Volvo S80 2 (2006-2016) модели

Второе поколение Volvo S80, выпускавшееся с 2006 по 2016 год, представляет собой интересную модель среднего класса, которая завоевала популярность среди автолюбителей. Важно понимать, какие проблемы могут возникнуть у этого автомобиля, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, а также узнать об отзывах владельцев. Эта статья поможет вам разобраться в ресурсе, типичных проблемах, особенностях и характеристиках Volvo S80 второго поколения, что позволит принять взвешенное решение при покупке или обслуживании данного автомобиля.

История модели

  • 2006 – дебют.
  • 2009 – обновление (новая решетка радиатора с увеличенным логотипом), мощность версии D5 увеличена до 205 л.с., а появился также двигатель 1.6 D.
  • 2011 – обновленный дизайн фар, поворотных указателей и приборной панели.
  • 2016 – выход нового поколения (Volvo S90).

Мнение эксперта:

Volvo S80 2 (2006-2016) – это автомобиль, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности, комфорту и безопасности. Этот седан сочетает в себе элегантный дизайн с высоким уровнем технологий. Эксперты отмечают, что Volvo S80 2 обладает превосходной динамикой и отличной управляемостью, что делает его удовольствие для водителя. Кроме того, автомобиль оснащен множеством систем безопасности, что делает его одним из самых надежных в своем классе. В целом, Volvo S80 2 (2006-2016) представляет собой превосходный выбор для тех, кто ценит комфорт, стиль и безопасность на дороге.

https://youtube.com/watch?v=mnB0OHwQw_s

Что от Вольво, а что от Форда?

Volvo разработала собственный кузов, внедрила инновационные решения в области безопасности и защиты от коррозии, а также оснастила свои автомобили передовыми бензиновыми и дизельными двигателями. Компания также представила собственную систему полного привода (AWD) с постоянным передним приводом и подключаемой задней осью, которая стандартно устанавливалась на более мощные модели и предлагалась как опция для менее мощных.

Форд внедрил передние рычаги и 4-цилиндровые дизельные двигатели: популярный 2-литровый и скромный 1,6-литровый (который был прекращен к концу производства). На самом деле оба мотора были разработаны французской компанией PSA (Citroen, Peugeot), которая является признанным экспертом в области дизельных двигателей.

Комфорт передних сидений особенно ощутим во время долгих поездок. Огромный центральный тоннель может быть неудобен для среднего пассажира.

Передние и задние сиденья Volvo S80

Год выпуска Комплектации Характеристики двигателя
2006 Kinetic, Momentum, Summum 2,4 л, 5-цилиндровый, бензиновый, 170 л.с.; 2,5T, рядный, 5-цилиндровый, бензиновый, 200 л.с.; D5, 5-цилиндровый, турбодизель, 185 л.с.
2007 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2006
2008 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2006
2009 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2006
2010 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2006; 3,2, 6-цилиндровый, бензиновый, 238 л.с.
2011 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2010
2012 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2010; D4, 5-цилиндровый, турбодизель, 163 л.с.
2013 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2012
2014 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2012
2015 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2012
2016 Kinetic, Momentum, Summum Как в 2012

Интересные факты

  1. Volvo S80 II установил рекорд по безопасности.В 2009 году Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) наградил S80 II высшим рейтингом “Top Safety Pick+”, став первым автомобилем, получившим такую награду без каких-либо дополнительных функций безопасности.
  2. S80 II стал первым Volvo, получившим систему “City Safety”.Эта система была разработана для предотвращения столкновений на низких скоростях и стала предшественницей более поздних систем автоматического экстренного торможения.
  3. S80 II предлагался с широким спектром двигателей.Помимо традиционных бензиновых и дизельных двигателей, S80 II также предлагался с гибридным двигателем и даже с двигателем на биотопливе (E85).
Volvo S80 (2006-2016) buying adviceVolvo S80 (2006-2016) buying advice

Лучшие версии

Почти все версии с бензиновыми двигателями пользуются превосходной репутацией. Особенно стоит выделить 5-цилиндровый 2.5Т, который отличается надежностью.

Также без сомнений рекомендуются 5-цилиндровые турбодизели объемом 2,4 литра. Это давно зарекомендовавшая себя конструкция Volvo, идеально подходящая для данного седана. Двигатель предпочитает дальние поездки, и владельцы единогласно отмечают, что его расход гораздо ниже ожидаемого уровня, обычно составляющий от 6,5 до 9,0 литров.

4,4-литровый V8 производства Yamaha

Версии для экономных

Если кому-то интересно сократить расходы на обслуживание, стоит обратить внимание на базовый 2-литровый дизель. Он обладает высокой надежностью, доступен в обслуживании и, что важно, экономичен. Расходует в среднем 6-8,5 литров дизельного топлива на каждые 100 километров. Хотя по динамике он уступает 5-цилиндровому турбодизелю, для повседневного использования мощности хватает.

Также вариантом без излишеств является скромный 1,6-литровый дизель. Однако это предложение больше подходит для спокойных водителей.

Для запуска двигателя вставьте ключ в замок и нажмите кнопку.

Слот для ключа и кнопка запуска VOLVO S80 GEN II (2006-2016)VOLVO S80 GEN II (2006-2016)

Будьте осторожны

Даже у самых надежных автомобилей есть уязвимые места, и Volvo S80 не исключение.

При большом пробеге 4,4-литровый V8, разработанный Yamaha, может столкнуться с износом подшипников балансировочного вала, что требует дорогостоящего ремонта. Однако в модели Volvo S80 2 эту проблему удалось устранить.

Газораспределительный механизм 8-цилиндрового двигателя активируется тройной цепью, где главная, самая длинная, расположена сбоку от коробки передач.

Рядной шестицилиндровый 3.2 Si6 с маркировкой B6324 следует избегать из-за ненадежной цепи привода ГРМ, расположенной со стороны коробки передач.

Длинный блок занимает много места, что привело к перемещению компрессора кондиционера на противоположную сторону от приводного ремня. Для его привода используется специальный зубчатый ремень с натяжителем и направляющими роликами. Появление шума от компрессора может свидетельствовать о присутствии опилок, поражающих систему кондиционирования. Помимо замены, потребуется сложная промывка системы. Ремонт компрессора возможен, но его срок службы будет короче нового (стоимость от 36 000 рублей за аналог и 90 000 рублей за оригинал).

Владельцам дизельных двигателей объемом 5 цилиндров необходимо уделять особое внимание приводному ремню навесного оборудования. Необходима регулярная замена (каждые 50-60 тыс. км), чтобы избежать его разрыва и попадания под ремень ГРМ, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Также следует следить за износом привода вихревых заслонок и утечкой охлаждающего воздуха (интеркулер).

Дизельные 1,6-литровые двигатели подвержены утечкам топлива из-за износа уплотнительных шайб форсунок.

Также стоит отметить проблемы с утечками жидкости из рулевого механизма, на которые производитель организовал отзыв для устранения.

Иногда возникают сбои в работе системы интеллектуального распределения питания – блока СЕМ.

Еще одной уязвимой точкой Volvo S80 является электрический стояночный тормоз.

Клавиша включения электрического стояночного тормоза

ГБО

При обращении к автомобилям с газобаллонным оборудованием необходимо проявлять осторожность. В общем, двигатели отлично функционируют на газе, однако если пробег автомобиля с газовой установкой превысил 150 000 км, то существует вероятность того, что головка блока скоро потребует ремонта. Проблемы возникают, когда владельцы игнорируют регулярную настройку зазора клапанов.

Трансмиссия

Двигатели были сопряжены либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач Volvo М66, либо с 6-ступенчатым автоматом. За обозначением TF-80SC скрывается технология Aisin AWF21. В 2014 году ее сменила 8-ступенчатая автоматическая коробка передач TG-81SC.

У Вольво всегда возникали проблемы с автоматическими коробками передач. В предыдущем поколении флагманского седана автомат едва дотягивал до 150 000 км. В S80 II ситуация немного улучшилась.

Автоматическая коробка требует регулярного обслуживания – замены масла каждые 60 000 км. Фильтр, к сожалению, нельзя заменить самостоятельно, так как он находится в корпусе и меняется только при ремонте. Необходимо будет провести ремонт после пробега 100-150 тыс. км для тех, кто пренебрегал обслуживанием. Чаще всего изнашиваются втулки поддержки валов, что приводит к рывкам при переключениях. Кроме того, могут выйти из строя мехатроник и, реже, гидротрансформатор. При своевременной замене масла коробка может прослужить до 300 000 км. Для восстановительных работ потребуется не менее 100 000 рублей.

С возрастом у полноприводных модификаций часто начинает просвечивать проблема с задним дифференциалом, проявляющаяся в завывании подшипника.

Ходовая

Несмотря на сходство схемы, задняя подвеска S80 имеет свои особенности по сравнению с Мондео 4. Она обладает высокой надежностью и долговечностью. Чаще всего первыми изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов, что может привести к ухудшению устойчивости автомобиля при прохождении поворотов.

Запасные части и ремонт

Большинство запасных частей предлагаются по более выгодной цене, так как совместимы с автомобилем Форд Мондео. Например, оригинальный передний поперечный рычаг доступен за 28 000 рублей, в то время как аналог начинается от 7 000 рублей. Цена на передний амортизатор составляет 19 000 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 3 300 рублей. Комплект сцепления оригинального производства стоит 43 000 рублей, в то время как аналог начинается от 15 000 рублей.

Ситуация на рынке

Самые доступные варианты можно приобрести за 800-900 тыс. рублей. За более новые модели придется заплатить около 2 000 000 рублей. В основном представлены бензиновые варианты. Большинство автомобилей были импортированы из-за рубежа. Модели с механической коробкой передач представлены в ограниченном количестве.

Багажник обладает оптимальной вместимостью в 480 литров. Петли не занимают лишнее пространство, а заднее сиденье можно сложить для увеличения грузового отсека.

Багажник

Стоит ли покупать?

Стандартное представление о высокой стоимости обслуживания автомобилей Volvo привело к недоверию потенциальных клиентов к модели S80. Однако это недооцененная машина, которая отличается надежностью (даже по стандартам своего класса) и умеренными эксплуатационными расходами. Одним из ярких преимуществ седана является высокий уровень комфорта и безопасности.

Технические характеристики Volvo S80 2 (2006-2016)

Модель

2.5 T

4.4 V8

2.0D

2.4 D5 / D4

2.4 D5

2.4 D5

Двигатель

бензин турбо

бензин

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

2521 см3

4414 см3

1997 см3

2400 см3

2400 см3

2400 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R5 / 20

V8 / 32

R 4/16

R5 / 20

R5 / 20

R5 / 20

Максимальная мощность

200 л.с. / 4800

315 л.с / 5950

136 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

163 л.с. / 4000

205 л.с. / 4000

Крутящий момент

300 Нм / 1500

440 Нм / 3950

320 Нм / 2000

340 Нм / 1750

400 Нм / 2000

420 Нм / 1750

Динамические характеристики

Максимальная скорость

235 км/ч

250 км/ч

200 км/ч

220 км/ч

230 км/ч

230 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7.7 с

6.5 с

11.1 с

9.5 с

8.5 с

8.0 с

Средний расход топлива

9,3 л / 100 км

11,9 л / 100 км

5,7 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,4 л / 100 км

6,2 л / 100 км

Сравните проблемы

{loadposition volvo s40 2}

Расход топлива

Volvo S80 2 (2006-2016) предлагает различные варианты двигателей, что влияет на расход топлива в зависимости от выбранной модели. В среднем, этот автомобиль может похвастаться довольно экономичным расходом топлива для своего класса.

Например, модель с бензиновым двигателем объемом 2.0 литра и мощностью 150 л.с. может потреблять примерно 7-8 литров на 100 км в городских условиях, в то время как на трассе расход снижается до 5-6 литров на 100 км. Более мощные версии с 3.0-литровым двигателем и мощностью 238 л.с. имеют расход около 9-10 литров на 100 км в городе и 7-8 литров на трассе.

Дизельные версии Volvo S80 2 обычно более экономичны в расходе топлива. Например, модель с дизельным двигателем объемом 2.4 литра и мощностью 163 л.с. может потреблять около 6-7 литров на 100 км в городе и 5-6 литров на трассе.

Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, а также от состояния дорог и транспортной инфраструктуры.

Частые вопросы

Какой самый лучший мотор на Вольво S80?

Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными.

Какой расход топлива у Вольво S80?

Расход топлива у автомобиля Volvo S80 — 3.6-18 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Volvo S80 работают на АИ-95, ДТ или АИ-98.

Какой класс у Volvo S80?

Volvo S80 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем Volvo. Производился с 1998 по 2016 годы.

Какой привод у Вольво S80?

Автомобиль Volvo S80 комплектуется следующими типами привода: Передний (FF), Полный (4WD).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Volvo S80 2 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для вашей безопасности на дороге. При необходимости замените изношенные детали.

СОВЕТ №3

При ежедневной эксплуатации следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Регулярно проверяйте давление в шинах и состояние аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации