Nissan X-Trail 1 / T30 (2000-2007) модели

Автомобиль Nissan X-Trail 1 поколения, известный как T30, привлекает внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробок передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы и отзывы владельцев. Эта информация позволит потенциальным покупателям и текущим владельцам более осознанно подходить к обслуживанию и эксплуатации Nissan X-Trail T30.

Обзор

Ниссан Х-Трейл – это небольшой внедорожник, который был впервые выпущен в 2001 году. Первое поколение X-Trail было обозначено как Т30. Он построен на платформе Nissan FF-S, которая также использовалась в популярных моделях Nissan Primera и Almera N16. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшие изменения в дизайне. Производство этого кроссовера продолжалось до 2007 года, после чего было представлено второе поколение – Т-31.

Этот внедорожник завоевал сердца любителей активного отдыха и стал чрезвычайно популярен. Если вы задумываетесь о покупке универсального внедорожника, то не составит труда найти множество объявлений о продаже Х-Трейлов. Этот большой и вместительный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками по доступной цене – прекрасное предложение. Однако… все ли так просто? Давайте разберемся!

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan X-Trail 1 (T30) производства с 2000 по 2007 год представляет собой надежный и практичный автомобиль. Он отличается просторным салоном, удобством в управлении и хорошей проходимостью. Многие эксперты отмечают надежность технических решений и долговечность двигателей этой модели. Однако, стоит учитывать возможные проблемы с коррозией кузова, особенно в регионах с суровым климатом. В целом, Nissan X-Trail 1 (T30) оценивается экспертами как надежный и универсальный автомобиль для повседневной эксплуатации.

USED Nissan X-Trail (T30) - Common problems and should you buy one? | ReDriven used car reviewUSED Nissan X-Trail (T30) – Common problems and should you buy one? | ReDriven used car review

Двигатели

Двигатели Nissan X-Trail представлены разнообразными агрегатами, включая два бензиновых и один дизельный вариант. Среди бензиновых моторов можно выделить 2-литровый (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровый (QR25DE, 165 л.с.).

Серия двигателей QR от Nissan страдает от быстрого закоксовывания колец из-за проблем с системой маслоотделения в клапанной крышке. Внесение изменений в конструкцию поршней в 2004 году немного снизило количество проблем. Однако, двигатели этой серии начинают потреблять масло после пробега около 100 000 км, ситуация ухудшается на отметке 150 – 190 тыс. км, когда расход масла достигает 2-3 литра на 10 000 км. Проблема чаще всего возникает у моторов объемом 2,5 литра. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Следует отметить, что бензиновые двигатели часто требуют капитального ремонта из-за высокого расхода масла, даже до достижения отметки в 200 000 км…

После пробега 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за износа сальников. Их можно заменить вместе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей) или только сальники, что будет дешевле.

Цепь может вытянуться после 140 – 160 тыс. км, что приведет к проблемам в работе двигателя, троению и потере мощности. Возможно, потребуется замена натяжителя цепи.

Вероятно, после 160 – 180 тыс. км потребуется очистка дроссельной заслонки. Загрязнение заслонки затрудняет запуск холодного двигателя и может вызвать нестабильную работу.

При пробеге более 100 тыс. км рекомендуется заменить топливный фильтр в баке.

У 2-литровых моторов до 2004 года возникала проблема раннего разрушения рабочих сот катализатора. Продукты разрушения попадали в цилиндры, вызывая их износ и увеличивая расход масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-литровых агрегатах часто выходит из строя после 160 – 180 тыс. км. На это могут указывать снижение уровня антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и нестабильная работа 2,5-литрового мотора после пробега 130 – 150 тыс. км чаще всего связаны с неисправностью датчика положения коленвала (1,5 – 2 тыс. рублей).

Дизельный двигатель (YD22) объемом 2,2 литра представлен в двух вариантах: мощностью 114 л.с. до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый вариант оснащен механическим ТНВД с электронным управлением, второй – системой впрыска топлива под высоким давлением Common Rail. Этот двигатель, хотя и не требует капитального ремонта, имеет свои слабые места.

Первые проблемы с дизелем обычно возникают после 140 – 160 тыс. км. Часто требуется замена форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД является одной из причин нестабильной работы дизеля, иногда проблема может быть в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Скорее всего, после 180 – 200 тыс. км потребуется замена растянувшейся цепи и ее натяжителя. Турбина обычно служит долго и может прослужить не менее 220-250 тыс. км при правильной эксплуатации.

После 100 000 км проблемы могут возникнуть из-за сажевого DPF фильтра в системе отработавших газов. Появление дыма, потеря мощности и невозможность увеличения оборотов выше 2000 говорит о необходимости регенерации. Замена фильтра может обойтись в 80 тыс. рублей. Более дешевым, но радикальным методом является удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Утечки радиаторов встречаются редко, но могут возникнуть после пробега более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Характеристика Значение Тип
Годы производства 2000-2007 Числовой
Количество поколений 1 Числовой
Код кузова T30 Текстовый
Тип кузова Внедорожник Текстовый
Количество мест 5 Числовой
Колесная база, мм 2625 Числовой
Длина, мм 4515 Числовой
Ширина, мм 1765 Числовой
Высота, мм 1725 Числовой
Масса, кг 1430 Числовой
Привод Полный или передний Текстовый
Тип двигателя Бензиновый или дизельный Текстовый
Объем двигателя, л 2,0 или 2,5 Числовой
Мощность двигателя, л.с. 140-165 Числовой
Максимальный крутящий момент, Нм 192-245 Числовой
Тип трансмиссии Механическая или автоматическая Текстовый
Количество передач 5 или 6 Числовой
Разгон до 100 км/ч, с 10,4-13,3 Числовой
Максимальная скорость, км/ч 180-190 Числовой
Расход топлива, л/100 км: город 11,5-15,2 Числовой
Расход топлива, л/100 км: трасса 8,3-10,8 Числовой
Расход топлива, л/100 км: смешанный 9,6-12,5 Числовой

Интересные факты

  1. Nissan X-Trail T30 был первым автомобилем Nissan, в котором был представлен новый дизайн передней части с фирменной решеткой радиатора V-motion.
  2. X-Trail T30 стал первым в истории компании Nissan автомобилем с электронной системой полного привода ALL MODE 4×4-i, которая позволяла переключаться между передним и полным приводом на ходу.
  3. X-Trail T30 был доступен с опциональной третьей полосой сидений, что делало его одним из самых вместительных внедорожников на рынке в то время.
Nissan X-Trail Review  - Full detailed review, interior, exterior and drivingNissan X-Trail Review – Full detailed review, interior, exterior and driving

Трансмиссия

Механическая трансмиссия является крайне надежной и обычно не вызывает проблем. Сцепление прослужит от 140 до 180 тыс. км, но в условиях повышенной нагрузки его срок службы может сократиться до 80 – 100 тыс. км. Замена сцепления обойдется вам в 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Выявить предстоящую поломку сцепления практически невозможно, поскольку оно продолжает работать до самого конца, после чего выходит из строя.

Автоматическая коробка передач, хотя и считается надежной, все же может столкнуться с определенными проблемами. После 180 – 200 тыс. км возможны проблемы с контактами или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора передач. После 200 тыс. км могут возникнуть проблемы с планетарным редуктором и шлицами. Одной из возможных причин является отказ датчика давления масла в коробке, что приводит к неправильным управляющим сигналам. Для предотвращения подобных инцидентов рекомендуется менять данный датчик каждые 80 тыс. км. Ремонт автоматической коробки может обойтись в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка часто начинает течь после 150 – 170 тыс. км.

Ходовая

Важно также обратить внимание на подвеску. Втулки стабилизатора обычно изношены к 40 – 60 тыс. км, также стойки стабилизатора могут прослужить примерно столько же. При пробеге свыше 150 – 180 тыс. км, скорее всего потребуется замена амортизаторов, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники прослужат в среднем 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски могут дотянуть до 100 – 120 тыс. км (стоимостью 2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Know Before You Buy: Common Nissan X-Trail T30 Issues Explained!Know Before You Buy: Common Nissan X-Trail T30 Issues Explained!

Кузов и салон

Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 изготовлены из пластика, что обеспечивает легкость и защиту от коррозии. Однако их стоимость может быть довольно высокой. В таких случаях китайские аналоги могут стать отличной альтернативой. Одной из проблемных зон кузова этого японского автомобиля является дверь багажника, где часто возникают очаги коррозии в области хромированной накладки над номерным знаком. Эту проблему можно решить, проклеив область под накладкой двусторонним скотчем.

Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. Часто возникают посторонние звуки от заднего сиденья и скрипы панелей. У некоторых владельцев появляется люфт в водительском кресле. Также не редкость случаи, когда задние сиденья не складываются из-за слетевшего штыря замка в спинке.

После пробега более 60-80 тыс. км часто требуется ремонт моторчика вентилятора отопителя салона. При включении отопителя может возникать шум, вызванный изношенными подшипниками скольжения. Рекомендуется заменить их на более долговечные подшипники качения. Официальный дилер предлагает замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс стоимость самого отопителя в 10 тыс. рублей. Однако самостоятельная замена подшипника обойдется гораздо дешевле.

Подшипник электромотора может заедать со временем, что приводит к выходу из строя управляющего резистора и неработоспособности отопителя. В этом случае замена только резистора не решит проблему, поэтому необходимо заменить подшипник моторчика отопителя. После 3-4 ремонтов двигателя придется заменить отопитель в сборе.

Иногда возникают проблемы с электрикой, например, самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийной сигнализации при включенном зажигании, что может быть вызвано сбоем в блоке радиоуправления. Эту проблему можно устранить, установив дополнительное реле.

Иногда при проигрывании CD один из каналов звука может отключиться из-за потери контакта на шлейфе.

Также стоит помнить, что шкив генератора может заедать после 140-160 тыс. км пробега.

Стоит ли покупать?

Для двухлитрового двигателя с механической коробкой передач ожидается расход топлива примерно 13-14 литров в городе и 15-17 литров с автоматической коробкой передач, на трассе – 9-10 литров. Двигатель объемом 2,5 литра с МКПП потребляет 13-16 литров в городе и 14-17 литров с автоматической коробкой передач, на трассе расход составляет 10-11 литров. Дизельная версия немного экономичнее – 10-13 литров в городе и 7-9 литров на трассе.

Сравните проблемы

Ниссан Икстрейл 2 / Т31 (2007-2015)

Митсубиси Аутлендер 2 / ХЛ (2006-2012)

Ниссан Кашкай J10 (2007-2014)

Тойота Рав4 3 (2006-2012)

Субару Форестер 2 / SG (2002-2008)

Технические характеристики

Ниссан X-Trail первого поколения, также известный как T30, был выпущен с 2000 по 2007 год. Этот компактный кроссовер был популярен благодаря своей надежности, удобству и хорошей проходимости.

Двигательный ряд X-Trail T30 включал в себя бензиновые и дизельные моторы. Среди них были 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 140 л.с., 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью 165 л.с. и 2.2-литровый дизельный двигатель мощностью 114 л.с. Также доступны были варианты с механической и автоматической коробками передач, что давало водителям выбор в зависимости от их предпочтений.

Подвеска X-Trail T30 была спроектирована для обеспечения комфортной езды как на городских дорогах, так и вне их. Независимая подвеска на всех колесах обеспечивала хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Кроме того, система полного привода позволяла справляться с сложными дорожными условиями, делая X-Trail T30 отличным выбором для тех, кто предпочитает активный образ жизни.

Внутри салона X-Trail T30 предлагал просторное пространство для пассажиров и багажа. Регулируемые сиденья и многофункциональный руль делали поездки комфортными и удобными. Также в автомобиле были предусмотрены различные отделения для хранения мелочей и багажа, что делало его практичным для повседневного использования.

В целом, Nissan X-Trail 1 / T30 (2000-2007) представлял собой надежный и универсальный автомобиль, который сочетал в себе комфорт, проходимость и функциональность, делая его популярным выбором среди владельцев кроссоверов.

Частые вопросы

Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail t30?

Bi-Turbo 15W-40.

Сколько литров бак Х Трейл т30?

Nissan X-Trail имеет топливный бак объёмом 55-65 литров.

Сколько весит Nissan X-Trail 2008 года?

Длина Nissan X-Trail в зависимости от поколения и типа кузова — 4455-4690 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1370 до 1908 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Nissan X-Trail, чтобы избежать проблем с его работой и предотвратить перегрев.

СОВЕТ №2

Приобретая подержанный Nissan X-Trail 1 поколения, обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №3

Регулярно проходите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы сохранить надежность и долговечность вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации