Статья “БМВ Х3 f25 – двигатели, проблемы и болячки” предлагает подробный обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе данного автомобиля. Узнайте о наиболее распространенных проблемах, ресурсе двигателей, а также отзывах владельцев, чтобы принять осознанное решение при покупке или эксплуатации BMW X3 F25.
Для всей семьи
Когда речь заходит о практичности, то Х3 Ф25 можно привести в качестве примера. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не имеют на что жаловаться. Посадка водителя высокая – больше похожа на внедорожник, чем на спортивный автомобиль. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, так же как и рулевая колонка. Сзади с комфортом поместятся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший показатель. Немногие конкуренты могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. Mercedes GLK значительно более тесный.
По ширине салона BMW X3 сопоставим с Honda CR-V, а по пространству для ног уступает японцу лишь немного.
Владельцу также доступен огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван. Его спинка разделена на три секции (40/20/40).
Под полом багажника находится небольшой отсек, где установлен аккумулятор. Справа от багажника предусмотрена возможность аварийного открытия заправочного люка.
У многих автомобилей есть электропривод крышки багажника. Однако цилиндры привода со временем изнашиваются.
Слева BMW X3 E83, а справа F25.
Большинство кроссоверов поставляются с обширным оснащением, но каждый экземпляр может иметь различную комплектацию. Почти все дополнительные опции требуют доплаты, а список доступного оборудования занимает несколько страниц мелким шрифтом. Самым популярным элементом является контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. В более простых комплектациях устанавливается 8,8-дюймовый экран.
Изначально производитель отмечал, что дорожный просвет составляет 212 мм, углы въезда, рампы и съезда равны 26, 19 и 23 градусам соответственно, а глубина брода, который можно преодолеть, – 500 мм.
Мнение эксперта:
BMW X3 F25 (2010-2017) – это компактный премиум кроссовер, который завоевал признание экспертов благодаря своей динамичной производительности и стильному дизайну. Этот автомобиль сочетает в себе комфорт современного городского автомобиля и возможности для активного вождения за городом. Эксперты отмечают высокое качество материалов отделки салона и продуманность каждой детали интерьера. Двигатели BMW X3 F25 обеспечивают отличную мощность и экономичность, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит надежность и комфорт во время вождения.
Ставка на комфорт
Важно отметить, что не только богатое оснащение делает автомобиль привлекательным. Лучше всего обратить внимание на машины с небольшим пробегом, чем на те, что обильно комплектованы. Уравновешенный водитель, скорее всего, не будет интересоваться системой активных амортизаторов Dynamic Damper Control или управлением с переменным передаточным отношением. Однако, восторг вызовут автомобили с передними сиденьями из серии Комфорт и активным круиз-контролем.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2010-2017 |
Тип кузова | Кроссовер |
Двигатели | Бензиновые: 2.0 л, 2.8 л, 3.0 л; Дизельные: 2.0 л, 3.0 л |
Коробки передач | Автоматическая, механическая |
Привод | Полный, задний |
Размеры (Д x Ш x В) | 4648 x 1881 x 1661 мм |
Колесная база | 2810 мм |
Объем багажника | 550-1600 л |
Снаряженная масса | 1815-2030 кг |
Максимальная скорость | 210-250 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5,6-8,3 с |
Интересные факты
- BMW X3 F25 был первым среднеразмерным внедорожником BMW с опциональной гибридной системой eDrive, которая сочетала в себе 2-литровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo и электродвигатель.
- X3 F25 был одним из первых автомобилей BMW, оснащенных системой вождения с одним педалью, которая позволяла водителям ускорять и тормозить, используя только педаль акселератора.
- Несмотря на свои внедорожные характеристики, X3 F25 был одним из первых внедорожников BMW, который предлагал спортивный M Sport Package с агрессивным стилем и улучшенной управляемостью.
Бензиновые двигатели
Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели оснащены турбонаддувом, прямым впрыском топлива и системой управления клапанами Valvetronic. Они обеспечивают мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28i).
В последнее время владельцам 2-литровых турбомоторов все чаще приходится сталкиваться с преждевременным износом цепи привода масляного насоса. Единственным симптомом является посторонний шум (вой) при увеличении оборотов. Этот дефект может привести к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и, в крайних случаях, к заклиниванию двигателя.
Двигатель серии N20 объемом 2.0 также страдает от недолговечной цепи привода ГРМ. Кроме того, иногда происходит разрушение пластиковых направляющих и устойчивиков цепи ГРМ. Обломки могут попасть в маслозаборник. Специалисты рекомендуют заранее заменить цепь привода ГРМ и масляный насос после пробега 100-150 тыс. км (35-40 тыс. рублей).
Атмосферный шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 л.с.) практически не имеет серьезных недостатков. Однако таких модификаций очень мало (устанавливался до 2012 года), и налог на транспорт вряд ли обрадует владельцев.
Топовый двигатель с мощностью 306 л.с. иногда вызывает проблемы с форсунками или даже вкладышами. Кроме того, были случаи разрушения коленчатого вала. Ремонт этих проблем может обернуться огромными затратами.
Дизельные двигатели
Большинство объявлений о продаже автомобилей с дизельными двигателями Ф25 составляют 60%. Это значительное число. В основном, популярны версии с 2-литровым турбодизелем мощностью 184 л.с. Например, в Европе самая слабая дизельная модель имела 143 л.с. и была заднеприводной (sDrive – 18d).
Одной из основных проблем дизельных двигателей является длительный интервал замены масла, что приводит к потере его вязкости. Это негативно сказывается на цепи газораспределительного механизма (ГРМ), что подтверждают многие водители в Европе. Рекомендуемый интервал замены масла там составляет 30 000 км, что вызывает опасения.
При частых коротких поездках, особенно в городе, возникают проблемы с сажевым фильтром DPF. Он не успевает полностью очиститься, что приводит к образованию излишков топлива в моторном масле. Это приводит к износу турбонаддува, двигателя и цепи ГРМ. Признак проблемы – увеличение уровня масла между заменами.
Проблема преждевременного износа цепи ГРМ в основном касается дизеля N47, но B47 также подвержен этой проблеме. Замена комплекта привода ГРМ обойдется примерно в 60 000 рублей из-за необходимости демонтажа масляного поддона и коробки передач для доступа к цепи. Работа займет опытному механику примерно 1,5 дня.
Еще одной проблемой N47 является риск самовозгорания из-за возможных утечек в охладителе выхлопных газов системы EGR. Это может привести к возгоранию охлаждающей жидкости в пластиковом впускном коллекторе. BMW проводила кампанию по устранению этой уязвимости для автомобилей, выпущенных до 31.12.2016 года.
ТНВД также подвержен неисправностям. Если насос начинает выделять стружку, то вся топливная система, включая форсунки, загрязняется.
Некоторые автомобили подверглись гарантийной замене форсунок.
После пробега 150-200 тыс. км может потечь или зашуметь помпа (7-9 тыс. рублей).
3-литровый турбодизель серии N57, так же как и 2.0d, не рекомендуется для частых коротких поездок из-за DPF-фильтра.
Привод ГРМ также расположен со стороны коробки. Проблемы с цепью встречаются реже, чем у 2.0d. Среди недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).
После 100-150 тыс. км впускной тракт дизельных двигателей забивается сажей. Это приводит к потере тяги, нестабильной работе двигателя и ошибкам по заслонкам во впускном коллекторе. Очистка в сервисе обойдется от 10 до 25 тыс. рублей.
Трансмиссия
По сравнению с другими моделями BMW, X3 F25 отличается особенной конструкцией раздаточной коробки системы полного привода xDrive, где вместо шестерен используется цепь. Эксперты утверждают, что такое решение более надежно, и любые проблемы обычно связаны с недостаточной заменой масла.
Признаками неисправностей в системе полного привода могут быть толчки или рывки при движении с полностью повернутыми колесами. Специалисты рекомендуют регулярно менять масло – каждые 40-60 тыс. км.
Со временем может появиться люфт в шлицевом соединении переднего карданного вала с раздаткой. Оригинальный карданный вал доступен за 28 000 рублей, а цены на аналоги начинаются от 8000 рублей. Существуют более доступные варианты ремонта, такие как установка проставки (2000 рублей) или вилки с удлиненной шлицевой частью.
При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км / примерно 15 000 рублей) проблем с работой 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 долгое время не возникает. Рывки при переключениях могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.
Ходовая
К счастью, подвеска не вызывает серьезных проблем, а на рынке представлен широкий выбор запасных частей по доступным ценам.
Сайлентблоки рычагов обычно прослужат не менее 80-120 тыс. км. Также долго прослужат шаровые опоры (от 800 до 3000 рублей). Сзади может возникнуть скрип плавающего сайлентблока (от 1,5 до 2,5 тысячи рублей).
Замена амортизаторов регулируемой жесткости обойдется дорого (более 50 000 рублей спереди и более 40 000 сзади). Обычные амортизаторы значительно дешевле (от 8 до 9 тыс. рублей) и прослужат более 100 000 км.
Через 5-7 лет эксплуатации часто происходит отламывание витка одной из заводских задних пружин (от 3 до 8 тыс. рублей).
Ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Их заменяют вместе со ступицей (от 5 до 8 тыс. рублей за аналог).
У многих после 100-150 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. По каталогу запчастей видно, что ее модернизировали несколько раз, но жалобы на стук возникают снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторые уже установили третью рейку.
Для ремонта можно использовать ремкомплект за 2000 рублей. Однако его обычно хватает ненадолго. За полную переборку узла попросят от 6 до 24 тысяч рублей.
Снова не все гладко
Упомянутые в самом начале уступки, вероятно, привели к излишнему снижению расходов на изготовление. Владельцы автомобиля BMW X3 часто жалуются на различные мелкие неисправности.
Как и многие современные автомобили, X3 плохо переносит длительные периоды простоя. Аккумулятор быстро разряжается, что может привести к проблемам с запуском и ошибкам в работе электроники.
Следует учитывать возможные расходы на ремонт люка в крыше – пластиковые защелки часто ломаются, что приводит к блокировке всего механизма.
Отказать могут и задние светодиодные фонари, установленные на крышке багажника. Для восстановления фонаря потребуется замена платы (600-900 рублей) или пайка резистора (около 500 рублей). Новый фонарь доступен за 7-16 тыс. рублей.
Мелкие неполадки с электрикой, как правило, вызваны загрязнением контактов.
После пробега 150 000 км часто появляются потертости на обивке руля. За перетяжку руля попросят около 5000 рублей.
Стоит ли покупать?
На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания Х3 Ф25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль?
Возможно, не совсем, если вы не являетесь преданным поклонником BMW и готовы к дополнительным расходам. Уровень надежности оставляет желать лучшего, а стоимость потенциального ремонта может вызвать серьезные финансовые затраты. Приобретая второй X3, важно быть готовым к возможной замене рулевой рейки. Остальные аспекты? Это уже вопрос удачи. Ключевое значение имеет история обслуживания.
Сравните проблемы
Технологии и особенности
BMW X3 F25 был представлен в 2010 году и производился до 2017 года. Этот компактный кроссовер представляет собой отличное сочетание стиля, комфорта и производительности. Одной из ключевых особенностей этой модели является использование передовых технологий как в области безопасности, так и в области управляемости и комфорта.
Внутри BMW X3 F25 водителя и пассажиров встречает просторный и стильно оформленный салон, где каждая деталь продумана до мелочей. Система iDrive предоставляет удобный доступ к различным функциям автомобиля, а система навигации с большим экраном обеспечивает надежное руководство в пути.
Важным аспектом технологий BMW X3 F25 является безопасность. Автомобиль оснащен системами активной и passivной безопасности, такими как система контроля давления в шинах, антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля стабильности и т.д. Все это обеспечивает высокий уровень защиты для водителя и пассажиров.
BMW X3 F25 также известен своей динамичной управляемостью и отличной проходимостью. Система полного привода xDrive обеспечивает отличное сцепление с дорогой в любых условиях, а адаптивная подвеска позволяет комфортно преодолевать неровности дороги.
В целом, BMW X3 F25 – это автомобиль, который сочетает в себе высокие технологии, стильный дизайн, комфорт и производительность, делая его привлекательным выбором для тех, кто ценит качество и надежность.
Частые вопросы
Каковы основные особенности BMW X3 F25?
BMW X3 F25 предлагает ряд функций, в том числе: просторный салон, мощные двигатели, систему полного привода xDrive и различные технологии помощи водителю.
Каковы проблемы, связанные с BMW X3 F25?
Наиболее распространенные проблемы, связанные с BMW X3 F25, включают: неполадки цепи ГРМ, утечки масла и проблемы с коробкой передач. Тем не менее, надежность автомобиля в целом является хорошей.
Каковы типичные затраты на содержание BMW X3 F25?
Типичные затраты на содержание BMW X3 F25 варьируются в зависимости от таких факторов, как модель, год выпуска и частота использования. Однако, в среднем, владельцы могут ожидать расходов на обслуживание и ремонт в размере от 750 до 2000 долларов в год.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе BMW X3 F25 (2010-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние подвески, тормозной системы и двигателя. Эти элементы являются ключевыми для безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.
СОВЕТ №3
Проверьте все электронные системы и функции автомобиля, такие как климат-контроль, аудиосистема, навигация и другие. Убедитесь, что все работает исправно, чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт и обслуживание.