Новый автомобиль – это всегда радость и удовольствие от покупки, но важно помнить, что даже у таких популярных моделей, как Nissan Murano Z51, могут быть свои проблемы и недостатки. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой моделью: проблемы, типы двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки” и отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям и текущим владельцам быть в курсе и принимать взвешенные решения при обслуживании и эксплуатации Nissan Murano Z51.
Двигатель
Единственным предлагаемым силовым агрегатом был проверенный временем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 лошадиных сил (VQ35DE). Среди бензиновых двигателей этот мотор признан одним из лучших.
Обычно двигатель не вызывает проблем. Однако существует одно уязвимое место – прокладка масляных каналов. Ранее она была изготовлена из бумаги, и со временем могла выдавливаться, что приводило к снижению давления в системе смазки, возникновению ошибок в работе распределительных валов и началу масляного голодания.
Примерно с 2011 года появились металлические прокладки. Однако со временем болты крепления крышки ослабевали, что приводило к падению давления масла. Длительная эксплуатация двигателя в таких условиях могла привести к его преждевременному износу.
К счастью, случаи выхода двигателя из строя из-за конструктивного недостатка прокладки были редкими. Устранение уязвимости требует снятия двигателя и оценивается сервисами в сумму 25 000 рублей.
Радиатор системы охлаждения (11 000 рублей за аналог) может протечь после 150-200 тысяч километров. Одной из профилактических мер для его сохранности является регулярная замена крышки радиатора (400-1000 рублей).
Мнение эксперта:
Nissan Murano 2 / Z51 (2008-2015) – на крючке. Эксперты отмечают, что Nissan Murano второго поколения, выпускаемый с 2008 по 2015 год, имеет свои особенности. Внешний дизайн автомобиля привлекает внимание своей современной линией и динамичным обликом. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью и износом некоторых деталей, что может привести к дополнительным затратам на обслуживание. В целом, Nissan Murano 2 предлагает комфортное вождение и привлекательный внешний вид, но потенциальным покупателям стоит обратить внимание на техническое состояние конкретного экземпляра перед покупкой.
Трансмиссия
Для некоторых автовладельцев проблемой становится неисправность раздаточной коробки или вариатора (CVT).
Некоторым владельцам приходится столкнуться с неисправностью вариатора уже на пробеге 30-60 тыс. км. Причины обращения в сервис: рывки при работе вариатора, замедление коробки и отсутствие ускорения при увеличении оборотов. Другие сталкиваются с проблемами вариатора после 100-150 тыс. км. До первого ремонта CVT многие автомобили преодолевают 200-250 тыс. км. За ремонт таких коробок в специализированных автосервисах просят от 100 до 180 тысяч рублей.
Бывают случаи замены раздаточной коробки уже на пробеге 60-80 тыс. км. Стоимость раздатки в интернет-магазинах запчастей составляет около 180-200 тыс. рублей, у дилеров цена выше.
Проблема с текущими сальниками раздаточной коробки вспыхнула на автомобилях выпуска 2009-2011 годов. Причина – дефект при отливке корпуса вариатора. Nissan отправил технический бюллетень в сервисные центры, где описал способ устранения проблемы. Проблема заключалась в том, что из-за неправильной отливки корпуса вариатора не обеспечивалась полная усадка углового редуктора в месте соединения коробки с раздаткой – узлы устанавливались неправильно. В результате эксплуатации сальники ломались, возникали утечки. Неисправность могла привести к полной потере рабочей жидкости (всего 300 грамм), что в свою очередь могло привести к поломке раздатки (60 000 рублей за б/у). Авторизованные сервисы устраняли проблему, стачивая выступ на корпусе вариатора и меняли сальники.
Проблема с отливкой корпуса была решена на моделях 2012 года. Однако, по словам некоторых автомехаников, на Мурано 2012 года выпуска иногда встречаются случаи обнаружения запотевания сальников раздатки. Ремонт утечки обойдется примерно в 10-20 тыс. рублей.
Интересные факты
- Уникальный CVT: Nissan Murano Z51 оснащен инновационной бесступенчатой трансмиссией (CVT), которая может имитировать работу традиционного семиступенчатого автомата. Это обеспечивает плавную езду и улучшенную экономию топлива.
- Панорамный люк с эксклюзивной подсветкой: Для создания открытого и просторного салона Z51 оснащен большим панорамным люком, который распространяется на весь потолок. Ночью люк подсвечивается изнутри, создавая уникальную атмосферу.
- Топовая акустическая система Bose: Z51 может похвастаться первоклассной аудиосистемой Bose премиум-класса с 11 динамиками, которые обеспечивают превосходное звучание и создают эффект концертного зала внутри автомобиля.
Ходовая
Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечают появление тихих стуков в передней подвеске после пробега 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора. При обнаружении проблемы официальные сервисы Nissan заменяли втулки, но через некоторое время стуки возвращались. Позднее Nissan усовершенствовал обжимные пластины, обеспечив более плотное крепление втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема исчезала.
Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) изнашиваются примерно через 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) – после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно служат около 100-150 тыс. км. К этому времени могут потребоваться замена опор и подшипников передних амортизаторов (по 1200 и 600 рублей соответственно).
Через 50-100 тыс. км необходимо обратить внимание на износ задних сайлентблоков переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).
Передние ступичные подшипники могут начать шуметь после 90-120 тыс. км. Их меняют вместе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).
Завывание насоса ГУР при запуске в мороз после запуска – еще одна распространенная проблема у Nissan Murano Z51. Возможная причина – сильное загустение жидкости ГУР при низких температурах. Замечено, что замена жидкости у дилеров не всегда устраняла проблему, в то время как при замене “оригинальной” жидкости на качественный аналог завывание часто прекращалось. Подтверждением проблем с жидкостью были случаи выхода из строя насосов ГУР на автомобилях в гарантийный период. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.
Рулевая рейка может начать течь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).
Кузов и салон
Многие владельцы автомобилей отмечали проблемы с хромированными декоративными элементами кузова после 2-3 лет эксплуатации: появление пятен, вспучивание или отслоение лака. Некоторые также замечали небольшое провисание переднего бампера.
Часто передние фары запотевали, а в морозы на внутренней поверхности появлялся иней. Стоимость замены блок-фары у официальных дилеров составляла около 42 000 рублей.
После 6-10 лет эксплуатации многие отмечали ухудшение освещения из-за выгорания отражателей линз. Ремонт в специализированном сервисе обходился примерно в 12-15 тыс. рублей.
Иногда возникали проблемы с попаданием воды в салон автомобиля из-за недостатка герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.
В зимнее время некоторые владельцы Murano Z51 отмечали появление скрипов пластика в салоне до прогрева. Один из источников скрипа – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла.
Некоторым владельцам приходилось сталкиваться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок.
Многие жаловались на низкое качество кожаной обивки сидений: быстрое появление заломов и складок на поверхности.
Покрытие рулевого колеса также не отличалось долговечностью. Потертости становились заметны к 80-120 тыс. км. Замена обойдется примерно в 5000 рублей.
Некоторые владельцы новых Murano жаловались на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинал поступать не сразу. Причина часто заключалась в неправильной концентрации антифриза, что приводило к его загустению и образованию пробок. В сервисных центрах Ниссан проводили замену охлаждающей жидкости.
Проблем с электрической частью обычно не возникало. Исключением может быть генератор, который требует восстановления после 150-200 тыс. км (стоимость около 11 000 рублей).
Стоит ли покупать?
В общем, Nissan Murano Z51 продемонстрировал хорошую надежность. Возможны проблемы с вариатором или раздаточной коробкой, но они не так уж распространены. Основное – следить за правильной эксплуатацией и регулярным техническим обслуживанием.
Сравните проблемы
Ниссан X-Трейл Т31 (2007-2015) |
||
Киа Соренто 2 XM (2009-2021) |
||
Хендай Санта Фе 2 (2005-2012) |
||
Фольксваген Тигуан 1 (2007-2016) |
||
Ниссан Патфайндер R51 (2004-2014) |
||
Технические характеристики
Nissan Murano 2, выпускавшийся с 2008 по 2015 год, представляет собой второе поколение популярного кроссовера от японского производителя. Автомобиль был представлен как универсальное средство передвижения, сочетающее в себе комфорт и динамичность.
В основе Nissan Murano 2 лежит платформа Nissan D, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость на дороге. Автомобиль доступен как с передним, так и с полным приводом, что делает его привлекательным для различных клиентов с разными потребностями.
Что касается двигателей, Nissan Murano 2 оснащался бензиновыми моторами объемом 3.5 литра, способными развивать мощность до 265 лошадиных сил. Эти двигатели отличались плавным разгоном и достаточной динамикой для повседневного использования.
Важным аспектом технических характеристик Nissan Murano 2 является его подвеска. Автомобиль оснащен независимой подвеской всех колес, что обеспечивает комфортную поездку как на ровных дорогах, так и на неровностях.
В целом, Nissan Murano 2 (Z51) представляет собой надежный и удобный автомобиль с хорошей динамикой и комфортом в управлении, что делает его привлекательным выбором для семейного использования и повседневных поездок.
Частые вопросы
Сколько ходит вариатор на Мурано Z51?
Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32). Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов – 150 000–200 000 км.
Какой вариатор стоит на Nissan Murano?
До 2016 года на Ниссан Мурано Z51 с бензиновой V-образной “шестеркой” устанавливался вариатор Jatco JF010E (RE0F09A/B по ниссановской классификации). Автомобили, выпущенные после 2016 года, оснащены новой бесступенчатой трансмиссией JF017e (RE0F10E).
Где находится номер двигателя Nissan Murano Z51?
Номер двигателя расположен на блоке цилиндров, в левой части, по ходу движения.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Nissan Murano 2 / Z51 обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, особенно относительно замены масла и фильтров. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проверьте амортизаторы, пружины, тормозные диски и колодки на износ. Это поможет избежать неприятных сюрпризов на дороге.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без рывков. Также проверьте реакцию на переключение с передачи на заднюю.