Nissan Tiida (2004-2014) – история модели

Новый автомобиль – это всегда радость и удовольствие, но важно быть в курсе всех его особенностей, включая возможные проблемы и отзывы владельцев. В данной статье мы рассмотрим Nissan Tiida (2004-2014) с точки зрения его двигателей, коробок передач, ресурса, типичных проблем и отзывов владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе данной модели автомобиля.

Двигатели

Автомобили Tiida оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (HR16DE, 110 л.с.) и 1,8 л (MR18DE, 126 л.с.). Ввезенные из-за границы могут иметь 1,5-литровый бензиновый двигатель (HR15DE, 109 л.с.) или 1,5-литровый турбодизель (K9K). Бензиновые моторы успешно работают в условиях России и не вызывают проблем. Привод ГРМ оснащен цепью (стоимостью 6000 рублей) и прослужит более 200-250 тыс. км.

На автомобилях старше 4-5 лет может потребоваться обслуживание втягивающего стартера. Если при запуске двигателя в мороз слышен визг в течение 1-3 секунд, то необходимо обновить смазку втягивающего устройства.

При пробеге более 80-120 тыс. км индикатор уровня топлива может начать давать недостоверные показания из-за проблем с датчиком. После 100-120 тыс. км часто происходит прогорание металлоасбестового уплотнительного кольца в месте соединения выхлопного коллектора и глушителя.

Через 150-200 тыс. км требуется замена подушек (опор) двигателя. Чаще всего требуется обновить нижнюю подушку (стоимостью 1200-2400 рублей).

Также в ближайшее время может потребоваться замена топливного насоса в баке (2-3 тыс. рублей).

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Nissan Tiida (2004-2014) представляет собой надежный и экономичный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Он отличается просторным салоном, комфортной подвеской и неплохой динамикой. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки модели, такие как не самые современные материалы в отделке салона и несколько устаревший дизайн. В целом, Nissan Tiida оценивается как надежный выбор для тех, кто ценит экономичность и функциональность в автомобиле.

Fuse box diagram Nissan Tiida 2004 - 2014 and relay with assignment and locationFuse box diagram Nissan Tiida 2004 – 2014 and relay with assignment and location

Трансмиссия

Вместе с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, а с мотором 1,6 литра – 4-скоростной «автомат». Обе коробки очень надежны, не возникают проблемы с механической частью. Сцепление на механике прослужит более 120-150 тысяч километров. Замена комплекта сцепления обойдется в 2,5-3 тысячи рублей. Иногда возникают проблемы с рабочим цилиндром сцепления, который начинает подсасывать воздух.

Автоматическая коробка передач от JATCO – эталон надежности. Ремонт случается крайне редко (60 000 рублей). Производитель рекомендует менять масло в коробке каждые 60 000 километров.

Иногда после 200-250 тысяч километров приходится заменить изношенный понижающий резистор АКПП, установленный на левом лонжероне. Неисправность этой детали стоимостью чуть более 3000 рублей может вызвать толчки или заедание коробки при переключении с первой на вторую передачу.

Еще одна слабая точка – пластиковый наконечник тросового привода выбора передач. При его поломке при установке рычага выбора передач в положение «D» может включиться «нейтраль», а ключ зажигания не повернется в положение Lock при переводе рычага в положение «Р». Эта проблема распространена на автомобилях старше 4-5 лет.

Японские версии с 1,5-литровым бензиновым двигателем поставлялись с вариатором. Эта коробка также достаточно надежна. Однако, иногда случаются ремонты после 250-300 тысяч километров. Вариатор начинает издавать шум. Владельцы предпочитают установить бывший в употреблении вариатор (14-20 тысяч рублей плюс 6000 рублей за работу).

Характеристика Значение Примечание
Годы производства 2004-2014
Количество поколений 1
Тип кузова Хэтчбек, седан
Длина 4295 мм Без учета зеркал
Ширина 1695 мм Без учета зеркал
Высота 1525 мм Без учета рейлингов
Двигатели 1,6 л, 1,8 л бензин
Коробки передач 5-ст. МКПП, 4-ст. АКПП, вариатор
Привод Передний
Подвеска (передняя) Независимая, пружинная, McPherson
Подвеска (задняя) Полузависимая, пружинная
Тормоза (передние) Дисковые, вентилируемые
Тормоза (задние) Дисковые или барабанные В зависимости от комплектации
Багажник (объем) 300 л (хэтчбек), 425 л (седан)
Масса 1150-1240 кг В зависимости от комплектации

Интересные факты

  1. Рекорд Гиннеса по самому низкому расходу топлива:В 2009 году Nissan Tiida установил рекорд Гиннеса, проехав 1696,4 километра на одном баке бензина (50 литров), что эквивалентно среднему расходу топлива 2,98 литра на 100 километров.

  2. Награда «Автомобиль года в Японии»: Nissan Tiida был удостоен престижной награды «Автомобиль года в Японии» в 2004 году, став одним из немногих импортных автомобилей, получивших эту награду.

  3. Гибридная версия с нулевым уровнем выбросов:В 2006 году Nissan представил гибридную версию Tiida под названием Tiida Latio Hybrid. Гибридная трансмиссия позволяла двигаться в полностью электрическом режиме на короткие расстояния, обеспечивая нулевой уровень выбросов.

Стоит ли Покупать Nissan Tiida C11 (2004-2014)?Стоит ли Покупать Nissan Tiida C11 (2004-2014)?

Ходовая

В подвеске Тииды первыми изнашиваются стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, что происходит при пробеге от 30 до 50 тыс. км. Стоимость одной такой детали составляет около 600 рублей.

Далее на очереди опорные подшипники и опорные чашки, которые требуют замены после пробега от 60 до 80 тыс. км. Замена опорного подшипника обойдется примерно в 2-3 тыс. рублей.

Примерно в это же время может начать гудеть передний ступичный подшипник. Новая ступица в сборе у дилеров стоит около 12-14 тыс. рублей, в то время как аналоги в магазинах автозапчастей доступны дешевле в два-три раза – около 4-8 тыс. рублей.

При пробеге от 80 до 120 тыс. км частой причиной стуков снизу становятся сайлентблоки подрамника. Дилеры предлагают замену подрамника целиком за около 15 000 рублей, плюс около 3000 рублей за работу. Однако можно также приобрести сайлентблоки отдельно, пара которых обойдется от 2 до 4 тыс. рублей. Работа по замене сайлентблоков оценивается автосервисами примерно в те же 3-4 тыс. рублей, что и у дилеров.

Сайлентблоки рычагов обычно изнашиваются после пробега более 100-150 тыс. км. Также примерно столько же прослужат и шаровые опоры (500 рублей). После износа этих элементов их можно заменить отдельно, но после 1-2 замен лучше установить новые рычаги, стоимость которых составляет от 2,5 до 5 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150-200 тыс. км (2 штуки по 600 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Заводские передние амортизаторы в большинстве случаев прослужат свыше 100-150 тыс. км (2000 рублей за аналог), а задние (1500 рублей) – свыше 150-200 тыс. км.

Передние пружины (6000 рублей) могут выйти из строя после 120-140 тыс. км.

При пробеге от 20 до 60 тыс. км возможно появление хрустов, тычков, щелчков или стуков в рулевой колонке. Причиной могут быть износ шлицевых соединений и карданчика рулевого вала. Дилеры обычно рекомендуют замену рулевого вала целиком, стоимость которого по заказ-наряду составляет около 6 000 рублей. Однако рулевой вал можно отремонтировать, заменив две крестовины стоимостью по 400-500 рублей каждая.

Рулевая рейка может начать стучать после 200-250 тыс. км. Ремонт обойдется от 4 до 12 тыс. рублей.

Кузов и салон

Кузовные детали Nissan Tiida устойчивы к коррозии, но легко царапаются лакокрасочным покрытием.

Со временем передний бампер может отстыковываться от крыльев из-за хлипкого крепежа. Замена кронштейна обойдется примерно в 500 рублей.

Головные фары часто покрываются мелкими трещинками из-за взаимодействия с жидкостью стеклоомывателя. Дилеры могут заменить фары по гарантии.

После 4-5 лет эксплуатации Nissan Tiida могут возникнуть проблемы с замками из-за влаги и пыли. Регулярная смазка замков поможет избежать проблем.

Пластик салона со временем начинает скрипеть, особенно в холодную погоду. Покрытие рулевого колеса может стереться через два-три года использования.

Во время морозов у многих возникает скрип при повороте руля возле подрулевого переключателя, который исчезает при потеплении.

Часто возникают проблемы с противосолнечным козырьком, который перестает фиксироваться в закрытом положении. Замена козырька обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

Перетяжка руля Nissan Tiida (2004-2014), Nissan Note (2005-2014), Nissan Bluebird Sylphy (2005-2012)Перетяжка руля Nissan Tiida (2004-2014), Nissan Note (2005-2014), Nissan Bluebird Sylphy (2005-2012)

Другие проблемы и неисправности

Со временем возникает проблема износа трубки кондиционера, которая крепится к кронштейну, из-за износа резинового уплотнителя между ними. Утечка фреона может быть вызвана повреждением радиатора кондиционера, возникшим из-за трения о пластину крепления радиатора. Замена радиатора кондиционера с осушителем обойдется примерно в 4-5 тыс. рублей. Проблемы с этим чаще всего возникают на автомобилях Tiida старше 4-5 лет. Если кондиционер не включается/выключается, возможно, микровыключатель кнопки включения вышел из строя.

Автомобили Nissan Tiida старше 4-6 лет могут иметь проблему со свистом вентилятора печки. Сам вентилятор редко выходит из строя. После смазки и обслуживания скрип исчезает.

Если вентилятор отопителя не работает, но индикация изменяет скорость, направление и температуру воздуха в салоне, скорее всего, вышел из строя резистор печки (или реостат отопителя салона, или блок управления вентилятором). Причиной поломки резистора может быть пересыхание термопасты между транзистором и радиатором на схеме. Новый блок можно приобрести в официальных сервисах за 6500 рублей, но в интернет-магазинах автозапчастей он стоит значительно дешевле – около 2-3 тыс. рублей. Некоторые мастера восстанавливают блок после замены сгоревшего транзистора (за примерно 100-200 рублей) и обновления термопасты.

После пробега более 100-120 тыс. км может потребоваться замена шкива генератора.

После 150-200 тыс. км рекомендуется заменить подрулевой шлейф (улитку). При обрыве шлейфа перестают работать кнопки на руле, звуковой сигнал, и может загореться индикатор неисправности подушек безопасности. Заменить китайский аналог можно за 600 рублей, в то время как оригинальная деталь стоит 6200 рублей.

Иногда электрика может подкинуть сюрпризы – иммобилайзер временно теряет ключ, а блок комфорта BCM самопроизвольно включает внешние световые приборы. Эти неполадки обычно временные и случайные. В итоге, блок BCM придется отремонтировать или заменить. Иногда также требуется ремонт блока управления двигателем (8000 рублей за б/у блок).

Из-за окисления и подгорания контактов стеклоподъемники могут перестать реагировать на нажатие кнопок модуля управления, расположенного на водительской двери. Обычно чистка контактов помогает. В противном случае модуль придется заменить. К счастью, китайский аналог стоит всего 700 рублей.

Автомобили, произведенные с 13.11.2007 по 01.08.2014 года, подлежат отзыву для замены пиропатрона передних подушек безопасности и модуля подушки безопасности переднего пассажира от компании Takata.

Цена

Диапазон цен: 600 000 – 1 200 000 рублей.

Указанный пробег: 70 000 – 350 000 км.

Что можно купить за 1 миллион рублей: модель 2013 года с автоматической коробкой передач (1.6АТ) и заявленным пробегом от 100 000 до 300 000 км.

Стоит ли покупать?

Двигатель и трансмиссия Nissan Tiida – надежные компоненты, кузов устойчив к коррозии. Что еще нужно от автомобиля для повседневного использования? Подвеска? Здесь наши дороги ставят свои условия! Но по сравнению с конкурентами, проблем не так много. Ежедневные “мелочи” не существенны и не делают машину непригодной к использованию.

Сравните проблемы

Ниссан Ноут 1 / E11 (2004-2013)

Ниссан Альмера Классик

Тойота Королла E150 (2006-2014)

Хендай Солярис (2010 – 2017)

Киа Сид 1 / ED (2006-2012)

История модели

Ниссан Тиида, выпущенный с 2004 по 2014 год, представляет собой компактный автомобиль, который был разработан и произведен японским автопроизводителем Ниссан. Модель была представлена как замена для Nissan Almera и в разные годы продавалась под различными названиями в разных рынках, такими как Nissan Versa и Nissan Latio.

Первое поколение Nissan Tiida было представлено в 2004 году и было доступно в кузовах хэтчбек и седан. Автомобиль был разработан на платформе B-платформы компании Ниссан, что обеспечило ему хорошую управляемость и экономичность.

В 2011 году было представлено второе поколение Nissan Tiida, которое получило обновленный дизайн и улучшенные технические характеристики. Автомобиль стал более современным и комфортабельным, что привлекло внимание покупателей.

За время своего существования Nissan Tiida завоевал популярность благодаря своей надежности, экономичности и доступной цене. Модель была популярна как среди семейных автомобилей, так и среди молодежи, и оставила свой след на рынке компактных автомобилей.

Частые вопросы

Что означает слово Tiida?

На разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и др. В Японии, где седан и хетчбэк заменили такие авто как Sunny и Pulsar, продажи Tiida и Tiida Latio стартовали 30 сентября 2004 года.

Какой класс у Ниссан Тиида?

日産・ティーダ C11型 Тъи: да, код кузова C11 у хетчбэка и SC11 у седана) — семейство автомобилей класса C (пятидверный хетчбэк и четырёхдверный седан), выпускавшихся японской компанией Nissan, входящей в альянс Renault—Nissan. Выпуск модели осуществлялся на различных заводах компании с 2004 по 2018 год.

Как переводится Nissan Tiida?

Nissan Tiida (яп. 日産・ティーダ Тъи:да, от англ. tide — «прилив/отлив») — серия компактных автомобилей, выпускаемых японской компанией Nissan с 2004 года.

Сколько литров в баке Ниссан Тиида?

Объем топливного бака Ниссан Тиида Латио составляет от 45 до 52 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Nissan Tiida (2004-2014) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр автомобиля, обратите внимание на состояние кузова, двигателя, подвески и салона. Лучше потратить время на осмотр, чем потом столкнуться с дорогостоящими ремонтами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации