Opel Astra III (H) – обслуживаем сами в домашних условиях

Эта статья представляет собой ценный источник информации для владельцев Opel Astra H, которые стремятся сэкономить на обслуживании своего автомобиля. Узнайте, как самостоятельно проводить техническое обслуживание, включая замену масла, фильтров и других деталей, и получите подробные инструкции и полезные советы для успешного выполнения работ.

Привод ГРМ

В двигателях объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле, используется прочная цепь. Замена ремня ГРМ на других двигателях не является сложной задачей, но требует профессиональных навыков. Рекомендуется поручить эту работу специалистам. Интервал замены зависит от типа двигателя. Для 1.6 и 1.8 бензиновых, а также 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) дизельных двигателей рекомендуется менять ремень каждые 150 000 км или 10 лет, для остальных – каждые 90 или 120 тыс. км. Однако, оптимальным решением будет сократить интервал до 60 000 км.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Иногда потребуется провести регулировку клапанов.

Сложность: средняя.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: специалисту или выполнить самостоятельно.

Мнение эксперта:

Opel Astra III (H) – обслуживаем сами. Эксперты отмечают, что Opel Astra III (H) – это автомобиль, который можно обслуживать самостоятельно без особых трудностей. Благодаря доступности запчастей и простой конструкции, владельцы могут проводить регулярное техническое обслуживание и мелкий ремонт на дому. Это позволяет экономить на стоимости обслуживания в автосервисе и контролировать процесс лично. Однако, при более серьезных поломках или сложных работах, лучше обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных ошибок и повреждений автомобиля.

Opel Astra H - Da li je Astra treće generacije pravi rival Golfu | Auto Test Polovni automobiliOpel Astra H – Da li je Astra treće generacije pravi rival Golfu | Auto Test Polovni automobili

Моторное масло

Двигатели Astra требуют масло определенной вязкости: 5W-30 для бензиновых и 5W-40 для дизельных. Класс качества масла – АСЕА А3/В3. Для слива масла потребуется ключ Torx T30.

Различные типы двигателей требуют различных масляных фильтров. Для бензиновых двигателей объемом 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л используется классический винтовой фильтр. Другие моторы требуют замены картриджа фильтра. При использовании фильтра с картриджем перед сливом масла необходимо открутить крышку фильтра, чтобы масло стекло в картер.

Объем масла для замены:

Для бензиновых:

1,4 л – 3,5 л;

1,6 л – 4,0 л;

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

Для дизельных:

1,3 л – 3,3 л;

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

1,9 л – 4,3 л.

Сложность процедуры: низкая.

Время выполнения: 30 минут.

Рекомендация: выполнение самостоятельно возможно.

Задача Инструменты и материалы Пошаговая инструкция
Замена тормозных колодок Набор ключей, отвертка, новая тормозная колодка 1. Открутить болты крепления колеса и снять колесо. 2. Снять суппорт. 3. Сжать пружину суппорта. 4. Вынуть старые колодки. 5. Установить новые колодки. 6. Отпустить пружину суппорта. 7. Установить суппорт на место. 8. Закрутить болты крепления колеса.
Замена воздушного фильтра Отвертка, новый воздушный фильтр 1. Открыть капот. 2. Найти корпус воздушного фильтра. 3. Открутить крышку корпуса. 4. Вынуть старый воздушный фильтр. 5. Установить новый воздушный фильтр. 6. Закрутить крышку корпуса. 7. Закрыть капот.
Замена охлаждающей жидкости Ключ для слива охлаждающей жидкости, воронка, новая охлаждающая жидкость 1. Подождать, пока двигатель остынет. 2. Открыть капот. 3. Найти сливную пробку системы охлаждения. 4. Подставить под сливную пробку емкость для слива охлаждающей жидкости. 5. Открутить сливную пробку. 6. Слить охлаждающую жидкость. 7. Закрутить сливную пробку. 8. Залить новую охлаждающую жидкость. 9. Закрыть капот.

Интересные факты

  1. Оптимизированный двигатель Ecotec: Opel Astra III (H) оснащалась высокоэффективным двигателем Ecotec, который отличался сокращенным расходом топлива и выбросов CO2 без ущерба для производительности.
  2. Система адаптивного освещения: Впервые в автомобиле массового производства Astra III предложила опциональную систему адаптивного освещения AFL (Adaptive Forward Lighting), которая автоматически регулирует направление и интенсивность фар в зависимости от скорости движения, угла поворота руля и погодных условий.
  3. Инновационная система безопасности: Astra III имела впечатляющий набор систем безопасности, включая электронный контроль устойчивости ESP, систему мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения о столкновении, что повышало безопасность водителя и пассажиров.
Opel Astra H podizanje i spustanje prozora preko kljucaOpel Astra H podizanje i spustanje prozora preko kljuca

Свечи зажигания

При замене свечей в автомобиле важно, чтобы двигатель был холодным или слегка нагретым. Сначала необходимо снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи находятся на достаточной глубине, и с их заменой не должно возникнуть сложностей. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. При замене свечей на 1.6 литра также следует заменить 4 уплотнения модуля.

Виды свечей:

Для атмосферного двигателя – Bosch FQR 8 LEU2.

Для двигателя с турбонаддувом – 2,0 литра 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Уровень сложности: легкий.

Время выполнения: 20 минут.

Кто может выполнить: можно сделать самостоятельно.

Воздушный фильтр

Почти в каждой модели автомобиля корпус воздушного фильтра двигателя находится справа в моторном отсеке. Для замены не требуется специального инструмента. Просто отсоедините патрубок от расходомера, открутите 5 винтов, и вы получите доступ к фильтру. Перед установкой нового фильтра не забудьте тщательно очистить корпус. Обычно после 10 замен приходится заменить саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Уровень сложности: легкий.

Время замены: 15 минут.

Кто может выполнить: можно сделать самостоятельно.

Ako vozis Astru H, ovo moras znati! 📢Ako vozis Astru H, ovo moras znati! 📢

Топливный фильтр

Фильтр топлива для дизельных двигателей удобно расположен в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. При замене меняется лишь фильтрующий элемент. Для модели с дизельным двигателем объемом 1,7 литра корпус крепится винтом, в то время как для 1,3 и 1,9 литров потребуется специальный ключ и осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо при откручивании. Перед началом процедуры необходимо отсоединить аккумулятор и электрические провода.

В моделях Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не устанавливается.

Уровень сложности: низкий.

Время на проведение работ: 15 минут.

Кто может выполнить: можно сделать самостоятельно.

Усилитель руля

Все модели Opel Astra оснащены электрогидравлическим усилителем рулевого управления. В его устройство входит традиционный гидравлический насос, который приводится в действие электрическим двигателем, а не ремнем привода.

Эта система не требует периодической замены жидкости, однако необходимо регулярно контролировать ее уровень. Резервуар для жидкости находится между двигателем и моторным щитом. Для проверки уровня жидкости следует открутить пробку и измерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, или по боковой стенке резервуара (для удобства можно использовать небольшой фонарик, чтобы осветить внутреннюю часть).

Объем жидкости в системе составляет 0,6 литра.

Сложность процедуры: низкая.

Время выполнения: 5 минут.

Кто может выполнить: можно провести самостоятельно.

Тормозная система

Все модели Opel Astra оснащены передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми тормозами. Диаметр передних тормозных дисков варьируется в зависимости от установленного двигателя: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Задние тормозные диски имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Толщина диска во всех случаях составляет 10 мм, а максимально допустимая толщина – 8 мм.

Процесс замены тормозных колодок и дисков не является сложным.

Рекомендуется менять тормозную жидкость раз в два года – примерно 0,5 л, используя жидкость DOT-4.

Уровень сложности: средний.

Время на проведение работ: 2 часа.

Кто может выполнить: можно сделать самостоятельно или довериться профессионалу.

Шины

Наиболее распространены шины размеров 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление для передних и задних колес – 190 кПа (200 кПа для универсалов). При полной загрузке можно увеличить давление до 200 кПа спереди (210 кПа для универсалов) и до 250 кПа сзади (260 кПа для универсалов).

Для дизельных версий используются шины такого же размера, однако требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа спереди и 290 кПа сзади.

В автомобиле Opel Astra могут быть установлены более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: изменить сложно / настроить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: рекомендуется обратиться к специалистам в шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона

Все автомобили оборудованы салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина – 30 мм. Фильтр легко заменить, находясь в салоне после извлечения бардачка переднего пассажира. Первая замена займет немного времени, но со временем вы справитесь быстрее. Рекомендуется менять фильтр один раз в год. Не стоит откладывать замену: стоимость фильтра невысока.

Сложность: простая.

Время замены: 10 минут.

Кто может выполнить: можно сделать самостоятельно.

Лампы

Для доступа к одной из ламп фары следует обратить внимание на колесные арки, где расположены специальные заглушки. В случае использования ксеноновых фар, необходимо обратить внимание на лампу дальнего света Н7, а при использовании обычных фар – лампочку ближнего света Н1, расположенную на внешней стороне.

Сложность: минимальная.

Время выполнения: 15 минут.

Рекомендации: выполнение работ возможно самостоятельно.

Плавкие предохранители

Что скрывается под капотом.

Секреты багажника.

Внутри автомобиля находятся два блока предохранителей. Один из них расположен в моторном отсеке, а второй – в задней части багажника.

Уровень сложности: минимальный.

Затраченное время: всего 5 минут.

Кому доверить: выполнение возможно самостоятельно.

Оцените надежность

Трансмиссионное масло

Одним из важных аспектов обслуживания Opel Astra III (H) является замена трансмиссионного масла. Трансмиссия – это ключевой компонент автомобиля, который обеспечивает передачу мощности от двигателя к колесам. Регулярная замена трансмиссионного масла помогает поддерживать работоспособность и долговечность этой системы.

Производитель Opel рекомендует проводить замену трансмиссионного масла в соответствии с рекомендациями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Обычно рекомендуется менять масло каждые 30 000 – 50 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации и типа трансмиссии.

Перед заменой масла необходимо убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности, двигатель остыл, и вы подготовили все необходимые инструменты и расходные материалы. Для замены трансмиссионного масла потребуется специальный ключ для слива масла, новый фильтр трансмиссии и соответствующее количество рекомендованного производителем масла.

Процесс замены трансмиссионного масла включает в себя слив старого масла, замену фильтра трансмиссии, установку нового фильтра и заливку свежего масла. После завершения процедуры необходимо проверить уровень масла и убедиться, что нет утечек.

Важно помнить, что использование качественного трансмиссионного масла и правильное его обслуживание способствует длительной и безотказной работе трансмиссии Opel Astra III (H). Регулярная замена масла – залог сохранения хороших рабочих характеристик автомобиля.

Частые вопросы

Какой ресурс у двигателя Opel Astra H?

Двигатель автомобиля Opel Astra – один из самых надежных его элементов. Средний срок службы агрегата, в качестве которого может быть установлена модель A16XER, ‎Z16XER, ‎A14NET или ‎Z18XER, 250 тыс. км пробега. Но при правильной эксплуатации любой такой мотор прослужит и 400, и даже 500 тыс.

Какой самый надежный Опель?

К категории самых надежных автомобилей компании Опель можно отнести и модель Opel Agila А/В. Это компактный малолитражный хэтчбек с пятискоростной «механикой». Стильная внешность, комфортный салон, надежный силовой агрегат – все это по достоинству оценено автолюбителями.

Какие проблемы у Опель Астра H?

Проблема с давлением масла. Это очевидные симптомы, как то: стук гидриков, звон цепи, шумная работа двигателя. … Износ заслонок впускного коллектора. Самая массовая проблема. … Подтраивание двигателя на холостых. Тоже одна из масс. … Подтраивание постоянное. … Не набирает обороты.29 июн. 2021 г.

Почему греется мотор Опель Астра Н?

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля Opel Astra III (H) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Изучите руководство по эксплуатации Opel Astra III (H) и освойтесь с базовыми процедурами обслуживания, такими как замена масла, фильтров, свечей зажигания и т.д. Это позволит вам самостоятельно выполнять некоторые работы и экономить на походах в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации