БМВ 3 Е90-93 модельный ряд

BMW 3 серии E90-93 – это легендарные автомобили, которые завоевали сердца многих автолюбителей. Важно понимать, что правильный выбор мотора играет ключевую роль в опыте владения этим автомобилем. В данной статье мы рассмотрим, стоит ли приобретать BMW 3 E90-93 с шестицилиндровым двигателем, учитывая проблемы, которые могут возникнуть у моделей с 4-цилиндровыми агрегатами.

Какой двигатель выбрать?

Среди самых популярных моделей в Европе можно выделить автомобили с 2-литровым турбодизельным двигателем: 318d и 320d. Также пользуются спросом версии 325d и 330d с шестицилиндровыми дизелями.

Хотя двигатели BMW славятся своей производительностью и экономичностью, ни один из четырехцилиндровых двигателей не является безупречным, будь то дизельный или бензиновый. Старый дизель M47D20, установленный на 318d и 320d, показал себя довольно неплохо. Однако в 2007 году он был заменен более современным турбодизелем, который принес некоторые проблемы. Следует учитывать, что автомобили с М47 уже имеют значительный пробег и находятся не в лучшем техническом состоянии.

Более новый двигатель N47D20, установленный с 2007 года на модели 316d, 318d и 320d, страдает проблемами с приводом ГРМ, так как цепь может вытягиваться и проскальзывать. В лучшем случае двигатель переходит в аварийный режим, а в худшем случае поршни сталкиваются с клапанами, что может привести к серьезным последствиям.

Часто помимо замены цепи ГРМ требуется также заменить направляющие планки, натяжитель и шестерни. Особенно плохо, если износится шестерня коленчатого вала. Задачу усложняет то, что привод ГРМ расположен сбоку от коробки передач, что делает ремонт дорогим и сложным.

Интересно, что шестицилиндровый турбодизель не сталкивается с подобными проблемами и потребляет всего на 1 литр больше. Однако каждый ремонт этого двигателя обходится дорого.

Двухлитровые дизели также имели проблемы с растрескиванием блока между цилиндрами, обычно между первым и вторым. Этот дефект сложно диагностировать, так как утечка охлаждающей жидкости обнаруживается только после длительной эксплуатации. Эта проблема характерна для версии мощностью 184 л.с., выпущенной с 2010 по 2012 год.

В марте 2011 года двигатель BMW 3 был модернизирован, что снизило количество проблем. Наибольшее количество обращений за помощью поступает от владельцев дизельных BMW до 2009 года выпуска. Таким образом, наиболее подвержены риску версии с 2-литровым дизелем, выпущенные с 2007 по 2009 год.

Владельцы автомобилей с четырехцилиндровым бензиновым двигателем N45, установленным в базовой модели 316i и проблемной модификации 320si, также сталкивались с различными неприятностями. Например, в 320si наблюдалось отслоение покрытия со стенок цилиндров, а в 316i присутствовали проблемы с топливопроводами и излишним расходом топлива из-за тяжелого веса BMW 3 для этого двигателя.

Двигатель N46 имеет умеренное количество отказов, а затраты на его обслуживание относительно невелики. N46B20 – хороший выбор. 150-сильная версия предпочтительнее 129-сильной, так как при том же расходе топлива обеспечивает лучшую динамику.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что БМВ 3 серии моделей Е90-93 представляют собой классический пример надежного и динамичного автомобиля, который завоевал популярность среди автолюбителей. Они отмечают высокое качество сборки и отличную управляемость этой модели, что делает ее привлекательным выбором как для повседневной езды, так и для спортивного стиля вождения. Кроме того, эксперты отмечают эффективные двигатели, обеспечивающие отличную динамику разгона. В целом, БМВ 3 Е90-93 оценивается специалистами как автомобиль, который сочетает в себе стиль, комфорт и высокую производительность.

Test: BMW E90 - DOBAR ILI ZA ZAOBIĆI?Test: BMW E90 – DOBAR ILI ZA ZAOBIĆI?

Шесть цилиндров – спокойствие в душе

Идеальным вариантом будет модель с шестицилиндровым бензиновым мотором. Двигатель серии N52, не имеющий прямого впрыска, отличается плавностью работы, насыщенным звуком и быстрой реакцией на педаль газа. Этот мотор устанавливался на модели 325i и 330i до августа 2007 года. Единственный недостаток – не самые долговечные катушки зажигания.

Следующее поколение с прямым впрыском – N53. Хотя обещало улучшения, на практике разница почти незаметна, включая расход топлива.

Интересный факт – замена 2,5-литрового мотора модели 325i на 3-литровый. Разница в крутящем моменте заметна, но 2,5-литровый мотор всё же показывал отличную динамику.

Бензиновые шестицилиндровые двигатели BMW надежны и экономичны. Например, BMW 330i потребляет в среднем 10 литров на 100 км. Главное – следить за своевременной заменой масла, особенно если вы предпочитаете динамичное вождение.

Даже 3-литровый турбодизель, особенно в варианте для модели 325d, достаточно надежен. Автоматическая коробка передач в этой модели имеет больший ресурс, а расход топлива составляет около 7 литров на 100 км. При осмотре обращайте внимание на сцепление, маховик, форсунки и вихревые заслонки во впускном коллекторе, и избегайте автомобилей с чип-тюнингом.

Ситуация немного отличается с моделью 335i. Ее двигатель N54B30 с двойным турбонаддувом вызывает споры относительно надежности. Механическая часть двигателя в порядке, но некоторые владельцы, запуская замену масла, могут повредить турбокомпрессор. Инородные отложения могут появиться как в турбокомпрессоре, так и в двигателе. Также обратите внимание на систему впрыска.

Мотор S65B40 считается успешным, но для V8 рекомендуется замена вкладышей каждые 80-100 тыс. км. Также проблематичны спортивные коробки передач DKG.

Характеристика Значение Единицы измерения
Длина 4520 мм
Ширина 1817 мм
Высота 1429 мм
Колесная база 2760 мм
Снаряженная масса 1495 кг
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 5,2 с
Расход топлива в городе 9,9 л/100 км
Расход топлива на трассе 5,4 л/100 км
Объем багажника 460 л
Мощность двигателя от 150 до 343 л.с.
Тип двигателя бензиновый/дизельный

Интересные факты

  • Первый BMW с системой iDrive: BMW E90 был первой моделью BMW, оснащенной системой мультимедиа iDrive, которая впоследствии стала стандартом для всех автомобилей BMW.

  • Дизельный двигатель с тремя турбокомпрессорами: BMW 335d, представленный в 2009 году, был первым дизельным автомобилем, оснащенным тремя турбокомпрессорами, что обеспечивало исключительную мощность и экономию топлива.

  • Инновационный дизайн интерьера:Салон BMW E90 был одним из самых современных и эргономичных в своем классе, с использованием высококачественных материалов, интуитивно понятных элементов управления и просторным задним сиденьем.

BMW E90 320DBMW E90 320D

Трансмиссия

Мощные улучшения часто были объединены с системой полного привода xDrive. Такие автомобили часто использовались амбициозными водителями, предпочитающими динамичный стиль вождения. Раздаточная коробка может легко выйти из строя, и ее восстановление обойдется дорого. Будьте бдительны на предмет посторонних шумов, треска и скрипа.

Автоматические трансмиссии обычно довольно надежны. Тем не менее, не забывайте, что каждые три-четыре года необходимо менять масло, несмотря на заверения производителя о его долговечности. Если следовать рекомендациям завода-изготовителя, то после 180-200 тыс. км возможно придется потратить от 100 000 рублей на ремонт.

Runflut все портит

Препятствием на пути стали шины с технологией runflat, которые не только ухудшают комфорт, но и передают излишнюю информацию о неровностях дороги в салон автомобиля. Оптимальным решением будет замена их на стандартные шины, что значительно повысит уровень комфорта. Даже базовые 16-дюймовые колеса обеспечивают гораздо более приятное ощущение при движении.

Подвеска часто страдает от неблагоприятного воздействия плохих дорожных условий и использования жестких и массивных шин runflat. Те, кто принял решение сменить их на стандартные, сделали правильный выбор. Проблемы с подвеской могут проявиться через неоднородный износ шин и неустойчивость подвески, особенно передней. Также могут возникнуть задержки в реакции на поворот руля, нестабильность, постоянное отклонение от курса и ощущение постоянной борьбы за управление автомобилем.

Поездки за рулем BMW 3 серии Е90 при исправной технике приносят настоящее удовольствие. Этот автомобиль является лидером в своем классе по управляемости и обратной связи с дорогой. Модели с гидроусилителем руля (335i, 335d, M3 и другие) признаны наилучшими в своем роде и наиболее соответствующими концепции “тройки”.

BMW E90 3 series radio professional replacementBMW E90 3 series radio professional replacement

Другие проблемы и неисправности

При обсуждении электроники, следует отметить, что система iDrive может проявить непредсказуемое поведение, особенно в предрестайлинговых моделях. В условиях низких температур она может даже “замерзнуть”, перестав откликаться.

Одной из наиболее распространенных неисправностей является отказ электрического замка блокировки руля. Иногда возникают проблемы с датчиками закрытия дверей (особенно багажника) и отказывают датчики ABS.

Недавно стали появляться очаги коррозии. Чаще всего ее можно обнаружить под уплотнителями передних дверей и за пластиковой защитой колесных арок. Отдельного внимания и регулярного ухода требует замок капота, который нуждается в постоянной смазке.

Стоит ли покупать?

BMW 3 серии e90 – это автомобиль с высокой практичностью и качеством. Внимательный осмотр и диагностика двигателя помогут избежать серьезных проблем в будущем. Настоящую сущность BMW раскрывают шестицилиндровые моторы, особенно бензиновые, в сочетании с традиционным задним приводом.

Сравните проблемы

Выбор кузова: седан, универсал или купе?

При выборе модели BMW 3 серии Е90-93 важным аспектом является определение предпочтительного типа кузова: седан, универсал или купе. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества, которые следует учитывать при покупке автомобиля.

Седан

Седан BMW 3 серии Е90-93 представляет собой классический и наиболее распространенный тип кузова. Он обеспечивает комфортное размещение пассажиров и обладает просторным багажником, что делает его отличным выбором для повседневного использования. Седаны обычно имеют более жесткую подвеску и лучшую управляемость по сравнению с другими типами кузова.

Универсал

Универсал BMW 3 серии Е90-93 отличается увеличенным объемом багажника и увеличенной вместимостью для перевозки грузов. Этот тип кузова идеально подходит для семейных поездок, путешествий или активного образа жизни, когда необходимо перевозить большой объем вещей. Универсалы обычно имеют более гибкую конфигурацию сидений, что позволяет увеличить пространство для пассажиров или груза.

Купе

Купе BMW 3 серии Е90-93 представляет собой спортивный и стильный вариант кузова. Он обладает более стройным и элегантным дизайном, а также более динамичной характеристикой производительности. Купе обычно имеют более жесткую подвеску и более спортивное управление, что делает их предпочтительным выбором для любителей динамичного вождения.

При выборе кузова для BMW 3 серии Е90-93 необходимо учитывать свои потребности и предпочтения, чтобы выбрать оптимальный вариант, который соответствует вашему образу жизни и стилю вождения.

Частые вопросы

Какой двигатель лучше на бмв е90?

Самым лучшим традиционно считается 3,0-литровый дизель М57 еще с чугунным блоком и долговечной цепью ГРМ.

Сколько лошадей в бмв е90?

Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 116 до 306 лошадиных сил.

Какие двигателя ставили на е90?

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л. с.) и 2,0 л (129–156 л. с.), Р6, 2,5 л (218 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке БМВ 3 серии (E90-E93) обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверяйте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. При необходимости замените изношенные детали.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Проведите тщательный тест-драйв, чтобы удостовериться в исправности и плавности работы всех систем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации