Saab 9-3 2 (2002 – 2011) модельные годы

Статья “Сааб 9-3 2 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Saab 9-3 второго поколения, выпускавшегося с 2002 по 2011 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации данного автомобиля.

Конструктивные особенности

Те, кто имеет некоторое представление о автомобилях, скажут вам, что Saab 9-3 уже не тот Saab. К сожалению, это действительно так. Второе поколение 9-3 было разработано под контролем корпорации GM, владевшей шведским брендом, что оказало влияние на процесс разработки. 9-3 был построен на платформе GM Epsilon, которая также использовалась в Opel Vectra C.

Сааб унаследовал множество современных технологий от своего немецкого “брата”, однако также представил собственные инновационные решения. Среди них стоит выделить многорычажную заднюю подвеску, полный привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex четвёртого поколения и эффективные турбированные бензиновые двигатели.

Кроме того, стоит упомянуть о пластиковом электронном ключе зажигания. Его отсек расположен не на рулевой колонке или панели приборов, а на центральном туннеле между передними сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одной интересной особенностью является ночная панель приборов. Кнопка ее активации находится справа от рулевого колеса. При нажатии на нее индикаторы приборной панели выключаются, за исключением спидометра. Также часть подсветки шкалы скорости выше 140 км/ч отключается, чтобы водитель не уставал во время ночных поездок. Эта идея была заимствована из авиации, учитывая, что Saab также является производителем самолетов.

Говоря о вместительности Saab, стоит отметить, что он не идеально подходит для использования в качестве семейного автомобиля. Когда вы садитесь за руль, может показаться, что вы находитесь в автомобиле поменьше. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Мнение эксперта:

Saab 9-3 второго поколения, выпускавшийся с 2002 по 2011 год, оценивают эксперты как пример надежного и стильного автомобиля. Он отличается высоким уровнем безопасности, благодаря прочной конструкции кузова и передовым системам passiv och aktiv säkerhet (passive and active safety). Внутри автомобиля царит скандинавский минимализм, сочетающийся с высоким качеством материалов и отделки. Двигатели Saab 9-3 обладают отличной динамикой и экономичностью, что делает эту модель привлекательной как для городской езды, так и для дальних поездок. В целом, Saab 9-3 2 поколения остается популярным выбором среди ценителей комфорта, стиля и надежности на дорогах.

Was this facelifted SAAB the best 9-3 ever?Was this facelifted SAAB the best 9-3 ever?

Двигатели

В период, когда Сааб 9-3 использовал общую платформу с Вектрой С, двигатели были не полностью одинаковыми. На старте продаж было доступно четыре различных варианта двигателей. Базовым был 1.8t, который выдавал 150 лошадиных сил. 2.0t имел мощность 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Единственным дизельным двигателем был 2,2-литровый TiD с мощностью 125 л.с. Устаревший 2.2 TiD был заменен в 2005 году на 1,9-литровый турбодизель от Fiat (120 и 150 л.с.). Позже появилась версия с двумя турбинами и мощностью 180 л.с.

В 2004 году к бензиновой линейке добавился один атмосферный двигатель мощностью 122 л.с.

Через год появился V6 2.8Т с мощностью 230 и 250 л.с. К 2008 году мощность этого двигателя увеличилась до 280 л.с.

Также стоит упомянуть о двух малопопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле E85 – 1,8t с мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower с 200 л.с.

Характеристика Статистика Детали
Номинальная мощность двигателя 150–280 л. с. 2,0, 2,8, 3,2, 2,2 л 4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели
Коробка передач 5/6-ступенчатая механическая, 5/6-ступенчатая автоматическая Автоматическая коробка передач опционально для некоторых моделей
Длина 4633–4667 мм Варьируется в зависимости от типа кузова и года выпуска

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн: Saab 9-3 2 поколения выделялся своим смелым и характерным дизайном, сочетающим в себе элементы купе, седана и универсала, что делало его одним из самых узнаваемых автомобилей своего времени.

  2. Инновационная базовая безопасность: Saab 9-3 2 был известен своим первоклассным уровнем безопасности, включая боковые подушки безопасности с защитой от опрокидывания, двойные подушки безопасности в форме штор и поясную подушку безопасности. Эти функции были новаторскими для своего времени и помогли автомобилю получить пятизвездочный рейтинг безопасности от Управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA).

  3. Уникальный двигатель V6:В отличие от большинства своих конкурентов, Saab 9-3 2 оснащался 2,8-литровым двигателем V6 с турбонаддувом. Этот двигатель обеспечивал впечатляющую мощность и крутящий момент, что делало автомобиль быстрым и резвым, одновременно отличая его от основных моделей с четырехцилиндровыми двигателями.

https://youtube.com/watch?v=2z8-XRQb3j8

Бензиновые

Бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T были разработаны компанией Saab. Несмотря на различные обозначения, эти двигатели имеют одинаковый объем в 2 литра и относятся к семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый турбированный двигатель В207 был специально создан для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего с предыдущими моделями В205 и В235, которые использовались в Saab 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не сталкиваются с проблемами, такими как перегрев и деградация масла, которые были характерны для В205 и В235. Кроме того, у двигателей В207 увеличен объем масла до 6 литров.

Цепь привода ГРМ в этих двигателях способна прослужить несколько сотен тысяч километров (примерно 20 000 рублей за комплект).

Для обеспечения мягкой и сбалансированной работы в алюминиевом блоке двигателя установлены два балансировочных вала. Они также приводятся в действие цепью, но более короткой (2-4 тыс. рублей).

Однако после пробега 200-300 тыс. км могут потребоваться замена натяжителя (2-5 тыс. рублей) или успокоителя цепи (2500 рублей), который изготовлен из пластика и со временем может разрушиться.

Клапаны в этих двигателях регулируются гидравлически, поэтому регулярная замена масла очень важна. Рекомендуется использовать масло класса SAE 0W-40, соответствующее спецификациям EE или CFS.

Ближе к отметке 300 000 км пробега может увеличиться расход масла и возникнуть прогар поршня. Капитальный ремонт обойдется примерно в 150 000 рублей, некоторые владельцы предпочитают установку контрактного двигателя за чуть меньшую цену (около 140 000 рублей).

Иногда требуется ремонт или замена головки блока цилиндров (73 000 рублей) из-за износа клапанов.

Срок службы турбонагнетателя обычно составляет более 250-300 тыс. км.

Проблемы с работой двигателя часто связаны с отказом блока управления двигателем, расположенного на впускном коллекторе. Ремонт считается сложным и ненадежным. Оригинальный блок можно приобрести за 50 000 рублей, б/у – за 25 000 рублей. Существует набор для переноса блока на более надежное место (5000 рублей).

Еще одной уязвимостью являются пластиковые шестерни дроссельной заслонки (24 000 рублей за новую).

Атмосферный двигатель 1.8 (без t) – Z18XE от Opel. Он использует ремень ГРМ, не имеет балансировочных валов и не обладает турбонаддувом. Двигатель довольно надежен, но менее мощный по сравнению с турбированными моделями. Однако для повседневной эксплуатации его мощности достаточно.

Сделано в Австралии

Лидерство удерживает двигатель V6 турбообъемом 2,8 литра, разработанный компанией Holden – филиалом GM в Австралии. Этот агрегат известен благодаря моделям Opel Vectra OPC и Insignia OPC. Мощность двигателя варьируется от 230 до 280 л.с. в зависимости от версии и года выпуска. Если вы цените динамику в сочетании с характерной работой шести цилиндров, то этот выбор будет для вас идеальным.

Автомобили с данным двигателем оснащались как передним, так и полным приводом XWD. Передачу момента осуществляли 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат Aisin AF40.

К сожалению, надежность этого двигателя не настолько выдающаяся, как у шведских 4-цилиндровых турбомоторов. Электронный блок управления также расположен сзади двигателя, что приводит к его перегреву, что негативно сказывается на его работоспособности.

Вторая проблема связана с катушками зажигания (2-6 тыс. рублей). Причиной неравномерной работы могут быть высоковольтные провода. Как проверить состояние проводов и катушек? Во время тест-драйва несколько раз резко нажмите на педаль газа. Реакция должна быть плавной и постепенной.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Иногда она может растягиваться, на что указывает посторонний шум. Были случаи обрыва цепи. К сожалению, запчасти для этого шестицилиндрового двигателя не всегда легко найти.

VW Golf 5 R32 vs 280 HP Saab 9-3 AeroVW Golf 5 R32 vs 280 HP Saab 9-3 Aero

Дизельные

Двигатель 1.9 TiD с 8 клапанами – это механически прочный, тихий и надежный вариант. В отличие от 16-клапанной модели, который является более сложным в исполнении.

Среди типичных проблем можно выделить неисправности вихревых заслонок, что может привести к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра.

Модификация TTiD с двумя нагнетателями считается излишне сложной.


Двигатель 2.2 TiD – не самый удачный дизель от GM. Хоть он обладает неплохой мощностью, он шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не слишком экономичен. Еще одним недостатком является использование уязвимой и неремонтопригодной версии радиального ТНВД Bosch VP44.

Тем не менее, система впрыска и двухмассовый маховик считаются довольно чувствительными в турбодизелях.

Трансмиссия

В зависимости от конкретной версии двигателя, рынка сбыта и года выпуска автомобиля, варианты коробок передач включают 5- или 6-ступенчатые механические трансмиссии, а также автоматическую коробку передач.

АКПП для данной модели предоставляет японская компания Aisin. Автоматическая коробка передач AF40 отличается высокой надежностью, при условии регулярной замены масла каждые 60 000 км. Для удобства у нее даже есть отдельный масляный щуп.

Капитальный ремонт автоматической коробки может потребоваться примерно на 300 000 км пробега. В авторизованном сервисном центре стоимость ремонта составит около 130 000 рублей. Также можно найти контрактную коробку за 90 000 рублей.

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит более 200 000 км. Замена полного комплекта сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.

На пробеге от 150 000 до 200 000 км могут возникнуть проблемы с ШРУС. Оригинальная деталь продается только в сборе с полуосью по цене от 130 000 до 190 000 рублей. Существуют также более доступные аналоги от 8 000 до 42 000 рублей.

Ходовая

Сходство с Вектрой проявляется в использовании одинаковых передних нижних рычагов из алюминия, что было уникальным на момент выпуска автомобиля.

Задняя подвеска оснащена многоэлементной схемой с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг выполнен из алюминиевого сплава и предназначен для поддержки пружины. Его форма напоминает сферическую форму, знакомую по моделям Опель еще с 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее важную роль в passivem управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в противоположную сторону передним колесам в зависимости от радиуса поворота и нагрузки, что компенсирует недостаточную поворачиваемость.

Подвеска Saab 9-3 быстро изнашивается из-за плохого состояния дорог, особенно передняя часть. Передние и задние рычаги, шаровые опоры и стойки стабилизатора изнашиваются быстро.

Аналоги передних нижних рычагов доступны по цене от 8 до 13 тысяч рублей. Оригинальные запчасти стоят 33 000 рублей. Стоит отметить, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага могут быть заменены отдельно (2200 рублей), в то время как шаровая опора продается только в сборе с рычагом.

Подшипники колес также не отличаются долгим сроком службы и продаются в сборе со ступицей по цене от 8 до 10 тысяч рублей.

Необходимо регулярно проверять угол схождения колес. В противном случае эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов может заедать. Эта проблема характерна для всех автомобилей с многорычажной задней подвеской, включая Volkswagen, Ford, Mazda, Skoda, Volvo и другие.

После пробега 200-300 тысяч километров может потребоваться замена насоса ГУР (аналог стоит 12 000 рублей).

Также возможны проблемы с рулевой рейкой, проявляющиеся стуком или утечкой. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.

После пробега 250-300 тысяч километров может потребоваться замена крестовины рулевого вала (аналог стоит 500 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре автомобилей старше 12-15 лет часто обнаруживается коррозия на задних колесных арках, иногда приводящая к образованию дыр и повреждению опорных чашек передних амортизаторов.

До второго обновления в 2007 году (через год после первого) владельцы жаловались на низкое качество материалов в салоне, особенно для премиум-класса. Большинство деталей изготовлены из прочного пластика, устойчивого к царапинам, но со временем могут появиться скрипы. Однако дизайн интерьера остается привлекательным.

Первое обновление включало замену панели управления климат-контролем. Три поворотных переключателя заменили множество кнопок, что улучшило надежность и управляемость. Современные климатические системы имеют более надежную электронику и цветные экраны, улучшая читаемость информации.

Некоторые владельцы жалуются на частые ошибки на дисплее бортового компьютера.

Отдельно стоит упомянуть ключ зажигания с электроникой Trionic 8. Пластиковый корпус ключа иногда ломается. Если кнопки дистанционного управления не реагируют, возможно, вышел из строя приемник. Состояние батарейки в ключе отображается на дисплее.

Проблемы с зажиганием могут быть вызваны неисправностью Сим-модуля (около 11 000 рублей).

С возрастом могут возникнуть утечки у радиатора (9-12 тыс. рублей) и радиатора кондиционера (6-7 тыс. рублей).

Учитывая прекращение производства Saab, владельцы опасаются о запасных частях. Saab Parts продолжает предлагать запчасти, но также многие детали производят сторонние компании.

Стоит ли покупать?

Среди недостатков Saab 9-3 можно выделить ограниченную доступность и высокую стоимость некоторых запасных частей. Тем не менее, не все компоненты подпадают под это правило. Сложная конструкция 9-3 может затруднять выполнение определенных ремонтных работ, особенно в недостаточно оборудованных мастерских. При выборе 9-3 рекомендуется отдавать предпочтение моделям с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, стоит учитывать, что бензиновая версия может иметь повышенный расход топлива. Поиск ухоженного экземпляра может оказаться непростой задачей.

История модели

В 2002 году была представлена новая модель. Автомобиль оснащался седаном, бензиновыми моторами 1.8t и 2.0t, а также дизельным 2.2 TiD мощностью 125 л.с. Варианты коробок передач включали 5- и 6-ступенчатую механическую коробку и автоматическую коробку передач Aisin.

В 2003 году был выпущен кабриолет. Спортивная версия Aero оснащалась двигателем 2.0Т мощностью 209 л.с. с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

В 2004 году двигатель 2.2 TiD был заменен на новый двигатель 1.9 TiD от Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Также был представлен новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.

В 2005 году были представлены универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

В 2006 году произошла первая небольшая модернизация. Была улучшена система управления климатической установкой, проводка и блоки управления.

В 2007 году состоялась вторая, более крупная модернизация. Была обновлена передняя часть автомобиля: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Также были изменены задние фонари. Вершиной стала дизельная версия 1.9 TTiD с двумя турбонаддувами, развивающая 179 л.с. Был представлен бензиновый двигатель Ecopower (BioPower) для работы на биоэтаноле Е85. Также была выпущена версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

В 2008 году система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

В 2011 году производство было прекращено.

Сравните проблемы

Технологии безопасности

Сaab 9-3 2 оснащался различными технологиями безопасности, обеспечивающими высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.

Одной из ключевых систем безопасности была система стабилизации (ESP), которая автоматически корректировала траекторию движения автомобиля в случае потери управляемости. Это позволяло предотвращать заносы и снижать риск аварийных ситуаций на дороге.

Для обеспечения passivе safety в случае аварии в Saab 9-3 2 устанавливались фронтальные и боковые подушки безопасности, которые активировались при сильном ударе, смягчая последствия столкновения для водителя и пассажиров.

Кроме того, автомобиль оснащался системой контроля давления в шинах (TPMS), которая предупреждала водителя о снижении давления в шинах, что помогало избежать потенциальных проблем с управлением и предотвращало порывы шин.

Важным элементом passivе safety была также система антиблокировочного тормоза (ABS), которая предотвращала блокировку колес при резком торможении, обеспечивая устойчивость и управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях.

Сaab 9-3 2 также оснащался системой помощи при старте в гору (HSA), которая предотвращала откат автомобиля назад при трогании на подъеме, облегчая процесс вождения в гористой местности.

Частые вопросы

Каковы основные технические характеристики Saab 9-3 2?

Saab 9-3 2 выпускался с различными вариантами двигателей, в том числе с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 150 или 185 л.с., а также с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 125 или 185 л.с. Автомобиль был доступен как с передним, так и с полным приводом, а также с механической или автоматической коробкой передач.

Как Saab 9-3 2 зарекомендовал себя в плане надежности?

Saab 9-3 2 получил неоднозначные отзывы в отношении надежности. Хотя некоторые владельцы сообщали о незначительных проблемах, другие сталкивались с более серьезными неисправностями, такими как проблемы с двигателем и трансмиссией. Рейтинги надежности для Saab 9-3 2 варьируются в зависимости от источника и модели года.

Какие у Saab 9-3 2 есть недостатки?

Некоторые недостатки Saab 9-3 2 включают ограниченное пространство в салоне, жесткую подвеску и высокое потребление топлива у некоторых моделей. Кроме того, некоторые владельцы сообщали о проблемах с электроникой и качеством материалов в интерьере.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Saab 9-3 2 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Это важно для безопасности и комфортной езды. При необходимости, замените изношенные детали.

СОВЕТ №3

При обнаружении признаков проблем с двигателем (повышенный расход масла, стук, дым из выхлопной трубы) обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта. Не игнорируйте эти симптомы, чтобы избежать серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации