Lada Vesta GFL / GFK (2015-2022) – модели, особенности

Статья “Лада Веста – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобилей Lada Vesta GFL / GFK (2015-2022). В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе, характеристиках двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев. Эта статья поможет вам принять взвешенное решение при выборе бу автомобиля Lada Vesta, а также подготовиться к возможным техническим нюансам и особенностям эксплуатации.

Обзор

Производство автомобиля Lada Vesta началось в сентябре 2015 года, а первые машины появились в продаже в конце ноября того же года. До конца 2022 года сборка модели осуществлялась в Ижевске.

Специально для Lada Vesta была разработана новая платформа Lada B/Cв сотрудничестве с инженерами Renault-Nissan. Эта платформа имеет много общих черт с платформой второго поколения Renault Logan. Например, колесная база составляет 2635 мм, что очень близко к 2634 мм у Logan. Есть сходства в подвеске, но ширина колеи у российской машины больше. На задней оси установлена балка, удлиненная на 50 мм, взятая из электрокара Renault ZOE. Также от Renault позаимствованы электроусилитель, радиатор, климатическая установка и электрика.

Сравнение размеров с конкурентами

Модель

Lada Vesta

Hyundai Solaris

Renault Logan 2

Volkswagen Polo Sedan

Peugeot 301

Длина (мм)

4410

4375

4346

4390

4445

Ширина (мм)

1764

1700

1733

1699

1748

Высота (мм)

1497

1470

1517

1467

1477

Колесная база (мм)

2635

2570

2634

2553

2652

Клиренс (мм)

178

160

155

163

142

Объем багажника (л)

480

465

510

460

506

Lada Vesta предлагает два типа кузова – седан и универсал.

Вариант универсала с увеличенным дорожным просветом (170 мм против стандартных 144 мм до металлической защиты картера двигателя) и пластиковыми накладками получил название SW Vesta Cross. Он начал производиться на конвейере в сентябре 2017 года вместе с универсалом SW. В апреле 2018 года серия Vesta Cross пополнилась седаном.

Сравнение размеров различных версий

Модель

Lada Vesta

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW Cross

Длина (мм)

4410

4410

4424

Ширина (мм)

1764

1785

1785

Высота (мм)

1497

1512

1532

Колесная база (мм)

2635

2635

2635

Базовые комплектации включают передние подушки безопасности, ABS и ESP, центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер. Кондиционер доступен как дополнительная опция, а также предусмотрен подогрев лобового стекла.

В 2016 году седан прошел испытания на безопасность. В краш-тесте журнала “Авторевю” Lada Vesta показала хорошие результаты, оказавшись самым безопасным среди отечественных автомобилей, превзойдя даже Polo Sedan. Однако универсал SW Cross, протестированный журналистами в 2018 году, показал себя менее успешно, уступив Polo Sedan.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Lada Vesta GFL / GFK (2015-2022) представляет собой значительное обновление в модельном ряду автомобилей Lada. Они отмечают улучшенный дизайн, более современное оснащение и улучшенные технические характеристики по сравнению с предыдущими моделями. В частности, эксперты высоко оценивают качество салона, комфортность поездок и уровень безопасности. Однако, некоторые эксперты также указывают на необходимость дальнейшего совершенствования в области экономичности и динамичности двигателя, чтобы удовлетворить требования современных автолюбителей. В целом, мнение экспертов о Lada Vesta GFL / GFK (2015-2022) положительное, с отмеченными перспективами для дальнейшего развития и улучшения модели.

Kakva je Lada Vesta Cross?Kakva je Lada Vesta Cross?

Двигатели

В моторном отсеке представлены только 4-цилиндровые 16-клапанные бензиновые атмосферные двигатели.

Характеристика Lada Vesta GFL Lada Vesta GFK
Тип кузова Универсал повышенной проходимости Кросс-универсал повышенной проходимости
Дорожный просвет 203 мм 203 мм
Длина 4424 мм 4424 мм
Ширина 1764 мм 1764 мм
Высота 1532 мм 1521 мм
Колесная база 2635 мм 2635 мм
Двигатель Бензиновый, 1,8 л, 122 л.с. Бензиновый, 1,8 л, 122 л.с.
Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая Механическая 5-ступенчатая, автоматическая CVT
Привод Передний Передний
Цена (на момент производства) От 779 000 руб. От 845 000 руб.

Интересные факты

  1. Lada Vesta GFL / GFK – первый в истории Lada автомобиль с полным приводом.Это позволило модели успешно конкурировать в сегменте кроссоверов и внедорожников.

  2. Для Lada Vesta GFL / GFK была разработана уникальная система полного привода.Она отличается от системы, используемой на других моделях Lada, более равномерным распределением крутящего момента между передней и задней осями, что обеспечивает лучшую управляемость и проходимость.

  3. Lada Vesta GFL / GFK была выпущена в двух модификациях: GFL и GFK.Модель GFL имеет более внедорожный дизайн, включая увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки на кузов. Модель GFK имеет более городской дизайн и меньший дорожный просвет.

Lada Vesta 1.6- Road test by Miodrag PiroškiLada Vesta 1.6- Road test by Miodrag Piroški

1.6 / 106 л.с.

Первым в линейке появился агрегат с кодовым названием ВАЗ 21129, который развивает мощность в 106 лошадиных сил. Он базируется на более ранней модели ВАЗ 21127, которая использовалась в Гранте, Калине и Приоре.

Обновленная версия отличается усовершенствованными системами впуска, выпуска и смазки. Благодаря электронике и новому катализатору двигатель стал соответствовать более строгим европейским стандартам по токсичности.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем. Клапанный зазор регулируется гидравлическими толкателями. За подачу топлива отвечает система Bosch.

Ремень ГРМтребуется заменить после пробега 90 000 километров. До лета 2021 года производитель обещал ресурс зубчатого ремня в 180 000 км, что иногда приводило к негативным последствиям. Также помпа, которая зависит от ремня ГРМ, могла выйти из строя после 100 000 км (замена обойдется примерно в 2000 рублей, плюс 3000 рублей за работу).

Стоимость нового комплекта ГРМ с помпой составляет от 11 000 до 21 000 рублей, а работа по замене обойдется от 3 000 до 6 000 рублей.

При обрыве ремня обычно достаточно заменить поврежденные клапаны (более 30 000 рублей). Однако иногда также могут быть повреждены шатуны, что в дальнейшем приводит к износу двигателя и капитальному ремонту, который уже обходится владельцу значительно дороже (50-60 тыс. рублей).

После 15.08.2018исключена возможность контакта поршня с клапанами при обрыве ремня ГРМ благодаря выемкам в поршнях.

Рассмотрим основные неисправности.

Катушки зажигания могут выйти из строя после пробега 50-100 тыс. км (замена обойдется в 1000-2000 рублей).

После 100 000 км могут начать шуметь гидрокомпенсаторы (замена с работой обойдется в 10 000 рублей).

Через некоторое время может потребоваться замена датчика фаз газораспределения (300-700 рублей).

Около 80-120 тыс. км может выйти из строя кислородный датчик (чаще первый). Оригинальный датчик стоит около 5000 рублей, а аналоги доступны от 1000 рублей.

На пробеге 100-150 тыс. км часто возникает масложор, достигающий иногда 1 литра на 1000 км. Для устранения данной проблемы приходится проводить ремонт двигателя с заменой поршней и колец, что обойдется в 40-60 тыс. рублей.

К тому же, к этому времени иногда начинает разрушаться катализатор, который часто удаляют. Однако это может спровоцировать увеличение масложора. Рекомендуется установить новый катализатор или провести ремонтную замену.

1.8

Самый мощный двигатель в линейке – 122-сильный 1.8 с индексом ВАЗ 21179. Он был представлен в октябре 2016 года и вызвал небольшой спрос.

С начала апреля 2021 года этот двигатель доступен только для версии Кросс из-за низкого спроса.

Мотор 1.8 основан на 1.6 ВАЗ 21127, его объем увеличен за счет удлинения хода поршня.

Особенности включают чугунный блок цилиндров, привод ГРМ с ремнем и фазовращателем на впускном валу. Топливная система поставляется компанией Continental.

В отличие от 1.6 л, поршни 1.8 остались без изменений. Однако, при необходимости, можно установить другие поршни от сторонних производителей.

1.8 имеет склонность к расходу масла, что может проявиться уже на первых 50 000 км. С конца 2019 года производитель постепенно вносил некоторые улучшения для снижения расхода масла. Были изменены уплотнительные кольца, доработана конструкция маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов, а также рекомендован переход на более плотное масло – с 5W-30 на 5W-40.

Lada Vesta – Road Test by SAT TV ShowLada Vesta – Road Test by SAT TV Show

1.6 / 113 л.с.

1.6 / 113 л.с. с индексом H4M, разработанный компанией Рено (в модельном ряду Ниссан известен как HR16DE), был представлен осенью 2019 года. Двигатель оснащен алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впускном валу. Регулировка зазора клапанов осуществляется механически путем подбора толкателей (цилиндрических стаканчиков). С 2016 года данный двигатель производится в Тольятти.

На данный момент не наблюдается серьезных проблем даже у старых автомобилей других производителей (
Рено Каптюр
,
Рено Флюенс
и Дастер). Однако, масложор здесь также возможен, хотя и встречается гораздо реже.

CNG

Были предложены даже варианты с двойным топливом, способные функционировать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Двигатель был разработан путем модификации базового 1.6 ВАЗ 21129.

Резервуары для топлива были установлены в двух баках: бензин хранился в стандартном 55-литровом резервуаре, а газ – в 90-литровом баллоне, размещенном в багажном отделении.

Sport

Улучшенная версия автомобиля получила модифицированный 1.8-литровый двигатель ВАЗ 21179. В нем установлены измененные распределительные валы, перенастроены фазы газораспределения, улучшенные топливные форсунки, новый впускной коллектор и система выхлопных газов.

Общие проблемы двигателей

Износ гофр выхлопной системы, вероятно, является наиболее распространенным повреждением. Обычно это происходит после пробега от 50 до 100 тыс. км. Оригинальная замена доступна только в комплекте с резонатором – за 16 000 рублей, но на рынке представлено множество аналогов – примерно за 5 000 рублей.

Опоры двигателя приходится заменять после пробега от 50 до 100 тыс. км (2-4 тысячи рублей за штуку).

Через 100 000 км иногда требуется замена датчика давления масла – начинает давать сбои или теряет масло.

В дальнейшем могут выйти из строя термостат (300 рублей) или вентилятор радиатора (от 2000 рублей за аналог или 9000 рублей за оригинал).

После пробега от 100 до 150 тыс. км наступает время для замены расширительного бачка охлаждающей жидкости (500 рублей за аналог).

Коробки передач

МКПП

Первые модели Веста были оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач французского производства: JH3 с двигателем 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил, а также JR5 с двигателем 1.8 литра. С начала 2017 года JH3 была заменена собственной 5-ступенчатой трансмиссией.

Средний ресурс сцепления составляет от 100 до 150 тысяч километров. Стоимость нового комплекта варьируется от 4 до 8 тысяч рублей, а замена обойдется от 6 до 8 тысяч рублей.

Частой проблемой после пробега от 50 до 100 тысяч километров является выпадение штока крепления педали сцепления из-за поломки пластиковой защелки. Это может вызвать затруднения с переключением передач или даже привести к невозможности переключения. Однако данную проблему можно быстро и недорого устранить.

После пробега от 100 до 200 тысяч километров возможно разрушение шестерен валов, особенно у коробок передач от ВАЗ. Ремонт такой поломки обойдется примерно в 20 000 рублей.

Также возможно утечка сальников приводных валов, стоимость замены которых составляет около 2000 рублей с учетом работ.

АМТ

5-ступенчатая автоматизированная коробка передач с однодисковым сцеплением была разработана в сотрудничестве с немецким ZF. Она базируется на коробке передач Ваз. Из-за низкого спроса на модели с АМТ в 2019 году производитель отказался от использования робота.

Один из недостатков, с которым столкнулись первые владельцы, – это недолговечность сцепления. После пробега 30-50 тыс. км приходилось менять сцепление. Через несколько лет сцепление усилили, и теперь оно прослужит более 80-100 тыс. км. Замена комплекта обойдется в 4-13 тыс. рублей, а работа по замене стоит примерно 6-8 тыс. рублей.

Иногда требуется внимание актуатора сцепления – появляется скрип, иногда на приборной панели загорается предупреждение, и двигатель не заводится. До 100 000 км можно обойтись профилактической смазкой актуатора. После 100-150 тыс. км возможно потребуется замена актуатора – стоимость около 25-30 тыс. рублей.

Среди владельцев часто появляются жалобы на АМТ. Основные претензии к роботу связаны с неустойчивой работой коробки, которой не хватает плавности и точности. Прошивка ЭБУ двигателя и робота неофициальным программным обеспечением помогает устранить недочеты (затраты 5-7 тыс. рублей).

CVT

В осенний период 2019 года на смену АМТ пришел японский вариатор Jatco JF015E. Однако он был доступен лишь для версий с французским 1.6 двигателем мощностью 113 л.с..

Этот вариатор был широко применен различными автопроизводителями. При своевременной замене трансмиссионной жидкости (стоимостью около 8 000 рублей), он способен прослужить без ремонта более 150-200 тыс. км. В случае неисправности потребуется более 100 000 рублей на восстановительные работы.

Ходовая

Заводские шаровые опоры (500-1500 рублей) прослужат более 50-100 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов (200-1500 рублей) могут пройти от 100 до 150 тыс. км. Сайлентблоки задней балки обычно служат дольше (700-1400 рублей).

Передние и задние амортизаторы иногда требуется заменить после 50-100 тыс. км (за передний 3-4 тысячи рублей, за задний 2-3 тыс. рублей).

Опорные подшипники передних амортизаторов могут выйти из строя после 100-150 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Характерный стук сзади часто происходит от опор задних амортизаторов. Усовершенствованные опоры были представлены зимой 2021 года (2-3 тыс. рублей).

Причиной стука или скрипа в передней подвеске часто становятся втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Интересно, что аналоги от Тойоты Авенсис (от 300 рублей) часто решают проблему.

С 2018 года начали использовать стабилизатор с вваренными втулками. Его стоимость – 4000 рублей. Такой вариант служит долго и надежно устраняет проблему скрипа втулок стабилизатора при установке на Весты первых лет выпуска.

После 100-150 тыс. км могут износиться передние ступичные подшипники. Их заменяют отдельно: 2-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Многие жалуются на бряканье суппортов на неровностях. Решить проблему помогает замена направляющих на аналоги с проточкой под резинку. За комплект на 2 суппорта придется заплатить немного менее 3000 рублей.

Рулевое управление

В управлении автомобилем применяется электромеханический усилитель с мотором, установленным на рулевой колонке, унаследованный от Renault Megane.

Со временем часто возникает стук в управлении рулевым колесом из-за износа шлицевого соединения рулевого вала.

Также стук может быть вызван износом рулевого редуктора, что обычно происходит после пробега от 100 до 150 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Кузов автомобиля устойчив к коррозии, но все же имеет уязвимые зоны. Через 4-7 лет часто возникает проблема отслоения краски на заднем крыле, особенно в области соединения с бампером или у двери.

После пробега от 50 до 100 тыс. км часто ломаются кнопки на блоке управления стеклоподъемниками водителя, иногда также у переднего пассажира. Заменить кнопку можно только вместе с блоком за 2-3 тыс. рублей. Однако можно купить блок для переднего пассажира за 400 рублей и просто перенести кнопку.

После пробега 100 000 км иногда начинает выходить из строя переключатель режимов света на руле (стоимостью 2-4 тыс. рублей). Эта проблема часто сопровождается пропаданием ближнего света.

После 150-200 тыс. км возможно понадобится замена генератора. Обычно причиной является износ щеток (2-4 тыс. рублей за регулятор напряжения).

Также возможны проблемы с креплением корпуса комбинированной антенны на крыше после 150-200 тыс. км (1,5-2,5 тыс. рублей). Нарушение герметичности корпуса может привести к попаданию влаги в салон.

Стоит ли покупать?

Если мы отбросим предвзятость, то Lada Vesta оказывается удивительно хорошим автомобилем, способным конкурировать с бюджетными компактными седанами. Vesta представляет собой интересную альтернативу более известным брендам. Ресурс деталей во многом сравним, но стоимость ремонта и запчастей значительно ниже. Единственным недостатком являются двигатели ВАЗ, склонные к расходу масла. Тем не менее, Vesta, по крайней мере, до 200 000 км не доставляет постоянных и разрушительных неисправностей.

Технические характеристики

Спецификации

1.6 / 106 л.с.

1.6 / 113 л.с.

1.8

Объем двигателя (см3)

1596

1598

1774

Цилиндры/клапаны

4/4

4/4

4/4

Мощность (л.с./об/мин)

106/ 5800

113/5500

122/6050

Крут. момент (Нм/ об/мин)

148/4200

152/4000

170/3750

Трансмиссия

5MТ (5АМТ)

CVT

5MТ (5АМТ)

Макс. скорость (км/ч)

175

175

188 (186)

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,2 (14,1)

11,3

10,2 (12,1)

Ср. расход (л/100 км)

6,9 (6,6)

7,1

7,8 (7,2)

Сравните проблемы

Дизайн и экстерьер

Лада Веста GFL / GFK, выпущенная с 2015 по 2022 год, представляет собой современный автомобиль с уникальным дизайном и характерным экстерьером. Автомобиль имеет современные линии и изящные формы, которые придают ему динамичный и элегантный вид.

Фронтальная часть Лады Веста GFL / GFK отличается оригинальным дизайном радиаторной решетки и фар, которые придают автомобилю узнаваемый облик. Отличительной особенностью задней части автомобиля являются стильные фонари и динамичные линии кузова.

Инженеры компании Lada уделили внимание каждой детали дизайна, чтобы создать автомобиль, который выглядит современно и привлекательно. Внимание к деталям, эргономичность и функциональность – вот основные черты дизайна Лады Веста GFL / GFK, делающие его популярным среди автолюбителей.

Частые вопросы

Сколько стоит LADA Vesta с автоматической коробкой передач?

Стоимость LADA Vesta с 1.8 EVO АТ начинается от 1 млн 588 тыс. 900 рублей (седан в комплектации Comfort). Продажи LADA Vesta с автоматической трансмиссией начнутся 11 марта, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Как отмечается, сегодня это самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на рынке России.

Где собирают машину LADA Vesta?

Тольяттинский завод “АвтоВАЗа” начал выпуск автомобилей Vesta, производство которых до весны 2022 года велось на ижевском предприятии концерна (ООО “Лада Ижевск”), в начале марта.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Lada Vesta GFL / GFK обратите внимание на комплектацию и опции, которые важны именно для вас. Подумайте заранее, что для вас является приоритетом: комфорт, безопасность, экономичность или динамичность.

СОВЕТ №2

Перед покупкой автомобиля проведите тщательный осмотр кузова на предмет повреждений и следов ремонта. Также проверьте техническое состояние двигателя, подвески и тормозной системы.

СОВЕТ №3

Регулярно проходите техническое обслуживание и обновляйте расходные материалы в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить срок его службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации