Статья “Ситроен С4 1 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов автомобиля Citroen C4 первого поколения, выпускавшегося с 2004 по 2011 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также общие отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе этой модели.
Двигатели
Ассортимент двигателей Citroen C4 включает в себя бензиновые агрегаты различного объема: 1,4 л (90 л.с), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.).
Наиболее популярным является 1,6-литровый двигатель. Проблемы, связанные с сборкой мотора TU5JP4 (110 л.с.), скорее всего, устранены в процессе гарантийного обслуживания. Однако многие владельцы отмечают нестабильную работу двигателя: провалы в мощности на оборотах около 3000, нестабильные обороты холостого хода, проблемы с запуском. Причина этого поведения пока не ясна, но в отдельных случаях замена свечей, катушек зажигания, перепрошивка ЭБУ, чистка или замена дроссельной заслонки помогали улучшить ситуацию. Еще одной распространенной проблемой является утечка масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Отказ термостата на 1,6-литровых двигателях (TU5JP4, 110 л.с.) часто происходит после пробега 100 – 120 тыс. км. Неисправность термостата может привести к перегреву двигателя и утечке антифриза. Замена термостата обойдется в 2 тыс. рублей. Двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.) лишен этой проблемы, поскольку пришел на смену 110-сильному двигателю.
Новый двигатель ЕР6 разработан совместно с BMW. Однако ожидания от него не оправдались, также возникли проблемы. Растяжение цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.
Катушки зажигания на обоих двигателях прослужат не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Чтобы избежать лишних поездок в автосервис, рекомендуется заменять насос вместе с ремнем ГРМ, который следует менять каждые 60 000 км.
Некоторых беспокоит «потрескивание» с правой стороны двигателя, особенно зимой. Не стоит беспокоиться – это звук от клапана адсорбера, который обрабатывает пары бензина. Каталитический нейтрализатор редко выходит из строя до 150 – 200 тыс. км.
Реле вентилятора системы охлаждения иногда залипает, из-за чего вентилятор не включается, что может привести к перегреву, или не выключается после остановки двигателя, разряжая аккумулятор. В критической ситуации можно постучать по корпусу реле для его срабатывания, но лучше всего заменить его.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Citroen C4, выпускавшийся с 2004 по 2011 год, представляет собой стильный и удобный автомобиль с хорошей управляемостью. Он оснащен комфортным салоном, просторным багажником и экономичными двигателями. Однако, некоторые специалисты указывают на проблемы с надежностью электроники и подвески, которые могут потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Citroen C4 оценивается как неплохой выбор для тех, кто ценит комфорт и стиль в сочетании с приемлемой ценой.
Коробка передач
На Citroen C4 были установлены 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат.
Сцепление механической коробки обычно прослужит от 100 до 150 тыс. км. Замена оригинального комплекта сцепления обойдется в 9-10 тыс. рублей, неоригинального – 5-6 тыс. рублей. Работы по замене потребуется еще около 5-7 тыс. рублей. Иногда выжимной подшипник выходит из строя раньше, примерно на 70-90 тыс. км. Часто возникает “хруст” при включении передач, что может быть вызвано изношенными синхронизаторами. Шум или вибрация коробки во время движения могут быть связаны с подшипником первичного вала, который возможно придется заменить после 120-140 тыс. км. Стоимость подшипника составит 2-3 тыс. рублей, а работы по его замене – 6-7 тыс. рублей.
Автоматическая коробка после 80-120 тыс. км может начать проявлять себя неудовлетворительно, проявляя дерганье при переключениях или переходя в аварийный режим. Причина часто кроется в электромагнитных клапанах, которые требуется заменить. Ремонт обойдется от 11 до 18 тыс. рублей.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы производства | 2004-2011 | |
Класс | C-класс | Компактный семейный автомобиль |
Двигатели | Бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л Дизельные: 1,6 л, 2,0 л | Выбор двигателей обеспечивал широкий диапазон мощности |
Трансмиссии | 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая роботизированная | Различные варианты трансмиссии подходили для разных стилей вождения и предпочтений |
Расход топлива | От 5,8 до 8,0 л/100 км | Экономичность зависела от типа двигателя и трансмиссии |
Вместимость багажника | 408 л | Достаточно просторный для семейных путешествий и перевозки грузов |
Длина | 4268 мм | Размер позволял комфортно разместиться в салоне как водителю, так и пассажирам |
Ширина | 1769 мм | Ширина обеспечивала стабильность и управляемость на дороге |
Высота | 1466 мм | Высота обеспечивала достаточное пространство для головы и удобство посадки |
Интересные факты
-
Самая продаваемая модель Citroen в истории: Citroen C4 (2004-2011) стал одним из самых популярных автомобилей в Европе, было продано более 3 миллионов экземпляров.
-
Инновационный дизайн: Citroen C4 отличался футуристическим дизайном с панорамным ветровым стеклом, которое простиралось до передних стоек, создавая ощущение открытого пространства.
-
Награда “Европейский автомобиль года”:В 2005 году Citroen C4 получил престижную премию “Европейский автомобиль года”, признав его одним из самых инновационных и выдающихся автомобилей на европейском рынке.
Ходовая
Подвеска автомобиля может проявить недостаточную надежность после пробега от 40 до 60 тыс. км. Это может быть вызвано износом сайлентблоков задней подвески (в последствии начали устанавливать более прочные), износом пыльника заднего амортизатора (завод-изготовитель предоставляет комплект для модернизации) или проблемами со задними стойками (особенно заметными зимой). Также ослабленное крепление топливного бака может вызвать неприятное «бумканье».
Передние ступичные подшипники могут потребовать замены после 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – после 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники прослужат не менее 80 – 100 тыс. км, а рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.
Рулевые наконечники обычно меняют после 40 – 60 тыс. км, а рулевые тяги – после 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка иногда начинает стучать при пробеге свыше 60 – 100 тыс. км из-за износа направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления иногда начинает течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насоса потребуется перепрограммировать блок управления двигателем.
Передние тормозные колодки изнашиваются примерно через 30 – 50 тыс. км, задние – через 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски могут прослужить не менее 70 – 100 тыс. км, задние – 80 – 120 тыс. км.
Другие проблемы и неисправности
Качество покрытия кузова у автомобилей Citroen, как и у большинства других марок, в среднем уровне. С возрастом машины более 6-7 лет могут возникнуть проблемы с покрытием, такие как вздутия и отслаивание капота от каркаса. Восстановление алюминиевого капота может быть сложным, поэтому в некоторых случаях проще установить новый.
Встречаются случаи, когда “сверчки” обосновываются в узлах крепления передних ремней безопасности. Например, в кузове купе Сitroen C4, можно обнаружить кронштейн, свободно болтающийся под пластиковой обшивкой центральной стойки. На хэтчбеках с пятью дверями, “сверчок” может активироваться в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание может возникнуть в передней панели, обшивке передних дверей или на пластиковой панели двери багажника.
Электрозамки на старых автомобилях Citroen иногда начинают давать сбои после 5-6 лет использования.
Из-за обледенения или загрязнения одного из датчиков парковки, система парковки может полностью отключиться. Также причиной отключения может стать электрожгут, часто изнашивающийся в районе перехода бампера к багажнику.
Если при использовании омывателя заднего стекла вода льется только на лобовое стекло, то скорее всего неисправен клапан распределения омывающей жидкости.
Из-за износа электрожгута задней двери, могут возникнуть проблемы с стеклоочистителем задней двери, обогревом заднего стекла или замком. Citroen проводил отзывную кампанию по замене электрожгутов на более надежные.
Часто происходит перегорание нитей электроподогрева передних сидений. В авторизированных сервисных центрах предлагается замена всего сиденья, но если автомобиль не на гарантии, можно произвести ремонт проводов за 2-3 тыс. рублей.
Электрика является наиболее проблемным аспектом у Citroen C4. Состояние автомобиля постоянно мониторится четырьмя различными электронными блоками, которые иногда могут “зависнуть” после пробега более 100-120 тыс. км.
Из-за нестабильности напряжения часто происходит перегорание лампочек в фарах, и их замена может быть нетривиальной задачей. Генератор обычно выходит из строя после 100-120 тыс. км из-за отказа регулятора напряжения (2-3 тыс. рублей) или реже из-за диодного моста (6-7 тыс. рублей). Стартер также может выйти из строя из-за износа втягивающего механизма (1,5-2 тыс. рублей) при пробеге более 60-100 тыс. км.
Стоит ли покупать?
Вряд ли найдется человек, который поставит под сомнение, что Citroën C4 – это изысканный и привлекательный автомобиль, который пользуется популярностью не только среди женщин, но и среди молодежи. За этот неповторимый стиль его владельцы готовы простить множество недостатков.
Сравните проблемы
Интерьер и комфорт
Внутреннее пространство Citroen C4 (2004-2011) отличается своим удобством и функциональностью. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что создает приятное впечатление от первого взгляда. При проектировании интерьера уделено внимание каждой детали, начиная от эргономики до стиля.
Сиденья в Citroen C4 обеспечивают хорошую поддержку и комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Они выполнены из высококачественной ткани или кожи, в зависимости от комплектации. Регулировка сидений позволяет настроить оптимальное положение для каждого человека. Кроме того, автомобиль оснащен системой климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне в любую погоду.
Центральная консоль в Citroen C4 имеет интуитивно понятный дизайн, что делает использование всех функций автомобиля удобным и без лишних затруднений. На ней размещены элементы управления мультимедийной системой, климат-контролем, аудиосистемой и другими важными функциями. Эргономика панели приборов спроектирована так, чтобы все показатели были легко видны и доступны водителю во время движения.
В целом, интерьер Citroen C4 (2004-2011) представляет собой гармоничное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Просторный салон, качественные материалы, удобные сиденья и современные технологии делают вождение этого автомобиля приятным и удовлетворительным.
Частые вопросы
Каковы наиболее частые проблемы с Citroen C4?
Распространенные проблемы включают неисправности электроники, проблемы со сцеплением, утечки масла и преждевременный износ тормозов.
Сколько стоит эксплуатация Citroen C4?
Стоимость эксплуатации Citroen C4 может варьироваться в зависимости от модели и года выпуска. Обычно затраты на техническое обслуживание, ремонт и топливо составляют от 300 до 500 долларов в год.
Подходит ли Citroen C4 для семей?
Citroen C4 предлагает просторный салон, удобные сиденья и множество функций безопасности, что делает его подходящим выбором для семей с детьми.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке Citroen C4 (2004-2011) обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они могут потребовать замены из-за износа.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы избежать возможных проблем с мотором.
СОВЕТ №3
Не пренебрегайте своевременным техническим обслуживанием автомобиля, чтобы продлить срок его службы и избежать крупных ремонтов.