Opel Mokka (2012-2015) – технические характеристики

Опель Мокка – компактный кроссовер, который завоевал популярность среди автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типы двигателей, коробки передач, ресурс автомобиля, типичные проблемы и отзывы владельцев. Эта информация поможет потенциальным покупателям принять взвешенное решение при выборе Opel Mokka и избежать возможных неприятностей в будущем.

Конструктивные особенности

Opel Mokka построен на платформе Gamma II, разработанной корейским подразделением GM, которая также использовалась в Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление объединили в себе элементы от Корсы, Астры и Меривы.

С первого взгляда Opel Mokka может показаться немного пухлым. На самом деле его пропорции практически не отличаются от других автомобилей этого класса. Например, Skoda Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс составляет 190 мм, но фактический дорожный просвет не превышает 160 мм из-за защиты. Поэтому использовать Opel Mokka для бездорожья не рекомендуется, что подтверждается низко расположенным передним бампером.

В 2012 году кроссовер успешно прошел испытания на безопасность, получив максимальные 5 звезд от EuroNCAP. В то же время американская версия Buick Encore не справилась с тестом на малое перекрытие и провалила его. Однако после доработки в 2015 году Encore получил оценку “хорошо”.

Opel Mokka для российского рынка собирался на заводе “Автотор” в Калининграде. Рестайлинговые версии так и не появились в продаже. В 2015 году Opel принял решение покинуть рынок, и последние автомобили были проданы в том же году.

Мнение эксперта:

Opel Mokka (2012-2015) – компактный кроссовер, который вызывает разнообразные мнения среди экспертов. Некоторые эксперты отмечают его стильный дизайн и хорошую управляемость на дороге. Однако другие критикуют его ограниченное пространство в салоне и не самые современные технологии, особенно по сравнению с конкурентами того времени. В целом, Opel Mokka (2012-2015) может быть привлекательным выбором для тех, кто ищет надежный и стильный автомобиль в этом сегменте, но стоит учитывать его недостатки при принятии окончательного решения.

Vrele Gume - Opel MokkaVrele Gume – Opel Mokka

Салон

Основные концепции дизайна интерьера Мокки были вдохновлены Меривой, однако эволюционировали в уникальное направление. Например, над центральной консолью теперь расположен навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром установлены два закрывающихся ящика.

Мокка не имеет массивного центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощенный подлокотник предназначен исключительно для водителя и пристегнут к его сиденью.

Ширина салона составляет 142 см, аналогично технически связанному Chevrolet Aveo. Внутри комфортно разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Характеристика Значение
Годы производства 2012-2015
Платформа Gamma II
Кузов Кроссовер
Двигатели Бензиновые 1,4 л (140 л.с.), 1,6 л (115 л.с., 140 л.с.), дизельные 1,6 л (110 л.с., 136 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая
Привод Передний, полный
Габаритные размеры (ДхШхВ) 4278 x 1777 x 1661 мм
Колесная база 2555 мм
Снаряженная масса 1290-1500 кг
Объем багажника 356-1372 л

Интересные факты

  1. Самый маленький кроссовер Opel. Mokka был самым маленьким кроссовером в линейке Opel до появления модели Crossland X в 2017 году.

  2. Успех на мировом рынке. Mokka добился успеха на мировом рынке, продав более 600 000 экземпляров по всему миру.

  3. Переименование в Vauxhall.После приобретения Opel группой PSA в 2017 году Mokka был переименован в Vauxhall Mokka для продажи в Великобритании и других странах с правосторонним движением.

2015 Opel Mokka 1.4 Turbo ecoFLEX (140 HP) Test Drive2015 Opel Mokka 1.4 Turbo ecoFLEX (140 HP) Test Drive

Двигатели

Европейским автомобилям были предоставлены два двигателя: бензиновый атмосферный 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Кроме того, в арсенале автолюбителей из Старого Света появился турбодизель 1.7 CDTI, разработанный компанией Isuzu еще в 90-х годах. Mokka получила самую современную версию этого двигателя с мощностью 130 л.с.

В середине 2015 года 1.7 CDTI уступил место новому дизельному двигателю Ecotec объемом 1,6 литра и мощностью 136 л.с. Новый турбодизель отличается от “чугунного” 1.7 алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские версии автомобилей были оснащены бензиновыми двигателями: атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а также дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Наименьшей популярностью пользовался последний.

Среди первых владельцев наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра (A18XER).

Ранее двигатели 1.8 с приставкой XER часто сталкивались с проблемами шумных шестеренок фаз газораспределения. В 2010 году вариатор фаз и его электромагнитные клапаны были модернизированы, что снизило частоту возникновения проблем, но не исключило их полностью. Обычно неполадки проявляются после 100 000 км пробега.

Проблемы с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) остались актуальными. Их утечка может произойти на 80-140 тыс. км пробега, что характерно и для турбированных двигателей 1.4Т.

Одной из распространенных проблем является треск расширительного бачка (от 1700 рублей). Также причиной может быть неисправность резистора вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

После 60-100 тыс. км пробега бензиновый двигатель может работать некорректно из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбированных двигателей вышли из строя из-за детонации, вызванной использованием низкокачественного бензина. Это может привести к разрушению поршневых колец и перегородок между ними, а иногда и поршней. Для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI является достаточно надежным двигателем. По опыту владельцев дизельных автомобилей серьезные проблемы пока не выявлены. Однако, с увеличением пробега могут потребоваться внимание турбокомпрессора и масляного насоса, как это было у других моделей Opel.

Трансмиссия

Двигатели были сопряжены с 5-скоростной (1.8) и 6-скоростной механической коробкой передач (1.4Т), а также с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые варианты были доступны как с передним, так и с полным приводом. Например, модификация 1.8 с автоматической коробкой передач была только с полным приводом, в то время как сочетание 1.8 с механической коробкой передач было только с передним приводом.

Турбированная версия с полным приводом была доступна исключительно с механической коробкой передач. Дизельные варианты не имели полного привода и могли быть сопряжены только с автоматической коробкой передач. В России дизель с механической коробкой передач не продавался.

NEW! Opel Mokka 1,7 EcoFLEX 2013 - Road Test by TopSpeed SerbiaNEW! Opel Mokka 1,7 EcoFLEX 2013 – Road Test by TopSpeed Serbia

Коробки передач

Механическая трансмиссия обычно служит долго без проблем. Однако сцепление может потребовать замены уже после 60-100 тыс. км пробега. Замена полного комплекта обойдется примерно в 8000 рублей, плюс еще 5000 рублей за работу.

В случае 5-ступенчатой МКПП может произойти поломка наконечника троса выбора передач, что приведет к свободному ходу рычага. Замена наконечника в сборе с тросами будет стоить около 10 000 рублей. Владельцы прибегают к временным решениям, таким как изолента или пластиковые стяжки.

Автоматическая коробка передач 6Т40 от GM, испытанная на других моделях концерна, имеет свои недостатки. Часто возникают проблемы с волнистой пружиной, соленоидами или гидротрансформатором. Регулярная замена масла (каждые 40 000 км) значительно увеличивает срок службы коробки передач.

Несмотря на это, автоматическая трансмиссия обычно не требует частого обращения в сервисный центр для ремонта. Иногда возникают жалобы на резкие переключения (что характерно для 1.4 Т). В некоторых случаях помогает адаптация. Есть случаи, когда АКПП прослужила более 200-250 тыс. км без ремонта.

Adaptive 4×4

В конструкции полного привода задействован задний дифференциал и муфта Borg Warner с многодисковым механизмом, управляемым электромагнитом. Эта система позволяет регулировать распределение мощности между осями в пределах от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Одним из преимуществ данной системы является ее относительно невысокий вес – всего 65 кг.

Наличие полного привода может повлечь за собой некоторые потенциальные проблемы. Например, возможно утечка сальника правого переднего приводного вала (стоимостью 900 рублей). Также, после пробега 80-120 тыс. км, подвесной подшипник карданного вала может износиться. Оригинальная запчасть поставляется в сборе с карданом и оценивается в 42 000 рублей, однако в специализированном сервисе его можно восстановить за 13 000 рублей.

Иногда возникают сбои в работе муфты Borg Warner, что приводит к отключению полного привода. Из-за этой проблемы некоторые автомобили попадают под отзывную кампанию для обновления программного обеспечения управления муфтой. Сбой также может быть вызван попаданием влаги в контактный разъем – в таком случае требуется разборка и высушивание.

Некоторым владельцам даже приходилось заниматься ремонтом муфты из-за заеданий и рывков во время движения. Специализированные сервисные центры хорошо знакомы с этой проблемой и устраняют ее путем замены сальников и подшипников.

Ходовая

Жесткая настройка подвески позволяет четко ощущать неровности дороги, передавая их детально. На трассе автомобиль ведет себя предсказуемо. При увеличении скорости управляемость ухудшается, появляется пустота в рулевом управлении, а реакции становятся менее точными.

Передняя ось оснащена стойками Макферсон, задняя ось – U-образной скручиваемой балкой.

Подвеска требует внимания примерно на 60-100 тыс. км пробега. Изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (чаще задние) и амортизаторы (чаще передние). Оригинальный передний рычаг доступен за 4600 рублей, а аналоги начинаются от 2000 рублей. Цена оригинального переднего амортизатора составляет 11 500 рублей, заднего – 5000 рублей. Аналоги стоят дешевле – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В автомобиле с 1.8-литровым атмосферным двигателем установлен гидроусилитель руля, в то время как в других модификациях применяется электроусилитель рулевого управления.

У владельцев автомобилей с ГУР иногда возникали проблемы с шумом, исходящим от насоса. Обычно проблема решалась путем долива жидкости в систему. Шум мог также быть вызван порванной сеточкой в бачке, который приходилось заменять (примерно за 5000 рублей). В редких случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

При очень низких температурах (ниже 20 градусов) могли лопнуть заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Также возможно оторваться штуцеру от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Ранние признаки коррозии кузова еще не видны, но хромированные детали тускнеют под воздействием агрессивной среды.

На автомобиле Mokka с адаптивным светом AFL часто отваливаются декоративные ободки корпуса фар. Система также может выйти из строя из-за дефектного датчика или поврежденной проводки в блоке фары.

Через 3-5 лет механизм привода стеклоочистителей может начать окисляться, что приводит к их медленной работе, рывкам или заеданию. Замена механизма обходится дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Иногда после чистки и смазки удается восстановить работоспособность.

Иногда возникают проблемы с замками дверей (7000 рублей).

Некоторым владельцам приходится заменять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисных центрах его можно восстановить за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, вопреки своему статусу кроссовера, имеет много общего с городскими хэтчбеками, особенно в варианте с передним приводом. По поводу возможных проблем, как показывает обзор, они все решаемы и, как правило, не требуют огромных затрат. Однако назвать такой ремонт дешевым было бы нелегко.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Opel Mokka, выпускавшийся с 2012 по 2015 год, представляет собой компактный кроссовер, который был разработан для городской эксплуатации, но также обладает неплохими характеристиками для поездок за городом.

Двигатель Opel Mokka 2012-2015 года оснащался бензиновыми и дизельными агрегатами. Среди бензиновых двигателей можно выделить 1.6-литровый агрегат мощностью около 115 л.с. и 1.4-литровый турбированный двигатель, развивающий до 140 л.с. Дизельные двигатели также предлагались в двух вариантах: 1.7-литровый мотор с мощностью около 130 л.с. и 1.6-литровый с мощностью до 136 л.с.

Коробка передач в Opel Mokka 2012-2015 года могла быть как механической, так и автоматической, в зависимости от комплектации. Также автомобиль оснащался передним или полным приводом, что делало его достаточно универсальным для различных условий эксплуатации.

Ходовая часть Opel Mokka обеспечивает комфортную езду как по городским улицам, так и по пересеченной местности. Амортизация настроена таким образом, чтобы поглощать неровности дороги, обеспечивая пассажирам плавное передвижение.

В целом, Opel Mokka 2012-2015 года представляет собой надежный и удобный автомобиль с разнообразными техническими характеристиками, которые делают его привлекательным выбором для тех, кто ищет небольшой кроссовер для повседневной эксплуатации.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики Opel Mokka (2012-2015)?

Opel Mokka (2012-2015) выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 1,7 литра. Максимальная мощность составляла 140 л.с., а максимальный крутящий момент – 280 Нм. Автомобиль доступен в переднеприводной и полноприводной конфигурациях.

Каковы преимущества Opel Mokka (2012-2015)?

К преимуществам Opel Mokka (2012-2015) относятся компактные размеры, стильный дизайн, хорошая динамика, низкий расход топлива, большой багажник и хорошая проходимость (в полноприводной версии).

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Opel Mokka (2012-2015) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное ТО и замена расходных материалов помогут избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При эксплуатации Opel Mokka следите за состоянием тормозной системы и подвески. Регулярно проверяйте тормозные колодки и диски, а также амортизаторы и пружины, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации