010) – это не просто транспортное средство, это настоящее вечное свидание с миром автомобилестроения. Важно знать о проблемах, двигателях, коробках передач и отзывах владельцев данной модели, чтобы принимать осознанные решения при выборе и эксплуатации автомобиля. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут разобраться во всех нюансах Фольксваген Шаран, чтобы быть готовым к возможным сложностям и насладиться комфортной ездой.

Двигатели

Один из наиболее увлекательных вариантов силовой установки, которую можно обнаружить под капотом, – 1.9 TDI. 130-сильная модификация этого мотора оснащена насос-форсунками, двойным маховиком и турбиной с изменяемой геометрией. Однако опасения относительно возможных поломок и последующего ремонта компенсируются достойной динамикой. “Достойной” – наиболее точное определение возможностей 1.9 TDI. 1,8-тонный минивэн разгоняется до 100 км/ч практически за 13 секунд. Из-за обширной фронтальной площади и, соответственно, значительного фронтального сопротивления, не стоит рассчитывать на типичную для дизеля экономию. Средний расход – около 8 л/100 км.

Турбина 1.9 TDI требует замены после пробега 300-350 тыс. км. Ремонт обойдется примерно в 20 000 рублей. Насос-форсунки прослужат до 400 000 км. Стоимость новой форсунки составляет 85 000 рублей, однако обычно ее можно отремонтировать за около 7000 рублей.

Двигатель объемом 2 литра имеет одну уязвимую точку – шестигранник привода масляного насоса. Рекомендуется заменить его профилактически после пробега 100 000 км.

Вершиной линейки является 2.8 VR6 с мощностью 204 л.с. К сожалению, этот двигатель склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой. Возникают проблемы также с цепным приводом распределительных валов.

Мнение эксперта:

Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Volkswagen Sharan (1995-2010) как надежный и комфортабельный автомобиль, который оправдывает свое название “вечное свидание”. Просторный салон, удобные сиденья и отличная обзорность делают Sharan идеальным выбором для семейных поездок. Надежный двигатель и хорошая управляемость делают его удобным в городской суете и на дальних дорогах. Благодаря качественным материалам и прочной конструкции, Sharan сохраняет свою актуальность и привлекательность на протяжении многих лет после выпуска.

Service reset on a VW Sharan 1995-2010Service reset on a VW Sharan 1995-2010

Трансмиссия

Дизельный двигатель вынужден взаимодействовать с механической коробкой передач, чьему механизму выбора передач часто не хватает точности. До 2000 года ситуация была еще более осложненной, и переключение передач часто сопровождалось скрежетом.

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит более 200-250 тыс. км. За полный комплект придется выложить 30-40 тыс. рублей.

Помимо механической коробки передач, минивэн комплектовался также автоматической – 4-ступенчатой до 2000 года, а затем 5-ступенчатой.

4-ступенчатый автомат 01P – это собственная разработка VW-Audi. Он отличается высокой надежностью и долговечностью. Ремонт может потребоваться после 400 000 км, на что понадобится более 60 000 рублей. Одним из недостатков является повреждение боковой крышки (7000 рублей).

5-ступенчатый автомат 09A/09B разработан японской компанией Jatco (JF506E). По безотказной работе он немного уступает старому 01P. Чаще всего требуют ремонта гидротрансформатор, фрикционы, тормозная лента, соленоиды и гидроблок.

Подвесной подшипник правой полуоси выходит из строя примерно через 200 000 км (около 2000 рублей за аналог). Внутренние ШРУС (от 5000 рублей за аналог) могут износиться после 250-300 тыс. км. И после 350-400 тыс. км владельцам приходится столкнуться с износом шлицев промежуточного приводного вала (29 000 рублей за оригинал).

Поколение Годы выпуска Особенности
I 1995-2000 Дизельные и бензиновые двигатели, стандартный или удлиненный кузов, передний или полный привод
II 2000-2006 Обновленный внешний и внутренний дизайн, новые двигатели, улучшенные характеристики безопасности
III 2006-2010 Фейслифтинг, новые функции, такие как панорамный люк на крыше и система контроля дистанции

Интересные факты

  1. Первое европейское минивэны с полноприводной трансмиссией: Volkswagen Sharan был одним из первых минивэнов, которые предлагались с полноприводной системой 4Motion, что повышало его универсальность и проходимость на различных дорожных условиях.
  2. Совместная разработка с Ford: Sharan был разработан совместно с Ford и выпускался также под названием Ford Galaxy и Seat Alhambra. Эти три автомобиля были практически идентичны, но имели небольшие различия в дизайне и оснащении.
  3. Электронная система стабилизации ESP: Sharan стал первым автомобилем Volkswagen, в котором электронная система стабилизации ESP была доступна в качестве стандартного оборудования. Эта технология значительно улучшает устойчивость и управляемость автомобиля на скользких и извилистых дорогах.
How to fit the back seats into a VW SharanHow to fit the back seats into a VW Sharan

Ходовая

Возможности для изменения интерьера Volkswagen практически неограничены, что делает его очень универсальным. Большие объемы внутреннего пространства побуждают владельцев использовать минивэн для перевозки различных грузов. Это может привести к проблемам с подвеской. При постоянных нагрузках задние рычаги могут выйти из строя, а также могут сломаться пружины.

В семиместной версии устанавливаются два дополнительных кресла в багажнике. Однако с семью пассажирами объем багажного отделения ограничен. Если удалить второй и третий ряд сидений из вэна, то багажник вместит до 2610 литров груза.

В передней подвеске стойки стабилизатора и рулевые тяги подвержены быстрому износу. Опорные подшипники также не отличаются долговечностью.

Утешением является то, что благодаря трем моделям Sharan-Galaxy-Alhambra можно легко найти качественные аналоги для замены. Хотя после модернизации в 2000 году прочность шасси улучшилась, рекомендуется регулярно проверять его состояние.

Другие проблемы и неисправности

По мере старения автомобиля, коррозия наиболее активно поражает модели до рестайлинга. Особенно подвержены риску пороги, колесные арки, ниши задних фонарей и площадка под передним домкратом. Ржавчина также влияет на тормозные трубки (около 2000 рублей), кондиционерные трубки (8000 рублей) и выхлопную систему.

Семиместная версия автомобиля обязательно оснащена кондиционером. Большое количество стекол обеспечивает отличный обзор, но летом пассажиры на задних сиденьях без кондиционера могут перегреться. Обычно за комфорт в салоне отвечает система “климатроник”.

Кондиционер довольно надежен. Если воздух перестал охлаждаться, возможно, неисправен радиатор кондиционера, расположенный перед радиатором двигателя. Важно помнить, что использование кондиционера без “фреона” может привести к поломке компрессора. Жидкость в системе обеспечивает смазку компрессора. В случае проблем с компрессором, замена будет неизбежной (24 000 рублей за аналог).

В дизельных моделях есть дополнительный нагреватель для отопления. Радиатор отопителя (3000 рублей) может потерять эффективность или начать течь после 400 000 км пробега.

При осмотре семиместного минивэна важно проверить работу ремней безопасности на задних сиденьях. Они должны легко вытягиваться и втягиваться. Это критично, так как Volkswagen Sharan получил всего три звезды из пяти возможных на краш-тестах EuroNCAP.

Владельцы также могут столкнуться с незначительными проблемами с электрикой. Например, возможен отказ электропривода стеклоочистителей. Если возникают проблемы с электроприводом стекол, причина может быть в направляющих или механической части. Также проводка дверей может оборваться из-за износа защитной гофры, что приводит к неполадкам с замками.

В конечном итоге, генератор (5000 рублей за ремонт) и стартер также подвержены износу с течением времени.

VW Sharan 1995-2010, boot dimension in centimeters #cargurudiyVW Sharan 1995-2010, boot dimension in centimeters #cargurudiy

Стоит ли покупать?

Однако не следует испытывать страх перед автомобилем Volkswagen Sharan. Важно лишь помнить, что из-за ряда недостатков необходимо тщательно подходить к выбору подходящего варианта!

Сравните проблемы

Форд Гэлэкси (2006-2015)

Фольксваген Туран 1 (2003-2015)

Опель Зафира В (2005-2014)

Крайслер Вояджер 4 (2001-2008)

Расход топлива

Автомобиль Volkswagen Sharan, выпускавшийся с 1995 по 2010 год, отличается умеренным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок и длительных путешествий. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.

Самым экономичным вариантом является дизельный двигатель объемом 1.9 литра. Согласно официальным данным, средний расход топлива для этой модели составляет около 6-7 литров на 100 км. Это делает Volkswagen Sharan с дизельным двигателем одним из лучших в своем классе по экономичности.

В то же время, бензиновые двигатели Volkswagen Sharan также демонстрируют хорошую экономичность. Например, модель с 1.8-литровым бензиновым двигателем может потреблять примерно 8-9 литров на 100 км. Это показатель, который удовлетворяет большинство владельцев и позволяет экономить на затратах на топливо.

Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий дороги, нагрузки на автомобиль и других факторов. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут поддерживать оптимальный уровень расхода топлива и экономить на его затратах.

Частые вопросы

Как переводится Volkswagen Sharan?

Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей» («Gurkar of Kings»).

Сколько лошадиных сил в Volkswagen Sharan?

Мощность двигателей Volkswagen Sharan — от 90 до 220 л. с., максимальный крутящий момент — 170-380 Нм.

Где находится номер двигателя Фольксваген Шаран?

Где находится номер двигателя AYL (vr6) ⇐ Sharan. Двигатель Двигатель VR6 2.8 л: идентификационный номер двигателя находится на этикетке крышки головки цилиндров и соответственно на торце блока цилиндров (со стороны зубчатого ремня} ниже плоскости его разъема с головкой цилиндров.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Volkswagen Sharan (1995 – 2010) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать покупки машины с скрытыми проблемами и повысит вероятность приобретения надежного автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание Volkswagen Sharan согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации