Porsche Boxster 986 (1996-2004) – история и особенности

Порше Бокстер 986 – один из самых популярных спортивных автомобилей, выпущенных компанией Porsche. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, разберем основные характеристики и двигатели, а также представим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется данным автомобилем, а также тем, кто планирует его приобрести, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и особенностях эксплуатации.

Обзор

Изначально Boxster был воспринят как альтернатива Porsche 911 для более доступного круга покупателей. Со временем он завоевал репутацию одного из лучших родстеров на рынке. Бокстер не только представляет собой увлекательную альтернативу 2-местным купе, но и является самым доступным вторичным автомобилем от Porsche.

Несмотря на использование двигателя 2.5 литра с мощностью 204 лошадиных сил и весом 1250 кг, модель 986 способна разогнаться до сотни за 6,9 секунды. Версия S отличается более мощным двигателем и улучшенной системой торможения.

Boxster заменил модель 968 с передним расположением двигателя в линейке производителя из Цуффенхаузена. Благодаря центральному расположению двигателя характеристики Бокстера приближают его к недооцененным моделям 914, а также к культовым 550 и 718. В управлении 986-ой моделью ощущается большая нейтральность по сравнению с 911 (996). Boxster доступнее по цене, но это своеобразное искушение.

Мнение эксперта:

Porsche Boxster 986 (1996-2004) – это истинная легенда среди спортивных автомобилей, оцененная экспертами за свою элегантность и динамичные характеристики. Этот Roadster привлекает внимание не только своим изысканным дизайном, но и отличной управляемостью на дороге. Эксперты отмечают, что Boxster 986 обладает отличным балансом между мощностью и комфортом, что делает его привлекательным выбором как для повседневной езды, так и для спортивного вождения. Несмотря на то, что модель была выпущена более 20 лет назад, ее дизайн и характеристики до сих пор остаются актуальными и востребованными среди ценителей автомобильной культуры.

2004 PORSCHE BOXSTER 986 REVIEW | THE CAR THAT SAVED PORSCHE | INVICTUS PORSCHE2004 PORSCHE BOXSTER 986 REVIEW | THE CAR THAT SAVED PORSCHE | INVICTUS PORSCHE

Ограниченный ресурс

Явно, более низкая цена не означает снижение эксплуатационных расходов. Особенно это актуально для двигателей.

Они относятся к семейству М96, тому же, что у первого 911 с жидкостным охлаждением. К сожалению, двигатели в Boxster не самые долговечные и обычно прослуживают 200-250 тыс. км. Особенно это касается версий 2,7 и 3,2 литра. Но даже 2,5-литровый мотор требует внимания. Еще хуже, перед выходом из строя двигатели не показывают явных признаков (например, не начинают жрать масло).

Доступ к двигателям лучше, чем в 911. Но для замены ГРМ придется снимать двигатель. Это необходимо делать уже на 120-130 тыс. км. Расходы составят около 70 000 рублей.

Эксперты рекомендуют при большом пробеге менять вкладыши для увеличения срока службы двигателя. Если слышны тревожные звуки в районе коленвала, то откладывать ремонт не стоит. Капитальный ремонт может обойтись дорого, особенно при замене коленвала (280 000 рублей).

Следовательно, приобретение Boxster с неисправным двигателем (чаще всего из-за вкладышей) не имеет смысла, так как общая стоимость ремонта составит около 350 000 рублей. Найти бу двигатель сложно. А его состояние – большой вопрос.

Часто протекают сальники коленвала (30-50 тыс. рублей за ремонт), а также выходят из строя катушки зажигания (2 200 рублей за штуку). Внимание могут потребовать насос системы охлаждения и протекший расширительный бачок (оригинал – около 20 000 рублей).

Следует помнить, что это первые шестицилиндровые оппозитники Porsche без системы смазки с сухим картером. Из-за особенностей такой конструкции могут возникнуть проблемы со смазкой во время трековых заездов.

Характеристика Данные Примечание
Годы производства 1996-2004
Типы кузова Родстер
Привод Задний
Двигатель 2,5/2,7/3,2 л оппозитный (боксеровский) с 6 цилиндрами
Мощность 204/228/252 л.с. В зависимости от модели
Крутящий момент 245/260/310 Нм В зависимости от модели
Разгон 0-100 км/ч 6,9/5,9/5,4 с В зависимости от модели
Максимальная скорость 250 км/ч
Количество передач 5/6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая
Топливный бак 64 л
Снаряженная масса 1250/1290/1315 кг В зависимости от модели
Шины 205/55 R16 спереди, 225/50 R16 сзади
Длина 4318 мм
Ширина 1790 мм
Высота 1287 мм
Колесная база 2415 мм

Интересные факты

  1. Porsche Boxster 986 был первым автомобилем Porsche с двигателем с водяным охлаждением и передним расположением.
  2. Boxster унаследовал дизайн своей кабины от родстера 911 (996), но имел более низкое лобовое стекло и уникальную заднюю часть, в которой использовались фонари по мотивам гоночных автомобилей Porsche 904.
  3. Двигатель Boxster объемом 2,5 литра был специально разработан для автомобиля и был самым маленьким двигателем, когда-либо устанавливавшимся на Porsche.
Everything That Goes Wrong With A PORSCHE BOXSTER (986) BUYERS GUIDEEverything That Goes Wrong With A PORSCHE BOXSTER (986) BUYERS GUIDE

Трансмиссия

Упаковки более прочные, хотя иногда возникают проблемы с синхронизаторами второй передачи в МКПП.

Износ накладок указывает на интенсивную эксплуатацию сцепления. Специалисты считают, что проблемы с подшипниками промежуточного вала (IMS) не так страшны, как кажутся.

Автоматические коробки передач Tiptronic более надежны, но при этом склонны к медленной реакции.

Ходовая

Детали подвески обладают средней прочностью. Слабым местом считаются алюминиевые рычаги. Поиск альтернатив высокого качества представляет определенные трудности.

Крепежные точки задних рычагов находятся в несущей конструкции, предназначенной для двигателя.

Why the 986 Boxster is the best first Porsche | The Next Big Thing with Magnus Walker | Ep. 206Why the 986 Boxster is the best first Porsche | The Next Big Thing with Magnus Walker | Ep. 206

Кузов

Кузов модели 986 обладает значительно большей жесткостью по сравнению с кабриолетом 911 (996) и отлично защищен от коррозии.

Частой проблемой является поломка алюминиевых тяг дверных ручек. К сожалению, Porsche не предоставляет возможности их ремонта, однако можно установить бывшую в употреблении ручку, что позволит существенно сэкономить средства.

При осмотре автомобиля стоит обратить внимание на состояние обшивки крыши – она часто изнашивается в центральной и боковых частях. Замена такой обшивки в специализированных компаниях, занимающихся производством крыш для кабриолетов, обойдется примерно в 100 000 рублей. Еще одной распространенной проблемой являются сломанные пластиковые фиксаторы тяг.

Даже мелкие течи через крышу и забитые стоки могут привести к серьезным последствиям. Влага может попасть к низко расположенному блоку управления двигателем (ЭБУ), что потребует замены блока, его программирования и ключей.

Будьте бдительны при покупке автомобиля после аварии. Повреждения передней части часто приводят к проблемам с геометрией. Допуски по углам в передней подвеске минимальны, поэтому если были повреждены продольные балки, стоит воздержаться от приобретения такого автомобиля. Повреждения в задней или центральной части часто сказываются на работе трансмиссии и механизма складной крыши.

Интерьер

Дизайн передней панели автомобиля напоминает линии модели 911 (996). Качество отделки высокого уровня, а эргономика продумана до мелочей. Хотя кресла не обладают ярко выраженной боковой поддержкой, они идеально поддерживают тело и комфортны для вождения.

Со временем кнопки могут потерять краску, а на водительском кресле и рычаге стояночного тормоза могут появиться потертости.

Эксплуатация

Рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля важно соблюдать. Для поддержания двигателя в хорошем состоянии рекомендуется менять масло каждые 10 000 км, а при интенсивной эксплуатации – каждые 7 000 км, не дожидаясь 20 000 км, как указывает некоторые производители. Также важно не забывать о замене воздушного фильтра каждые 30 000 км, вместо рекомендованных 60 000 км. При этом жидкость в механической коробке передач следует обновлять каждые 100 000 км, а в автоматической – каждые 60 000 км.

Стоит ли покупать?

Многие доступные модели Бокстеров требуют значительных вложений. Поэтому рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам при их выборе. Это будет оправдано, учитывая, что ремонт родстера может обойтись в десятки тысяч рублей, а в случае с двигателем – даже в сотни тысяч.

Технические характеристики Porsche Boxster (986)

Характеристики

2.5

2.7

3.2 s

Тип мотора

бензин

бензин

бензин

Рабочий объем

2480 см3

2687 см3

3179 см3

Цилиндры / клапаны

B6 / 24V

B6 / 24V

B6 / 24V

Макс. мощность

204 л.с. / 6000

220 л.с. / 6400

252 л.с. / 6250

Макс. крутящий момент

245 Нм / 4500

260 Нм / 4750

305 Нм / 4500

Производительность (данные от производителя)

Макс. скорость

240 км/ч

250 км/ч

260 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,9 с

6,6 с

5,9 с

Ср. расход топлива

9,5 л / 100 км

9,9 л / 100 км

10,8 л / 100 км

История модели

1993 – представлен первый концепт Boxster, вдохновленный моделью 550 Spyder

1996 – начало выпуска версии 2.5

1999 – появление двигателей 2.7 и 3.2

2002 – обновление дизайна кузова и интерьера, улучшения в системах выпуска и впуска, замена заднего окна на стеклянное

2004 – завершение производства первого поколения

2005 – появление нового поколения – модель 987, а также спортивная версия с закрытым кузовом – Cayman

Сравните проблемы

Динамика и управляемость

Порше Бокстер 986, выпущенный в период с 1996 по 2004 год, представляет собой спортивный родстер, обладающий великолепной динамикой и отличной управляемостью. Этот автомобиль оснащен моторами различных мощностей, начиная от 2,5-литрового 6-цилиндрового двигателя мощностью 204 л.с. до 3,2-литрового агрегата, развивающего 260 л.с. Благодаря небольшому весу и заднему расположению двигателя, Порше Бокстер 986 обладает отличным ускорением и динамикой.

Управляемость этого автомобиля также на высшем уровне. Жесткая подвеска, низкий центр тяжести и прекрасно настроенная рулевая рейка делают его очень отзывчивым на управление. При вождении Порше Бокстер 986 в поворотах он демонстрирует отличное сцепление с дорогой и позволяет водителю чувствовать каждый поворот.

Кроме того, система управления стабилизацией и антиблокировочная система тормозов обеспечивают дополнительное чувство безопасности и контроля в сложных дорожных условиях. В целом, динамика и управляемость Porsche Boxster 986 делают его прекрасным выбором для любителей спортивного вождения.

Частые вопросы

Сколько лошадиных сил в Porsche Boxster?

Новые силовые агрегаты стали центральным элементом Порше 718 Бокстер. Четырехцилиндровые турбодвигатели обеспечивают кабриолеты мощностью в 300 и 350 лошадиных сил при 220 и 257 кВт. Рабочий объем моторов колеблется от 2 до 2.5 литров.

Сколько стоит Порш Бокстер?

Купить Porsche Boxster по цене от 1 401 629 рублей – более 71 Порше Бокстер на Авто.

Какой самый мощный Porsche?

Porsche GT2 RS Самый мощный и быстрый Porsche 911 отпраздновал свою мировую премьеру в июне 2017 года в Гудвуде, Великобритания. 3,8-литровый двигатель развивает мощность 515 кВт (700 л. с.) и крутящий момент 750 ньютон-метров.

Какой самый быстрый Porsche в мире?

GT2 RS с результатом 6 минут 47,3 секунды – самый быстрый Porsche 911 всех времен Штуттгарт. Porsche установил новый рекорд для спортивных автомобилей с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования на 20,6-километровой Северной петле Нюрбургринга с 911 GT2 RS.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Porsche Boxster 986 обращайте особое внимание на состояние кузова и подвески, так как эти машины часто подвергаются коррозии из-за особенностей конструкции.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя и коробки передач, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания и ремонтов автомобиля, если это возможно, чтобы понять, как он был эксплуатирован и какие проблемы могут возникнуть в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации