Subaru Impreza 1 (1993-2000) – большой всплеск и популярность

Субару Импреза первого поколения (1993-2000) вызвала большой интерес у автолюбителей благодаря своей динамике и спортивным характеристикам. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, такие как типичные поломки, ресурс двигателей, рекомендуемые коробки передач, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Subaru Impreza 1, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Особенности конструкции

Импреза была представлена в 1992 году с выбором между седаном (GC) и универсалом (GF). На американском и японском рынках также были доступны двухдверные версии, известные как Coupe (также GC). В 1996 году автомобиль претерпел изменения: обновился передний дизайн, а в 1997 году передняя панель была изменена (отличается по расположению спидометра в центре приборной панели).

Модели GT или Turbo легко узнаваемы по капоту с воздухозаборником и боковыми отверстиями. Они также имели серийные “золотые” диски, массивный передний бампер с большими дополнительными фонарями (или их заглушками). Кроме того, автомобили оснащались накладками на пороги и спойлерами различной формы (чаще всего в виде большого антикрыла).

Импреза не отличается простором. В салоне могут уютно разместиться два взрослых и два детей на задних сиденьях. Даже универсал не слишком практичен, с багажником вместимостью всего 365 литров (как и у седана). Это связано с наличием заднего моста. Кроме того, дизайнеры, стремясь сделать универсал более эстетичным, слишком сильно наклонили заднее стекло, делая автомобиль больше похожим на хэтчбек.

Subaru Impreza универсал (GF).

Модель выделялась среди конкурентов постоянным полным приводом на все четыре колеса (в европейских версиях) и оппозитными силовыми агрегатами. Эти элементы образовывали систему Symmetrical All Wheel Drive, которая представляла собой симметричную систему полного привода без смещения карданного вала, передающего крутящий момент на передние колеса. Такая конфигурация обеспечивала превосходные ходовые характеристики в любых условиях и низкий центр тяжести.

Стоит отметить, что не все модели Импреза имели полный привод. Модели с передним приводом были доступны на некоторых рынках, включая США и Японию. В Европе же продавались исключительно полноприводные версии, так как Импреза была лицом марки, которая была мало известна на старом континенте.

Распределение мощности между осями осуществлялось центральным дифференциалом. В моделях с автоматической коробкой передач функцию дифференциала выполняла вязкостная муфта (эта система используется и по сей день). В обычных условиях мощность распределялась в пропорции 20:80 (передние:задние).

Универсал с полным приводом был оснащен редуктором с небольшим передаточным отношением. Благодаря синхронизаторам его можно было включить во время движения. Включение редуктора сопровождалось увеличением оборотов на 500-600 оборотов. Это позволяло улучшить динамику и увеличить тяговое усилие.

Мнение эксперта:

Subaru Impreza 1 (1993-2000) – это модель, которая вызвала большой всплеск интереса среди автолюбителей и экспертов. Ее динамичный дизайн, надежный двигатель и отличная управляемость делают Impreza 1 популярным выбором среди тех, кто ценит комфорт и спортивный характер автомобиля. Эксперты отмечают, что данная модель имеет отличное соотношение цены и качества, что делает ее привлекательной как для повседневного использования, так и для участия в автоспорте. В целом, Impreza 1 оставляет яркое впечатление и заслуженно занимает почетное место среди автомобилей своего класса.

Subaru Impreza 1.8 4WD 103 PS Top Speed Drive On German Autobahn With No Speed Limit POVSubaru Impreza 1.8 4WD 103 PS Top Speed Drive On German Autobahn With No Speed Limit POV

Двигатель

Subaru изначально оснастил свои автомобили атмосферными двигателями оппозитного типа объемом 1,6 и 1,8 литра. Они сопровождались 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый двигатель с маркировкой EJ16 выдавал от 90 до 98 л.с., в то время как 1,8-литровый EJ18 – 110 л.с.

Только в 1995 году появился безнаддувный 2-литровый мотор мощностью 115-125 л.с., а на американском рынке был представлен оппозитный двигатель объемом 2,2 литра. Вариант GT оснащался 2-литровым турбированным агрегатом. Кроме того, в модельном ряду были и более компактные двигатели объемом 1,4 и 1,5 литра.

Интересный факт: двигатель 1.6 литра работает на карбюраторе, в то время как 1.8 литра оснащен одноточечной системой впрыска топлива. 2-литровый мотор получил многоточечный впрыск. Забавно, что турбированный двигатель построен на базе атмосферного, что означает, что его ресурс не бесконечен.

Год выпуска Модель Особенности
1993 Impreza Sedan Первый год выпуска Impreza 1, доступен в кузовах седан и универсал.
1994 Impreza Coupe Модельный ряд расширился за счет добавления двухдверного купе.
1995 Impreza WRX Представлена высокопроизводительная версия WRX с полноприводной трансмиссией и турбированным двигателем.
1996 Impreza 2.5 RS Добавлен высокопроизводительный седан с 2,5-литровым двигателем без турбонаддува и спортивными настройками подвески.
1997 Impreza Outback Sport Появилась версия Outback Sport с защитными пластинами кузова, увеличенным дорожным просветом и системой полного привода.
1998 Impreza STi Выпущена раллийная версия STi с более мощным двигателем, более агрессивной настройкой подвески и аэродинамическим обвесом.
1999 Impreza WRX STi Представлен WRX STi, сочетающий технологии гоночного автомобиля с практичностью модели WRX.
2000 Impreza 22B STi Выпущена ограниченная серия 22B STi с 2,2-литровым двигателем, мощностью в 264 л.с. и легким кузовом из углепластика.

Интересные факты

  1. Первое поколение Subaru Impreza стало основой для легендарного раллийного болида Subaru Impreza WRC, который доминировал в чемпионате мира по ралли в конце 1990-х и начале 2000-х годов.
  2. Impreza 1 оснащалась фирменной системой полного привода Subaru с уникальной межосевой дифференциалом viscous coupling, которая распределяла крутящий момент между осями в зависимости от проскальзывания колес, обеспечивая исключительное сцепление.
  3. В Японии Impreza первого поколения выпускалась в версиях с задними дверцами в кузове купе и седан, но эти варианты не продавались на других рынках.
2000 Subaru Impreza L STI BIG wing install, will also work in 93-01 "classic" Impreza & the 98-01 RS2000 Subaru Impreza L STI BIG wing install, will also work in 93-01 “classic” Impreza & the 98-01 RS

Какой двигатель выбрать?

В целом, каждый из двигателей не вызывает нареканий. Однако исключительные динамические характеристики обеспечивает только 2-литровый агрегат. Хотя расход топлива в пределах 7-9 литров не должен вызывать удивления. При активном стиле вождения легко достичь значений от 10 до 12 литров на 100 км. Более скромные двигатели, хоть и менее динамичные, потребляют не меньше.

Если вы заинтересованы в карбюраторной версии, то необходимо внимательно проверить работу двигателя. Ремонтом и восстановлением таких моторов занимаются немногие сервисы. Японские карбюраторы – настоящая загадка даже для профессионалов. Неправильное подключение всех трубок и кабелей после ремонта может привести к тому, что двигатель больше не будет работать так, как раньше.

Однако такие двигатели позволяют без проблем использовать ГБО. Но стоит быть осторожным с автомобилями, в которых уже установлено газовое оборудование, особенно если мотор работает неравномерно. Это может быть признаком повреждения головки блока. А в автомобилях Subaru их две. При установке системы станет ясно, что в машине мало места для размещения баллона. Одним из вариантов является использование тороидального бака вместо запасного колеса, но с небольшим объемом.

Что ломается?

Subaru Impreza GC – это автомобиль с высокой степенью надежности и долговечности, особенно версии с атмосферными двигателями. Японская техника 90-х годов проявляет высокую долговечность. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, и его порыв может привести к дорогостоящему ремонту. Рекомендуется менять зубчатый ремень ГРМ каждые 60 000 км, чтобы избежать неприятных последствий.

Также важно регулярно обслуживать полный привод, включая своевременную замену масла в дифференциалах и коробке передач. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, необходимо использовать одинаковые шины и периодически их переставлять.

Благодаря дорожному просвету Subaru Impreza GC может легко передвигаться по бездорожью. На некоторых рынках предлагались внедорожные версии. Однако стоит помнить, что полный привод S-AWD в первую очередь предназначен для использования на обычных дорогах.

Электрическая система Subaru Impreza GC является надежной и относительно простой. Многие модели оснащены электроприводом стекол и зеркал, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и даже кондиционером.

При выборе автомобиля стоит обратить внимание на дверные стекла без рамы. Они должны быть регулируемыми, однако не все владельцы знают об этом, что может привести к протечкам воды или сквознякам во время движения. Чаще всего эти проблемы связаны с аварийными ситуациями или износом уплотнителей.

При осмотре кузова возможно обнаружить места коррозии. Однако не стоит паниковать – это естественный процесс для автомобиля данного возраста.

Наконец, стоит обратить внимание на подвеску. На передней оси установлены стандартные стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая часть довольно прочная, однако расходы на ремонт могут значительно различаться. Например, передние амортизаторы не являются дешевыми, особенно учитывая возраст автомобиля – от 4 000 рублей. Нижний передний рычаг, изготовленный из алюминия, стоит минимум 12 000 рублей. Существует альтернативный вариант из стали, стоимостью от 3 400 рублей, который можно полностью восстановить. Ситуация с задней многорычажной подвеской немного сложнее. Рычаги доступны только в оригинале (от 4-6 тыс. руб), однако их можно восстановить, а необходимые резиновые втулки легко найти.

Subaru Impreza GT / Turbo.

Subaru Impreza OFFROADSubaru Impreza OFFROAD

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что автомобиль не является новым и не пользуется широкой популярностью, запасные части для него легко доступны. Проблемы могут возникнуть с некоторыми деталями и ключевыми компонентами, такими как коробка передач и дифференциалы. Стоит учитывать также высокую стоимость некоторых запчастей: например, комплект сцепления начинается от 7 000 рублей, а приводной вал в сборе – от 20 000 рублей.

При замене кузовных элементов, поврежденных в результате ДТП, могут возникнуть определенные трудности. Тем не менее, содержание данного автомобиля не является дорогостоящим, и большинство ремонтных работ может выполнить обычный механик. Однако к двигателю следует обращаться только к специалисту по Subaru.

Расходы на эксплуатацию увеличиваются из-за расхода топлива. При выборе полноприводных модификаций необходимо помнить о четырех одинаковых шинах размером 185/70 R14 или 195/65 R15.

Ситуация на рынке

Здесь возникает основной вопрос. Самые мощные модели GT/Turbo пользуются большим спросом и редко встречаются в объявлениях. Многие фанаты ищут именно такие версии Импрезы. Больше всего предложений по продаже моделей с двигателем 1,5 литра, немного меньше с 2-литровым мотором, и на третьем месте идут версии с 1,6-литровым двигателем. Примерно каждое третье предложение имеет передний привод.

Самые дорогие варианты – это ухоженные модели с двигателем 2.0i, стоимостью около 200 000 рублей. Среднего качества копии оцениваются в 150 000 рублей, в то время как самые доступные можно приобрести за 80-100 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Первое поколение Subaru Impreza представляет собой привлекательную опцию в сегменте компактных автомобилей с доступной ценой. Основные преимущества этой машины – полный привод и высокая надежность. Если вам не так важны внутреннее пространство, внешний вид или расход топлива, то остальные аспекты можно не учитывать. Impreza выделяется среди своих сверстников и может заинтересовать тех, кто часто вынужден передвигаться по сложным дорогам.

Сравните проблемы

Митсубиси Лансер 9 (2000-2011)

Субару Форестер 2 / SG (2002-2008)

Тойота Королла E120 (2000-2007)

Хендай Элантра J3 / XD (2000-2010)

Хендай Акцент (1999-2012)

История модели

Subaru Impreza 1, выпущенная с 1993 по 2000 год, представляет собой значительный всплеск в истории автомобилестроения. Эта модель стала популярной благодаря своей уникальной комбинации спортивного дизайна, высокой производительности и надежности.

Первое поколение Subaru Impreza было представлено в 1992 году на Токийском автосалоне. Автомобиль был разработан для участия в чемпионате мира по ралли и быстро завоевал популярность среди любителей гоночного спорта.

Impreza 1 была доступна в различных кузовных вариантах, включая седан и универсал. Она оснащалась мощными моторами, а также системой полного привода, что делало ее идеальным выбором для езды как по городу, так и по бездорожью.

Модель Subaru Impreza 1 сразу же завоевала сердца автолюбителей своим дерзким дизайном и динамичными характеристиками. Ее успех на раллийных трассах и дорогах повседневного использования сделал ее легендой в мире автомобилей.

В целом, история модели Subaru Impreza 1 от 1993 до 2000 года отражает важный этап в развитии японского автопрома и оставила неизгладимый след в истории автомобильного дизайна и технологий.

Частые вопросы

Сколько едет Субару Импреза?

Разгон с места до 100 км/ч занимает у Subaru Impreza разных поколений от 5.8 до 15.9 секунды. Максимальная скорость Subaru Impreza — 164-255 км/ч.

Что означает Субару Импреза?

Данное скопление звезд в разных местах называют по разному: в Европе — Pleiades (Плеяды), в Китае — Мао (Мао), в Японии – Subaru (Субару), что в переводе означает «собирающиеся вместе» или «указывающая путь».

Сколько лошадиных сил в Субару Импреза?

Мощность двигателей Subaru Impreza — от 90 до 250 л. с., максимальный крутящий момент — 128-333 Нм.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного автомобиля Subaru Impreza 1 (1993-2000) обращайте особое внимание на состояние подвески и двигателя. Проверьте амортизаторы, пружины, рулевое управление и наличие масла в двигателе.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания автомобиля. Узнайте, были ли проведены регулярные технические обслуживания, замены расходных материалов и ремонты. Это позволит оценить состояние машины и ее надежность.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации