Renault Clio 2 (1998-2013) – модельный ряд

Рено Клио 2 – одна из самых популярных моделей французского автопроизводителя, которая производилась с 1998 по 2013 год. Важно знать о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы этого автомобиля, а также разбираться в выборе оптимальных двигателей и коробок передач. Эта статья поможет вам узнать о ресурсе, типичных “болячках” и отзывах владельцев Renault Clio 2, что позволит принять более обоснованное решение при покупке или обслуживании данного автомобиля.

Обзор

Renault Clio II – один из самых успешных автомобилей в истории бренда Renault. За первые три года производства было продано 1 900 000 экземпляров по всему миру. Модель пользовалась огромной популярностью на первичном рынке. Но каковы перспективы Clio на вторичном рынке? Скорее всего, они есть. Ведь автолюбители не могут пройти мимо преимуществ этого маленького французского автомобиля.

Преддверие рестайлинга обычно оснащалось стандартными подушками безопасности, иммобилайзером, усилителем руля, центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.

После модернизации автомобили стали предлагать гораздо больше. Даже базовая комплектация включает в себя четыре подушки безопасности, усилитель руля, электро-пакет и ABS. Кроме того, на вторичном рынке легко найти автомобиль с кондиционером. Таким образом, Renault Clio можно считать хорошо оснащенным.

Дизайн кузова Renault Clio 2 оказался довольно выразительным. Хотя он может не быть таким же красивым, как Peugeot 206, Clio все же выглядит более привлекательно по сравнению с Volkswagen Polo, Toyota Yaris и Ford Fiesta. После рестайлинга автомобиль приобрел более резкие и смелые линии, что придало ему характера и повысило его привлекательность в сегменте “В”.

В салоне этого компактного хэтчбека могут разочаровать материалы отделки низкого качества и несовершенное сочетание элементов панели приборов. Пластик скрипит на неровностях, обивка кресел быстро изнашивается, а механизм складывания задних сидений ломается уже через несколько лет.

Передние пассажиры не будут жаловаться на свободное пространство. Однако задние пассажиры могут столкнуться с нехваткой места для ног, а низкая линия крыши создает дополнительный дискомфорт. Обе версии – трехдверная и пятидверная – предлагают багажник объемом от 255 до 1035 литров.

Мнение эксперта:

Renault Clio 2 (1998-2013) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и экономичности. Эксперты отмечают, что данная модель обладает удобным салоном, хорошей управляемостью и небольшим расходом топлива. Однако, некоторые эксперты указывают на ограниченное пространство для задних пассажиров и багажа. В целом, Renault Clio 2 (1998-2013) представляет собой надежный и доступный автомобиль для городской езды, который пользуется заслуженным спросом у владельцев.

RENAULT Clio II 1.5 dCi TESTRENAULT Clio II 1.5 dCi TEST

Двигатели

1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель заслужил репутацию надежного и экономичного. В городе Клио с таким мотором потребляет около 7,9 литров на 100 км. Но, к сожалению, мощности 60 л.с. слишком мало. Автолюбителям, проводящим много времени на загородных шоссе, лучше присмотреться к Clio с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем. 75 л.с. разгоняют автомобиль до сотни за 12 секунд, а расход топлива в населенных пунктах составляет чуть более 8 литров.

Наиболее отзывчивый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Двигатель обладает превосходной эластичностью. Клио с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 10,6 секунды, достигает максимальной скорости 181 км/ч и расходует в среднем около 7 литров.

Все бензиновые двигатели имеют простую конструкцию, не доставляют больших проблем, а в случае ремонта не требуют больших затрат. С течением времени, как правило, проявляются следующие дефекты: сбои датчиков, подтекание масла и утечки в системе охлаждения.

Дизельные модификации в основном представлены 65-сильным 1.5 dCi. Французский двигатель характеризуется высоким уровнем тяги и низким расходом топлива. Если в городе для преодоления 100 км пути турбодизелю потребуется около 5,4 литров соляры, то за его пределами расход падает до 3,7 литра. Однако не все так хорошо. Современная система впрыска топлива чрезвычайно чувствительна к качеству дизельного топлива, а ее ремонт очень дорог. Кроме того проблемы возникают с клапаном системы рециркуляции отработавших газов EGR и электроникой. Если владельцу Clio не повезет с dCi, расходы на техническое обслуживание существенно возрастут.

Год выпуска Модель двигателя Мощность, л.с.
1998-2001 1.2 8V 60
1998-2005 1.4 8V 75
1998-2009 1.6 16V 110
2000-2005 1.2 16V 75
2001-2005 1.4 16V 98
2001-2013 1.5 dCi 65
2002-2006 1.6 16V 110
2003-2005 1.5 dCi 82
2005-2013 1.2 16V 75
2005-2013 1.5 dCi 70
2005-2013 1.5 dCi 85
2006-2013 1.6 16V 106
2006-2013 1.2 TCe 100
2007-2013 1.6 16V 128
2007-2013 2.0 16V 140
2008-2013 1.5 dCi 105
2008-2013 1.4 TCe 130

Интересные факты

  • Renault Clio 2 был первым автомобилем Renault, получившим 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP.
  • Clio V6, редкая высокопроизводительная версия Clio 2, оснащалась двигателем V6 объемом 3,0 л от Renault Laguna и могла разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды.
  • Последний экземпляр Clio 2 сошел с конвейера в Буэнос-Айресе, Аргентина, 17 декабря 2013 года, что сделало его одним из автомобилей с самым долгим сроком производства в истории Renault – 15 лет.
Kako ući u ,,tajni meni"? Renault Clio 2Kako ući u ,,tajni meni”? Renault Clio 2

Ходовая

Подвеска автомобиля Renault Clio представляет собой традиционное сочетание передней подвески McPherson и задней торсионной балки. Эта конструкция обеспечивает комфортное плавное движение и отличное сцепление с дорогой, что делает автомобиль уверенным на поворотах.

Задняя подвеска обычно не вызывает проблем в автосервисе. Однако передняя подвеска требует внимания, так как быстро изнашиваются нижние рычаги, амортизаторы и стойки стабилизаторов. Замена этих деталей не слишком дорогая, что облегчает обслуживание. Тормозная система Renault Clio отлично справляется с торможением. Рекомендуется использовать качественные запчасти при замене компонентов тормозной системы, так как они обычно обладают более длительным сроком службы, что поможет сэкономить на обслуживании тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Одной из главных забот владельцев автомобилей Clio II является электрика. Проникновение влаги и короткое замыкание могут привести к внезапной поломке части бортового оборудования. Одной из типичных проблем являются задние фонари. Проводка подвержена коротким замыканиям, из-за чего при нажатии на педаль тормоза все лампочки фонаря могут начать гореть самопроизвольно. Также возникают сбои в работе стеклоочистителей, окон, центрального замка и питания блока кондиционирования воздуха. Иногда накопление ошибок в ЭБУ двигателя приводит к переходу в аварийный режим.

Французские автомобили, к сожалению, не отличаются высоким качеством листового металла. Кузовные детали тонкие и подвержены появлению вмятин и коррозии. Первые признаки обычно появляются в области топливного люка. Еще одним недостатком механической коробки передач является невысокий ресурс сцепления.

Несмотря на то, что речь идет о автомобиле из сегмента В-класса, расходы на обслуживание в официальном сервисе могут оказаться очень высокими. Однако нет необходимости обращаться к дилерам, так как большинство механиков хорошо знакомы с проблемными местами французских автомобилей, и имеется широкий выбор доступных запчастей.

Test polovnjaka: Renault Clio 2 1.5 dciTest polovnjaka: Renault Clio 2 1.5 dci

Стоит ли покупать?

Renault Clio II – это привлекательное предложение для тех, кто ценит оригинальный дизайн, отличающийся от стандартных немецких моделей, и предпочитает доступные цены японским аналогам. Этот компактный хэтчбек яркий, хорошо оснащенный, доступен по цене и, несмотря на распространенные предубеждения, надежный. Конечно, у Renault есть некоторые недостатки, но они скорее незначительны и не создают серьезных проблем в повседневной эксплуатации.

Сравните проблемы

История модели

Renault Clio 2, выпускавшийся с 1998 по 2013 год, является вторым поколением популярного компактного автомобиля французской марки Renault. Эта модель была разработана как преемник оригинального Renault Clio, который был выпущен в 1990 году. Clio 2 был представлен как более современная и улучшенная версия своего предшественника, сочетая в себе стильный дизайн, экономичность и удобство в управлении.

Второе поколение Renault Clio было представлено в нескольких кузовных вариантах, включая трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и универсал. Модель была популярна благодаря своей компактности, надежности и доступной цене, что привлекло широкую аудиторию покупателей.

В ходе производства Renault Clio 2 прошел ряд обновлений и модификаций, включая улучшенные двигатели, обновленный интерьер и дополнительные опции безопасности. Модель также была успешной в мировых раллийных соревнованиях, что подчеркнуло ее спортивный характер и динамичные возможности.

В целом, Renault Clio 2 оставил яркий след в истории автомобилестроения, став одним из самых популярных и узнаваемых автомобилей своего времени.

Частые вопросы

Где собирают Рено Клио?

В отличие от базового пятидверного хэтчбека длина универсала составила 4 262 мм (ширина — 1 732 мм, высота — 1 445 мм, колесная база — 2 589 мм, клиренс — 120 мм). Машины делают на заводах, расположенных во Франции, Турции и Словении.

Что такое Renault Clio?

Renault Clio — автомобиль класса супермини, выпускаемый французской компанией Renault с 1990 года. Признавался «Автомобилем года в Европе» в 1991 и 2006 годах. Первое поколение претерпело рестайлинг в 1994 и 1996 годах.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Clio 2 обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть изношены из-за возраста автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе согласно рекомендациям производителя, чтобы продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

При возникновении неисправностей с электрикой (например, проблемы с электростеклоподъемниками или центральным замком) обращайтесь к специалистам, так как самостоятельный ремонт может привести к дополнительным проблемам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации