Статья “BMW 8 E31 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, связанных с этой легендарной моделью автомобиля. В ней вы найдете информацию о типах двигателей и коробок передач, а также о типичных проблемах и болячках, с которыми сталкиваются владельцы BMW 8 E31. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется и планирует приобрести данное авто, а также тем, кто уже является его обладателем и хочет быть в курсе потенциальных проблем и способов их решения.
Почему он такой особенный?
BMW 8 Series E31 – это один из наиболее уникальных автомобилей от баварского производителя, второй по значимости после модели М1. Разработка “восьмерки” началась в 1986 году, а премьера состоялась в 1989 году. Общие затраты на проект составили 1,5 миллиарда немецких марок того времени.
E31 не только представлял собой роскошный автомобиль, но и обладал мощным двигателем. Его даже прозвали “убийцей Феррари” в Германии. Это был первый автомобиль от BMW, способный конкурировать с лучшими GT-моделями из Италии и Великобритании.
Несмотря на это, независимые журналисты не всегда высоко оценивали ходовые качества этой машины и не рассматривали ее как чистокровного спортсмена. Однако, ее спокойствие и поведение на высоких скоростях, даже на плохих дорогах, вызывали восхищение. Следует отметить, что BMW в первую очередь ориентировалась на американских покупателей, которым важны комфорт и высокая скорость на прямых участках дороги.
К сожалению, BMW 8 Series дебютировал в период после мирового финансового кризиса, когда интерес к роскоши был не столь высок. Цена на новый 840i в Германии составляла 130 000 марок, а 850i – 180 000 марок. Alpina B12 продавалась за более чем 200 000 марок. За 10 лет производства было продано всего 30 621 экземпляр. С экономической точки зрения проект оказался неудачным.
Мнение эксперта:
BMW 8 E31 (1989-1999) – это истинная икона автомобильной индустрии, признанная экспертами за свою элегантность и высокие технологии. Этот автомобиль сочетает в себе роскошный дизайн с высоким уровнем производительности, что делает его одним из самых желанных коллекционных автомобилей. Эксперты отмечают его инновационные технологии, такие как система стабилизации, аэродинамический дизайн и мощные двигатели. BMW 8 E31 олицетворяет собой эру автомобилей, где внимание к деталям и качество исполнения стояли на первом месте.
Давайте сделаем лучший БМВ в истории!
Вероятно, именно этим лозунгом руководствовался наблюдательный совет компании BMW, когда выделил огромную сумму – 1,5 миллиарда марок – на разработку преемника модели BMW 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен был быть насыщен передовой технологией, неповторимой для любой другой модели. И в конечном итоге, все ожидания были оправданы. Это было яркое проявление мастерства и высокого уровня качества, присущих BMW.
Купе неизменно восхищает своей элегантностью. За дизайн отвечал Клаус Капица из компании Ford, который имел опыт работы над автомобилями с минимальным аэродинамическим сопротивлением. Сегодня эксперты больше ценят прижимную силу, чем аэродинамику. Однако в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления на уровне 0,29 производил впечатление.
Кузов купе был разработан без спойлеров и диффузоров, но с учетом воздействия внешних потоков и шума в салоне. Особое внимание уделено минимизации шума ветра в безрамочных окнах.
Передние и задние боковые стекла могли полностью спрятаться. Перед открытием дверей стекла слегка опускались.
Купе было оборудовано ремнями безопасности, интегрированными в кресла. Эта система позволяла сохранить положение ремня относительно тела после регулировки сиденья.
Работа над подвеской, как и над любым другим компонентом, была крайне тщательной. Прежде чем отправить автомобиль на Нюрбургринг, был создан специальный симулятор, который помог изучить все нагрузки, которые испытывает машина на треке.
В результате инженеры разработали инновационную заднюю подвеску под названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое ранее работало над аналогичной системой для модели Z1. Конструкция подвески была компактной и эффективной одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес незначительно изменяла геометрию, что приводило к небольшому повороту колес в сторону поворота. Это снижало избыточную поворачиваемость. Решение впервые было представлено в 1993 году на модели BMW 850 CSi.
Конечно, в автомобиле присутствовали система ESP и контроль тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, меняющий усилия в зависимости от скорости. Интересной особенностью было применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Также устанавливалась система помощи при парковке.
BMW 8 проходил испытания в различных погодных условиях, что отличало его от Ferrari или Lamborghini. Последние не слишком комфортно себя чувствовали в городских пробках или на высоких скоростях в пустынных условиях. «Восьмерка» же без проблем переносила 50-градусную жару как в условиях максимальной нагрузки, так и в простое. Кондиционер способен был охлаждать салон до комфортной температуры в любых условиях.
Характеристика | 840Ci | 850i/850Ci |
---|---|---|
Двигатель | V8, 4,0 л | V12, 5,0 л |
Мощность | 286 л.с. | 300 л.с. (до 1996 г.) / 326 л.с. (после 1996 г.) |
Крутящий момент | 400 Нм | 450 Нм |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 с | 6,3 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 250 км/ч |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая | 5-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний | Задний |
Годы выпуска | 1992-1999 | 1989-1999 |
Интересные факты
- Уникальный кузов: BMW 8 E31 был одним из первых автомобилей со скрытыми фарами, выдвигающимися при включении. Эта функция придавала ему футуристический и спортивный вид.
- Двигатель V12:Топовая модификация 850CSi оснащалась мощным двигателем V12 мощностью 380 л.с., который разгонял автомобиль с 0 до 100 км/ч всего за 5,6 секунды.
- Редкая и коллекционная:Автомобиль BMW 8 E31 пользовался ограниченной популярностью при своем выпуске, но сейчас он стал редкой и высоко ценимой классикой. Всего было выпущено около 30 000 единиц, что делает его одним из самых эксклюзивных автомобилей BMW прошлых лет.
Только один двигатель правильный
BMW 8 был представлен с двигателем V8, но истинным сердцем модели считался V12. Агрегат объемом 4988 см3, М70В50, развивал мощность в 300 л.с. Этот мотор устанавливался в 850i до 1992 года и в 850Ci до 1994 года, став самыми популярными версиями, проданными тиражом более 20 000 штук.
Двигатель BMW 850 CSi.
После 1994 года модель 850Ci получила модифицированный двигатель М73В54 объемом 5379 см3 и мощностью 326 л.с., который производился до конца 1999 года. Вершиной стал 850CSi с мотором S70B56 объемом 5576 см3 и мощностью 380 л.с., выпускавшийся в период с 1992 по 1996 год.
Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан специально для 8-серии. Этот мотор дебютировал в BMW 7-серии Е32 и зарекомендовал себя отлично. Большому и массивному BMW 8 требовался мощный и легкий двигатель, идеальной альтернативы кроме М70 просто не существовало. Вес мотора составлял 248 кг, а крутящий момент достигал 450 Нм.
С технической точки зрения, этот двигатель был своего рода комбинацией двух 6-цилиндровых блоков. У каждой головки были отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имела свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и независимый набор датчиков.
Блок был изготовлен из алюминия, а в шумных участках был предусмотрен изоляционный слой для подавления шума. Двойные стенки и шумоизоляция были применены в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров снаружи были покрыты специальным кремниевым слоем для смягчения вибраций.
Работа исправного двигателя была невероятно плавной. Запуск происходил практически без вибраций, а на работающем моторе можно было построить карточный домик. Этот идиллический процесс прерывался только при включении радиаторного вентилятора.
Для тех, кто предпочитал комфорт, предлагалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF. Для любителей полного контроля была доступна 6-ступенчатая механическая коробка Getrag (стандарт в 850 CSi). Однако вскоре стало ясно, что механическая коробка передач не пользовалась популярностью. С 1993 года каждый BMW 8 оснащался 5-ступенчатым автоматом ZF с возможностью ручного переключения передач.
Коллекционный авто на каждый день?
BMW 850, вне зависимости от версии, представляет собой прекрасный современный автомобиль для повседневного использования. Единственным недостатком является высокий расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на жадность мотора. И это при том, что они выбирали всего лишь 8-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. Разумеется, установка газового оборудования не рассматривается.
Чрезвычайно важно, что проблем с обслуживанием и поиском запасных частей не возникает. Как и полагается автомобилю эталонного качества из 90-х, BMW 850 ломается из-за усердий амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к частым поломкам. Ведь идеальный автомобиль не должен допускать конструктивных ошибок. Главное – своевременное обслуживание. Масло в двигателе лучше менять каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – каждые 30-40 тыс. км.
К сожалению, помимо естественного износа, возраст оказывает свое влияние. При необходимости ремонта придется искать оригинальные детали – как новые, так и бывшие в употреблении. Тем не менее, на рынке доступны аналоги для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.
К счастью, некоторые компоненты можно заменить без крупных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов можно установить стандартные, а вместо заводских тормозов – аналогичные.
Не экономьте на диагностике
Если вы задумались о покупке БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и консультации специалистов по выбору подержанного автомобиля. Безупречное прошлое – ключ к беззаботной эксплуатации. Восстановление машины после ДТП – сложная задача. Еще один важный момент – исправность двигателя. Ремонт двигателя обходится дорого, не говоря уже о его капитальной замене. Надежно должны функционировать и дорогостоящие компоненты многофункционального оборудования.
Необходимо обратить внимание и на состояние АКПП. Впрочем, неисправности автоматической коробки передач не так критичны и их устранение проще, чем устранение проблем с двигателем. Интересный факт: ремонт механической коробки передач обойдется дороже, чем ремонт автоматической.
Стоит ли покупать?
При поиске BMW 8 серии не стоит фиксироваться на определенной версии, конкретном цвете или особенном оснащении. Каждый автомобиль уникален по-своему.
Сравните проблемы
История создания BMW 8 E31
BMW 8 E31, выпускавшийся с 1989 по 1999 год, был представителем престижного класса автомобилей и занимал достойное место в линейке баварского производителя. История создания этой модели началась в конце 1980-х годов, когда компания BMW решила разработать автомобиль, который стал бы символом роскоши, комфорта и высоких технологий.
Дизайн BMW 8 E31 был поручен известному автомобильному дизайнеру Клаусу Лючсу, который создал элегантные и стремительные линии кузова, придавая автомобилю уникальный и узнаваемый облик. Внутри салона также было уделено особое внимание деталям, материалам и комфорту пассажиров.
Оснащаясь передовыми технологиями и инновациями, BMW 8 E31 был первым автомобилем, в котором была установлена система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), обеспечивающая безопасное управление на дороге. Также в модели были использованы алюминиевые детали для снижения веса и улучшения динамических характеристик.
За время своего производства BMW 8 E31 завоевал популярность среди ценителей автомобильной эстетики и высоких технологий, став классическим представителем автомобильной индустрии 1990-х годов.
Частые вопросы
Сколько стоит BMW E31?
Купить BMW 8 серии I (E31) по цене от 2 400 000 рублей – много БМВ 8 серии I (E31) на Авто.
Сколько стоит BMW 8 серии?
Цены от 7 750 000 до 9 570 000 руб.
Сколько выпущено BMW M8?
Тираж BMW M8 Gran Coupe First Edition составит 400 экземпляров. Главное отличие автомобиля — уникальный цвет кузова Aurora Diamond Green с акцентами в золотой бронзе, разработанный отделением BMW Individual эксклюзивно для этой версии.
Сколько было выпущено BMW E31?
Всего был выпущен 31 621 автомобиль. С коммерческой точки зрения модель оказалась крайне неудачной. Разработка автомобиля обошлась компании примерно в один миллиард немецких марок, на тот момент это самый дорогой в плане разработки автомобиль BMW.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного BMW 8 E31 обратите особое внимание на состояние двигателя и подвески, так как это две наиболее дорогостоящие составляющие ремонта.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.