Статья “БМВ 6 е63/е64 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с автомобилями BMW 6 серии в кузовах E63 и E64, выпускавшихся с 2003 по 2010 год. В ней рассматриваются ключевые вопросы выбора двигателей и коробок передач, а также выявляются типичные проблемы и недостатки данных моделей. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием автомобилей BMW 6 серии, предоставляя информацию о ресурсе, характеристиках, отзывах владельцев и основных проблемах, с которыми стоит столкнуться при эксплуатации данных автомобилей.
Двигатели
Модели с бензиновыми двигателями:
– 3.0 R6 / N52B30 (258 л.с.) – 630i (2004-2007)
– 3.0 R6 / N53B30 (272 л.с.) – 630i (2007-2010)
– 4.4 V8 / N62B44 (333 л.с.) – 645Ci (2003-2005)
– 4.8 V8 / N62B48 (367 л.с.) – 650i (2005-2010)
Модель с дизельным двигателем:
– 3.0 R6 / M57D30 (286 л.с.) – 635d (2007-2010)
У владельцев BMW 6 возникают некоторые типичные проблемы. Например, из-за забившейся системы вентиляции картерных газов или неисправного клапана сброса давления может начаться выброс масла. Если из выхлопной трубы идет сизый дым, это может свидетельствовать о чрезмерном расходе масла.
Со временем шланги системы охлаждения теряют свою прочность. Например, у V8 моделей патрубок находится в развале блока, что требует разборки мотора для замены. Колебания оборотов холостого хода могут быть вызваны подсосом воздуха или неисправностями датчиков, включая расходомер воздуха.
Часто после 100-150 тыс. км начинает течь помпа (можно приобрести за 3000 рублей) или радиатор (стоимостью 15 000 рублей).
Стоит отметить, что 3-литровый шестицилиндровый двигатель N52, вероятно, самый надежный в линейке, в то время как N53 с непосредственным впрыском, введенный после рестайлинга, имеет больше проблем.
У бензиновых V8 после 150-200 тыс. км часто начинает увеличиваться расход масла. Эту проблему можно уменьшить, заменив маслосъемные колпачки. Хотя для этого идеально снять двигатель, многие мастера обходятся без этого.
После 200-250 тыс. км увеличивается риск появления задиров на стенках цилиндров N62 из-за износа колец. Капитальный ремонт с гильзованием обойдется примерно в 200-250 тыс. рублей.
Даже в “тепличных” условиях Европы, битурбодизельная версия 635d не отличается особой надежностью.
Мнение эксперта:
BMW 6 E63/E64 (2003-2010) – это истинный символ стиля и мощности, считают эксперты. Этот автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн и высокую производительность, что делает его привлекательным как для ценителей автомобильной красоты, так и для любителей динамичного вождения. Спортивные характеристики, роскошный интерьер и инновационные технологии делают BMW 6 E63/E64 популярным выбором среди автолюбителей. Благодаря своей неповторимой ауре и выдающимся характеристикам, этот автомобиль остается востребованным на рынке даже спустя годы после выпуска.
Трансмиссия
Все двигатели были снабжены 6-ступенчатыми коробками передач, в том числе механическими и автоматическими. Механическая коробка передач демонстрирует высокую надежность, а сцепление обычно служит до 200 000 км в нормальных условиях эксплуатации.
До 2007 года устанавливалась автоматическая коробка передач ZF 6HP26, затем с 2007 года был заменен на улучшенную модель 6HP28, более долговечную и надежную. Возможно потребуется ремонт АКПП уже после пробега 150-200 тыс. км. Основные неисправности связаны с выходом из строя гидротрансформатора (стоимость ремонта около 80 000 рублей) или, реже, с мехатроникой (более 100 000 рублей).
Также проблемой может стать пластиковый поддон автоматической коробки передач, который со временем может деформироваться из-за перегрева или даже треснуть при сильных морозах. Замена поддона вместе с трансмиссионным маслом обойдется примерно в 30 000 рублей.
Характеристика | E63 (кабриолет) | E64 (купе) |
---|---|---|
Годы производства | 2004-2010 | 2003-2010 |
Стиль кузова | Кабриолет | Купе |
Количество мест | 4 | 4 |
Длина | 4820 мм | 4894 мм |
Ширина | 1854 мм | 1865 мм |
Высота | 1373 мм | 1369 мм |
Колесная база | 2855 мм | 2855 мм |
Вес | 1890 кг | 1830 кг |
Двигатели | 4,4 л V8, 4,8 л V8, 5,0 л V10 | 4,4 л V8, 4,8 л V8, 5,0 л V10 |
Мощность | 325-544 л.с. | 325-544 л.с. |
Крутящий момент | 450-520 Нм | 450-520 Нм |
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая автоматическая |
Разгон 0-100 км/ч | 5,5-4,5 с | 5,5-4,5 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч (ограничена электроникой) | 250 км/ч (ограничена электроникой) |
Интересные факты
-
Уникальная система контроля устойчивости (DSC): DSC в BMW 6 Series (E63/E64) была первой, в которой использовался гироскоп для измерения скорости рыскания автомобиля. Это обеспечивало более точное и быстрое определение потери устойчивости, что повышало безопасность и управляемость.
-
Конструкция шасси из магниевого сплава:В конструкции шасси BMW 6 Series (E63/E64) использовались компоненты из магниевого сплава, что делало его легким и прочным. Благодаря этому автомобиль обладал превосходным соотношением мощности к весу и обеспечивал спортивную управляемость.
-
Панорамная крыша из поликарбоната: BMW 6 Series (E63/E64) стала одной из первых моделей в своем классе, предложивших панорамную крышу из легкого и прочного поликарбоната. Эта крыша обеспечивала потрясающий вид на окружающую обстановку и создавала невероятно просторный и светлый салон.
Ходовая
Заводские подушки передних рычагов начинают давать сбой после проезда 100 000 км (примерно 1000 рублей за одну подушку). Задние рычаги более долговечные (4000 рублей за Н-образный рычаг).
Рулевая рейка изнашивается быстро. Иногда она не выдерживает даже 100 000 км – возникают утечки или стуки. Стоимость восстановительного ремонта высока – около 25 000 рублей.
Некоторые автомобили были включены в программу замены вакуумного насоса тормозной системы. Остальным приходилось проводить ремонт или замену примерно после 150-200 тыс. км (от 9 до 16 тыс. рублей).
Другие проблемы и неисправности
В процессе эксплуатации возникают как незначительные, так и серьезные неисправности.
Среди незначительных проблем можно выделить отказ системы охлаждения отсека ЭБУ и электроники. Для замены потребуется моторчик. Оригинальная запчасть стоит 10 000 рублей, однако можно воспользоваться китайским аналогом из сети за 200 рублей.
В автомобилях BMW предрестайлинговых моделей 6 серии часто выходило из строя головное устройство CCC. Замена на подержанное устройство была бессмысленной, так как неисправность могла повторно возникнуть. Некоторые специалисты по электрике могут восстановить блок за 10-20 тыс. рублей. Однако более предпочтительным вариантом является установка аналога от BMW 5 серии E60.
При большом пробеге возможно выход из строя генератора – щетки изнашиваются или отказывает регулятор напряжения (2-4 тыс. рублей).
Стоит ли покупать?
BMW 6 – это роскошная цель, которую можно достичь. Важно проявить терпение и спокойствие при поиске, а также иметь достаточное финансовое обеспечение для обслуживания и ремонта. Только в этом случае немецкая “шестерка” не подведет вас.
Выбор конкретной версии – это вопрос вкуса. Самой популярной является модель с 8-цилиндровым двигателем. M6 и Alpina впечатляют, но их стоимость и обслуживание значительно выше. Наиболее предпочтительны модели после рестайлинга, выпущенные после 2007 года.
Технические характеристики BMW 6 (E63/E64)
Модель |
645Ci | 650i |
Двигатель/расположение |
V8 / продольное |
|
Клапаны / распредвалы |
4 на цилиндр / 2 |
|
Рабочий объем |
4398 куб. см |
4799 куб. см |
Мощность |
333 л.с. при 6100 об/мин |
367 л.с. при 6300 об/мин |
Крутящий момент |
450 Нм при 3600 об/мин |
490 Нм при 3400 об/мин |
Максимальная скорость |
250 км/ч (ограничена электроникой) |
|
0-100 км/ч |
5.6 с |
5.2 с |
Бак / топливо |
70 л / Super Plus |
|
Коробка / привод |
6АТ / задний |
|
Длина / ширина / высота |
4820/1855/1374 мм | |
Объем багажника |
450 л | |
Вес снаряженного |
1615 кг |
1715 кг |
Сравните проблемы
Экстерьер и дизайн
BMW 6 E63/E64, выпущенный с 2003 по 2010 год, представляет собой элегантное и спортивное купе, которое привлекает внимание своим утонченным дизайном. Автомобиль имеет длину более 4,8 метра, что придает ему внушительный внешний вид и делает его одним из самых крупных купе на рынке.
Особенности дизайна BMW 6 E63/E64 включают в себя динамичные линии кузова, характерные для баварского производителя, а также элегантные детали, такие как двойные фары и характерная решетка радиатора. Стильные диски и спортивные элементы подчеркивают спортивный характер автомобиля.
Интерьер BMW 6 E63/E64 также не отстает по роскоши и качеству исполнения. Высококачественные материалы, удобные сиденья и современные технологии создают комфортную и стильную обстановку в салоне. Дизайн интерьера сочетает в себе спортивные элементы с элементами роскоши, что делает автомобиль привлекательным как для любителей динамичной езды, так и для ценителей комфорта.
Частые вопросы
Когда вышла м6 е63?
BMW E63/E64 — второе поколение BMW 6. Начало выпуска — 2003 год, конец выпуска — 2010 год.
Какой кузов у бмв 6 серии?
BMW 6 Coupe выпускается в двухдверном кузове, 6 GranCoupe— в четырехдверном. Несколько разнятся и габариты, в первую очередь длина автомобиля и колесная база. Гран Купе длиннее на 117 мм (5011 против 4894) за счет увеличенного настолько же расстояния между передней и задней колесной осью (2972 и 2855 мм).
Когда вышла бмв 6?
(BMW E24) Представленный в дилерских центрах в 1976 году BMW 6 серии стал одним из самых высокоскоростных четырехместных купе, доступных на тот момент.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание своего BMW 6 E63/E64, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
При замене запчастей или проведении ремонта предпочтение отдавайте оригинальным запчастям BMW. Это гарантирует совместимость и надежность работы вашего автомобиля.
СОВЕТ №3
Внимательно следите за состоянием тормозной системы, так как она играет ключевую роль в безопасности вождения. При появлении любых признаков износа или неисправности тормозов обратитесь к специалистам для проведения диагностики и ремонта.