Автомобили Opel Astra J (2009-2018) пользуются популярностью среди автолюбителей, однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты связанные с Опель Астра J, такие как выбор двигателей и коробок передач, типичные проблемы и недостатки, ресурс работы, а также обзоры и характеристики, что поможет потенциальным владельцам сделать более информированный выбор при покупке данного автомобиля.
Двигатели
В ассортименте двигателей Opel Astra можно найти около 20 вариантов. Однако не все из них заслуживают высоких оценок. Список бензиновых двигателей начинается с моделей объемом 1,4 и 1,6 литра. Даже для спокойных водителей они могут показаться недостаточно динамичными. Например, 1,4-литровая версия с мощностью 100 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 14,1 секунды (по данным тестов), а для разгона с 80 до 120 км/ч требуется целых 30 секунд! В то время как 100-сильному Ford Focusу требуется всего 15,3 секунды. Однако, утешением может служить приемлемый расход топлива. Двигателю объемом 1,4 литра достаточно 6,7 литра на 100 км.
Почему же такая “вялость”? Основная причина кроется в огромной массе автомобиля. Самая легкая 1,4-литровая версия весит 1,4 тонны, что является слишком большим показателем. Некоторые модификации с более мощными двигателями имеют массу почти 1,7 тонны, что сопоставимо с небольшими кроссоверами.
Один из популярных источников мощности – 1,4-литровый турбированный двигатель. В силу тех же причин, что и у атмосферных двигателей, он не обеспечивает выдающейся динамики. Тем не менее, эта модификация более приятна в управлении. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 10,4 секунды. При умеренном стиле вождения Opel Astra 1.4Т потребляет в среднем около 7 литров на 100 км.
Для тех, кто ценит истинно хорошую динамику, стоит обратить внимание на автомобили с 1,6-литровым турбированным двигателем. Это отличная модель, но встречается крайне редко. 2-литровый турбированный двигатель предназначен для спортивной версии OPC.
Четвертое поколение Astra, как и принято в Opel, предлагает широкий выбор дизельных двигателей, которые официально не поставлялись в Россию. Базовый двигатель объемом 1,3 литра слишком слаб для такого тяжелого автомобиля. Более мощный 1,7-литровый также не обеспечивает хорошей динамики. Однако он радует относительно невысоким расходом топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. 2-литровый турбодизель встречается крайне редко.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Opel Astra J (2009-2018) представляет собой надежный и комфортабельный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев. Особое внимание уделяется качеству сборки и надежности этой модели. Дизайн считается стильным и современным, а хорошая управляемость делает езду на Opel Astra J приятной и безопасной. Внутренний интерьер оценивается как удобный и функциональный, что делает автомобиль подходящим как для городской езды, так и для дальних поездок. В целом, эксперты высоко оценивают Opel Astra J как автомобиль, который сочетает в себе качество, комфорт и надежность.
Неисправности
При использовании бензиновых двигателей проблемы практически не возникают, но усовершенствованные версии с турбонаддувом могут иметь некоторые недостатки. Например, у ранних версий 1.4 Т возникают проблемы с впускным коллектором. Иногда возникают серьезные проблемы, такие как разрушение поршня и появление царапин в цилиндре. Стоимость восстановительного ремонта варьируется от 30 до 60 тыс. рублей, в зависимости от ущерба. В редких случаях могут происходить поломки турбонагнетателя, стоимостью от 40 до 60 тыс. рублей.
Важно отметить, что серьезные неисправности у турбомоторов и автоматических трансмиссий не являются распространенными, и есть случаи, когда они прослужили более 300 000 км без проблем.
Среди общих проблем можно выделить недолговечность некоторых компонентов. На первых 100 000 км владельцам приходится менять термостат, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, трубки охлаждения масла АКПП. После 100 000 км изнашиваются дроссельный узел и модуль зажигания. Также в это время могут возникнуть проблемы с запотеванием или утечкой из-под прокладок крышки клапанов, прокладок теплообменника (маслоохладителя), сальников двигателя и коробки передач (в районе приводных валов).
На двигателях 1.7 CDTI может образовываться нагар на поршнях, что может привести к повреждению стенок цилиндров.
Все дизельные двигатели Opel Astra были оснащены сажевым фильтром. Если вы заметили, что процесс регенерации сажевого фильтра начал запускаться слишком часто (каждые 100-200 км), то вероятнее всего проблема в форсунках. Хорошая новость в том, что они могут быть отремонтированы. Турбины и топливные насосы имеют длительный срок службы.
Наименование | Характеристика | Значение |
---|---|---|
Двигатели | Бензиновые | 1,4-литровый, 1,6-литровый, 1,8-литровый |
Дизельные | 1,3-литровый, 1,7-литровый, 2,0-литровый | |
Мощность | Бензиновые | 100 л.с. – 180 л.с. |
Дизельные | 95 л.с. – 160 л.с. | |
Трансмиссия | Механическая | 5-ступенчатая, 6-ступенчатая |
Автоматическая | 6-ступенчатая | |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновые | 9,9 с – 14,9 с |
Дизельные | 11,2 с – 15,9 с | |
Расход топлива | Бензиновые | 6,3 л/100 км – 8,1 л/100 км |
Дизельные | 4,1 л/100 км – 5,5 л/100 км | |
Габариты | Длина | 4466 мм |
Ширина | 1841 мм | |
Высота | 1510 мм |
Интересные факты
-
Двойная решетка радиатора. Opel Astra J стал первым автомобилем Opel, в котором была применена двойная решетка радиатора, которая позже стала характерной чертой для всей модельной линейки Opel.
-
Гибкая система освещения AFL+. Astra J был оснащен усовершенствованной системой адаптивного освещения (AFL+), которая включала в себя 9 режимов работы фар, включая освещение поворотов, освещение загородных дорог и автоматическое переключение с ближнего на дальний свет.
-
Система удаленного управления. Через мобильное приложение пользователи могли удаленно блокировать и разблокировать автомобиль, управлять окнами и проверять уровень топлива, аккумуляторной батареи и давление в шинах.
Коробки передач
Только базовые модели с бензиновыми двигателями (1.4/87 и 100 л.с.; 1.6/115-116 л.с.) были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Все остальные варианты использовали 6-ступенчатую коробку передач разработки Fiat (код М32). Основная проблема заключается в преждевременном износе подшипников и дифференциала. Для полного ремонта в авторизованном сервисе потребуется около 50 000 рублей, в независимом – не более 30 000 рублей. Ремкомплект от Opel включает в себя все необходимые подшипники, в то время как комплект от Fiat позволяет приобрести их по отдельности.
Автоматическая коробка требует немного больше внимания со стороны владельца. Первые сигналы проблем могут появиться после 60-100 тыс. км: начинают появляться рывки. Одной из наиболее распространенных причин является преждевременный износ соленоидов (электромагнитных клапанов) в гидроблоке. Также возможно разрушение волнистого прижимного диска. Стоимость ремонта может колебаться от 50 до 80 тысяч рублей. Регулярная замена масла в коробке передач каждые 60 000 км поможет избежать подобных проблем.
Ходовая
Одно из преимуществ Opel Astra заключается в возможности настройки подвески. В стандартной комплектации с обычными амортизаторами достигнут хороший баланс между комфортом и управляемостью. Опциональная адаптивная система подвески FlexRide с изменяемыми амортизаторами позволяет выбирать между спортивным и комфортным режимами вождения в зависимости от ситуации. Следует отметить, что ремонт такой подвески может быть затратным.
Компоненты подвески достаточно надежны. Многие детали, включая шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги, могут прослужить до 150 000 км. Однако передние амортизаторы и опорные подшипники иногда не дотягивают и до 100 000 км. Одной из распространенных проблем у модели Astra J является появление стука в передней части автомобиля при проезде неровностей. При обращении в авторизованные сервисные центры в первую очередь проверяют тормозные суппорты, однако источником шума часто оказываются амортизаторные стойки.
Иногда задние пружины могут ломаться, обламываясь на концах. Часто этот дефект остается незамеченным как владельцами, так и механиками сервисных центров.
Типичные проблемы и неисправности
Современным потребителям более важным является расход на эксплуатацию, чем уровень комфорта. В этом контексте Opel Astra можно охарактеризовать как средний вариант. Давайте начнем с плюсов. Кузов отличается отличной защитой от коррозии, а салон не демонстрирует признаков износа даже после проезда 100 000 км. Единственное, что может потрескаться, это накладка на рычаге АКПП.
Задние сиденья немного просторнее, чем у Corsa. Людям выше среднего роста может быть неудобно.
Электроника в целом стабильная. Однако владельцам подержанных Opel Astra рекомендуется время от времени посещать “официальные” сервисные центры, чтобы проверить, не настал ли момент для бесплатного обновления какого-либо программного обеспечения. Среди незначительных замечаний можно выделить перегорание предохранителя подогрева передних сидений и иногда появляющиеся “щебетания” в салоне.
Стоит ли покупать?
Привлекательный дизайн и разнообразие модификаций – ключевые плюсы небольшого автомобиля. Однако, в случае с Опель Астра J, следует учитывать определенные недостатки, которые могут привести к неожиданным затратам или вызвать дискомфорт.
Технические характеристики Opel Astra IV
Бензиновые двигатели объемом 1,4 л
Версия |
1.4 |
1.4 |
1.4 Turbo |
1.4 Turbo |
Годы выпуска |
2009-13 |
2009-15 |
2010-15 |
2009-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бензин. R4 / 16 |
бензин. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1398 |
1398 |
1364 |
1364 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
87/6000 |
100/6000 |
120 / 4200-6000 |
140/6000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
130/4000 |
130/4000 |
200 / 1850-4200 |
200 / 1850-4900 |
Коробка передач |
5M |
5M |
6M |
6M, 6A |
Макс. скорость (км/ч) |
168 |
178 |
192 |
202 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
15.1 |
13.9 |
10.1 |
9.9 |
Расход (ЕС; л/100 км) |
7.1 / 4.6 / 5.5 |
7.1 / 4.6 / 5.5 |
8.0 / 4.7 / 5.9 |
8.0 / 4.7 / 5.9 |
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 л
Версия |
1.6 |
1.6 Turbo |
1.6 Turbo |
1.6 Turbo |
2.0 OPC |
Годы выпуска |
2009-15 |
2013-15 |
2009-14 |
2013-15 |
2012-15 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
бензин. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
турбобенз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
ремень |
ремень |
ремень |
ремень |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
115/6000 |
170/6000 |
180/5500 |
200/5500 |
280/5300 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
155/4000 |
260 / 1650-3200 |
230/1980 |
280 / 1650-3500 |
400 / 2400-4800 |
Коробка передач |
5M, 6A |
6M, 6A |
6M, 6A |
6M |
6M |
Макс. скорость (км/ч) |
188 |
220 |
221 |
230 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (с) |
11.7 |
8.7 |
8.5 |
7.9 |
6.0 |
Расход (ЕС; л/100 км) |
8.3 / 5.1 / 6.3 |
7.8 / 4.9 / 5.8 |
8.8 / 5.6 / 6.8 |
8.1 / 5.2 / 6.2 |
Дизельные двигатели
Версия |
1.3 CDTI |
1.6 CDTI |
1.6 CDTI |
1.7 CDTI |
1.7 CDTI |
Годы выпуска |
2009-15 |
2014-15 |
2013-15 |
2009-14 |
2009-13 |
Двигатель: тип, количество клапанов |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
турбодиз. R4 / 16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
ремень |
ремень |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Объем (см3) |
1248 |
1598 |
1598 |
1686 |
1686 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
95/4000 |
110/3500 |
136 / 3500-4000 |
110/3800 |
125/4000 |
Макс. мом |
Сравните проблемы
История модели
Opel Astra J был представлен в 2009 году как пятое поколение компактного автомобиля Opel Astra. Эта модель заменила предыдущее поколение Opel Astra H и была производима до 2018 года. Opel Astra J был разработан на платформе GM Delta II и представлял собой современный и стильный автомобиль, который быстро завоевал популярность на рынке.
Автомобиль был доступен в различных кузовных вариантах, включая хэтчбек, седан и универсал. Opel Astra J отличался от предыдущих моделей улучшенным дизайном, более просторным салоном и новыми технологическими возможностями.
В ходе своего производства Opel Astra J прошел несколько обновлений и модификаций, включая внедрение новых двигателей, улучшенную систему безопасности и обновленный дизайн экстерьера и интерьера.
Opel Astra J был популярен как среди европейских потребителей, так и на других рынках благодаря своей надежности, экономичности и комфортабельности. Модель оставила яркий след в истории Opel и остается популярным выбором для многих автолюбителей.
Частые вопросы
Сколько ходят моторы Опель Астра J?
Двигатели имеют различия в деталях, но схожи по надежности – при грамотной эксплуатации способны проработать до 500 тыс. км. Перегреть эти моторы сложно, но желательно раз в 100-120 тыс. км менять водяной насос.
Какой класс у Опель Астра J?
Седан C-класса, передний привод.
Сколько лошадей в Опель Астра J?
Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 85 до 180 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание Opel Astra J в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии и продлить срок его службы.
СОВЕТ №2
Внимательно следите за состоянием тормозной системы и заменяйте тормозные колодки вовремя. Это обеспечит безопасность во время движения и предотвратит износ тормозных дисков.
СОВЕТ №3
При покупке подержанного Opel Astra J обращайте внимание на историю обслуживания и наличие сервисных книжек. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами и недостатками.