Nissan Note 1 / E11 (2004-2013) – левша на дороге

Автомобиль Nissan Note 1, выпускавшийся с 2004 по 2013 год, заслужил репутацию надежного и экономичного автомобиля. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как проблемы, выбор двигателей и коробок передач, ресурс автомобиля, типичные “болячки”, а также отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Nissan Note 1, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данной модели.

Двигатели

Ассортимент силовых агрегатов включает два бензиновых двигателя (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi с различной мощностью). Из бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 1,4-литровый CR14DE с 88 л.с. слишком слаб для комфортного обгона. 110-сильный 1,6 л лучше справляется с весом автомобиля за счет более высокого крутящего момента (на 25 Нм). Хотя он немного более жаден к топливу, разница незначительна.

Оба бензиновых двигателя 1,4 и 1,6 оборудованы цепным приводом ГРМ. Однако цепь на 1,4-литровом моторе менее долговечна и может потребовать замены уже после 150-200 тыс. км.

1,4-литровый двигатель также страдает от утечек масла через прокладку клапанной крышки, сальники свечных колодцев или болты фланцев клапана фазорегулятора. 1,6-литровый мотор не имеет подобных проблем.

Ресурс обоих двигателей исчерпывается примерно к 200 000 км.

Однако наиболее неприятной особенностью 1,4-литрового мотора является увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае проблему можно решить заменой маслосъемных колпачков, а иногда требуется также обновление маслосъемных колец. В худшем случае владельцам приходится обращаться за контрактным двигателем.

Французский дизель 1.5 dCi, знакомый многим с 2001 года, не лишен недостатков. Одной из проблем является проворачивание шатунных вкладышей. Не все специалисты готовы заниматься ремонтом, предпочитая полную замену изношенных деталей.

Ситуацию усугубляет выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, проблемы с форсунками, распредвалами и утечками масла. Ремонт любой из этих неисправностей обходится в несколько сотен долларов. Предотвратить возможные сбои можно лишь регулярной заменой масла каждые 8-10 тыс. км, но это лишь временное решение.

Форсунки, как правило, служат более 150 000 км, но иногда выходят из строя раньше, и восстановительный ремонт не всегда эффективен. Для продления срока службы 1.5 dCi необходимо использовать только качественное дизельное топливо.

Японские версии оснащены 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, который работает с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. На японском рынке также предлагаются модификации с полным приводом и вариатором.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan Note 1/E11 (2004-2013) является интересным автомобилем не только своим дизайном и функциональностью, но и тем, что он предназначен специально для левшей. Учитывая особенности управления и расположение элементов в салоне, этот автомобиль становится удобным и комфортным для водителей, предпочитающих леворукую ориентацию. Благодаря своей компактности и маневренности, Nissan Note 1/E11 подходит для городской езды и обладает отличной экономичностью. В целом, эксперты высоко оценивают эту модель как удачное решение для тех, кто ищет удобный и адаптированный автомобиль для левшей.

Nissan Note - Funkcija pre forme | Auto Test Polovni automobiliNissan Note – Funkcija pre forme | Auto Test Polovni automobili

Трансмиссия

Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия устанавливалась только на модели с 110-сильным 1.6 двигателем.

Сцепление в механической коробке передач обычно прослужит более 150-200 тыс. км (стоимость замены около 15 000 рублей). Часто причиной замены сцепления становится изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Проблемы с переключением передач могут быть вызваны заеданием троса механизма выбора передач.

Одной из распространенных проблем, связанных с механикой, работающей с 1.4 двигателем, является появление шума (тарахтения) на холостом ходу, который пропадает при нажатии на педаль сцепления. Эта неисправность обычно проявляется после 50-100 тыс. км, причиной может быть износ подшипников коленчатого вала или осевой люфт входного вала. Некоторым удалось устранить лишние шумы после замены трансмиссионной жидкости. Но на долговечности коробки передач это не отражается.

Автоматическая коробка Jatco показывает хорошую надежность. Редкие случаи ремонта возникают после 250-300 тыс. км (стоимость около 100 000 рублей). Однако встречаются и случаи, когда коробка без вмешательства добирает до 400-480 тыс. км.

Однако после 140-180 тыс. км иногда возникают проблемы с переключением с первой на вторую передачу из-за износа понижающего резистора (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Характеристика Описание Примечания
Рулевое управление Справа Необычная особенность для автомобилей, не предназначенных для правостороннего движения
Положение водителя Справа Может быть неудобным для леворуких водителей
Инструментальная панель Справа от водителя Может затруднять считывание показаний для леворуких водителей
Центральная консоль Справа от водителя Может затруднять доступ к органам управления для леворуких водителей
Пространство для ног Более просторно на стороне водителя Из-за расположения руля
Безопасность Соответствует стандартам безопасности для правостороннего движения Может быть менее безопасным для леворуких водителей в странах с левосторонним движением

Интересные факты

  1. Nissan Note первого поколения (E11) стал первым японским автомобилем, в котором водительское место было расположено справа, что нетипично для японских автомобилей, обычно имеющих левостороннее рулевое управление.

  2. Решение расположить руль справа было обусловлено желанием увеличить вместимость салона, поскольку традиционное левостороннее расположение руля в Японии оставляло меньше места для пассажиров на заднем сиденье.

  3. Несмотря на необычное расположение руля, Nissan Note первого поколения стал одним из самых популярных автомобилей на японском рынке и был продан в количестве более 1 миллиона экземпляров.

Nissan Note MPV 2006-2013 review - CarBuyerNissan Note MPV 2006-2013 review – CarBuyer

Ходовая

На передней оси автомобилей Nissan установлены амортизаторы типа Макферсон, а на задней оси – упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры обычно требуют замены примерно на 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника, как правило, служат до 150-200 тыс. км. Потребуется замена изношенных деталей, которые можно приобрести отдельно (за 600-800 рублей за шаровую опору или сайлентблок).

Передние амортизаторы (начиная от 1500 рублей) вместе с опорными подшипниками (от 500 рублей) обычно нужно менять примерно на 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы, как правило, служат дольше.

После проезда 150-200 тыс. км возможно поломка одной из передних пружин (от 2000 рублей).

Через 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Эти детали заменяются независимо от ступиц.

В автомобилях с автоматической коробкой передач после пробега 50-100 тыс. км иногда возникает посторонний стук. Это связано с конструктивным недочетом – верхний узел крепления левой тяги подрамника на лонжероне может разрушиться. Стоимость ремонта составляет около 6000 рублей.

На начальных моделях Nissan Note часто выходила из строя рулевая рейка, которая заменялась производителем еще в рамках гарантийного обслуживания. В других моделях ее ремонт или замена могут потребоваться после проезда 200-250 тыс. км (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Внешние ШРУС могут издавать шум через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А через 150-200 тыс. км может произойти поломка левой полуоси. Разрушение обычно происходит в области балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог – за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

При использовании кресел с комбинированным покрытием, возможно появление трещин на вставках из искусственной кожи через 1-4 года эксплуатации. В случае обнаружения данной проблемы, рекомендуется обратиться в сервисный центр для замены обивки в рамках гарантии.

Иногда во время маневров водитель или передний пассажир могут замечать попадание воды в салон. Это вызвано конденсатом, скапливающимся под потолком автомобиля. Проникновение воды в салон происходит через крепление солнечного козырька.

После пробега от 150 до 200 тысяч километров часто возникает проблема с закисанием механизма привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после его разборки, очистки и смазки. Также возможно, что омыватель ветрового стекла перестает функционировать из-за окисления контактов на переключателе подрулевых управляющих элементов.

Некоторые владельцы автомобилей отмечают неэффективную работу отопителя, что приводит к холоду в салоне зимой. Чаще всего жалобы поступают от владельцев машин с базовой комплектацией 1.4. Для устранения данной проблемы может потребоваться промывка или замена радиатора отопителя, либо замена крышки радиатора. Однако, в некоторых случаях проблема остается нерешенной и включается в список особенностей данной модели.

Одной из причин проникновения холодного воздуха в салон является высохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный отсек.

После пробега от 150 до 200 тысяч километров может начать периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причиной этой проблемы часто является плохая пайка резисторов, которые требуется перепаять.

В дальнейшем возможно отказывает вентилятор отопителя (5000 рублей) или его резистор (700 рублей). Иногда причиной неполадок в работе вентилятора отопителя является перегретый разъем.

Позднее может произойти обрыв проводки в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, что приводит к неработающему заднему стеклоочистителю, замку багажника или обогреву заднего стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что может привести к неработающим кнопкам на руле и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Автомобили Nissan Note были включены в программу отзыва для замены пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.


https://youtube.com/watch?v=8v3LuXv4jbU

Стоит ли покупать?

На вторичном автомобильном рынке можно встретить машины, проданные официальными дилерами, а также те, что были привезены из Японии и Европы. Европейские модели обычно оснащены мощными двигателями и обладают богатой комплектацией. Однако многие японские автомобили, привезенные ранее, могут иметь следы кузовного ремонта после ДТП. Стоит ли рассматривать покупку первого поколения Nissan Note?

Если автомобиль был продан через официального дилера в России, оснащен 1.6-литровым бензиновым двигателем и имеет подтвержденный пробег, то, безусловно, это хороший вариант. В отличие от импортированных машин, у которых часто сомнительное прошлое и неясный пробег. Покупка такого автомобиля может привести к неожиданным расходам на ремонт.

Что касается запчастей, цены на оригинальные детали не являются завышенными, и большинство из них производится в Европе. Также на рынке представлено много доступных аналогов.

Технические характеристики Nissan Note I (E11)

Мотор 1.4 1.5 1.6 1.5 dCi
Объем [см3] 1368 1498 1598 1461
Цилиндры / клапаны 4/4 4/4 4/4 4/2
Мощность [л.с. / об/мин] 88/5200 109/6000 110/6000 87/3750
Крутящий момент [Нм / об/мин] 128/3200 148/4400 153/4400 200/2000
Максимальная скорость [км/ч] 165 н.д. 183 168
Разгон 0-100 км/ч [с] 13,1 н.д. 10,7 13
Средний расход [л/100 км] 6,3 5,4 6,6 5,1
Вес в снаряженном состоянии [кг] 1092 н.д. 1107 1165
Багажник
Объем для пяти пассажиров мин/макс [л] 280/437
Со сложенными сиденьями [л] 1332

Сравните проблемы

Ниссан Тиида (2004-2014)

Форд Фьюжн (2002-2012)

Расход топлива

Ниссан Ноут 1, выпущенный в период с 2004 по 2013 год, представляет собой компактный автомобиль, который отличается экономичным расходом топлива. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.

Модели с бензиновыми двигателями обычно имеют расход топлива в диапазоне от 5 до 7 литров на 100 километров в городских условиях и от 4 до 6 литров на 100 километров на трассе. Дизельные версии Ниссан Ноут 1 обычно потребляют от 4 до 6 литров на 100 километров в городе и от 3 до 5 литров на 100 километров на трассе.

Экономичный расход топлива делает Ниссан Ноут 1 привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе и заботится о окружающей среде.

Частые вопросы

Какие проблемы у Ниссан Ноте?

во время сильного дождя через заднюю дверь в багажник может затекать вода,жесткое сиденье водителя,маленький багажник,хромированная решетка облазит,выходят из строя датчики ABS,залипает концевик задней двери,отмечаются неисправности головного модуля мультиплексной шины,Ещё

Какие колеса можно поставить на Ниссан Ноут е11?

Штатный посадочный диаметр колёс Nissan Note — 14-17 дюймов, размерность шин от 175/60/R15 до 205/50/R17.

Какое масло лить в Nissan Note E11?

RAVENOL DXG 5W-30 рекомендуется для двигателей современного поколения.

Что означает Ниссан Ноут?

Nissan Note (яп. 日産・ノート Но:то) — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2005 года. Изначально представленная для внутреннего японского рынка, модель затем стала доступна для рынков Европы, СНГ, Северной Америки и Азии.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Nissan Note 1, обратите внимание на состояние подвески и ходовой части. Проверьте амортизаторы, пружины, рулевые тяги и опоры двигателя, так как их износ может привести к неприятным последствиям.

СОВЕТ №2

Проверьте работу электрики в машине, особенно важно обратить внимание на состояние аккумулятора, генератора, стартера и проводки. Необходимо удостовериться, что все системы функционируют исправно.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации