Rover 200 / 25 (1995-2005) – английский пациент: обзор модели

Статья “Ровер 200 / 25 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор английского автомобиля Rover 200 / 25, выпускавшегося с 1995 по 2005 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, рекомендуемых двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.

Конструктивные особенности

Ни внешний вид, ни технические решения не делают хэтчбек особенным среди других автомобилей. Однако, знакомые с английской автомобильной индустрией, обратят внимание на уникальный стиль и атмосферу этого автомобиля. Особенно это заметно в интерьере, где используются приятные на ощупь материалы, хотя сборка не всегда безупречна, что со временем может привести к появлению скрипов и трещин.

Значительные улучшения видны в салоне Rover 25. При первом взгляде приборная панель может показаться простой, но в целом, особенно в версиях повышенной комплектации, выглядит достойно.

Независимо от типа кузова, ни один из автомобилей не предназначен для перевозки четырех взрослых. На заднем сиденье катастрофически не хватает места. Это скорее автомобиль для двух человек с небольшим багажником вместимостью 300 литров. Также людям высокого роста может быть неудобно находить удобное положение за рулем.

Rover 200/25 имеет два основных недостатка: жесткая подвеска и слабая звукоизоляция салона. Жесткая подвеска может понравиться любителям динамичной езды, но из-за износа пружин и амортизаторов большинство автомобилей потеряли свою изначальную упругость. Тем не менее, несмотря на простоту шасси, автомобиль демонстрирует уверенное поведение на дороге. Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка.

На задней оси могли быть установлены как тормозные диски, так и барабаны. ABS и ESP не входили в стандартное оснащение Rover 25. В течение производства модель прошла несколько обновлений комплектации, хотя по современным стандартам автомобиль считается довольно скромным. В самых базовых версиях отсутствовали гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, подголовники на задних сиденьях, а индикатор остатка топлива оставался недостижимой мечтой для многих владельцев. В то же время, в более дорогих комплектациях можно было встретить кожаную обивку, но не климат-контроль. Учитывая, что Rover 25 позиционировался как автомобиль премиум-класса в сегменте гольф, и имел довольно высокую цену, это стало причиной его низкой популярности, особенно учитывая, что по размерам автомобиль был ближе к классу В.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Rover 200 / 25 (1995-2005) представляет собой интересный пример английского автомобиля, который вызывает смешанные чувства у владельцев и специалистов. Несмотря на свой старый возраст, этот автомобиль до сих пор обладает своим шармом и характером, что делает его привлекательным для ценителей ретро-стиля. Однако, учитывая возраст модели, существуют определенные проблемы с надежностью и запчастями, что может создать сложности в обслуживании и ремонте. В целом, Rover 200 / 25 (1995-2005) можно рассматривать как английского пациента, требующего особого внимания и заботы, но способного принести удовольствие своему владельцу при правильном уходе.

"Englishman in New York" TV advert for the R3 Rover 200 - 1995“Englishman in New York” TV advert for the R3 Rover 200 – 1995

Двигатели и трансмиссия

Ассортимент силовых агрегатов небольшого автомобиля из Великобритании представлен весьма разнообразно. Линейка бензиновых двигателей начинается с модели объемом 1,1 литра и заканчивается 1,8-литровым агрегатом. Самыми востребованными являются моторы объемом 1,4 литра и 1,6 литра. 16-клапанные версии данных двигателей обладают значительной мощностью, достигая 103 и 111 л.с. соответственно. Особенностью 1,8-литрового атмосферного двигателя VVC является наличие 16 клапанов, а также системы изменения фаз газораспределения, обеспечивающей пиковую мощность в 145 л.с. Этот агрегат является настоящей редкостью.

Кроме того, Rover 200 оснащался 2-литровым дизельным двигателем, который в атмосферном исполнении развивал мощность 86 л.с., а с турбонаддувом – 105 л.с. Дизельный Ровер 25 комплектовался исключительно турбодизелями мощностью 101 и 113 л.с. На российском рынке эти модели практически не встречаются.

До 2003 года двигатели серии К сопровождались коробкой передач R65, являющейся модификацией серии МА от PSA. Позднее начали использовать коробку передач IB5 от Getrag, устанавливаемую на автомобили Ford. Единственный двигатель 1.8 VVC с самого начала и до конца производства комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач PG1 от британской компании Powertain, которая также применялась к дизельным моторам серии L.

Бензиновые двигатели принадлежат семейству «К» и были разработаны как легкий и мощный источник тяги не только для данной модели. Большие по объему двигатели серии «К» использовались в крупных моделях Rover, MG, Land Rover и Lotus, где зарекомендовали себя отличной производительностью. После приобретения Rover концерном BMW, моторы «К» претерпели некоторые изменения, включая модификацию масляной системы и конструкции термостата. Все моторы маленького Ровера оснащены приводом ГРМ ременного типа и гидравлической регулировкой зазора клапанов.

1,4-литровый двигатель быстро набирает обороты и разгоняет Ровер до 100 км/ч примерно за 10-11 секунд. При динамичной езде расход топлива может достигать 10 л/100 км. На шоссе при спокойной езде расход снижается до 5 л/100 км. Средний расход топлива составляет около 7 л/100 км.

Однако после нескольких лет эксплуатации многие владельцы столкнулись с рядом проблем, которые вызвали немало хлопот. Например, по данным немецкой организации DEKRA, 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели стали наиболее распространенной причиной обращения к эвакуатору. Несмотря на это, многие владельцы автомобилей Rover с двигателями серии К высоко оценивают их надежность. Где же правда?

Считается, что основная проблема британских двигателей заключается в сложной конструкции и длинных шпильках, крепящих головку и проходящих через блок. Со временем они могут вытягиваться, что приводит к утечкам жидкости и другим проблемам. Шпильки рекомендуется менять при каждом ремонте двигателя. Для избежания подобных неприятностей рекомендуется менять прокладку и шпильки каждые 150 000 км. Ремонт лучше доверить неофициальным сервисным центрам, специализирующимся на автомобилях Rover и Land Rover.

Проблемы с двигателями также могут быть вызваны небрежным обращением владельцев. Важно регулярно проверять систему охлаждения и маслосистему двигателя. Необходим контроль уровня охлаждающей жидкости и работоспособности вентилятора, который иногда выходит из строя. Также может потребоваться замена шагового электродвигателя привода дроссельной заслонки. Ремонт механизма газораспределения двигателя 1.8 VVC является дорогостоящим и требует профессиональных навыков.

Дизельные двигатели серии L, иногда обозначаемые как TCi, характеризуются шумом и медленным прогревом, но при этом являются экономичными, надежными и обеспечивают отличное ускорение без турбоямы. При большом пробеге и использовании некачественного топлива может потребоваться замена форсунок. В этих моделях установлена топливная система Bosch, аналогичная используемой в 1.9 TDI VW.

Характеристика Rover 200 Rover 25
Годы производства 1995-2000 1999-2005
Платформа R3 R3
Кузов Хэтчбек, купе Хэтчбек, седан
Двигатели Бензиновые 1,4-2,0 л, дизельные 2,0 л Бензиновые 1,4-2,0 л, дизельные 2,0 л
Мощность, л.с. 60-160 60-160
Крутящий момент, Нм 110-215 110-215
Коробка передач 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, вариатор (с 2003)
Привод Передний Передний
Подвеска Передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая Передняя независимая типа МакФерсон, задняя полузависимая
Тормоза Передние дисковые, задние барабанные Передние дисковые, задние дисковые (с 1999)
Размеры, мм 4100x1690x1390 4180x1690x1390
Масса, кг 1045-1185 1090-1235
Максимальная скорость, км/ч 165-225 165-225
Разгон 0-100 км/ч, с 10,8-15,0 10,3-14,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,5-8,5 6,3-8,3
Объем багажника, л 225-780 225-780

Интересные факты

  1. Первый европейский автомобиль с регулируемыми задними сиденьями: Rover 200/25 был первым автомобилем европейского производства, оснащенным задними сиденьями с возможностью регулировки наклона, обеспечивающей дополнительное пространство для пассажиров или багажа.

  2. Влияние Honda:Конструкция Rover 200/25 базировалась на Honda Civic пятого поколения, что сделало его одним из первых автомобилей с “японской душой” в британской линейке. От Honda он унаследовал надежные двигатели и эффективные шасси.

  3. Короткий жизненный цикл:Несмотря на свой инновационный дизайн и технические характеристики, Rover 200/25 имел сравнительно короткий жизненный цикл всего в 10 лет. Это было связано с финансовыми трудностями Rover Group, которые в конечном итоге привели к ее краху в 2005 году.

Rover 200 Top Gear (Rover 25)Rover 200 Top Gear (Rover 25)

Коробки передач

Проблемы с коробкой передач: на пробеге 100 000 км возникают проблемы с переключением передач и шум от подшипников. Использование рычага слишком жестко и быстро приводит к износу деталей коробки. Переход на IB5 в 2003 году немного улучшил ситуацию. PG1 является самой надежной моделью в линейке.

Ходовая

Обычно ходовая часть не вызывает много проблем. Передние рычаги требуют замены целиком, но они относительно недорогие. Также стоит обратить внимание на тормозную систему, которая не всегда обладает высокой эффективностью. Рекомендуется заменить тормозные диски на вентилируемые и установить колодки с улучшенным коэффициентом трения.

Euro NCAP | Rover 25 | 2001 | Crash testEuro NCAP | Rover 25 | 2001 | Crash test

Другие проблемы и неисправности

Кроме того, возможны проблемы с электрическими компонентами, такими как проводка, регуляторы света, стеклоочистители и система вентиляции. Часто возникают неполадки с ручками регулировки температуры и скорости вентилятора. Со временем механизмы привода дверных замков могут износиться.

Коррозия не является серьезной проблемой, если автомобиль не был подвергнут кузовному ремонту. Однако на старых машинах первые признаки ржавчины могут появиться на порогах, краях дверей, вокруг замков и петель багажника, на задних колесных арках, а иногда даже на дне задней части кузова.

В Rover 25 используется устаревший иммобилайзер. Пультом дистанционного управления дверями вы управляете не только замками, но и иммобилайзером. В случае отказа пульта и отсутствия резервного, пригодится четырехзначный код EKA (Emergency Key Assist). Разблокировать иммобилайзер можно механически с помощью специальной процедуры через замок водительской двери. Однако многие владельцы не знают об этом коде. Получить его можно через службу поддержки Rover/MG в Великобритании. Для этого потребуется отправить комиссионный взнос в размере 15 фунтов стерлингов (примерно 1 300 рублей) и выполнить несколько формальностей. Код EKA быстро отправят вам по электронной почте.

Эксплуатация

Все моторы оснащены ремнем ГРМ. В бензиновых двигателях его рекомендуется заменять каждые 60 000 км, а в дизельных – через 100-120 тыс. км. Двигатель 1.8 VVC оборудован двумя ремнями ГРМ.

Масло необходимо менять каждые 10 000 км или раз в год. Для бензиновых двигателей используйте масло с вязкостью SAE 10W-40, а для дизельных – 15W-40. Никогда не заливайте масло 0W-30 и 5W-30!

Расходы на обслуживание во многом зависят от технического состояния автомобиля. Перед покупкой рекомендуется провести диагностику в авторизованном сервисе. Лучше потратить немного больше на проверку, чем столкнуться с дорогими ремонтными работами в будущем.

Существует множество мифов о высоких расходах на обслуживание автомобилей марки Rover и других британских производителей. Однако, не всегда это соответствует действительности. Обычно модели Rover 200 и 25 не вызывают серьезных проблем. Некоторые автосервисы могут взимать немного больше за работы, чем при обслуживании немецких или японских автомобилей. Запчасти также доступны, хотя некоторые элементы интерьера и кузова могут быть сложнее достать.

Некоторые модели, такие как внедорожная версия Streetvise (2003-2005) и спортивная версия MG ZR (2001-2005), могут вызывать опасения из-за особенностей подвески.

Стоит ли покупать?

Другие производители автомобилей продвинулись далеко вперед, в то время как Rover остался в прошлом веке. Ни технические характеристики, ни моторы, ни надежность не впечатляют, и низкая цена – это недостаточно. Rover – выбор для ценителей оригинальности.

Технические характеристики Rover 25 (1999-2005)

Модель

1.4

1.4

1.6

1.8

1.8 Vi

2.0 IDT

2.0 IDT

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1396 см3

1396 см3

1588 см3

1795 см3

1795 см3

1994 см3

1994 см3

Количество цилиндров / клапанов

R3 / 12

R3 / 12

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

84 л.с.

103 л.с.

109 л.с.

117 л.с.

145 л.с.

101 л.с.

113 л.с.

Максимальный крутящий момент

110 Нм

123 Нм

138 Нм

160 Нм

174 Нм

240 Нм

260 Нм

Динамика

Скорость

168 км/ч

180 км/ч

185 км/ч

185 км/ч

200 км/ч

182 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11,8 сек

10,2 сек

9,5 сек

9,5 сек

7,8 сек

9,9 сек

9,1 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6.8

6.6

6.9

8.2

7.5

5.2

5.5

История и особенности модели

Автомобиль Rover 200 / 25, выпускавшийся с 1995 по 2005 год, представляет собой компактный автомобиль британской марки Rover. Эта модель была разработана с учетом требований европейского рынка и пользовалась популярностью благодаря своей надежности и комфортабельности.

Особенности Rover 200 / 25 включают в себя стильный дизайн кузова, хорошую управляемость и экономичные двигатели. Модель предлагалась как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями различной мощности, что позволяло выбрать подходящий вариант для различных потребностей водителя.

Внутреннее пространство Rover 200 / 25 отличалось удобством и функциональностью. Салон автомобиля был оборудован качественными материалами, а сиденья обеспечивали комфорт даже на длительных поездках. Багажное отделение также было достаточно вместительным для хранения различных грузов.

Стоит отметить, что Rover 200 / 25 был оснащен современными системами безопасности, что делало его надежным средством передвижения. Автомобиль также имел хорошую шумоизоляцию, что создавало комфортные условия для пассажиров во время поездок.

В целом, Rover 200 / 25 был популярной моделью на рынке компактных автомобилей и оставил свой след в истории автомобилестроения благодаря сочетанию стиля, комфорта и надежности.

Частые вопросы

В чем были ключевые особенности Rover 200/25?

Rover 200/25 отличался компактным размером, задним приводом и широким выбором двигателей от 1,1 до 2,0 литров, включая дизельные варианты.

Какие были самые распространенные проблемы с Rover 200/25?

Наиболее распространенными проблемами были утечки масла, неисправности электроники и коррозия кузова. Кроме того, у некоторых моделей были проблемы с трансмиссией.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Rover 200 / 25 обратите особое внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы часто требуют внимания и замены.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться, что он регулярно проходил плановые технические проверки и ремонты.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации