Рено Модус – компактный и удобный автомобиль, который завоевал популярность среди владельцев. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности, которые важно знать перед покупкой или владением. В данной статье мы рассмотрим ресурс, типичные болячки, отзывы владельцев, а также поделимся информацией о лучших двигателях и коробках передач для Renault Modus. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется этой моделью и хочет быть в курсе ее особенностей.
История модели
Renault Modus сделал свой дебют на Женевском автосалоне в 2004 году. Этот автомобиль был разработан для тех, кто искал минивэн немного меньшего размера, чем Scenic. Через два года появился его брат-близнец Note, разработанный Renault и Nissan вместе.
Французы надеялись, что Modus станет популярным и ежегодно будут продаваться от 250 000 до 300 000 экземпляров. К сожалению, ожидания не оправдались. За первые три года было продано всего 400 000 автомобилей.
В 2008 году концерн Renault решил провести небольшие изменения в дизайне микровэна, чтобы улучшить ситуацию. Обновления коснулись переднего бампера, решетки радиатора, фар и задних фонарей. Внесены некоторые косметические изменения в интерьер. Улучшен доступ к лампочкам, замена которых в предыдущей версии требовала помощи специалиста.
Была представлена версия Grand Modus с увеличенной колесной базой и более вместительным багажником. В 2012 году последние Modus покинули испанские заводы Renault в Мадриде и Вальядолид, чтобы уступить место кроссоверу Captur.
Мнение эксперта:
Renault Modus (2004-2012) – компактный минивэн, который вызывает смешанные мнения у экспертов. Некоторые отмечают его удобство и просторный салон, который делает поездки комфортными для пассажиров. Однако, другие эксперты указывают на проблемы с надежностью и качеством сборки, что может привести к частым ремонтам и высоким расходам на обслуживание. В целом, Renault Modus представляет собой неплохой выбор для тех, кто ценит практичность и удобство, но стоит быть готовым к возможным проблемам с технической стороны.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.2 (75 л.с.);
R4 1.2 TCe (100 л.с.);
R4 1.4 (98 л.с.);
R4 1.6 (113 л.с.).
Дизельные:
R4 1.5 DCI (68, 86-106 л.с.).
Renault Modus предлагает ограниченный выбор двигателей, но это сделано с умом, учитывая компактность автомобиля. Большая мощность здесь не является первоочередным требованием, ведь для микровэна важнее комфорт и маневренность. Если вам важны быстрые разгоны, то Modus, возможно, не ваш выбор.
Тем не менее, иметь запас мощности всегда полезно, даже если вы не склонны к экстремальной езде. Никому не нравится томиться за медленными тракторами или загруженными грузовиками. Самые удачные динамические характеристики предлагаются бензиновыми двигателями 1.2 TCe с турбонаддувом, 1.6 атмосферным и 1.5 dCi. К сожалению, автомобилей с первыми двигателями на рынке немного, второй потребляет много топлива, а третий склонен к поломкам. Большинство предложений оснащены менее мощными моторами, которые быстро утомляются.
Бензиновые двигатели обычно не вызывают серьезных проблем в эксплуатации. Небольшие утечки масла и проблемы с катушками зажигания – наиболее распространенные неисправности у моторов объемом 1.4 и 1.6 л.
Среди дизельных версий наибольшие проблемы возникают с автомобилями ранних выпусков. Сложности могут вызвать дорогостоящая система впрыска и турбокомпрессор. Иногда возникают утечки масла. В 2008 году дизельный двигатель 1.5 dCi был оборудован сажевым фильтром, что снизило расход топлива, но увеличило эксплуатационные расходы. Также стоит помнить о риске износа вкладышей после 150-200 тыс. км из-за большого интервала замены масла (30 000 км в Европе).
При первом взгляде кажется, что к двигателю Modus сложно достучаться. Но на самом деле это не так. Достаточно снять переднюю пластиковую накладку, что займет всего несколько минут.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 2004-2012 |
Тип кузова | Компактвэн |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4033 мм |
Ширина | 1696 мм |
Высота | 1589 мм |
Колесная база | 2573 мм |
Двигатели | Бензиновые: 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л; Дизельные: 1,5 л dCi |
Мощность | Бензиновые: 75-112 л.с.; Дизельные: 65-86 л.с. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Разгон 0-100 км/ч | Бензиновые: 9,9-15,3 с; Дизельные: 13,1-15,6 с |
Максимальная скорость | Бензиновые: 162-184 км/ч; Дизельные: 149-165 км/ч |
Расход топлива | Бензиновые: 5,7-7,3 л/100 км; Дизельные: 4,4-5,6 л/100 км |
Интересные факты
- Выдвижной задний ряд сидений: Renault Modus был оснащен инновационным выдвижным задним рядом сидений, что позволило увеличить пространство багажника с 198 литров до 618 литров.
- Модульная концепция:Название “Modus” происходит от латинского слова “modus”, означающего “способ” или “образ”. Конструкция автомобиля была модульной, что позволяло легко адаптировать его к различным потребностям в пространстве и комфорте.
- Съемная центральная консоль: Renault Modus имел съемную центральную консоль, которую можно было разместить в различных положениях, предлагая большую гибкость и персонализацию.
Конструктивные особенности
Большинство автомобилей этого класса в техническом плане не являются сложными, что делает их надежными и доступными для ремонта. Это также относится к Modus.
В передней подвеске Modus установлены стойки Макферсона, а в задней – скручивающаяся балка.
Двигатель французского минивэна может работать с одной из четырех коробок передач: 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также с 4- или 5-ступенчатым автоматом.
Независимо от типа двигателя, все модификации оснащены передним приводом.
В результатах краш-тестов EuroNCAP Modus показал впечатляющий результат – 5 звезд.
Типичные проблемы и неисправности
Перед тем, как выбрать свой автомобиль, важно узнать, был ли он приглашен на сервисную акцию по устранению дефекта электрического усилителя рулевого управления. В случае отрицательного ответа, вероятно, потребуется ремонт за собственные средства. Проблемы начинаются с ошибок, сопровождаемых сообщением «Steering Fault» – неисправность рулевого управления. Сначала помогает проверка и замена предохранителей, но в конечном итоге требуется замена усилителя. Новый модуль стоит около 1000 долларов, а б/у можно найти за 50 $. После замены потребуется кодирование нового компонента, что может выполнить только профессиональный сервис.
Необходимо также проверить состояние подвески. Часто требуется замена не только амортизаторов и стоек, но и рычагов подвески. Запчасти подвески легко доступны и недороги.
Как и у большинства французских автомобилей, проблемы с электрооборудованием не редкость. Иногда возникают неполадки с панелью управления кондиционером или индикаторами приборов. В некоторых случаях могут выйти из строя стеклоподъемники, или перегореть лампочки Н7 фар, замена которых в старых моделях затруднена. Для замены требуется снятие бампера и фар. Производитель устранил эту проблему во время обновления модели. Владельцам старых версий рекомендуется использовать лампы с длительным сроком службы.
Сажевый фильтр, установленный в некоторых дизельных версиях, является серьезной проблемой для Renault Modus. Поскольку большинство владельцев используют автомобиль в городских условиях, через несколько лет возникает необходимость его замены. Однако с каждым годом все больше компаний предлагают услуги по замене фильтра. Это позволяет сократить расходы на ремонт с 500 до 150-250 $.
Кузов автомобиля устойчив к коррозии благодаря хорошей защите. Некоторые владельцы отмечают недочеты в работе рычага выбора передач. Хотя это незначительная проблема, некоторым помогает замена опорных подушек под трансмиссией.
https://youtube.com/watch?v=bVpVVLTQ8Ls
Стоит ли покупать?
Renault Modus продолжает радовать своих владельцев даже спустя годы. Оценка автомобиля зависит от состояния и версии двигателя. Особое внимание заслуживает его удобный интерьер с изобилием скрытых отсеков. Привлекает доступная цена – за небольшие деньги можно приобрести свежий экземпляр. При этом комфорт поездки на высоте. Приятным дополнением является наличие люка.
Недостатков не так уж и много, и они не критичны. Например, особенности внешнего вида и дизайн передней панели, среднее качество материалов в салоне, невысокая динамика и некоторые трудности при перепродаже.
Однако, по мнению многих экспертов, Renault Modus считается одним из самых надежных моделей в линейке Renault.
Технические характеристики Renault Modus
Модель |
1.2 16V |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.5 DCI |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
Объем двигателя |
1149 см3 |
1390 см3 |
1598 см3 |
1461 см3 |
Цилиндры / Клапаны |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
Максимальная мощность |
75 л.с. |
98 л.с. |
112 л.с. |
68 л.с. |
Макс. крутящий момент |
105 Нм |
127 Нм |
151 Нм |
160 Нм |
Динамические характеристики |
||||
Максимальная скорость |
163 км/ч |
177 км/ч |
188 км/ч |
156 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
13,5 сек |
11,4 сек |
10,3 сек |
15,3 сек |
Средний расход топлива в л/100 км |
5.9 |
6.7 |
6.8 |
4.7 |
Сравните проблемы
Опции и комплектации
Renault Modus, выпускавшийся с 2004 по 2012 год, предлагал широкий спектр опций и комплектаций, чтобы удовлетворить различные потребности покупателей. В зависимости от года выпуска и рынка сбыта, доступные варианты могли немного различаться, но в целом автомобиль предлагался в нескольких основных комплектациях.
Expression: Базовая комплектация Renault Modus включала в себя основные функции и удобства, такие как центральный замок, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, подушки безопасности, ABS, ESP и кондиционер. Это был отличный выбор для тех, кто ценит функциональность и экономичность.
Dynamic: Комплектация Dynamic предлагала дополнительные опции, такие как дополнительные электронные системы безопасности, более комфортные сиденья, мультимедийную систему и возможность выбора из дополнительных опций по индивидуальному заказу.
Privilege: Самая роскошная комплектация Renault Modus, Privilege, включала в себя все возможности Dynamic, а также кожаную обивку салона, климат-контроль, алюминиевые диски, датчики света и дождя, а также другие премиальные опции для повышения комфорта и статуса владельца.
Кроме того, для Renault Modus были доступны различные пакеты опций, которые позволяли дополнительно настраивать автомобиль под конкретные потребности покупателя. Например, пакеты безопасности, комфорта или стайлинга позволяли добавить определенные функции и элементы дизайна к стандартной комплектации.
Таким образом, Renault Modus предлагал разнообразные опции и комплектации, позволяя покупателям выбрать автомобиль, который соответствует их предпочтениям и бюджету.
Частые вопросы
Что значит модус на машине?
Renault Modus — субкомпактвэн французского автопроизводителя Renault. Серийное производство налажено в испанском городе Вальядолид. Modus спроектирован на платформе «B-Platform», которую используют также Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Tiida.
Что такое модель автомобиля?
Что такое модель автомобиля? Модель отличается от марки тем, что относится к определенной линейке продукции производителя. Например, при поиске подержанных автомобилей для продажи вы увидите, что Toyota предлагает множество различных моделей, таких как Camry, Corolla, Highlander, Rav4, Tacoma, Tundra и другие.
Что такое спецификация на автомобиль?
данные о том какой именно автомобиль (транспортное средство) будет передан по Договору.
Какие модели машин самые надежные?
Renault Logan/Sandero. Один из самых доступных автомобилей на отечественном рынке. … Kia Rio. … Skoda Octavia. … Toyota Camry. … Nissan Qashqai. … Subaru Forester. … Toyota RAV4. … Lexus RX.Ещё•12 апр. 2022 г.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Modus (2004-2012) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его техническом состоянии.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.
СОВЕТ №3
Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как это важные элементы безопасности во время движения.