Автомобиль Nissan X-Trail 1 поколения, известный как T30, привлекает внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробок передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы и отзывы владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и текущим владельцам более осознанно подходить к обслуживанию и эксплуатации Nissan X-Trail T30.
Обзор
Ниссан Х-Трейл – это небольшой внедорожник, который был впервые выпущен в 2001 году. Первое поколение X-Trail было обозначено как Т30. Он построен на платформе Nissan FF-S, которая также использовалась в популярных моделях Nissan Primera и Almera N16. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшие изменения в дизайне. Производство этого кроссовера продолжалось до 2007 года, после чего было представлено второе поколение – Т-31.
Этот внедорожник завоевал сердца любителей активного отдыха и стал чрезвычайно популярен. Если вы задумываетесь о покупке универсального внедорожника, то не составит труда найти множество объявлений о продаже Х-Трейлов. Этот большой и вместительный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками по доступной цене – прекрасное предложение. Однако… все ли так просто? Давайте разберемся!
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Nissan X-Trail 1 (T30) производства с 2000 по 2007 год представляет собой надежный и практичный автомобиль. Он отличается просторным салоном, удобством в управлении и хорошей проходимостью. Многие эксперты отмечают надежность технических решений и долговечность двигателей этой модели. Однако, стоит учитывать возможные проблемы с коррозией кузова, особенно в регионах с суровым климатом. В целом, Nissan X-Trail 1 (T30) оценивается экспертами как надежный и универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации.
Двигатели
Двигатели Nissan X-Trail представлены разнообразными агрегатами, включая два бензиновых и один дизельный вариант. Среди бензиновых моторов можно выделить 2-литровый (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровый (QR25DE, 165 л.с.).
Серия двигателей QR от Nissan страдает от быстрого закоксовывания колец из-за проблем с системой маслоотделения в клапанной крышке. Внесение изменений в конструкцию поршней в 2004 году немного снизило количество проблем. Однако, двигатели этой серии начинают потреблять масло после пробега около 100 000 км, ситуация ухудшается на отметке 150 – 190 тыс. км, когда расход масла достигает 2-3 литра на 10 000 км. Проблема чаще всего возникает у моторов объемом 2,5 литра. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Следует отметить, что бензиновые двигатели часто требуют капитального ремонта из-за высокого расхода масла, даже до достижения отметки в 200 000 км…
После пробега 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за износа сальников. Их можно заменить вместе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей) или только сальники, что будет дешевле.
Цепь может вытянуться после 140 – 160 тыс. км, что приведет к проблемам в работе двигателя, троению и потере мощности. Возможно, потребуется замена натяжителя цепи.
Вероятно, после 160 – 180 тыс. км потребуется очистка дроссельной заслонки. Загрязнение заслонки затрудняет запуск холодного двигателя и может вызвать нестабильную работу.
При пробеге более 100 тыс. км рекомендуется заменить топливный фильтр в баке.
У 2-литровых моторов до 2004 года возникала проблема раннего разрушения рабочих сот катализатора. Продукты разрушения попадали в цилиндры, вызывая их износ и увеличивая расход масла.
Прокладка головки блока цилиндров на 2-литровых агрегатах часто выходит из строя после 160 – 180 тыс. км. На это могут указывать снижение уровня антифриза и пузырьки в расширительном бачке.
Проблемы с запуском холодного двигателя и нестабильная работа 2,5-литрового мотора после пробега 130 – 150 тыс. км чаще всего связаны с неисправностью датчика положения коленвала (1,5 – 2 тыс. рублей).
Дизельный двигатель (YD22) объемом 2,2 литра представлен в двух вариантах: мощностью 114 л.с. до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый вариант оснащен механическим ТНВД с электронным управлением, второй – системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail. Этот двигатель, хотя и не требует капитального ремонта, имеет свои слабые места.
Первые проблемы с дизелем обычно возникают после 140 – 160 тыс. км. Часто требуется замена форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД является одной из причин нестабильной работы дизеля, иногда проблема может быть в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.
Скорее всего, после 180 – 200 тыс. км потребуется замена растянувшейся цепи и ее натяжителя. Турбина обычно служит долго и может прослужить не менее 220-250 тыс. км при правильной эксплуатации.
После 100 000 км проблемы могут возникнуть из-за сажевого DPF фильтра в системе отработавших газов. Появление дыма, потеря мощности и невозможность увеличения оборотов выше 2000 говорит о необходимости регенерации. Замена фильтра может обойтись в 80 тыс. рублей. Более дешевым, но радикальным методом является удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.
Утечки радиаторов встречаются редко, но могут возникнуть после пробега более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).
Характеристика | Значение | Тип |
---|---|---|
Годы производства | 2000-2007 | Числовой |
Количество поколений | 1 | Числовой |
Код кузова | T30 | Текстовый |
Тип кузова | Внедорожник | Текстовый |
Количество мест | 5 | Числовой |
Колесная база, мм | 2625 | Числовой |
Длина, мм | 4515 | Числовой |
Ширина, мм | 1765 | Числовой |
Высота, мм | 1725 | Числовой |
Масса, кг | 1430 | Числовой |
Привод | Полный или передний | Текстовый |
Тип двигателя | Бензиновый или дизельный | Текстовый |
Объем двигателя, л | 2,0 или 2,5 | Числовой |
Мощность двигателя, л.с. | 140-165 | Числовой |
Максимальный крутящий момент, Нм | 192-245 | Числовой |
Тип трансмиссии | Механическая или автоматическая | Текстовый |
Количество передач | 5 или 6 | Числовой |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4-13,3 | Числовой |
Максимальная скорость, км/ч | 180-190 | Числовой |
Расход топлива, л/100 км: город | 11,5-15,2 | Числовой |
Расход топлива, л/100 км: трасса | 8,3-10,8 | Числовой |
Расход топлива, л/100 км: смешанный | 9,6-12,5 | Числовой |
Интересные факты
- Nissan X-Trail T30 был первым автомобилем Nissan, в котором был представлен новый дизайн передней части с фирменной решеткой радиатора V-motion.
- X-Trail T30 стал первым в истории компании Nissan автомобилем с электронной системой полного привода ALL MODE 4×4-i, которая позволяла переключаться между передним и полным приводом на ходу.
- X-Trail T30 был доступен с опциональной третьей полосой сидений, что делало его одним из самых вместительных внедорожников на рынке в то время.
Трансмиссия
Механическая трансмиссия является крайне надежной и обычно не вызывает проблем. Сцепление прослужит от 140 до 180 тыс. км, но в условиях повышенной нагрузки его срок службы может сократиться до 80 – 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется вам в 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Выявить предстоящую поломку сцепления практически невозможно, поскольку оно продолжает работать до самого конца, после чего выходит из строя.
Автоматическая коробка передач, хотя и считается надежной, все же может столкнуться с определенными проблемами. После 180 – 200 тыс. км возможны проблемы с контактами или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора передач. После 200 тыс. км могут возникнуть проблемы с планетарным редуктором и шлицами. Одной из возможных причин является отказ датчика давления масла в коробке, что приводит к неправильным управляющим сигналам. Для предотвращения подобных инцидентов рекомендуется менять данный датчик каждые 80 тыс. км. Ремонт автоматической коробки может обойтись в 30 – 40 тыс. рублей.
Раздаточная коробка часто начинает течь после 150 – 170 тыс. км.
Ходовая
Важно также обратить внимание на подвеску. Втулки стабилизатора обычно изношены к 40 – 60 тыс. км, также стойки стабилизатора могут прослужить примерно столько же. При пробеге свыше 150 – 180 тыс. км, скорее всего потребуется замена амортизаторов, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.
Рулевые наконечники прослужат в среднем 60 – 80 тыс. км.
Передние тормозные диски могут дотянуть до 100 – 120 тыс. км (стоимостью 2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.
Кузов и салон
Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 изготовлены из пластика, что обеспечивает легкость и защиту от коррозии. Однако их стоимость может быть довольно высокой. В таких случаях китайские аналоги могут стать отличной альтернативой. Одной из проблемных зон кузова этого японского автомобиля является дверь багажника, где часто возникают очаги коррозии в области хромированной накладки над номерным знаком. Эту проблему можно решить, проклеив область под накладкой двусторонним скотчем.
Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Часто возникают посторонние звуки от заднего сиденья и скрипы панелей. У некоторых владельцев появляется люфт в водительском кресле. Также не редкость случаи, когда задние сиденья не складываются из-за слетевшего штыря замка в спинке.
После пробега более 60-80 тыс. км часто требуется ремонт моторчика вентилятора отопителя салона. При включении отопителя может возникать шум, вызванный изношенными подшипниками скольжения. Рекомендуется заменить их на более долговечные подшипники качения. Официальный дилер предлагает замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс стоимость самого отопителя в 10 тыс. рублей. Однако самостоятельная замена подшипника обойдется гораздо дешевле.
Подшипник электромотора может заедать со временем, что приводит к выходу из строя управляющего резистора и неработоспособности отопителя. В этом случае замена только резистора не решит проблему, поэтому необходимо заменить подшипник моторчика отопителя. После 3-4 ремонтов двигателя придется заменить отопитель в сборе.
Иногда возникают проблемы с электрикой, например, самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийной сигнализации при включенном зажигании, что может быть вызвано сбоем в блоке радиоуправления. Эту проблему можно устранить, установив дополнительное реле.
Иногда при проигрывании CD один из каналов звука может отключиться из-за потери контакта на шлейфе.
Также стоит помнить, что шкив генератора может заедать после 140-160 тыс. км пробега.
Стоит ли покупать?
Для двухлитрового двигателя с механической коробкой передач ожидается расход топлива примерно 13-14 литров в городе и 15-17 литров с автоматической коробкой передач, на трассе – 9-10 литров. Двигатель объемом 2,5 литра с МКПП потребляет 13-16 литров в городе и 14-17 литров с автоматической коробкой передач, на трассе расход составляет 10-11 литров. Дизельная версия немного экономичнее – 10-13 литров в городе и 7-9 литров на трассе.
Сравните проблемы
Ниссан Икстрейл 2 / Т31 (2007-2015) |
||
Митсубиси Аутлендер 2 / ХЛ (2006-2012) |
||
Ниссан Кашкай J10 (2007-2014) |
||
Тойота Рав4 3 (2006-2012) |
||
Субару Форестер 2 / SG (2002-2008) |
||
Технические характеристики
Ниссан X-Trail первого поколения, также известный как T30, был выпущен с 2000 по 2007 год. Этот компактный кроссовер был популярен благодаря своей надежности, удобству и хорошей проходимости.
Двигательный ряд X-Trail T30 включал в себя бензиновые и дизельные моторы. Среди них были 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с., 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 165 л.с. и 2.2-литровый дизельный двигатель мощностью 114 л.с. Также доступны были варианты с механической и автоматической коробками передач, что давало водителям выбор в зависимости от их предпочтений.
Подвеска X-Trail T30 была спроектирована для обеспечения комфортной езды как на городских дорогах, так и вне их. Независимая подвеска на всех колесах обеспечивала хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Кроме того, система полного привода позволяла справляться с сложными дорожными условиями, делая X-Trail T30 отличным выбором для тех, кто предпочитает активный образ жизни.
Внутри салона X-Trail T30 предлагал просторное пространство для пассажиров и багажа. Регулируемые сиденья и многофункциональный руль делали поездки комфортными и удобными. Также в автомобиле были предусмотрены различные отделения для хранения мелочей и багажа, что делало его практичным для повседневного использования.
В целом, Nissan X-Trail 1 / T30 (2000-2007) представлял собой надежный и универсальный автомобиль, который сочетал в себе комфорт, проходимость и функциональность, делая его популярным выбором среди владельцев кроссоверов.
Частые вопросы
Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail t30?
Bi-Turbo 15W-40.
Сколько литров бак Х Трейл т30?
Nissan X-Trail имеет топливный бак объёмом 55-65 литров.
Сколько весит Nissan X-Trail 2008 года?
Длина Nissan X-Trail в зависимости от поколения и типа кузова — 4455-4690 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1370 до 1908 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Nissan X-Trail, чтобы избежать проблем с его работой и предотвратить перегрев.
СОВЕТ №2
Приобретая подержанный Nissan X-Trail 1 поколения, обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.
СОВЕТ №3
Регулярно проходите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы сохранить надежность и долговечность вашего автомобиля.