Статья “Рено Симбол 1 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Renault Symbol первого поколения, выпускавшегося с 2002 по 2009 год. В ней рассматриваются основные проблемы, связанные с этой моделью, а также анализируются различные типы двигателей и коробок передач, их надежность и ресурс. Отзывы владельцев помогут потенциальным покупателям сделать обоснованный выбор при приобретении данного автомобиля.
Двигатели
Рено Символ оснащался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра – 8-клапанным мотором мощностью 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным силой 98 л.с. (K4J). Также для европейских потребителей были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Двигатели 1.4 надежно выдерживают эксплуатационные нагрузки. Ремонт в капитальном виде требуется лишь в редких случаях. Иногда необходимо заменить пробитую прокладку ГБЦ (стоимостью от 1000 до 1500 рублей). Самыми распространенными неисправностями являются утечки масла, проблемы с катушками зажигания, термостатом (от 200 до 600 рублей) и стартером.
Оригинальные катушки зажигания Sagem для 16-клапанного двигателя имеют ограниченный ресурс (замена обойдется в 1200 рублей за аналог). Для 8-клапанных моторов используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его также требуется заменить (оригинал стоит около 2200 рублей).
Через 8-12 лет выхлопная система подвергается коррозии и износу, что требует замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединения (гофры).
Со временем выходят из строя опоры двигателя (от 500 до 3500 рублей).
Привод ГРМ осуществляется посредством ремня (комплект обойдется в 2-4 тысячи рублей). Его рекомендуется заменять каждые 60 000 км. Поломка ремня может привести к столкновению клапанов с поршнями. При замене ремня также стоит обновить водяной насос (от 1000 рублей).
В 16-клапанной версии присутствуют гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов производится вручную с помощью регулировочных болтов. Эта процедура необходима при появлении шумов, что часто случается при больших пробегах. Стоимость данной операции от 1500 до 3000 рублей.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Renault Symbol 1 (2002-2009) представляет собой автомобиль с обратной тягой, который привлекает внимание своим уникальным дизайном и хорошей управляемостью. Они отмечают, что данная модель обладает надежным двигателем и экономичным расходом топлива, что делает ее привлекательным выбором для городской езды. Однако, эксперты также указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченное пространство в салоне и некоторые проблемы с качеством сборки. В целом, Renault Symbol 1 (2002-2009) оценивается экспертами как надежный и удобный автомобиль для повседневного использования.
Трансмиссия
Первоначально двигатели Symbol поставлялись в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая отличается высокой надежностью.
Внутренний пыльник левого ШРУСа МКПП также выполняет функцию сальника. С возрастом он может трескаться и пропускать масло, что требует замены после пробега более 200 000 км. Часто также возникает утечка масла из сальника штока выбора передач (стоимость замены около 200 рублей).
Ресурс сцепления составляет примерно 150-200 тыс. км, и его замена обойдется в 3-5 тыс. рублей за комплект.
Автоматическая коробка передач DP0 была введена в конце 2004 года и устанавливалась только с двигателем мощностью 98 л.с. При своевременной замене масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы редко возникают. В случае небольших неполадок, обычно достаточно замены двух клапанов регулировки давления (затраты около 14 200 рублей, включая замену масла). Ремонт автомата может обойтись примерно в 60 000 рублей, если все же потребуется.
ШРУСы могут износиться после пробега 200-250 тыс. км, и замена привода в сборе будет стоить от 4 до 7 тыс. рублей. Обычно это происходит из-за недостаточно своевременной замены потрескавшегося пыльника.
Характеристика | Значение | Описание |
---|---|---|
Угол обратной тяги | 5-10° | Угол, на который смещается колесо назад при вывешивании автомобиля |
Высота обратной тяги | 5-8 см | Расстояние от нижней точки обратной тяги до нижней точки рамы |
Симптомы неисправности | Увод автомобиля в сторону, неустойчивое движение, повышенный износ шин | Нарушение углов установки колес из-за износа или деформации обратной тяги |
Интересные факты
- Автомобиль Renault Symbol 1 имел уникальную для своего времени систему обратной тяги, в которой тяговые усилия передавались от двигателя к колесам с помощью удлиненной цепи.
- Благодаря системе обратной тяги Renault Symbol 1 обладал высокой проходимостью, так как цепь обеспечивала равномерное распределение нагрузки на колеса, даже на сложных дорожных покрытиях.
- Система обратной тяги позволяла автомобилю разгоняться до скорости 170 км/ч, что было довольно необычно для компактных и недорогих машин в начале 2000-х годов.
Ходовая
На передней оси установлены стойки типа Макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры уделили внимание комфорту, немного пожертвовав управляемостью. Автомобиль буквально скользит по дорогам, но при этом немного теряет устойчивость на поворотах.
Сайлентблоки (около 200 рублей) и шаровые опоры (от 400 до 800 рублей) передних рычагов обычно меняют после 70-120 тысяч километров пробега. Замена рычага в сборе обойдется в 2200 рублей. Амортизаторы (от 2 до 4 тысяч рублей) также потребуют замены со временем.
Задняя торсионная балка практически не требует замены. Иногда приходится обновлять только сайлентблоки (около 400 рублей).
Пружины прослужат более 200-300 тысяч километров (от 1 до 2 тысяч рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (от 500 до 1000 рублей) обычно составляет не менее 40-70 тысяч километров. Задние подшипники, как правило, более долговечны и могут прослужить более 150 000 километров.
После пробега 200-250 тысяч километров возможно утечка рулевой рейки (от 17 до 20 тысяч рублей) или сальника насоса ГУР (около 500 рублей). Также могут потребовать внимания крестовины рулевого вала (от 400 до 500 рублей).
Со временем возможно обнаружение утечки жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (от 500 до 2000 рублей), а иногда и из распределителя тормозных усилий (от 6 до 12 тысяч рублей).
Изнашивание направляющих передних суппортов со старением может привести к появлению скрипа при проезде неровностей.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Рено Символ хорошо защищен от коррозии, однако на старых моделях могут быть обнаружены очаги ржавчины на задних колесных арках, крышке багажника и внутренней стороне дверей. Передние крылья из пластика не подвержены коррозии.
В автомобилях Рено иногда встречаются небольшие, но раздражающие проблемы с электрикой, такие как короткое замыкание или отсутствие контакта из-за окисленных соединений.
Центральный замок может давать сбои из-за неисправности кабеля в гофре, особенно замок багажника. Также возможны проблемы с дверными замками из-за окисления тяги или фиксатора.
Пластиковые элементы салона склонны к царапинам и скрипу при проезде неровностей.
Если вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости, возможно потребуется замена термопредохранителя (резистора) или даже моторчика.
Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность после 250-300 тыс. км пробега.
Шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха изнашиваются со временем и могут потребовать замены.
Проблемы с зарядкой часто связаны с регулятором напряжения, но иногда требуется ремонт или замена генератора. Также изнашивается обгонная муфта.
Широкий ассортимент запчастей делает затраты на ремонт Рено Символ доступными для большинства бюджетов.
Стоит ли покупать?
Renault Symbol – это в первую очередь практичный автомобиль. Вместительное внутреннее пространство сочетается с просторным багажником, все это в удобных компактных размерах. Возможные поломки обычно незначительны и доступны по цене для устранения. Хотя Символ не является автомобилем, который вызывает яркие эмоции, он идеально подходит для тех, кто ищет недорогой, надежный и экономичный в обслуживании транспорт.
Сравните проблемы
Автомобили для новичков: |
||
Renault Logan 1 |
||
Hyundai Accent (1999-2012) |
||
Fiat Albea (2005-2012) |
||
Renault Megane 2 |
||
Chevrolet Lanos (2005-2008) |
||
Расход топлива
Renault Symbol 1 (2002-2009) отличается умеренным расходом топлива, что делает его экономичным выбором для повседневного использования. В зависимости от условий эксплуатации и мотора, автомобиль может потреблять от 6 до 9 литров топлива на 100 км пробега. Это делает Symbol 1 одним из лидеров в своем классе по экономичности.
Особенно стоит отметить, что при правильной эксплуатации и соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию, Renault Symbol 1 способен демонстрировать стабильный и предсказуемый расход топлива. Это важно как для владельцев, стремящихся сэкономить на затратах на топливо, так и для тех, кто ценит надежность и комфорт вождения.
Кроме того, Renault Symbol 1 оснащен современными системами управления расходом топлива, такими как индикатор момента переключения передачи, что помогает водителю оптимизировать свой стиль вождения для экономии топлива. Такие технологии делают Symbol 1 еще более привлекательным выбором для тех, кто ценит эффективное использование ресурсов.
Частые вопросы
Какой двигатель стоит на Renault Symbol?
1.5d MT (82 л. с.)
Сколько весит Renault Symbol?
Габариты автомобиля Размеры седана: длина – 4261 мм, ширина – 1639 мм, высота – 1439 мм. Колесная база равна 2473 мм. Масса седана – 956-1039 кг.
Как понять что нужно менять генератор?
Признаки неисправности генератора При запущенном двигателе горит либо мигает лампочка контроля заряда аккумулятора. При росте оборотов значительно возрастает яркость света фар. Это допустимо при перегазовке после холостого хода, но яркость света не должна расти постоянно.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Symbol 1 (2002-2009) обязательно проверьте состояние рулевого управления, так как у этой модели часто возникают проблемы с обратной тягой.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием подвески и рулевой рейки, чтобы избежать серьезных проблем с обратной тягой в будущем.