В статье “Mitsubishi Outlander 2 / XL – ресурс, проблемы и неисправности” рассматривается важная информация о выборе и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Outlander второго поколения. Узнайте, на что обращать внимание при покупке данной модели, какие типичные проблемы и неисправности могут возникнуть, а также оцените плюсы и минусы этого автомобиля. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе Mitsubishi Outlander 2 / XL и избежать возможных неприятностей в будущем.
Двигатели
Официально проданный кроссовер предлагался с различными бензиновыми двигателями: 2,0 л (147 л.с.), 2,4 л (170 л.с.) и V6 3,0 л (220 л.с.).
В Европе около 80% Outlander 2 оснащены турбодизельным двигателем. Чаще всего это 2.0 DI-D (140 л.с.), разработанный компанией Volkswagen (до 2010 года). Реже встречаются автомобили с дизелем Peugeot-Citroen 2.2 DI-D (156 л.с.) или с собственным двигателем 2.2 DI-D (177 л.с.). Кроме того, сотрудничество между Японией и Францией привело к созданию Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 – вариантов японского кроссовера под другими брендами.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012) представляет собой надежный и практичный автомобиль с хорошей проходимостью. Он отличается просторным салоном, удобной посадкой и надежным двигателем. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как не самая лучшая динамика и шумоизоляция в салоне. В целом, Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012) оценивается как надежный и удобный автомобиль для повседневной эксплуатации с хорошим соотношением цена-качество.
Бензиновые двигатели
Бензиновые двигатели Mitsubishi Outlander 2 не обладают такой же экономичностью, как дизельные. При больших пробегах возникают характерные проблемы.
Одной из них является увеличение расхода масла после 200-250 тыс. км из-за износа маслосъемных колпачков и колец. Стоимость ремонта составляет от 60 до 120 тыс. рублей.
Также у 2.4 возможно утечка прокладки клапанной крышки, а у 3.0 – трещины на самой крышке (11 000 рублей). В бензиновом V6 также может появиться масло в районе клапана MIVEC (2000 рублей за аналог или 15 000 рублей за оригинал).
Привод газораспределительного механизма у 2.0 и 2.4 бензиновых двигателей осуществляется цепью, которая служит долго. Регулировка зазора клапанов производится путем подбора толкателей, хотя обычно это не требуется.
В 3-литровом двигателе ГРМ приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 60 000 километров. Обновление комплекта привода ГРМ вместе с запасными частями в сервисе обойдется примерно в 20-30 тыс. рублей.
Механизм выпускных клапанов в 3.0 V6 оснащен гидрокомпенсаторами, а впускных – механической регулировкой (с помощью гайки).
Характеристика | Значение | Комментарий |
---|---|---|
Модельный год | 2006-2012 | |
Тип кузова | SUV | |
Длина | 4640 мм | |
Ширина | 1800 мм | |
Высота | 1680 мм | |
Колесная база | 2670 мм | |
Клиренс | 215 мм | |
Двигатели | 2,4 л бензин, 3,0 л бензин | |
Мощность | 170 л.с., 220 л.с. | |
Крутящий момент | 230 Нм, 291 Нм | |
Привод | Передний, полный | |
Трансмиссия | Вариатор | |
Расход топлива | 9,5 л/100 км (город), 6,5 л/100 км (трасса) | |
Объем багажника | 452 л | С выдвинутым третьим рядом сидений: 1577 л |
Интересные факты
-
Mitsubishi Outlander XL стал первым автомобилем Mitsubishi, получившим систему MIVEC (оптимальное изменение фаз газораспределения), которая улучшила его производительность и экономию топлива.
-
Названия моделей Outlander и XL использовались взаимозаменяемо в зависимости от региона: в Северной Америке автомобиль был известен как Outlander, а во многих других странах, включая Европу и Азию, – как Outlander XL.
-
Outlander XL был доступен в семиместном варианте, что делало его одним из первых компактных кроссоверов, предлагавших такое количество сидений, особенно в то время.
Дизельные двигатели
2.0 DI-D – это не что иное, как 2.0 TDI PD от Фольксваген. В Mitsubishi Outlander этот немецкий двигатель имеет маркировку BSY и оснащен фильтром твердых частиц. При замене забитого фильтра можно использовать продукцию от компаний Bosal или Starline.
Как и в немецких автомобилях, встречаются проблемы с головкой блока цилиндров и насосами-форсунками. Снижение уровня антифриза в расширительном бачке может указывать на неисправность головки блока цилиндров.
Неисправности турбокомпрессора чаще всего связаны с ошибками в эксплуатации, такими как использование неподходящего масла или его износ из-за просроченной замены. Любой механик справится с оторвавшимся патрубком от турбокомпрессора. При правильном ремонте проблема не повторится. Возможен также вариант замены патрубка на модифицированный.
Французский 2.2 DI-D – это DW12. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4 и имел маркировку 4HN, а после – Евро-5 и индекс 4HK. В отличие от немецкого 2.0 DI-D, он работает более бесшумно и обладает повышенной производительностью. Владельцы часто жалуются на проблемы с сажевым фильтром.
Для работы фильтра твердых частиц используется добавка EOLYS, которую необходимо регулярно добавлять – примерно каждые 120 000 км. На бездорожье часто повреждается резервуар для жидкости сажевого фильтра из-за низкого расположения.
В холодных условиях владельцы Outlander с французским дизелем сталкиваются с “замерзанием” топливного фильтра из-за образования парафина. Впоследствии Mitsubishi предложила опцию модифицированного корпуса топливного фильтра с электрическим подогревателем.
Однако, наиболее серьезной проблемой являются обширные утечки масла из-за забитой системы вентиляции картерных газов. Очистка редко приносит результат, поэтому забитые элементы лучше заменить. При увеличении давления в картере возрастает риск попадания масла в систему рециркуляции выхлопных газов и последующего засорения фильтра твердых частиц.
Вторая проблема связана с приводом ТНВД Bosch, который соединен с распределительным валом через промежуточную шестерню. Иногда она ломается, что может привести к повреждению распределительного вала. Эта проблема встречается редко и обычно при большом пробеге. Другая редкая неисправность – заедание впускного клапана, что может привести к повреждению днища поршня и изгибу клапана.
Появившийся после рестайлинга 2.2 DI-D MIVEC (разработка Mitsubishi) представляет собой совершенно новый двигатель. Он оснащен уникальной системой изменения фаз газораспределения и регулирования высоты подъема клапанов. Турбодизель с индексом 4N14 отличается низким коэффициентом сжатия 14,9:1. Он отличается высокой надежностью и экономичным расходом топлива по сравнению с 2,2-литровым французским двигателем. Однако его громкое шумное функционирование может раздражать. Даже механики не должны поворачивать головы, чтобы определить модель автомобиля, который прибыл на ремонт.
В отличие от других дизельных двигателей, японский агрегат требует проверки зазора клапанов каждые 45 000 км. Это сложная процедура, включающая извлечение форсунок из головки блока. Однако это имеет свои плюсы. Поскольку уплотнения форсунок со временем изнашиваются, что может привести к попаданию топлива в масло, ухудшению смазки и износу двигателя. После каждой замены форсунок уплотнения меняются, что исключает подобные проблемы.
Большая проблема может возникнуть с системой выбросов выхлопных газов. Регенерация фильтра твердых частиц происходит за счет дополнительного дизельного топлива, что может привести к его попаданию в масло. Эта проблема чаще всего возникает у тех, кто часто делает короткие поездки. Процесс регенерации может не завершиться полностью. В последующих моделях Mitsubishi старались уменьшить вредные последствия путем изменения алгоритма работы. Однако это касается автомобилей нового поколения, выпущенных после 2012 года.
Коробки передач
С двигателем объемом 3 литра использовалась традиционная автоматическая коробка передач. Для бензиновых моторов объемом 2,0 и 2,4 литра, помимо механической коробки передач, устанавливался бесступенчатый вариатор CVT. Дизельные двигатели работают с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
6-ступенчатая автоматическая коробка Jatco JF613E проявляет высокую надежность.
Вариатор может потребовать ремонта после проезда 150-200 тысяч километров. Стоимость восстановительных работ составляет от 80 до 130 тысяч рублей. Встречаются случаи, когда вариаторы проходят первый ремонт после проезда 300-400 тысяч километров.
Французский двигатель 2.2 DI-D с 2010 года мог комплектоваться альтернативной 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач TC-SST с двойным сцеплением. Эта коробка поставлялась компанией Getrag. Она также использовалась в роботизированных коробках передач Ford (Powershift) и Renault (EDC), но TC-SST имеет свои особенности. Данная коробка работает быстро и считается надежной, однако ее эксплуатация обходится дороже, чем у механической коробки. Каждые 100 000 километров пробега требуется замена масла DIA QUENN SSTF-I. Для этой процедуры потребуется 7,6 литра трансмиссионного масла по цене 600 рублей за литр.
Система полного привода
На автомобильном рынке можно встретить множество моделей Outlander XL с передним приводом. Но какой смысл в внедорожнике без полного привода?
Система полного привода 4WD позволяет выбирать из трех режимов работы с помощью специального переключателя на центральном тоннеле, расположенного позади рычага коробки передач. На сухих или слегка влажных дорогах обычно достаточно использовать только передний привод (режим 2WD).
Режим полного привода 4WD может быть активирован как на стоянке, так и во время движения на любой скорости. В этом режиме многодисковая муфта передает часть мощности двигателя на задние колеса только в случае проскальзывания передних колес. В остальных случаях Mitsubishi Outlander XL остается переднеприводным.
Третий режим, названный Lock, звучит заманчиво, но на деле не является полной блокировкой. В этом режиме задней оси передается приблизительно на полтора раза больше мощности, чем в режиме 4WD. Это значение обратно пропорционально скорости. При скорости выше 60 км/ч трансмиссия автоматически переключается в режим 4WD.
Несмотря на это, Outlander не рассчитан на серьезное бездорожье, хотя он проявляет себя неплохо в сложных условиях благодаря высокому дорожному просвету в 215 мм.
Важно помнить, что многодисковая муфта может перегреваться, что временно делает автомобиль переднеприводным. Частые перегревы могут негативно сказываться на состоянии муфты.
Тем не менее, ремонт муфты встречается редко. После пробега 200 000 км иногда требуется устранять утечки масла и менять крестовины карданного вала (7-11 тыс. рублей). После 200-250 тыс. км могут возникать вибрации из-за износа внутренних шарнирных соединений переднего привода (11-30 тыс. рублей).
Ходовая
Outlander второго поколения отличается высокой надежностью и является отличным выбором автомобиля. Он не доставляет хлопот своим владельцам. Подвеска прочная, однако после пробега 100 000 км потребуется замена рулевых наконечников, стоек, втулок стабилизатора и возможно амортизаторов. Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов могут прослужить до 150-200 тыс. км. Со временем болты и гайки могут “прикипеть”, что усложнит процесс замены и регулировки углов установки колес.
После пробега 180-220 тыс. км наступает время для замены ступичных подшипников. Передние подшипники можно заменить отдельно (3-4 тыс. рублей), в то время как задние придется менять вместе со ступицей (4-8 тыс. рублей).
Тормозная система довольно эффективна, однако при активном стиле вождения рекомендуется обратить внимание на более качественные тормозные диски и колодки. Стандартные быстро изнашиваются.
Другие проблемы и неисправности
Качество покрытия кузова Outlander 2 оценивается как среднее. На капоте часто появляются сколы, которые быстро покрываются ржавчиной. У старых автомобилей коррозия часто поражает пороги и нижнюю часть передних крыльев.
Интересный факт: ржавчина также атакует передний подрамник, особенно у трехлитровых версий. Ремонт обойдется в 10 000 рублей. За эту же сумму можно найти контрактную деталь. Однако новый подрамник доступен только в оригинале и стоит 53 000 рублей.
Фары значительно тускнеют после 12-13 лет эксплуатации.
Иногда возникают проблемы с системой контроля электрики ETACS, что приводит к неполадкам с фарами и стеклоочистителем.
Моторчик печки иногда выходит из строя на отметке 150-250 тыс. км (замена обойдется в 2-4 тыс. рублей за аналог или 10 000 рублей за оригинал).
Подрулевой шлейф также не отличается высокой износостойкостью (стоимость замены 1-10 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
Несмотря на это, Mitsubishi Outlander 2 остается превосходным автомобилем. Не забудьте осмотреть кузов и коробку передач.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander II (2006-2012)
Двигатель |
2.0 16V |
2.4 16V |
3.0 V6 |
2.0 DID |
2.2 DID |
DID 2.2 MIVEC |
Тип |
бензин. |
бензин. |
бензин. |
турбодиз |
турбодиз |
турбодиз |
Рабочий объем |
1998 см3 |
2368 см3 |
2998 см3 |
1968 см3 |
2179 см3 |
2179 см3 |
Расположение цил. / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Мощность |
147 л.с. |
170 л.с. |
220 л.с. |
140 л.с. |
156 л.с. |
177 л.с. |
Крутящий момент |
199 Нм |
232 Нм |
268 Нм |
310 Нм |
380 Нм |
380 Нм |
Разгон 0-100 км/ч |
10,8 с |
9,6 с |
8,9 с |
10,8 с |
9,9 с |
9,8 с |
Макс. скорость |
184 км/ч |
190 км/ч |
200 км/ч |
187 км/ч |
200 км/ч |
200 км/ч |
Ср. расход топлива, л/100 км |
8,0 л |
9,4 л |
11,8 л |
6,7 л |
7,3 л |
6,5 л |
Сравните проблемы
Расход топлива
Модели Mitsubishi Outlander 2 и XL, выпущенные в период с 2006 по 2012 год, отличаются разной экономичностью расхода топлива в зависимости от выбранного двигателя и типа привода. Расход топлива является важным параметром для владельцев автомобилей, поэтому рассмотрим его подробнее.
Для модели Outlander 2 с бензиновым двигателем объемом 2.4 литра и передним приводом средний расход топлива составляет около 10-12 литров на 100 км в городских условиях и 8-9 литров на 100 км на трассе. Вариант с полным приводом увеличивает расход на 1-2 литра на 100 км.
Для модели Outlander XL с бензиновым двигателем 3.0 литра и полным приводом ожидаемый расход топлива составляет примерно 12-14 литров на 100 км в городе и 10-11 литров на 100 км на трассе. Эти цифры могут варьироваться в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Важно отметить, что регулярное техническое обслуживание, правильное использование автомобиля и выбор качественного топлива могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность работы двигателя Mitsubishi Outlander.
Частые вопросы
Чем отличается Mitsubishi Outlander от Mitsubishi Outlander XL?
Таким образом, под Mitsubishi Outlander можно понимать как версию первого поколения, так и третьего, а название Mitsubishi Outlander XL однозначно идентифицирует автомобиль как относящийся ко второму поколению.
Какой двигатель лучше на Mitsubishi Outlander?
По мнению многих специалистов, самый удачный мотор для Mitsubishi Outlander XL – это двухлитровый бензиновый агрегат. Его мощности вполне достаточно для автомобиля, но мало для того, чтобы быстро убить вариатор.
Какой двигатель стоит на Митсубиси Аутлендер XL?
Это либо рядная четверка объемом 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил, либо 3-литровый V6 мощностью 220 лошадиных сил. Начнем с двигателя 4B12 объемом 2,4 литра.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Mitsubishi Outlander 2 / XL (2006-2012) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное ТО и отсутствие серьезных поломок могут говорить о заботе предыдущего владельца.
СОВЕТ №2
Проверьте работу всех систем и узлов автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, подвеску, тормоза, кондиционер, электронику и прочее. Это поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на наличие ржавчины на кузове, особенно в местах скрытых элементов. Ржавчина может быть серьезной проблемой и требовать дорогостоящего ремонта.