Мерседес GL X164 – один из представителей престижного семейства внедорожников немецкого производителя. При выборе подержанного автомобиля этой модели важно быть в курсе потенциальных проблем и особенностей, которые могут возникнуть. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные проблемы и “болячки” Mercedes GL X164, чтобы помочь вам принять осознанное решение при покупке.
Конструктивные особенности
ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Не случайно отмечается, что GL X164 представляет собой увеличенную 7-местную версию ML W164. ГЛ остается самым крупным внедорожником в линейке производителя из Штутгарта. Этому ярко свидетельствуют внушительные размеры: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на габариты, инженерам удалось достичь низкого коэффициента лобового сопротивления в 0,37.
Салон GL не разочарует. Первые два ряда сидений обеспечивают высокий уровень комфорта. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, удобно скрываемыми в полу багажного отделения. Хотя они немного менее удобные.
При сложенном третьем ряде багажник объемом 1240 литров, а при складывании второго ряда сидений внедорожник превращается в грузовик с объемом 2300 литров. Впечатляет максимальная грузоподъемность – 600 кг. Однако маловероятно, что кто-то решится перевозить крупногабаритные грузы на таком дорогом автомобиле. Было бы очень обидно, если груз повредит одну из стильных дверных панелей.
Используемые материалы и качество сборки на высшем уровне. Хотя расположение кнопок не всегда идеально продумано, индикаторы на приборной панели четкие и удобные. Сиденья отличаются идеальной формой и удобством, идеально подходя для длительных поездок.
Некоторое оборудование входит в список дорогостоящих опций. Однако даже базовая комплектация Mercedes GL предлагает обширный набор функций. Среди них: отделка деревом, круиз-контроль, климат-контроль, складывающиеся задние сиденья, панорамная крыша и система предотвращения столкновений Pre Safe.
Мнение эксперта:
Модель Mercedes GL X164 (2006-2012) вызывает разнообразные мнения среди автомобильных экспертов. Одни высоко оценивают ее роскошный интерьер, мощные двигатели и отличную управляемость на дороге. Другие же указывают на некоторые проблемы с надежностью и высокими затратами на обслуживание. Однако, в целом, большинство экспертов соглашаются, что Mercedes GL X164 представляет собой превосходный внедорожник с престижным брендом, который способен обеспечить комфорт и безопасность как в городских условиях, так и за их пределами.
Двигатели
Бензиновые:
V8 4,7 л (М 273.923 / 340 л.с.) – GL 450 (2006-2012)
V8 5,5 л (М 273.963 / 388 л.с.) – GL 500, GL 550 (2006-2012)
Дизельные:
V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) – GL 320 CDI (2006-2009)
V6 3,0 л (ОМ 642.940 / 224 л.с.) – GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2009-2010)
V6 3,0 л (ОМ 642.822 / 265 л.с.) – GL 350 CDI BlueEFFICIENCY (2010-2012)
V6 3,0 л (ОМ 642.820 / 211 л.с.) – GL 350 BlueTEC (2009-2012)
V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) – GL 420 CDI (2006-2009)
V8 4,0 л (ОМ 629.912 / 306 л.с.) – GL 450 CDI (2009-2012)
Ассортимент двигателей не так широк, как у других немецких производителей, но он удовлетворяет потребности многих автолюбителей.
Бензиновые моторы с V8 и блоком М 273 обеспечивают отличную динамику, но при этом потребляют много топлива и требуют дополнительных расходов на обслуживание. В этих моторах часто встречаются проблемы с износом впускного коллектора, цепью привода ГРМ и задирами в цилиндрах. Ремонт таких неисправностей может потребовать серьезных затрат.
Владельцам автомобилей с бензиновыми V8 двигателями часто приходится сталкиваться с проблемами впускного коллектора уже на небольших пробегах. Эти проблемы проявляются в неравномерной работе двигателя, потере мощности и появлении ошибок на панели приборов.
Ремонт впускного коллектора может потребовать его замены, что обойдется в немалые средства. Также возможно удаление дефектных узлов, но не все механики одобряют такой подход. Ремонт цепи привода ГРМ также может стать серьезной проблемой, требующей значительных финансовых вложений.
Среди дизельных модификаций наиболее распространен 3-литровый турбодизель ОМ 642. Проблемы с цепным приводом ГРМ встречаются редко, но могут потребовать внушительных затрат на ремонт. Также среди недостатков можно выделить проблемы с выпускным коллектором и турбиной.
После определенного пробега могут возникнуть проблемы с свечами накала, турбонагнетателем, а также подтеки масла. Ремонт данных неисправностей также может потребовать серьезных финансовых вложений.
4-литровый битурбодизель ОМ 629 встречается реже, но при этом может стать одним из самых дорогих в обслуживании и ремонте. После большого пробега могут возникнуть проблемы с форсунками, ТНВД, турбинами и гильзами.
Практически все модификации после определенного пробега требуют замены опор двигателя и коробки передач, что также может потребовать немалых затрат.
Характеристика | Значение | Дополнительная информация |
---|---|---|
Годы выпуска | 2006-2012 | |
Тип кузова | Внедорожник | |
Количество сидений | 5-7 | В зависимости от комплектации |
Двигатель | Бензиновые и дизельные V6 и V8 | |
Мощность | От 224 до 557 л.с. | |
Объем двигателя | От 3,0 до 5,5 л | |
Трансмиссия | 7-ступенчатая автоматическая | |
Привод | Полный | |
Расход топлива | От 10,0 до 14,0 л/100 км | В зависимости от двигателя и стиля вождения |
Длина | 4846 мм | |
Ширина | 1933 мм | |
Высота | 1796 мм | |
Масса | От 2305 до 2725 кг | В зависимости от комплектации |
Интересные факты
-
Революционная пневматическая подвеска AIRMATIC: GL X164 был первым SUV Mercedes-Benz с пневматической подвеской AIRMATIC, которая обеспечивала исключительный комфорт езды и возможность регулировки дорожного просвета.
-
Вседорожные возможности: Благодаря постоянному полному приводу 4MATIC, многодисковой муфте и блокируемому центральному дифференциалу, GL X164 обладал впечатляющими вседорожными возможностями, что делало его идеальным автомобилем для приключений на бездорожье.
-
Просторный и роскошный интерьер: Интерьер GL X164 был просторным и роскошным, с тремя рядами сидений, обтянутых высококачественной кожей, и передовыми технологиями того времени, включая информационно-развлекательную систему COMAND и систему объемного звучания Harman/Kardon.
Трансмиссия
Все модели X164 оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с селектором на рулевой колонке. Каждый автомобиль также оснащен системой полного привода 4MATIC, что делает их идеальными для езды в сложных дорожных условиях.
Проблемы с коробкой передач 722.9 могут возникнуть после пробега от 100 до 150 тыс. км. Признаками неисправности могут быть рывки при переключении, пробуксовки (повышение оборотов без ускорения), задержки или отсутствие переключений. Опытный специалист сможет легко выявить причину с помощью диагностического оборудования.
Часто причиной проблем является электронная плата блока управления, которая расположена внутри корпуса коробки передач и подвержена износу. К 150 000 км плата обычно требует замены, что обойдется примерно в 50 000 рублей.
Гидроблок также подвержен износу из-за работы с горячим маслом и может стать причиной проблем. Ремонт гидроблока без демонтажа коробки передач может обойтись относительно недорого, около 50 000 рублей. В случае игнорирования проблемы, износ фрикционов может привести к более серьезным последствиям и ремонт обойдется уже в 80 000 рублей.
Гул, вибрации или толчки при переключении с 2-й на 3-ю передачу часто связаны с неисправностью гидротрансформатора. Иногда возможен ремонт за примерно 25 000 рублей, но при замене цена нового гидротрансформатора составляет минимум 120 000 рублей, б/у – 20 000 рублей.
Также возможна ситуация, когда коробка перестает реагировать на команды с селектора передач. В этом случае потребуется замена либо подрулевого модуля (от 18 000 рублей), либо ISM – сервопривода коробки передач (от 40 000 рублей).
После 100 000 км могут начать протекать сальники раздаточной коробки, а после 150 000 км возможны вибрации, шум и гул. Причиной могут быть износ подшипников, планетарного механизма или цепи. Ремонт может обойтись не менее чем в 20 000 рублей.
Подвеска
Уникальную плавность движения обеспечивает система пневматической подвески AIRMATIC, предлагающая несколько режимов работы и антивибрационную систему. С ее помощью можно увеличить клиренс до 307 мм, что позволяет преодолеть броды глубиной до 60 см.
Однако за передовые технологии на борту приходится платить дорого. Пневмобаллоны редко прослуживают более 80 000 км. Замена заднего баллона обойдется в 30 000 рублей, а переднего (в комплекте с амортизатором) – в 55 000 рублей. Тем не менее, сегодня многие компании предлагают восстановление протекших пневмобаллонов за 20 000 рублей. После 100 000 км возможны утечка или стуки в переднем амортизаторе.
Пневматическая подвеска AIRMATIC также имеет несколько уязвимых компонентов: пневмокомпрессор (от 42 000 рублей) и блок клапанов (от 23 000 рублей).
Рычаги, чаще всего передние нижние, требуют замены после 100 000 км. Хорошо, что конструкция позволяет заменить шаровую опору (2 000 рублей) и сайлентблоки (1 000 рублей) отдельно от рычага. Ступичные подшипники (примерно 5 000 рублей) изнашиваются после 150-200 тыс. км. За замену одного колеса придется заплатить около 5 000 рублей.
Рулевое управление
Проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Например, после пробега более 200 000 км может потребоваться замена насоса ГУР (стоимость от 20 000 рублей, плюс 3 000 рублей за работу). Также возможно появление стука или утечки в рулевой рейке – замена которой обойдется от 100 000 рублей. Ремонт рулевого управления может обойтись от 20 000 рублей.
Электрика
Электрические системы, к счастью, обычно работают исправно. Тем не менее, возможны неполадки с бесключевым доступом – в таком случае потребуется замена антенного блока или перепайка чипа в брелоке ключа. Часто возникают проблемы с задними внешними датчиками парковки из-за попадания влаги (стоимость ремонта от 2000 рублей за штуку).
Система кондиционирования
После пробега в 200 000 км возникают частые проблемы с охлаждением салона автомобиля. Это может быть вызвано двумя основными причинами. Первая – неисправность компрессора кондиционера (стоимостью от 27 000 рублей), вторая – утечки хладагента через корродировавшие трубки системы.
Кузов
Передняя часть автомобильного кузова, включая капот и бампер, со временем подвержена появлению сколов, а хромированные детали становятся жертвами агрессивного воздействия окружающей среды. Хотя кузовные элементы из металла не подвержены ржавчине, многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой отслоения краски и коррозии на вертикальной планке задней двери (между стеклом и форточкой). Со временем фары автомобиля тускнеют из-за потери прозрачности стекла и отражателя. Замена фары обойдется примерно в 30 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Mercedes GL X164 – это автомобиль, который требует внимательного осмотра перед покупкой. После покупки также необходимо оставаться бдительным. Приготовьтесь к тратам около 200 000 рублей на неожиданный ремонт. Соблюдая эти условия, вы сможете по-настоящему оценить Мерседес и остаться его преданным поклонником!
Технические характеристики Mercedes GL (X164)
Характеристики |
GL 320 CDI 4MATIC |
GL 350 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY |
GL 350 BlueTEC 4MATIC |
GL 420 CDI 4MATIC |
GL 450 CDI 4MATIC |
GL 450 4MATIC |
GL 500 ( GL 550) 4MATIC |
|
Годы выпуска |
2006-2009 |
2009-2010 |
2010-2012 |
2009-2012 |
2006-2009 |
2009-2010 |
2006-2012 |
|
Обозначение мотора |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 642 LSDE 30 LA |
ОМ 642 DE 30 LA |
ОМ 629 DE 40 LA |
М 273 КЕ 46 |
М 273 КЕ 55 |
||
тип двигателя |
Дизельный, V6 |
Дизельный, V8 |
Бензиновый, V8 |
|||||
Формирование смеси |
Непосредственный, Common Rail |
Впрыск во впускной коллектор |
||||||
Наддув двигателя |
Турбокомпрессор |
Би-турбо |
отсутствует |
|||||
Рабочий объем |
2987 см3 |
3996 см3 |
4663 см3 |
5461 см3 |
||||
Мощность |
165 кВт (224 л.с.) при 3800 об/мин |
195 кВт (265 л.с.) при 3800 об/мин |
155 кВт (211 л.с.) при 3400 об/мин |
225 кВт (306 л.с.) при 3600 об/мин |
250 кВт (340 л.с.) при 6000 об/мин |
285 кВт (388 л.с.) при 6000 об/мин |
||
Макс. крутящий момент |
510 Нм при 1600 – 2800 об/мин |
620 Нм при 1600 – 2400 об/мин |
540 Нм при 1600 – 2400 об/мин |
700 Нм при 2200 – 2600 об/мин |
460 Нм при 2700-5000 об/мин |
530 Нм при 2800-4800 об/мин |
||
Коробка |
Автоматическая, 7G-Tronic |
|||||||
Разгон 0-100 км / ч |
9.5 с |
7.9 с |
9.6 с |
7.6 с |
7.2 с |
6.5 с |
||
Максимальная скорость |
210 км/ч |
225 км/ч |
210 км/ч |
230 км/ч |
235 км/ч |
240 км/ч |
||
Расход топлива, л/100 км (комбинированный) |
9,9 л |
9,3 л |
8,9 л |
9,0 л |
11,7 л |
11,6 л |
13,4 л |
13,6 л |
Емкость бака / резерв |
100/13 |
Сравните проблемы
Обзор безопасности
Mercedes GL X164 (2006-2012) обеспечивает высокий уровень безопасности как для водителя, так и для пассажиров. Автомобиль оснащен множеством передовых систем безопасности, которые помогают предотвратить аварии и защитить людей в случае столкновения.
Одной из ключевых систем безопасности в Mercedes GL X164 является система предотвращения столкновений. Она включает в себя датчики, которые мониторят окружающую обстановку и помогают водителю избежать аварийных ситуаций. В случае обнаружения потенциальной опасности, система может автоматически затормозить автомобиль или предупредить водителя о необходимости принять меры.
Дополнительно, Mercedes GL X164 оснащен системой контроля стабильности, которая помогает удерживать автомобиль на дороге в сложных условиях. Эта система автоматически корректирует курс автомобиля, если она обнаруживает, что он начинает скользить или терять управляемость.
Важным аспектом безопасности в Mercedes GL X164 являются также фронтальные и боковые подушки безопасности, которые предназначены для защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Эти подушки быстро надуваются при столкновении, чтобы смягчить удар и уменьшить риск получения серьезных травм.
В целом, Mercedes GL X164 (2006-2012) предлагает широкий спектр современных систем безопасности, которые делают его одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.
Частые вопросы
В чем главные отличия рестайлинговой модели Mercedes GL X164 от дорестайлинговой?
Рестайлинговая модель Mercedes GL X164 получила обновленный экстерьер с более стильной решеткой радиатора, светодиодными дневными ходовыми огнями и новыми задними фонарями. В салоне изменилась приборная панель, центральная консоль и рулевое колесо. Кроме того, автомобиль получил новые электронные системы, такие как система предупреждения столкновений и система контроля слепых зон.
Какие двигатели устанавливались на Mercedes GL X164?
На Mercedes GL X164 устанавливалось несколько вариантов двигателей:
- Бензиновые: V6 3,5 л (272 л.с.), V8 4,7 л (340 л.с.), V8 5,5 л (388 л.с.)
- Дизельные: V6 3,0 л (224 л.с.), V6 3,0 л (258 л.с.), V8 4,0 л (306 л.с.)
Каковы ходовые качества Mercedes GL X164?
Mercedes GL X164 славится своим комфортом и устойчивостью на дороге. Внедорожник имеет систему полного привода 4MATIC, которая обеспечивает отличную проходимость на любых типах покрытия. Благодаря пневматической подвеске автомобиль обладает плавным ходом и хорошей управляемостью.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Mercedes GL X164, следите за заменой масла, фильтров, тормозной жидкости и других жидкостей в соответствии с рекомендациями производителя.
СОВЕТ №2
При покупке подержанного Mercedes GL X164 обращайте особое внимание на состояние подвески, тормозной системы, двигателя и коробки передач, а также наличие сервисной книжки с историей обслуживания.