Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) модели.

Статья о Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) представляет собой исчерпывающий обзор проблем, двигателей, отзывов и характеристик этой модели. Узнав о ресурсе, типичных проблемах, предпочтительных двигателях и коробках передач, читатель сможет принять осознанное решение при выборе автомобиля. Эта статья является важным и полезным ресурсом для тех, кто интересуется покупкой или обслуживанием Range Rover Sport I, помогая избежать распространенных проблем и сделать правильный выбор.

Ходовая

При осмотре автомобиля первым делом стоит обратить внимание на его пневматическую подвеску. В данной модели внедорожника она играет ключевую роль, позволяя увеличить клиренс до 210 мм после рестайлинга 2009 года. Электронно управляемые амортизаторы стали одним из нововведений после обновления.

Однако, пневматическая подвеска может иногда стать причиной непредвиденных проблем. Поэтому перед тест-драйвом необходимо внимательно изучить автомобиль со всех сторон с расстояния 10-20 метров.

Если обнаружен перекос, его можно устранить, заменив прохудившийся пневмобаллон (от 12 000 рублей), неисправный блок клапанов (11 000 рублей), датчик уровня подвески (от 7000 рублей) или даже дорогой электрический пневмокомпрессор (от 42 000 рублей).

Важно следить за работой компрессора, который должен перестать издавать звук по достижении заданной высоты клиренса. Периодическое использование автомобиля с прохудившимися пневмоподушками заставляет компрессор работать на износ.

Проверьте все режимы работы пневмоподвески, убедившись в отсутствии крена и перекоса кузова. На дисплее не должно быть сообщений об ошибках.

Во время тест-драйва обратите внимание на шумы. Некоторые компоненты подвески требуют замены после 50 000 км, включая стойки, втулки стабилизаторов и сайлентблоки. Сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно. Замена полного комплекта обойдется в 10-30 тыс. рублей, а работа – в 20 000 рублей.

Активный стабилизатор может улучшить управляемость автомобиля, но со временем стать источником проблем. Коррозия после 10 лет эксплуатации может повредить трубки системы (25 000 рублей плюс 10 000 рублей за замену). Также активный стабилизатор может потечь, и его ремонт обойдется в 25-30 тыс. рублей.

Мнение эксперта:

Range Rover Sport I (L320 / 2005-2013) – это истинный символ роскоши и мощи в мире внедорожников. Эксперты отмечают, что этот автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн, высокую проходимость и комфорт на дороге. Система полного привода и продвинутые технологии делают его идеальным выбором как для городской езды, так и для бездорожья. Двигатели мощные и экономичные, а интерьер выполнен из высококачественных материалов. Range Rover Sport I – это идеальный вариант для тех, кто ценит стиль, комфорт и производительность в одном автомобиле.

Range Rover Sport SUV 2005 - 2013 review - CarBuyerRange Rover Sport SUV 2005 – 2013 review – CarBuyer

Двигатели

При ускорении дизельных версий Рендж Ровер Спорт с 3.6 TDV8 возможен свист. Это обусловлено деформацией выпускного коллектора или пробоем его прокладки, что приводит к утечке выхлопных газов. Хотя неисправность может показаться незначительной, ее устранение обойдется в крупные суммы. Потребуется отсоединить кузов от рамы (примерно 30 000 рублей), чтобы достичь коллектора.

Такая же проблема возникает при замене турбин. Средний срок службы турбонагнетателя и форсунок (50 000 рублей) составляет около 150-200 тыс. км. Стоимость оригинального турбонагнетателя превышает 120 000 рублей.

В 6-цилиндровых турбодизелях объемом 2,7 и 3,0 литра иногда возникают проблемы с клапаном или охладителем EGR.

Также известны случаи повреждения коленвала и проворачивания вкладышей в дизельных V6 (конструктивный недостаток). Однако многие автомобили проезжают более 600 000 км без подобных инцидентов.

При замене свечей накаливания почти наверняка сломается несколько из них. Стоимость профессионального демонтажа одной свечи превышает 3 000 рублей.

В 3.0 TDV6 часто трескается клапанная крышка (от 9000 рублей за аналог и 15-20 тыс. рублей за работу по замене).

При замене ремня ГРМ также рекомендуется обновить приводной ремень топливного насоса (каждые 100-120 тыс. км). Ремень привода ТНВД расположен сзади двигателя. При его обрыве ничего не повреждается, двигатель просто останавливается. Работы по замене обойдутся примерно в 40-60 тыс. рублей.

ТНВД также может выйти из строя (от 80 000 рублей). Обычно ремонт сводится к замене регулятора давления топлива.

Фильтры твердых частиц появились в дизельных моделях с VIN от 8А (в 2008 году), но в России и некоторых Восточно-Европейских странах (например, в Польше) они стали устанавливаться с 2010 года.

Бензиновые двигатели в ассортименте Range Rover Sport разработаны Ford и Jaguar. Они надежны, но не лишены недостатков. 4,2-литровый с механическим компрессором иногда сталкивается с проблемой «подсоса воздуха» во впускной системе или требует замены дополнительного насоса охлаждения нагнетателя. 4,4-литровый атмосферник может испытывать проблемы из-за неисправности муфт газораспределения VVT.

В 2010 году оба мотора были заменены более мощным 5-литровым V8 в двух вариантах – атмосферном 375-сильном и 510-сильном Supercharged (с механическим компрессором). К сожалению, оба двигателя имеют ограниченный ресурс муфт VVT и привода ГРМ цепного типа.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2005-2013
Классификация Среднеразмерный кроссовер
Конфигурация 5-дверный внедорожник
Двигатели Дизельные объемом 2,7 и 3,6 л, бензиновые объемом 4,2, 4,4 и 5,0 л
Мощность 190-510 л.с.
Крутящий момент 440-625 Нм
привод Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Габариты (Д x Ш x В) 4788 x 1983 x 1788 мм
Колесная база 2745 мм
Масса 2170-2330 кг
Максимальная скорость 210-250 км/ч
Разгон до 100 км/ч 5,4-11,6 с

Интересные факты

  1. Платформа совместного использования с Jaguar: Range Rover Sport первого поколения был построен на платформе, которую он разделял с Jaguar S-Type и X-Type, что позволило Jaguar Land Rover сэкономить на затратах на разработку.
  2. Доступный с наддувом V8:В отличие от оригинального Range Rover, Sport I был доступен с 4,2-литровым наддувным двигателем V8 мощностью 390 л.с., обеспечивающим впечатляющие характеристики вне дороги.
  3. Аэродинамический дизайн: Range Rover Sport первого поколения отличался аэродинамическим дизайном с коэффициентом лобового сопротивления всего 0,36, что делало его одним из самых обтекаемых внедорожников на рынке того времени.

https://youtube.com/watch?v=8j4snoQ7yqc

Трансмиссия

В автомобиле RRS установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26. Долговечность коробки существенно зависит от условий эксплуатации и своевременной замены трансмиссионной жидкости (стоимость – 25 000 рублей с работой).

После пробега 150-200 тыс. км проблемы с 6-скоростной коробкой почти неизбежны. Основные признаки – нечёткие переключения, рывки, проскальзывания, удары. Причина – износ втулок, что приводит к снижению давления в пакетах. Стоимость восстановительного ремонта составляет 100-130 тыс. рублей.

Внедорожник оснащен передовой системой полного привода Terrain Response. Водитель может выбрать один из пяти режимов: дорога, сыпучие поверхности, грязь, песок и каменистые дороги. Система не только распределяет момент и блокирует соответствующие дифференциалы (Magna Steyr Powertrain), но также регулирует дорожный просвет и выбирает оптимальный режим работы коробки передач.

Если вы слышите вой или гул, возможно, причина в ступичных подшипниках (стоимость замены 3-5 тыс. рублей), одном из редукторов или даже раздаточной коробке.

Подвесной подшипник карданного вала требуется заменить после 180-220 тыс. км. Оригинальный подшипник продается в сборе с карданным валом. Однако можно приобрести аналог за 1300 рублей, а за замену в сервисе попросят 3000 рублей.

Карданные валы могут потребовать внимания из-за износа шлицевой части (чаще всего задний карданный вал – стоимость замены 33 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре необходимо тщательно проверить работоспособность всей электрической аппаратуры. С возрастом проводка часто подвержена гниению, что может негативно сказаться на функционировании парктроника.

После пробега в 200 000 км возможно выходит из строя генератор. Оригинальная запчасть чрезмерно дорога – 50 000 рублей, в то время как аналог доступен за 26 000 рублей, а восстановленный – за 11 000 рублей.

У автомобилей преддверийной модификации иногда возникают проблемы с приборной панелью, что может привести к сбоям в работе кондиционера, осветительных приборов, центрального замка или даже к проблемам с запуском двигателя. Замена щитка обойдется в 6000 рублей.

Необходимо обратить внимание и на днище автомобиля. Машины, которые не проходят мойку после поездок по грязным и соленым дорогам, могут иметь признаки коррозии снизу. Через 9-12 лет коррозия может поразить задние крылья и пороги.

Range Rover Sport Buyers guide L320 (2005-2013) Avoid buying a broken Range Rover SportRange Rover Sport Buyers guide L320 (2005-2013) Avoid buying a broken Range Rover Sport

Ситуация на рынке

В России Range Rover Sport I пользуется значительной популярностью. Однако не каждый может оценить его стоимость. Ценовой диапазон примерно соответствует BMW X5 E70. Цены на первые модели, выпущенные в 2005 году, начинаются от 500-600 тыс. рублей. За хорошо ухоженный внедорожник с полной историей обслуживания придется выложить значительно больше – не менее 800-1000 тыс. рублей. Приобрести автомобиль у первого владельца – задача непростая.

Стоит ли покупать?

Несмотря на невысокую надежность и большие эксплуатационные расходы (даже при отсутствии поломок), владельцы первого поколения Range Rover Sport проявляют удивительную преданность бренду. Двое из трех владельцев готовы снова приобрести Sport.

P.S. Второе поколение Range Rover Sport значительно похудело (более чем на 200 кг) за счет использования алюминиевого каркаса, унаследованного от старшего Range Rover. Что касается качества, здесь британцы сделали огромный шаг вперед. Этого им удалось достичь в основном благодаря автоматизации производства на главном заводе Land Rover в Солихалле. Человеческий фактор был сведен к минимуму, что привело к уменьшению дефектов, включая проблемы с электрикой. Теперь владельцам нового Sport не обязательно держать в гараже второй, более надежный, автомобиль.

Технические характеристики Range  Rover  Sport (2005-2013)

Модель

4.4 V8

4.2 V8 K

TDV6

TDV6

Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с компрессором

турбодизель

битурбодизель

Объем двигателя

4394 см³

4197 см³

2720 см³

2993 см³

Количество цилиндров/клапанов

V8/32

V8/32

V6/32

V6/32

Максимальная мощность

299 л.с.

390 л.с.

190 л.с.

245 л.с.

Максимальный крутящий момент

425 Нм

550 Нм

440 Нм

600 Нм

Динамика

Максимальная скорость

209 км/ч

225 км/ч

193 км/ч

198 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8,9 с

7,6 с

12,7 с

9,2 с

Средний расход топлива л/100 км

14,9

15,9

10,2

9,5

Сравните проблемы

Диапазон Ровер 3 / L322 (2002-2012)

BMW X5 (E70)

Ленд Ровер Дискавери 4 (2009-2016)

Порше Кайен 958 (2010-2017)

Фольксваген Туарег 2 / NF/FL (2010 – 2018)

Расход топлива

Range Rover Sport I (L320) предлагает разнообразные двигатели, начиная от бензиновых V8 мощностью до 510 л.с. и заканчивая дизельными V6 и V8. Расход топлива зависит от выбранного двигателя, типа привода и стиля вождения.

Согласно официальным данным, бензиновые двигатели Range Rover Sport I имеют средний расход топлива от 13 до 19 л/100 км в городе и от 9 до 14 л/100 км на трассе. Дизельные же двигатели обычно обладают более экономичным расходом, варьируя от 9 до 12 л/100 км в городских условиях и от 7 до 10 л/100 км на трассе.

Важно отметить, что фактический расход топлива может отличаться от заявленного производителем в зависимости от множества факторов, включая состояние дорог, стиль вождения, загрузку автомобиля и т.д. Поэтому рекомендуется водителям следить за своим расходом топлива и регулярно проводить техническое обслуживание, чтобы обеспечить оптимальную экономию топлива.

Частые вопросы

Какие двигатели доступны для Range Rover Sport I?

Дизельные двигатели: 2,7 л TDV6, 3,0 л TDV6, 3,6 л TDV8, 4,4 л SDV8
Бензиновые двигатели: 4,2 л V8, 4,4 л V8, 5,0 л V8

В чем разница между комплектациями Range Rover Sport I?

Базовая комплектация SE включает в себя кожаную обивку, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и аудиосистему с 6 динамиками. Комплектация HSE добавляет панорамную крышу, парктроники, систему помощи при спуске и 19-дюймовые легкосплавные диски. Топовая комплектация Autobiography включает в себя 20-дюймовые легкосплавные диски, адаптивную пневматическую подвеску, передние сиденья с подогревом и вентиляцией и систему объемного звучания Meridian.

Какие распространенные проблемы есть у Range Rover Sport I?

Некоторые распространенные проблемы включают в себя утечки масла, проблемы с подвеской и сбои в электронике. Тем не менее, надежность Range Rover Sport I в целом выше, чем у аналогичных моделей того времени.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Range Rover Sport I (L320) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

При покупке подержанного Range Rover Sport I (L320) обращайте особое внимание на историю обслуживания, наличие сервисных книжек и отзывы предыдущих владельцев. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №3

При езде по бездорожью с Range Rover Sport I (L320) будьте осторожны и следите за состоянием подвески, амортизаторов и днища автомобиля. Это позволит избежать повреждений и дорогих ремонтов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации