Honda Jazz 2 (2008-2015) – стоит ли покупать? Опыт владения.

Хонда Джаз второго поколения – автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей компактности, экономичности и надежности. Однако, перед тем как принять решение о покупке данной модели, важно изучить все ее особенности, проблемы, отзывы владельцев, а также выбрать оптимальный вариант двигателя и коробки передач. Эта статья поможет вам более детально ознакомиться с Хонда Джаз 2, выявить потенциальные проблемы, оценить ее технические характеристики и принять взвешенное решение о покупке.

Двигатели

Внутри Хонда Джаза установлены только 16-клапанные двигатели из семейства L. Модель 1.2 i-VTEC имеет код L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC – L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Интересно, что у 1.4 i-VTEC объем составляет 1339 см3. Лучший выбор – 1,4-литровый двигатель. Автомобиль с 1.2 i-VTEC потребляет примерно столько же топлива, но менее динамичен и обычно менее оснащен.

Технология i-VTEC предлагает два режима работы цилиндров. На низких и средних оборотах открывается полностью только один впускной клапан, второй открывается частично, что способствует эффективному смешению топливо-воздушной смеси. Оба клапана открываются полностью только на высоких оборотах.

Для снижения расхода топлива при высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.

Оба двигателя надежны, обладают хорошей упругостью и экономичны при спокойной езде. Цепной привод ГРМ обеспечивает надежность и снижает эксплуатационные расходы, также как и клапаны с простым регулировочным винтом. Особенностью моторов является высокая мощность преимущественно на высоких оборотах. Поэтому для динамичной езды необходимо поддерживать обороты двигателя на уровне 5000-6000 об/мин.

1,5-литровый 120-сильный бензиновый двигатель встречается гораздо реже.

Хонда не предусмотрела установку дизельных двигателей на Джаз. Для городского автомобиля они излишни, так как часто не успевают прогреться до конечного пункта маршрута. Дизельные двигатели плохо переносят короткие поездки, потребляют много топлива и могут вызвать проблемы с очисткой DPF-фильтра. В целом, дизельные двигатели, как и экономичные агрегаты, не являются необходимостью. В смешанном цикле Джаз с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.

Для тех, кому не важны скоростные характеристики, возможен выбор гибридной версии с 1.3 i-DSA IMA, представленной в 2011 году. Бензиновый двигатель (88 л.с., 121 Нм) сопровождается электродвигателем (14 л.с.), который компенсирует недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная версия не идеально подходит для быстрой езды из-за вариатора, который заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах, что со временем может вызвать раздражение от монотонного звука.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Honda Jazz 2 (2008-2015) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который заслужил популярность благодаря своей экономичности и удобству в управлении. Стильный дизайн, просторный салон и отличная обзорность делают Jazz 2 привлекательным выбором для городской езды. Однако, стоит учитывать возможные проблемы с коробкой передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и некоторые недочеты в качестве материалов отделки салона. В целом, при правильном уходе и обслуживании Honda Jazz 2 может быть отличным вариантом для тех, кто ищет надежный и удобный автомобиль в своем бюджете.

Honda Jazz - Savršenstvo iz JapanaHonda Jazz – Savršenstvo iz Japana

IMA

Технология IMA, используемая в Jazz Hybrid, отличается от Toyota HSD своей простотой. Она базируется на системе, впервые примененной в модели Insight. Основное отличие заключается в прямом соединении электродвигателя с ДВС. Приводная муфта расположена за коробкой передач, на выходе из нее. Электродвигатель в первую очередь предназначен для поддержки бензинового двигателя, но также способен обеспечить движение автомобиля на электрической тяге в определенных условиях, например, на спуске.

Двигатель в Jazz Hybrid – это 1339-кубовый четырехцилиндровый агрегат с маркировкой LDA. В отличие от других моторов, здесь всего 8 клапанов и система i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), аналогичная той, что использовалась в предыдущем поколении Jazz. Также присутствует система i-VTEC. Двигатель LDA оснащен собственным стартером, но он предназначен скорее как запасной. В обычных условиях запуск двигателя осуществляется тяговым электродвигателем.

Преимущество системы IMA перед Toyota HSD заключается в возможности запуска двигателя в аварийной ситуации от внешнего источника питания. Однако отсутствует генератор переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от 100-вольтового тягового аккумулятора. Гарантийный срок на тяговый аккумулятор составлял 5 лет, а на сегодняшний день его стоимость превышает 160 000 рублей.

Отличить Jazz Hybrid можно по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутреннее освещение имеет светло-зеленую подсветку, которая характерна исключительно для гибридных моделей. Объем багажника этой версии меньше на 28 литров, а при сложенных сиденьях образуется ступенька.

Свойство Достоинства Недостатки
Внешность Стильный, яркий дизайн с оригинальными элементами Слишком компактный, отсутствие солидности
Салон Удобные сиденья, достаточно места для ног и головы Дешевый пластик в отделке, скромный дизайн
Багажник Вместительный для своего класса, 399 литров Высокий порог загрузки, неудобная форма
Двигатель Надежный и экономичный 1,2-литровый мотор с 90 л.с. Недостаточно мощности для динамичной езды
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП или вариатор CVT Нет 6-ступенчатой МКПП, вариатор может быть шумным
Ходовая часть Уверенная устойчивость, маневренность Жесткая подвеска, низкий клиренс
Оснащение Кондиционер, электростеклоподъемники, ABS, ESP Отсутствие круиз-контроля, датчиков парковки
Надежность Высокая надежность, низкие эксплуатационные расходы Мелкие проблемы с электроникой, подвеской
Стоимость обслуживания Доступные запчасти, недорогие ТО Вариатор требует более частого и дорогого обслуживания

Интересные факты

  1. Гибридный вариант CR-Z– Honda Jazz 2 имеет вариант CR-Z с гибридной системой привода, которая сочетает в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель с электродвигателем для повышения топливной экономичности и производительности.

  2. Уникальная система задних сидений “Magic Seats”– Jazz 2 оснащен гибкой системой задних сидений “Magic Seats”, которая позволяет складывать или поднимать сиденья в различных комбинациях, создавая дополнительное пространство для груза или размещения пассажиров.

  3. Оптимизированная аэродинамика– Honda уделила большое внимание оптимизации аэродинамики Jazz 2, что привело к повышению топливной экономичности и снижению уровня шума на высоких скоростях.

Vrele Gume - Honda JazzVrele Gume – Honda Jazz

Трансмиссия

Перед обновлением Honda предлагала для своей 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Работает она довольно стабильно, пока водитель не спешит. Переключения занимают слишком много времени, что может разочаровать. Также отмечается недостаточная плавность работы. При переключении на более высокую передачу с нажатой педалью газа возможно появление рывка. Ситуация улучшилась после обновления в 2011 году, когда робота заменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление являются очень надежными и долговечными. Вариатор удобен, но, как и многие аналогичные устройства, получил плохую репутацию. CVT довольно требователен: не переносит холода, а агрессивное вождение и неправильная эксплуатация могут привести к поломкам. Обычно технические проблемы начинают проявляться после 150 000 км пробега.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем для переключения передач и управления сцеплением, но при этом использует гидравлику. Просто поршень управляется серводвигателем. Замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике, так как после этого требуется повторное “обучение” робота переключениям.

Ходовая

Простая подвеска, состоящая из стоек Макферсон спереди и торсионной балки сзади, отлично справляется с непредсказуемыми российскими дорогами. Замена шаровых и втулок подвески по отдельности, без необходимости замены рычагов, позволяет существенно сократить расходы на техническое обслуживание.

Инженеры компании Honda старались скомпенсировать значительную высоту кузова автомобиля плотными настройками подвески. В результате получился удивительно послушный на дороге автомобиль, который, однако, не всегда эффективно поглощает шум и неровности. Этот побочный эффект особенно ощущается задними пассажирами. Тем не менее, Jazz II обеспечивает гораздо больший уровень комфорта по сравнению с Jazz I.

Хонда Джаз 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Honda Jazz IIХонда Джаз 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Honda Jazz II

Типичные проблемы и неисправности

Возникло немало споров вокруг места производства Honda Jazz. Первые два года автомобили поставлялись из Китая. Какая сборка лучше – китайская или британская? Мнения разделились. Одни считают, что отличий не заметно, другие утверждают, что китайские автомобили собраны менее качественно и хуже защищены от коррозии. Производителя легко определить по VIN номеру: китайские модели начинаются с LUC, а английские – с SHH, а японские – с JHM. Гибридные версии собирались только в Японии.

Анализируя отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не влияет на надежность. Однако мнения технических специалистов о Honda Jazz разделились. По рейтингу ADAC, маленькая Honda оказалась самой проблемной в классе! Неприятно, но подробности лишь укрепляют доверие к японскому автопрому. Эксперты ADAC столкнулись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических поломках не сообщалось. В отчетах TUV ситуация с Jazz выглядит лучше. Интересно, что как ADAC, так и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем у Jazz I (2001-2008).

DEKRA, создающая отчеты на основе технических осмотров, признала Jazz моделью с меньшим количеством неисправностей, чем в среднем. Чаще всего выявлялись коррозия и износ тормозов. Подклинивающие тормоза ускоряли износ тормозных дисков и колодок. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо этого, владельцы жалуются на неточные показания топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще остается десятки литров топлива.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере многих автомобилей обнаруживаются сколы. Первые признаки коррозии появляются на задней двери, днище и шасси.

Пластиковые детали салона довольно устойчивы к износу, но со временем могут издавать неприятные звуки. Некоторые владельцы жалуются на запотевание стекол (следует проверить кондиционер). Также имеются жалобы на запотевшие фары.

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их выходе из строя приходилось менять весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использовать обычные лампочки. Исключением стала гибридная версия, которая осталась со светодиодами.

Владельцы также жаловались на яркость подсветки кондиционера и аудиосистемы. При использовании внешнего освещения в качестве дневных ходовых огней, дисплеи указанных систем днем становились практически нечитаемыми.

Следует отметить, что проблемы с подушками безопасности Takata затронули Jazz 2. Они были вызваны попаданием влаги в пиропатрон, что приводило к быстрому надуванию подушек и возможному отделению металлических частиц, что могло причинить вред. Проблема проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель проводил бесплатную замену подушек по всему миру.

Стоит ли покупать?

Б/у автомобиль Honda Jazz может не являться самым доступным вторичным вариантом. Однако, взамен вы получите удобный, практичный, надежный и экономичный в обслуживании компактный автомобиль, который не теряет быстро в цене и легко находит нового владельца при перепродаже.

Технические характеристики Honda Jazz II (2008-2013)

Модель

1.2

1.4

Fit 1.5

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

Объем двигателя

1246 см3

1339 см3

1496 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/16

Максимальная мощность

78 л.с.

83/88 л.с.

109 л.с.

Максимальный крутящий момент

110 Нм

119 Нм

142 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

170 км/ч

170 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13.7 с

12.9 с

10.0 с

Средний расход топлива, л/100 км

6,0

6,5

7,5

Сравните проблемы

Ниссан Ноут 1 / E11 (2004-2013)

Тойота Приус 2 / XW20 (2003-2011)

Киа Соул 1 (2008-2014)

Хонда Цивик 4D

Тойота Королла E150 (2006-2014)

Расход топлива

Один из ключевых факторов, который следует учитывать при рассмотрении покупки автомобиля Honda Jazz 2 (2008-2015), это его расход топлива. Модель Jazz 2 оснащена экономичными бензиновыми двигателями, которые обеспечивают хорошую экономию топлива.

Средний расход топлива для Honda Jazz 2 составляет около 6-7 литров на 100 км пробега в городских условиях и около 5-6 литров на 100 км на трассе. Это делает автомобиль отличным выбором для ежедневных поездок по городу или для длительных поездок на дальние расстояния.

Благодаря своей компактной конструкции и эффективной технологии, Honda Jazz 2 демонстрирует хорошую экономию топлива, что позволяет владельцам сэкономить на затратах на заправку и сделать вождение более экономичным и удобным.

Частые вопросы

Надежность и долговечность Honda Jazz 2?

Honda Jazz 2 известен своей исключительной надежностью. Он имеет репутацию долговечного и надежного автомобиля с недорогим обслуживанием. Владельцы часто сообщают о пробеге в сотни тысяч километров без серьезных проблем.

Экономичность и расход топлива Honda Jazz 2?

Honda Jazz 2 известен своей высокой экономичностью. Модели с бензиновым двигателем достигают расхода топлива около 5,5 литров на 100 километров, а гибридные версии могут достигать расхода до 3,5 литров на 100 километров. Это делает Jazz 2 отличным выбором для тех, кто ищет экономичный и экологичный автомобиль.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Honda Jazz 2 (2008-2015) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения.

СОВЕТ №3

Проведите тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина может быть серьезной проблемой, особенно в регионах с суровым климатом.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации