Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) – технические характеристики

Автомобиль Nissan Qashqai 2, выпущенный в период с 2014 по 2022 год, завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своей надежности и комфорту. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Nissan Qashqai 2, сравним различные типы двигателей и проанализируем отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе этого автомобиля.

Обзор

Второе поколение Nissan Qashqai было разработано и спроектировано в Великобритании в партнерстве с Renault. Результатом стала платформа CMF (Common Module Family), которая также использовалась для X-Trail T32.

Новый Qashqai имеет более выразительный дизайн, который выглядит сбалансированно и динамично. Передняя часть и интерьер схожи с более крупным X-Trail.

Габариты Qashqai 2 изменились: увеличение в длину на 49 мм, в ширину на 20 мм, но снижение на 15 мм в высоту. Багажное отделение также увеличилось на 29 литров, достигнув 439 литров. При этом автомобиль похудел на 40 кг.

Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10

Модель

Qashqai 2

Qashqai 1

Разница

Длина (мм)

4379

4330

+49

Ширина (мм)

1800

1780

+20

Высота (мм)

1600

1615

-15

Колесная база (мм)

2630

Сборка кроссовера производилась в Великобритании. В 2015 году началось локализованное производство возле Санкт-Петербурга. Российская версия отличается незначительно расширенными колесными арками из-за особенностей подвески.

Весной 2017 года Qashqai 2 претерпел рестайлинг. Изменения затронули капот, фары и бампер. Обновленная версия появилась на российском рынке в марте 2019 года.

Автомобиль получил 5 звезд в краш-тестах Euro NCAP, демонстрируя высокий уровень безопасности. Высокие оценки за безопасность были получены также в США, где автомобиль тестировался под именем Nissan Rogue.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) представляет собой удачное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Они высоко оценивают качество сборки и надежность этого кроссовера. Особое внимание уделяется динамичному дизайну экстерьера, который делает автомобиль привлекательным для молодежи и семейных покупателей. Внутренний интерьер оценивается за удобство и качество материалов. Эксперты также отмечают хорошую управляемость и экономичность двигателей. В целом, Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) считается одним из лучших представителей своего класса на рынке.

Nissan Qashqai - Rodonačelnik klase na testu!  | Auto Test Polovni automobiliNissan Qashqai – Rodonačelnik klase na testu! | Auto Test Polovni automobili

Двигатели

В России стал основным двигателем 1.2 DIG-T с кодом HRA2DDT. До обновления он был единственным бензиновым вариантом в Европе. Этот четырехцилиндровый турбированный агрегат предлагал мощность 115 л.с. и сутью являлся турбированным 1.2 TCe от Рено.

Наиболее популярным стал 2-литровый атмосферный двигатель с 144 л.с. (MR20DD).

Также в линейке присутствуют два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России был доступен только 1.6 dCi (R9M) – совместная разработка Ниссан и Рено. После обновления в ассортименте остались только бензиновые двигатели.

Европейские версии позднее получили три новых двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра, а также турбодизель объемом 1,8 литра.

С бензиновыми двигателями иногда владельцы сталкиваются с увеличением расхода масла после 100 000 км. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис из-за проблем с крышкой ГРМ.

Среди автолюбителей существует мнение о недостаточной надежности 1.2 DIG-T. Встречались случаи выхода из строя натяжителя цепи ГРМ и прогара клапана. Однако такие проблемы встречаются редко, и массовых инцидентов в настоящее время не наблюдается.

Общая проблема, затрагивающая все двигатели, – шум и последующий отказ вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.

Характеристика Значение Примечание
Двигатель Бензиновый, 1,2 л, 115 л.с. Турбо
Привод Передний Полный опционально
Трансмиссия Вариатор Механическая КПП опционально
Расход топлива (л/100 км) 5,6 (комбинированный) По данным производителя
Разгон до 100 км/ч (с) 12,9 Для переднеприводной модели
Максимальная скорость (км/ч) 185 Для переднеприводной модели
Габариты (Д х Ш х В, мм) 4394 х 1806 х 1595 Без учета рейлингов

Интересные факты

  1. Гибридный привод без подзарядки: Nissan Qashqai 2 был одним из первых автомобилей, представивших гибридную систему без подзарядки. Она сочетала в себе 1,5-литровый бензиновый двигатель с 15-сильным электромотором, что позволило повысить экономию топлива до 3,3 л/100 км.

  2. Система ProPilot:В качестве опции для Qashqai 2 была доступна система ProPilot, одна из первых систем автономного вождения уровня 2. Эта система позволяла автомобилю самостоятельно регулировать скорость, поддерживать заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и даже подруливать на шоссе.

  3. Режим полного привода с векторным распределением крутящего момента:Полноприводная версия Qashqai 2 оснащалась системой векторного распределения крутящего момента, которая перераспределяла мощность между колесами в зависимости от условий движения. Это обеспечивало улучшенное сцепление на скользких поверхностях и позволило автомобилю преодолевать более сложную местность.

NISSAN QASHQAINISSAN QASHQAI

Трансмиссия

У двигателя предусмотрено два варианта коробок передач: 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор Jatco – Xtronic с семью псевдоступенями.

Бензиновые двигатели оснащены вариатором JF016E, а дизельные – JF017E. Оба востребованы и в других моделях автопроизводителей.

Если коробка передач не вызывает сомнений, то вариатор иногда вызывает беспокойство. Иногда это оправдано. Проблемы возникали как в гарантийный срок, так и после пробега 100-150 тыс. км. Причем автомобили первых лет выпуска в этом отношении более надежны. Однако количество инцидентов пока не критично.

Исходя из опыта эксплуатации вариатора на различных марках автомобилей, первый ремонт коробки чаще всего требуется ближе к 200 000 км. Встречались случаи, когда ремонт был необходим лишь после 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ обычно составляет около 150-200 тыс. рублей. Замена контрактного узла обойдется примерно в 100 000 рублей, а работа – еще около 15-20 тыс. рублей.

Для продления срока службы вариатора рекомендуется регулярно менять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь применяются два вида фильтров – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый интервал замены – 40-60 тыс. км. Расходы на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.

Система полного привода

Система All Mode 4×4 с электромагнитной муфтой в приводе задних колес представляет собой улучшенную версию предыдущей полноприводной системы.

Никаких проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.

Nissan qashqai/rogue sport off-roadNissan qashqai/rogue sport off-road

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а конструкция задней подвески зависит от страны сборки.

Версии с передним приводом от британских производителей оснащены полузависимой задней балкой, в то время как полноприводные модели оснащены многорычажной подвеской.

В Кашкаях, собранных в Санкт-Петербурге, установлены передние и задние подрамники, аналогичные тем, что используются в X-Trail T32. Поэтому по сравнению с автомобилями, собранными в Англии, ширина колеи увеличилась на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Клиренс также увеличился на 10 мм, достигнув 200 мм. На задней оси как у переднеприводных, так и у полноприводных моделей установлена многорычажная подвеска. В российской сборке также используются другие амортизаторы и полуоси.

Передние амортизаторы (от 4 до 16 тыс. рублей) часто выходят из строя после пробега от 80 до 120 тыс. км, а задние (от 4 до 7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут прослужить до 100-150 тыс. км. Все детали можно заменить по отдельности: сайлентблок стоит от 300 до 1200 рублей, а шаровая опора – от 1 до 2 тыс. рублей. Оригинальные детали продаются только в сборе с рычагом за 14 000 рублей, в то время как заменители начинаются от 4000 рублей.

Сайлентблоки задней подвески обычно не привлекают особого внимания.

Задние ступичные подшипники могут потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Оригинальная ступица стоит 12 000 рублей, а аналоги – от 3000 рублей. Работа обойдется примерно в 1000 рублей.

После пробега 100-150 тыс. км некоторым владельцам приходится заменять наружные ШРУС (от 5 до 14 тыс. рублей). Основная причина поломки – износ пыльников.

В рулевом управлении применяется электроусилитель.

Часто стучащая рулевая рейка требует ремонта после 100-150 тыс. км. Ремонт обойдется примерно в 15 000 рублей. Новая рейка стоит более 100 000 рублей, в то время как аналоги доступнее – от 15 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Качество лакокрасочного покрытия и стойкость к коррозии кузова Nissan Qashqai 2 на высоте, что радует владельцев.

Некоторые автовладельцы отмечают проблему скопления влаги на крыше, что приводит к промоканию тканевой обивки потолка и даже к появлению капель. Эту проблему можно легко устранить, проклеив крышу шумоизоляционной лентой. Производитель также рекомендует регулярно менять салонный фильтр и использовать кондиционер.

После пробега от 50 до 100 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с вибрациями на руле и передней панели при работе отопителя. Чистка вентилятора помогает избавиться от этой проблемы. Однако после 100-150 тыс. км может потребоваться замена моторчика (стоимость от 4000 рублей за аналог до 25 000 рублей за оригинал).

Часто после 80-120 тыс. км возникают проблемы с подогревом сидений из-за обрыва проводов из-за их недостаточной длины.

Некоторые владельцы высказывают замечания относительно работы климатической установки и иногда сталкиваются с кратковременными сбоями в работе мультимедийной аудиосистемы.

После пробега от 50 до 100 тыс. км у машин выпуска 2014 года возникают проблемы с вздутием тормозных шлангов.

Стоит ли покупать?

Новый Nissan Qashqai приятно удивляет отсутствием серьезных проблем. Что касается вариатора, то при правильном уходе можно рассчитывать на безотказную эксплуатацию до 200 000 км пробега.

Технические характеристики

Модель

1.2 DIG-T

MT (CVT)

2.0

MT (CVT 4×4)

1.6 dCi

1.5 dCi

Трансмиссия

6М (вариатор)

6М (вариатор)

6М (вариатор)

Объем двигателя (см3)

1197

1997

1598

1461

Цилиндры/клапаны

4/4

4/4

4/4

4/2

Мощность (л.с./об/мин)

115/ 4500(5200)

144/6000

130/4000

110/4000

Крут. момент (Нм/ об/мин)

165/1750

(190/2000)

200/4400

320/1750

260/1750-2500

Макс. скорость (км/ч)

183 (173)

194 (182)

190 (183)

180

Разгон 0-100 км/ч (с)

11,3 (12,9)

9,9 (10,5)

10,5 (11,1)

12,4

Ср. расход (л/100 км)

6,2 (5,6)

7,7 (7,3)

4,4 (4,9)

3,8

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) отличается стильным дизайном и высоким уровнем комфорта. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, что создает приятное впечатление от первого взгляда.

Водительское место в Qashqai оборудовано удобным рулем с возможностью регулировки по высоте и глубине, а также эргономичными сиденьями, обеспечивающими хорошую боковую поддержку. При этом, водитель имеет отличную видимость на дорогу благодаря высокой посадке.

Пассажиры задних сидений также могут насладиться комфортом благодаря достаточному пространству для ног и головы. Кроме того, в салоне присутствует множество отделений для хранения мелочей, что делает поездки более удобными.

Особое внимание в интерьере уделено шумоизоляции, что позволяет снизить уровень шума от дороги и ветра, создавая тихую и спокойную обстановку в салоне.

Технологический аспект интерьера также не оставляет равнодушным. Nissan Qashqai оснащен современной мультимедийной системой с большим сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также системой навигации. Кроме того, доступны различные опции комфорта, такие как климат-контроль, подогрев сидений и многое другое.

В целом, интерьер Nissan Qashqai 2 / J11 (2014-2022) сочетает в себе стильный дизайн, высокий уровень комфорта и современные технологии, делая каждую поездку приятным и удобным.

Частые вопросы

Какая разница между Qashqai и Qashqai 2?

Как оказалось, отличий много. Одинаковые у них по сути только морда, лобовое стекло, торпедо, два передних кресла и антенна. Кашкай+2 длиннее на 21 см, выше на 4 см (точнее на 38 мм), в комплектации SE тяжелее примерно на полтора центнера. Как оказалось кашкай+2 один из самых тяжелых кроссоверов в классе.

В чем отличие Ниссан Кашкай J10 от J11?

За то в J10 есть лимитер скорости по мимо круиз контроля, в J11 только круиз! По подвеске и ходовым качествам! J11 мягче, лучше стоит и держит дорогу, подвеска более собранная и ее энерговооруженность больше, шумка не на много, но все же лучше! По динамике и расходу!

Какой Ниссан Кашкай лучше купить?

Год выпуска Ниссан Кашкая третьего поколения приходится на 2021 год, что делает его самым новым. Оно получило еще более современный дизайн, новые технологии и контроль безопасности. Таким образом, если вам нужен более экономичный и функциональный вариант, то первое поколение Ниссан Кашкай может быть лучшим выбором.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Nissan Qashqai 2 / J11 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Проверьте наличие сервисной книжки с отметками о проведенных ТО и ремонтах.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние ходовой части, а также наличие коррозии на кузове. Эти моменты могут сказаться на долгосрочной эксплуатации автомобиля.

СОВЕТ №3

Периодически проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Nissan Qashqai 2 / J11, чтобы избежать проблем с его работой и сохранить его в хорошем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации