Рено Клио 3 – популярный автомобиль, который привлекает внимание своим стильным дизайном и экономичностью. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои проблемы и особенности. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, разберемся с выбором двигателей и коробок передач, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.
Двигатели
Самым надежным агрегатом является атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Этот 4-цилиндровый мотор имеет индекс D4F и отличается наличием 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Такая конструкция была широко применена японскими производителями еще в 90-х годах. Управление клапанами осуществляется с использованием коромысел и механических ограничителей зазора.
Единственным недостатком в превосходной надежности этого двигателя является электроника управления. Она поставлялась французской компанией Sagem и итальянским Magneti Marelli. Особенно плохо себя показала итальянская электроника, не выдерживавшая повышенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель заслуживает рекомендаций, так как лишен серьезных дефектов.
Также хорошо себя зарекомендовали бензиновые атмосферники объемом 1,4 литра. Иногда приходится менять подушки двигателя и ремонтировать дроссельную заслонку.
Мотор 1.4 обозначается кодом K4J. В его конструкции присутствуют два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравлически.
1.6-литровый бензиновый двигатель К4М является производным от атмосферного 1,4 литра. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.
Атмосферные моторы 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который поставляется в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель изнашивается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.
Один из распространенных недостатков двигателей K4J и K4M – отказ катушек зажигания. В каждом цилиндре установлено по одной катушке, именно этот дефект преследует эти моторы с середины 90-х годов, с момента их появления в первом Мегане.
Изначально катушки поставлялись компанией Sagem. Из-за большого числа неисправностей Renault обратился к другому поставщику – Denso. Результат оказался отличным, катушки стали более долговечными. Однако через некоторое время Renault вернулся к использованию катушек от Sagem. Несмотря на внесенные улучшения, катушки так и остались недостаточно надежными.
2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе требуют дорогостоящего обслуживания и ремонта. Кроме того, они не так экономичны, как утверждает производитель.
Двигатель 2.0 имеет объем 1997 кубических сантиметров и обозначается кодом M4R. Этот мотор происходит от Nissan. Он является единственным в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь является надежным механизмом.
Турбированный мотор 1.2 ТСе развивает мощность 100 лошадиных сил и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F и по своим характеристикам напоминает старые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском позволяет уменьшить зависимость расхода топлива от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферного мотора. К сожалению, некоторые экземпляры страдают повышенным расходом масла. D4Ft, так же как и D4F, время от времени требует проверки зазора клапанов (обычно, при появлении шума).
Мнение эксперта:
Renault Clio 3 (2005-2014) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей надежности и экономичности. Эксперты отмечают, что данная модель обладает стильным дизайном и удобным салоном, что делает ее привлекательным выбором для городской езды. Также отмечается хорошая управляемость и небольшой расход топлива, что делает Renault Clio 3 экономически выгодным в эксплуатации. Однако, некоторые эксперты указывают на ограниченное пространство для задних пассажиров и багажа, что может быть недостатком для семейных поездок. В целом, Renault Clio 3 (2005-2014) оценивается экспертами как надежный и стильный автомобиль для городской жизни.
1.5 dCi
Дизельный двигатель представлен серией К9К и доступен в различных вариантах. Они различаются по производительности, экологическому классу, степени сжатия и форсункам Common Rail.
Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана компанией Delphi. Форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.
Более совершенная модель с мощностью 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия – с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает более бесшумно и плавно. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические форсунки Siemens. Однако они иногда могут выходить из строя. Кроме того, форсунки Siemens дороже и сложнее в ремонте.
Владельцы самой мощной версии могут столкнуться с проблемой проворачивания шатунных вкладышей. Это часто происходит после пробега 120-150 тыс. км. Единственный способ избежать эту проблему – сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.
В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие мощность 75 и 88 л.с. Однако двигатель 1.5 dCi с мощностью 106 л.с. продолжал выпускаться до конца производства модели.
При большом пробеге следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, что приводит к утечке масла в систему впуска.
Не самым надежным компонентом является двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отсутствует в версиях с наименее мощным дизелем. Однако такой автомобиль не отличается высокой динамикой. Также следует обратить внимание на клапан EGR.
Характеристика | Параметр | Значение |
---|---|---|
Годы выпуска | 2005-2014 | |
Двигатели | Бензиновые, дизельные | 1,2-1,6 л |
Тип кузова | Хэтчбек, универсал | 3 или 5 дверей |
Размеры (Д х Ш х В, мм) | 4063 x 1728 x 1481 | |
Колесная база, мм | 2575 | |
Снаряженная масса, кг | 1000-1250 | |
Грузоподъемность, кг | 500 | |
Объем багажника, л | 300 (1146 при сложенных сиденьях) | |
Топливный бак, л | 45 | |
Расход топлива, л/100 км | 5,7-9,1 (город), 4,2-7,5 (трасса) | |
Максимальная скорость, км/ч | 165-200 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7-19,3 |
Интересные факты
-
Рекорд по продажам во Франции: Renault Clio 3 был самым продаваемым автомобилем во Франции в течение каждого года своего производства, с 2005 по 2014 год.
-
Инновационная система навигации: Clio 3 стал первым автомобилем Renault, оснащенным спутниковой навигационной системой Carminat Bluetooth, которая позволяла подключаться к телефону с помощью Bluetooth.
-
Несколько версий: Clio 3 выпускался в различных версиях, включая стандартный хэтчбек, универсал Sport Tourer, трехдверный купе-кабриолет Renault Sport и спортивный Clio RS.
Трансмиссия
Двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра были доступны только с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, данная коробка предлагала всего 4 передачи и имела ограниченный срок службы. Регулярная замена масла каждые 60 000 км может продлить жизнь автомату. Предупреждением о необходимом ремонте могут служить рывки при движении, а затем коробка может перейти в аварийный режим. Иногда перезапуск двигателя помогает на время, но это лишь временное решение. Специалисты утверждают, что средний срок службы коробки составляет 150-170 тыс. км.
Двигатели 1.2 16V и 1.5 dCi могли комплектоваться роботизированной коробкой Quickshift. Под одним названием скрывались две разные коробки – JA3 и более мощная JA5, основанные на механике JH3 и JR5 соответственно. Управление переключениями осуществляется электрогидравлической системой. Однако робот не всегда отличается надежностью.
Со временем в механизме выбора передач в МКПП происходит износ, что приводит к появлению большого свободного хода у кулисы и затрудняет включение передач.
Ходовая
Подвеска автомобиля Clio обеспечивает приятный уровень комфорта, однако не отличается долговечностью. Скоро изнашиваются опорные подшипники передних амортизаторов, сайлентблоки передних рычагов и стойки стабилизатора.
Также подвержены быстрому износу ступичные подшипники. Замена передних относительно недорога, в то время как задние требуют более серьезных затрат, так как меняются в сборе. Тем не менее, ремонт шасси считается доступным и несложным, справиться с ним сможет любой автомеханик.
В управлении автомобилем применяется электромеханический усилитель. Шумы в рулевом могут быть вызваны люфтом в рулевой колонке. Проблема затрагивает автомобили с электроусилителем TRW (преимущественно с лета 2008 по январь 2009 года).
Кузов и салон
Проблемы с коррозией кузова возникают крайне редко, обычно после неквалифицированного восстановления поврежденных элементов после аварии. Передние крылья изготовлены из пластика, поэтому важно регулярно проверять их на наличие трещин.
Расположенное снаружи под полом багажника запасное колесо является неудобным и труднодоступным элементом. Кроме того, оно постоянно пачкается грязью.
Одной из распространенных проблем у модели Clio является появление шума от двери багажника. Регулировка крышки временно устраняет этот недостаток, но не всегда на длительный срок.
Renault Clio 3 – один из немногих автомобилей, который предлагает два уровня отделки. Не столько в плане оснащения, сколько в материалах. Покупатели более доступных версий вынуждены довольствоваться жестким пластиком на передней панели. В более дорогих комплектациях используется вспененный пластик.
Электрика
Электрические и электронные компоненты – частая причина неполадок в автомобиле Клио. Основные проблемы возникают с ключ-картой, переключателями на рулевом колесе, блоком управления панелью приборов, электростеклоподъемниками и двигателем стеклоочистителей. Нередко проблемы с кондиционером связаны с неисправностями в электронике управления или компрессоре.
Ключ-карта
Инновационная электронная карта, заменяющая обычный ключ зажигания, впервые появилась в модели Laguna 2. Следующим шагом в развитии этой технологии стал футуристический Меган 2, после чего она была внедрена и в другие автомобили марки.
Начальные версии модели Клио 3 продолжали использовать традиционный ключ зажигания. Он представлен двумя вариантами: классическим и с откидным лезвием. Другие варианты могли быть оснащены электронной картой, также в двух вариантах.
Простая версия карты позволяла разблокировать замки с помощью кнопки, что называется картой дистанционного управления.
Более совершенная версия ключа позволяла разблокировать замки и открыть дверь автомобиля, не извлекая его из кармана. Просто потянув за ручку. Датчик движения ручки скрыт за темной пластиной, видимой на ручке, и использует два передатчика – один спереди и один сзади автомобиля. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).
Для блокировки автомобиля необходимо нажать небольшую кнопку на ручке. В отличие от других систем, Клио не имеет функцию автоматического закрытия замков при удалении карты.
Вопросы надежности электронных ключ-карт Рено до сих пор обсуждаются, особенно в контексте Лагуны и Мегана. В случае с Клио, данная технология стала более надежной. Чаще всего возникают проблемы с кнопками на дверной ручке, в таких случаях для блокировки замков приходится использовать кнопки на карте.
Сервисные акции
Третье поколение модели Clio прошло через две технические кампании. Первая проводилась весной 2007 года и затрагивала неисправный выключатель стоп-сигналов. Вторая акция для владельцев автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра была объявлена в конце лета 2011 года из-за возможного попадания клапанного шплинта в двигатель.
Стоит ли покупать?
Новое поколение Clio представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим. Автомобиль стал более удобным и функциональным. Вождение этой машины приносит удовольствие, особенно спортивная версия, которая завораживает. Однако, уровень надежности Clio остается на невысоком уровне, что немного подпортит общее впечатление от этой отличной модели.
История модели
В 2005 году была представлена новая модель – хэтчбек с тремя и пятью дверьми, оснащенный бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.).
В 2006 году ассортимент двигателей был расширен: появились бензиновые моторы объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Также была представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с двигателем объемом 2 литра и мощностью 197 л.с.
В 2007 году был представлен бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Линейка моделей пополнилась универсалом (Grandtour).
В 2009 году произошел небольшой рестайлинг, затронувший переднюю часть. Был добавлен бензиновый двигатель объемом 1,6 л (128 л.с.). Также была представлена спортивная версия Gordini RS с двигателем объемом 2 литра и мощностью 201 л.с.
В 2010 году был представлен турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.).
В 2011 году были представлены бензиновые двигатели объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.).
Достоинства
– просторный и функциональный кузов
– отличная плавность движения
– высокая управляемость на дороге
– очень энергичный турбодизель
– высокий уровень безопасности
Недостатки
– проблемы с прочностью шасси
– недостатки турбодизеля
– сложности с электроникой и электрооборудованием
Рекомендации
Самые низкие затраты на эксплуатацию возникают у бензиновых версий Renault Clio с атмосферными двигателями объемом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Самый маленький из них может показаться недостаточно мощным, но при этом требует меньше усилий для обслуживания. Другие два обеспечивают хорошую динамику, однако потребляют больше топлива и могут иметь некрупные проблемы. Турбированный и 2-литровый двигатели обходятся владельцам дороже из-за повышенного расхода топлива, более сложного технического обслуживания и дорогих запасных частей. Не рекомендуется выбирать турбодизель из-за возможных проблем, особенно после пробега 100 000 км. Наименьшие риски представляет собой слабый 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 68 лошадиных сил.
Сравните проблемы
Пежо 206 (1998-2010) |
||
Рено Меган 2 |
||
Опель Корса D (2006-2013) |
||
Рено Сандеро 1 (2010-2014) |
||
Пежо 307 (2001-2008) |
||
Технические характеристики
Renault Clio 3, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, представляет собой компактный автомобиль, который стал популярным выбором среди городских водителей. В зависимости от конкретной модели и комплектации, Renault Clio 3 может иметь различные технические характеристики, включая:
- Двигатель: Варианты моторов для Renault Clio 3 включают бензиновые и дизельные двигатели различных объемов. Бензиновые моторы могут быть от 1.2 до 2.0 литра, в то время как дизельные моторы обычно имеют объем от 1.5 до 1.9 литра. Мощность двигателей также различается в зависимости от модели.
- Трансмиссия: Renault Clio 3 может быть оснащен как механической, так и автоматической коробкой передач. Механическая коробка передач обычно имеет 5 или 6 передач, в то время как автоматическая может быть 4- или 5-ступенчатой.
- Привод: Большинство моделей Renault Clio 3 поставляются с передним приводом, что обеспечивает отличное управление и экономию топлива. Однако некоторые версии могут иметь полный привод для лучшего сцепления с дорогой в сложных условиях.
- Разгон и скорость: В зависимости от установленного двигателя, Renault Clio 3 может достигать различных показателей разгона и максимальной скорости. Обычно разгон до 100 км/ч занимает от 9 до 12 секунд, а максимальная скорость может достигать от 170 до 220 км/ч.
- Расход топлива: Экономичность является одним из преимуществ Renault Clio 3. Средний расход топлива варьируется в зависимости от двигателя и условий эксплуатации, но обычно составляет от 5 до 7 литров на 100 км в городе и от 4 до 6 литров на 100 км на трассе.
В целом, Renault Clio 3 предлагает разнообразие технических характеристик, которые делают его удобным и практичным автомобилем для повседневного использования в городских условиях.
Частые вопросы
В чём основные отличия Renault Clio 3 от предыдущего поколения?
Renault Clio 3 отличается от предыдущего поколения более крупными размерами, улучшенным дизайном интерьера и экстерьера, а также обновлённой линейкой двигателей и трансмиссий.
Какие двигатели предлагались для Renault Clio 3?
Для Renault Clio 3 предлагались следующие варианты двигателей: бензиновые объёмом от 1,2 до 2,0 литра и мощностью от 60 до 200 лошадиных сил, а также дизельные объёмом от 1,4 до 1,9 литра и мощностью от 65 до 130 лошадиных сил.
Какими были основные проблемы Renault Clio 3?
Среди распространённых проблем Renault Clio 3 отмечаются ненадёжная электроника, проблемы с подвеской и рулевым управлением, а также утечки масла.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Clio 3, обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.