Opel Zafira А (1999-2005) – семейное счастье на дороге

Статья “Опель Зафира А – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор семейного автомобиля Opel Zafira первого поколения. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также отзывы реальных владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Opel Zafira A, помогая принять обоснованное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Кузов и салон

Кузов автомобиля обладает высокой прочностью, сохраняя геометрию даже при длительной эксплуатации с максимальной нагрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старых автомобилях, вероятно, имеет незначительные повреждения, которые пока не подвержены агрессивному воздействию окружающей среды, но их ремонт не является срочной необходимостью. Особенно уязвимы передние крылья под штатными брызговиками, где со временем покрытие стирается, и металл подвержен коррозии. Также лакокрасочное покрытие недолговечно в местах соединения переднего и заднего бамперов с крыльями.

Рекомендуется проводить профилактику коррозии порогов. Часто внутри порогов скапливается конденсат. Для устранения этой проблемы достаточно поднять заднюю часть автомобиля выше передней, открыть сливные пробки в пороге и высушить его. Также полезно дополнительно обработать внутренние полости порогов антикоррозийным составом.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне у ног переднего пассажира и водителя, особенно после сильных дождей и мойки. Причина – плохая проклейка лобового стекла. Место утечки можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Также забитый дренаж в районе крепления передних стоек амортизаторов может способствовать попаданию воды в салон через уплотнители проводов, идущих из моторного отсека.

При замене колеса возможна проблема с петлей поддона запаски, которая из-за коррозии может потерять прочность. Рекомендуется использовать «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой» в качестве альтернативы оригинальной запчасти. Этот элемент можно приобрести в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодического обслуживания. На автомобилях старше 10 лет привод дворников часто подвержен окислению. Необходимо своевременно обслуживать эту систему, чтобы избежать поломок и дополнительных расходов.

Владельцы Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми по запросу, не смогут установить «антирадары» в удобном для них месте из-за специального покрытия, снижающего пропускную способность радиоволн. Исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутреннего зеркала заднего вида.

Иногда в салоне могут появляться сверчки. Каркас заднего сиденья со временем может немного деформироваться из-за частых нагрузок, что может затруднить его раскладку. Замена не требуется, но владельцу придется проявить некоторую ловкость. Одним из наиболее уязвимых элементов отделки салона является рулевое колесо. Часто кожа на руле начинает «плыть» в районе кнопок звукового сигнала.

Заслонка рециркуляции – одно из наиболее подверженных поломкам мест в системе кондиционирования и отопления. Смазка заслонки может временно помочь, но чаще всего проблема кроется в моторчике, управляющем ее положением. Признаком его неисправности является появление хруста при повороте рукоятки «тепло-холод». На автомобилях с пробегом более 200 000 км часто начинают протекать уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, что может привести к появлению антифриза в салоне.

Мнение эксперта:

Opel Zafira A (1999-2005) – это истинное семейное счастье, считают автомобильные эксперты. Благодаря своему удобному салону с возможностью трансформации сидений, этот компактный минивэн способен вместить всю семью и багаж без проблем. Просторный и функциональный интерьер делает поездки комфортными как для водителя, так и для пассажиров. Надежный двигатель и хорошая управляемость делают Opel Zafira A отличным выбором для городской езды и дальних поездок. Эксперты отмечают также надежность и долговечность этой модели, что делает ее привлекательным вариантом для семейного использования.

🚗 Opel Zafira  A INSP RESET🚗 Opel Zafira A INSP RESET

Двигатели

Моторы Opel Zafira идентичны тем, что устанавливались на Opel Astra. В ассортименте имеются бензиновые двигатели: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовый 2,0 л OPC (192 л.с.). Среди дизельных: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с.) и 2,2 л (125 л.с.). Также была версия для работы на природном газе – 1.6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежна, проблемы в основном связаны с отказавшими датчиками. После пробега более 200 000 км необходимо заменить датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания часто выходит из строя на пробеге 30-60 тыс. км. Иногда после 200-300 тыс. км выходит из строя ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. рублей.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. В качестве запасного варианта предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя снижается из-за разницы в октановом числе газа (130) и бензина (95-98). Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года выпуска, – самопроизвольное переключение двигателя на бензин. Причина – низкое сопротивление катушки электромагнита на вентиле газового баллона, вызывающее короткое замыкание. Проблему можно решить, заменив все катушки электромагнитов вместе с проводами баллона. Если при работе на газе двигатель начинает троить, скорее всего потребуется замена форсунок. Редкие проблемы с работой могут быть связаны с утечкой в системе. Затруднения с заправкой газом могут возникнуть из-за утечки между заправочными узлами, что приводит к частичной утечке газа и замерзанию заправочного клапана.

Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л просты в обслуживании и не требуют больших затрат. Привод ГРМ ременной, его рекомендуется менять каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт обычно не требуется до 400 000 км. При замене воздушного фильтра обратите внимание на решетку датчика массового расхода воздуха. Из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки может начать просачиваться масло через первый канал. Это также может быть вызвано переливом масла. Первые признаки увеличенного расхода масла обычно появляются после 200 000 км. Из-за окисления алюминиевой шайбы, которая мешает свободному движению штока, при пробеге около 160-180 тыс. км может заедать клапан EGR, вызывая проблемы в работе двигателя.

Бензиновый двигатель 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на долговечность такого привода, замена цепи лучше производить вовремя. Это обойдется примерно в 10-15 тыс. рублей. Слабым местом считается алюминиевый блок двигателя, который плохо переносит перегрев.

Дизельные моторы экономичны и надежны, но требуют качественного топлива. Чистка EGR может потребоваться после 120-150 тыс. км. Обычно до появления серьезных проблем двигатель без проблем проходит 250 000 км. Одной из основных проблем может быть отказ ТНВД из-за подсоса воздуха в систему. ЭБУ насоса расположен на ТНВД, и управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и недостатка охлаждения транзистор может перегреться и выйти из строя. Ремонт этого элемента обходится дорого. Подсосы воздуха могут возникать со временем: в трубках/тройниках обратки, при утечках в системе бак-фильтр-ТНВД, после некачественной замены топливного фильтра (если прокладка крышки фильтра затянута неравномерно). Недостаток конструкции системы питания – отсутствие ручного насоса для подкачки топлива («лягушки»). Многие решают эту проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одной проблемой дизелей может быть сломанный свечной ключ при замене свечей, что иногда приводит к необходимости снятия ГБЦ и удаления остатков.

Насос пройдет более 70 000 км, а термостат – не менее 100 000 км. Неисправность термостата часто становится причиной проблем с запуском и работой двигателя. Радиатор системы охлаждения может начать течь после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами – под передним бампером слева – ограничивает его срок службы примерно 200 000 км.

На автомобилях Zafira старше 10 лет может появиться стук в районе глушителя. Не спешите его менять, возможно, причина в тепловом экране, который со временем проржавеет и опустится на глушитель. При поиске причины обратите внимание на это место. Из-за коррозии площадки с номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Характеристика Значение
Годы производства 1999-2005
Тип кузова Минивэн
Число мест 5-7
Длина 4318 мм
Ширина 1873 мм
Высота 1640 мм
Колесная база 2710 мм
Масса 1398-1485 кг
Двигатели Бензиновые: 1,6 л (101 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.), 2,2 л (147 л.с.); Дизельные: 2,0 л (82 л.с.), 2,2 л (125 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Привод Передний

Интересные факты

  1. Opel Zafira A был первым легковым автомобилем, который был оборудован опциональной системой Flex7, позволяющей разместить до семи пассажиров благодаря изменяемому интерьеру.
  2. В 2001 году Zafira A заняла первое место в номинации “Лучший семейный автомобиль” по версии журнала “What Car?”.
  3. Несмотря на свой компактный размер, Zafira A предлагала вместительное багажное отделение, которое могло быть увеличено до 1700 литров при сложенных задних сиденьях.
Resetting The Service Light on Vauxhall and Opel Zafira "A" (1999-2005) modelResetting The Service Light on Vauxhall and Opel Zafira “A” (1999-2005) model

Трансмиссия

Мощность двигателя передается через механическую или автоматическую трансмиссию. Автомобили с механической коробкой передач являются наиболее распространенным выбором. Средний срок бесперебойной работы механики составляет не менее 200 000 км. Однако у некоторых автомобилей возникали небольшие проблемы. После пробега 80 000 км некоторые начинают испытывать затруднения с переключением на 1-ю и 2-ю передачи, особенно при холодной температуре. Неполадкам в переключении может способствовать износившаяся втулка кулисы. Также стоит проверить крепление рычага – возможно, болты ослабли, что привело к его свободному движению и, как следствие, неправильному углу наклона. Если в процессе движения из коробки слышен шум, напоминающий «щелчки», вероятно, потребуется замена заднего подшипника вторичного вала (самое уязвимое место в коробке) или переднего (реже). Сцепление при умеренной эксплуатации прослужит до 100-150 тыс. км. Масло, налитое в коробку, рассчитано на весь срок службы, однако замена каждые 100 000 км не повредит.

Автоматическая коробка передач Aisin Warner AF-17, как правило, не предоставляет неприятных сюрпризов и считается одной из самых надежных. Автомат без проблем функционирует не менее 300 000 км. К моменту пробега более 200 000 км у некоторых владельцев возникают первые проблемы, такие как слабое переключение передач (износ пакетов) и вибрации при переключении (усталость задней опоры АКПП).

Ходовая

Подвеска Opel Zafira A обладает высокой прочностью, однако стоит обратить внимание на переднюю ступицу, которая требует замены примерно после 70 000 км пробега, иногда проявляя «гул» уже на 45-50 тыс. км. Стойки стабилизатора прослужат около 100 000 км, после чего потребуется замена опорных подшипников. На 150 – 200 тыс. км рекомендуется заменить шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км следует обратить внимание на сайлентблоки задней балки и резиновые прокладки пружин, особенно нижние. В это же время возможно проседание пружин и их половинчатое ломание при значительных нагрузках.

Рулевая рейка прослужит без проблем не менее 200 тыс. км, прежде чем появятся первые признаки утечек и стуков.

Тормозные системы Opel Zafira A оснащались двумя видами: до 2000 года устанавливались тормоза фирмы Bosch, а после – Lucas. Смена поставщика была обусловлена недостаточным ресурсом и склонностью элементов системы к окислению. Передние тормозные колодки прослужат от 30 до 60 тыс. км. При замене колодок рекомендуется обновить датчик износа (стоимость около 300 руб. за штуку). Некоторые владельцы, чтобы избежать сигнализации о необходимости замены колодок, просто соединяют провода датчика износа, избегая дополнительных расходов.

Vauxhall Zafira changing the back seat formationVauxhall Zafira changing the back seat formation

Электрика

Проблемы с электрической системой Opel могут вызвать временные неудобства. Например, генератор, который обычно служит около 100-200 тыс. км, может выйти из строя из-за неисправности регулятора напряжения, износа подшипников и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов. Ошибка датчика ABS часто возникает из-за плохой герметичности контактов разъема. Замена датчика требует определенных затрат, поэтому перед этим стоит попробовать очистить контакты и использовать силиконовую смазку.

Зимой, если омывающая жидкость замерзла и моторчик не справляется, не стоит беспокоиться – он не пострадает. После размораживания он снова будет работать исправно. Иногда на дисплее бортового компьютера выгорают пиксели или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, либо заменить на б/у за 1500-3000 рублей. Еще одна распространенная проблема – повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей, что приводит к неработающим стеклоподъемникам.

Стоит ли покупать?

Вероятно, не все перечисленные неисправности встретятся на одном автомобиле, однако знание об этих проблемах поможет избежать покупки машины с недостатками и сэкономить средства на последующей эксплуатации. Опель Зафира А, среди других представителей своего класса, выглядит наилучшим выбором в качестве семейного автомобиля в своей категории.

Сравните проблемы

Опель Зафира B (2005-2014)

Фольксваген Туран 1 (2003-2015)

Рено Сценик 2

Форд Си-Макс (2003-2010)

Мазда 5 / CR (2005-2010)

Расход топлива

Opel Zafira A (1999-2005) отличается умеренным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для семейных поездок и повседневного использования. В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, этот автомобиль может потреблять от 7 до 10 литров бензина на 100 км пробега в городских условиях. На трассе расход топлива снижается до 5-7 литров на 100 км, что делает поездки на дальние расстояния экономичными.

Важно отметить, что правильное обслуживание и регулярная замена фильтров, свечей зажигания и масла способствуют оптимизации расхода топлива у Opel Zafira A. Также рекомендуется следить за давлением в шинах и не перегружать автомобиль, чтобы снизить расход топлива и обеспечить безопасность на дороге.

Частые вопросы

Какие особенности дизайна интерьера Opel Zafira A?

Opel Zafira A отличается модульным салоном Flex7, позволяющим легко трансформировать его в соответствии с потребностями: задние сиденья можно снимать и складывать в различных конфигурациях, создавая просторное багажное отделение или комфортабельный салон для пассажиров.

Какое техническое оснащение доступно в Opel Zafira A?

Zafira A предлагалась с различными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 82 до 192 л.с. Автомобиль мог оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Среди опций: кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники и обогрев сидений.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Opel Zafira А (1999-2005) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр автомобиля: проверьте кузов на предмет коррозии, состояние двигателя, подвески, тормозной системы и электроники. Лучше потратить время на осмотр, чем потом столкнуться с дорогостоящими ремонтами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации