Rover 75 (1998-2005) – шаг в Британию в историю

Статья “Ровер 75 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор автомобиля Rover 75, выпускавшегося с 1998 по 2005 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе данного автомобиля.

Конструктивные особенности

С точки зрения технических характеристик Rover 75 является стандартным автомобилем с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и независимой подвеской.

Особое внимание заслуживает модификация MG – вариант Rover 75, разработанный спортивным подразделением марки Ровер. Речь идет о моделях MG ZT (седан) и ZT-T (где Т означает Tourer – универсал). MG отличается от Rover преимущественно деталями, но именно эти детали значительно изменили характер автомобиля. Фактически, это спортивный туринговый автомобиль. С двигателями V6 объемом 2,5 литра или 1,8 Turbo MG превосходит по скорости многих конкурентов из Японии и Германии, хотя об этом знают далеко не все.

С 2003 года была представлена специальная версия с двигателем 4.6 V8 от Ford Mustang. Внешне она напоминала обычную модель, но здесь уже присутствовал задний привод, а подвеска имела совершенно иную конструкцию. Двигатель был установлен продольно. Также претерпел изменения силовой каркас кузова. В наши дни это настоящая автомобильная экзотика.

Мнение эксперта:

Rover 75 (1998-2005) – шаг в Британию

Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Rover 75, выпускавшийся с 1998 по 2005 год. Этот автомобиль представляет собой элегантное сочетание британского стиля и технического совершенства. Своеобразный дизайн, выполненный в классическом английском стиле, делает Rover 75 узнаваемым с первого взгляда. Комфортабельный салон с кожаной обивкой, высококачественные материалы и внимание к деталям делают поездки на Rover 75 по-настоящему приятными. Динамичные характеристики и надежный двигатель делают этот автомобиль не только стильным, но и практичным. Rover 75 – это не просто автомобиль, это стильный шаг в мир британского автомобилестроения.

Rover 75 production Cowley 1998-2000Rover 75 production Cowley 1998-2000

Двигатели

Для Rover 75 было доступно четыре типа двигателей, каждый из них имел несколько вариантов мощности. Наименее мощным был бензиновый двигатель объемом 1,8 литра с мощностью 120 лошадиных сил. Однако, более интересной опцией была 150-сильная версия 1.8 с турбонаддувом.

2-литровый двигатель также обладал мощностью 150 л.с., но его уникальность заключалась в расположении 6 цилиндров в форме V. Этот компактный мотор с хорошей производительностью и приятным звучанием был немного слабее, чем 1.8 Turbo.

Более крупный V6 объемом 2,5 литра развивал внушительные 177 л.с. Благодаря впускному коллектору с изменяемой геометрией, он обеспечивал отличную производительность и эластичность, сравнимые с дизельными двигателями.

Двигатели MG ZT имели некоторые отличия, позволяющие им выдавать дополнительные 10 лошадиных сил. Таким образом, 1.8 Turbo развивал 160 л.с., а 2.5 V6 – 190 л.с. В серии MG не использовался 2-литровый V6, зато был установлен атмосферный 1,8 литра. Довольно странная политика.

Единственный дизель, предлагавшийся для Rover 75, был основан на двигателе BMW M47. Версия CDT развивала 116 л.с., в то время как более поздняя версия CDTi – 131 л.с. Дизельные двигатели для MG оставались без изменений.

Мнения о двигателях разделились. Среди общих проблем выделяется вентилятор охлаждения. Его отказ может привести к перегреву двигателя, что может повредить головку блока. Вентилятор используется как для двигателя, так и для системы кондиционирования.

Чаще всего проблемы возникают у бензиновых V6 объемом 2,0 и 2,5 литра. Оба являются частью серии KV6. В отличие от двигателей BMW, они имеют необычный угол развала цилиндров – 90 градусов, вместо стандартных 60 градусов.

Проблемы могут вызвать заслонки во впускном канале, управляемые электродвигателем, который временами выходит из строя. Неисправный электродвигатель может привести к потере мощности двигателя. Кроме того, заслонки могут издавать стук из-за износа. Но, к счастью, сломанные заслонки не попадают в двигатель.

У KV6 есть термостат, расположенный в развале блока. Его корпус из пластика со временем может деформироваться, что приводит к утечке антифриза.

Двигатели объемом 1,8 литра (турбированный и атмосферный) страдают от постоянной утечки охлаждающей жидкости из-за прокладки под головкой блока. Рекомендуется менять прокладку каждые 80 000 км пробега.

Среди всех двигателей, возможно, наиболее успешным является дизельный мотор CDT/CDTi. Он основан на двигателе BMW M47, который, наоборот, не считается одним из лучших у BMW и использовался в BMW 320d до рестайлинга.

Британская версия мотора имеет отличия в системе питания по сравнению с немецкой. BMW использует классический ТНВД, в то время как Rover использует систему Common Rail. На тот момент BMW еще не применял систему Common Rail. Это подтверждает легенду о том, что BMW протестировала новую для себя систему питания на Rover.

Вероятно, чтобы уменьшить расход топлива, повысить чистоту выхлопов, а также улучшить тягу и динамику, BMW внесла серьезные изменения в свой двигатель. Рабочий объем был увеличен с 1951 см3 до 1995 см3, были изменены головка блока, поршни и даже турбокомпрессор. Также были внесены изменения в систему впуска и электронику. В итоге все, что было очень надежным в Rover 75, было модернизировано в BMW. Это привело к тому, что M47 стал известен как один из наихудших моторов в модели Е46.

Двигатель Rover CDT/CDTi оказался надежным благодаря прочной поршневой системе, долговечному турбокомпрессору фиксированной геометрии и форсункам, устойчивым к загрязнениям. Однако, он не может конкурировать с двигателями BMW по мягкости хода, производительности и расходу топлива. Британский дизель также склонен к потере мощности со временем. Но его высокая надежность и долговечность компенсируют эти недостатки. Мотор способен пройти 400 000 км без серьезных проблем, устойчив к суровым условиям эксплуатации и не склонен к перегреву или заклиниванию благодаря ёмкой системе масляного охлаждения и системе охлаждения. Практически невозможно перегреть этот двигатель.

Основные недостатки турбодизеля – слабая тяга на низких оборотах и заметная турбозадержка. Ускорение практически отсутствует до 1900 об/мин и после 3500 об/мин. Средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 л/100 км.

У турбодизеля есть уязвимости во вспомогательном оборудовании. Одной из основных проблем является трехскоростной вентилятор радиатора. При износе щеток и коммутатора режимы работы могут перестать меняться. Ремонт этого узла сложен, а замена новым вентилятором обходится дорого. Б/у вентилятор можно купить за 4000-5000 рублей, но его срок службы неизвестен. Многие автомобили уже эксплуатируются с неисправными вентиляторами. Еще хуже, если вентилятор не включается при использовании кондиционера, что может привести к поломке компрессора. Единственным спасением является замена вентилятора вместе с электродвигателем. Но новый вентилятор должен быть такого же размера, как и оригинальный, который действительно мощный. Почему конструкторы установили трехскоростной вентилятор, когда даже его отсутствие не стало бы проблемой для двигателя, остается загадкой.

К счастью, Rover даже в последние годы производства автомобилей не использовал фильтр твердых частиц и не вносил изменения в конструкцию двигателя. Благодаря этому турбодизели CDT и CDTi всегда будут хорошим выбором.

Характеристика Rover 75
Производство 1998-2005
Тип кузова Седан, универсал
Платформа Rover R40
Привод Задний
Двигатели Бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,5 л; Дизельные: 2,0 л
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая
Размеры (Д x Ш x В) 4746 x 1812 x 1453 мм
Колесная база 2868 мм
Снаряженная масса 1390-1660 кг
Максимальная скорость 190-220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,5-14,4 с
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 10,5-13,1/6,6-8,2/8,4-9,7 л/100 км
Емкость топливного бака 60 л

Интересные факты

  1. Инженерный шедевр: Rover 75 был спроектирован с использованием технологии K-серии BMW, что позволило ему обладать лучшими в своем классе характеристиками управляемости и надежности, как у BMW серии 5 в меньшем форм-факторе.

  2. Ручная сборка с любовью:Каждый Rover 75 был вручную собран на заводе Longbridge, что придавало автомобилю уникальность и индивидуальность, отсутствующие во многих других серийных автомобилях.

  3. Успешный возврат в родные пенаты: Rover 75 ознаменовал возвращение компании Rover на британский автомобильный рынок после десятилетий иностранного владения. Автомобиль был встречен как критиками, так и публикой, как триумфальное возвращение британского автомобилестроения.

Should You Buy a ROVER 75? (Test Drive & Review 2005 1.8T Connoisseur)Should You Buy a ROVER 75? (Test Drive & Review 2005 1.8T Connoisseur)

Трансмиссия

Почти все двигатели могли работать как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с автоматической.

Один из наиболее уязвимых компонентов механической коробки передач – система управления сцеплением. Рабочий цилиндр является слабым звеном и его восстановление не всегда оправдано. После ремонта цилиндра может выйти из строя главный цилиндр сцепления, теряющий герметичность. Заводской цилиндр изготовлен из пластика и имеет высокую стоимость. Для избежания проблем рекомендуется установить главный цилиндр с металлическим корпусом, который стоит значительно дешевле, чем оригинальный LuK. Замена не представляет сложностей, но необходимо проверить уровень гидравлической жидкости. Неисправность одного цилиндра часто приводит к выходу из строя другого, поэтому их лучше менять парами.

Сцепление, в целом, считается надежным. Двухмассовый маховик также не является слабым звеном, но его замена дорога. Рекомендуется заменить при замене сцепления как двухмассовый маховик, так и рабочий и главный цилиндры сцепления. Это позволит избежать проблем, характерных для Rover 75. Необходимо учитывать, что некоторые узлы требуют более дорогостоящего ремонта свыше 35 000 рублей после замены. Это может привести к мифам о низкой долговечности сцепления и системы управления им.

Механические и автоматические коробки передач обычно надежны, если их эксплуатировать правильно, проводить регулярное обслуживание и использовать рекомендуемые масла. Особенно это важно для автомата Jatco, где отсутствует фильтр в системе смазки.

Другие проблемы и неисправности

Автомобиль Rover 75 является достаточно надежным транспортным средством. В дополнение к стандартному бортовому компьютеру, характерному для BMW, который предоставляет информацию о пробеге до следующей замены масла, Rover оборудован множеством индикаторов, отображающих даже мельчайшие детали. Например, система предупреждает о перегоревшей лампочке. Интересно, что электрическая схема задних фонарей устроена таким образом, что при выходе из строя одной из ламп красного цвета, ее функцию временно выполняет соседняя лампа.

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные проблемы. Кузов Rover 75 хорошо защищен от коррозии, и оригинальные кузовные детали обычно не подвержены ржавчине. Однако, со временем начинают проявляться признаки коррозии на порогах. Ржавчина также может появиться на тормозных трубках, что представляет опасность.

Из-за засора дренажа под пластиковой накладкой внизу лобового стекла вода может попадать в салон – в область для ног. Один из способов решения проблемы – удаление конической резиновой прокладки, которая часто становится причиной засора.

Проблемы с разблокировкой дверей могут быть вызваны неисправностью одного из серводвигателей.

Часто экономят на нижних рычагах подвески и подушках двигателя. Однако именно оригинальные детали служат дольше всего. Несмотря на это, срок службы компонентов передней оси считается средним. Передние рычаги выполнены из алюминия.

Задняя подвеска обычно не вызывает проблем. По своей конструкции она напоминает “ось Z” от BMW. Эта схема впервые была использована на родстере BMW Z1, а затем применена на тройке.

Rover 75 1.8 Turbo acceleration 0-160Rover 75 1.8 Turbo acceleration 0-160

Выбор и эксплуатация

Не попадайтесь на низкий пробег! Специалист с диагностическим компьютером, специализированным для Rover (Т4), сможет с высокой точностью установить, насколько реален указанный пробег – практически на 99%. Однако такая услуга обойдется вам в 1500-2000 рублей. Автомобили с пробегом свыше 250 000 км обязательно потребуют дополнительных вложений. Следует помнить, что официальные сервисы Rover исчезли из Европы в середине прошлого десятилетия.

Перед приобретением автомобиля стоит учитывать, что многие владельцы, к сожалению, не всегда правильно ухаживают за своим транспортным средством. Поэтому в первые месяцы владения вам придется столкнуться с значительными расходами. Посещение качественного сервиса может обернуться счетом от 15 до 30 тысяч рублей, при условии, что двухмассовый маховик и турбокомпрессор находятся в порядке. Приятно, что привод ГРМ (газораспределительный механизм) надежен благодаря прочной цепи ГРМ.

Одной из основных проблем является поиск надежного автосервиса. В случае успеха, услуги механиков, вероятно, будут не самыми дешевыми. Владельцы Rover 75 сталкиваются с этим, поскольку нет авторизованной сети обслуживания. Однако высокие начальные затраты компенсируются доступной ценой за качественный автомобиль.

Стоимость владения Rover 75 фактически сравнима с обычными моделями Volkswagen, Ford и Opel. Автомобиль обладает небольшим количеством недостатков. Хотя запчасти могут быть дорогими, их ресурс обычно достаточно велик.

Этот автомобиль не привлекает воров, даже если он оставлен открытым. Кроме того, следует учитывать сложность продажи при планировании операционных расходов. Продажа ухоженного экземпляра может быть непростой задачей, особенно учитывая значительное падение цены.

Цены на запчасти варьируются. Некоторые из них стоят совсем недорого, в то время как другие соотносятся с ценами на детали автомобилей премиум-класса. Для избежания проблем с Rover 75, рекомендуется выбирать запчасти от проверенных производителей, но не обязательно самые дорогие. В России немного компаний, занимающихся продажей запчастей для этой марки автомобилей. Часто оригинальные детали не сильно отличаются по цене от качественных аналогов. К сожалению, не все запчасти всегда имеются в наличии. Некоторые из них приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.

При обслуживании Rover часто приходится использовать импровизацию. Многие детали подходят от других марок, таких как Land Rover или Chrysler. Для проведения технического обслуживания необходим диагностический компьютер Т4, разработанный специально для этой марки автомобилей. Однако в России такие компьютеры можно посчитать по пальцам.

Rover MG

Спортивная модель MG ZT имеет совершенно иную настройку шасси, что обеспечивает ей отличное поведение на дороге. Двигатели немного мощнее, чем у обычных версий, однако основные конструктивные особенности остаются неизменными. Многие компоненты схожи с серийными образцами, за исключением тормозов (для версии 2,5 л), амортизаторов, пружин и некоторых кузовных элементов. Внешне спортивный Rover выглядит значительно привлекательнее своего стандартного собрата. Интерьер также выполнен в отличном стиле: спортивные ковшеобразные кресла обеспечивают комфорт и отличную боковую поддержку.

С технической точки зрения, Rover MG ZT ничем не выделяется среди других автомобилей. Проблемы с ним возникают из-за неправильной эксплуатации и экономии на запасных частях. Кроме того, в России недостаточно квалифицированных механиков, специализирующихся на данной марке. Интересно, что MG ZT доступен по более низкой цене, чем стандартные модели, из-за более сложной эксплуатации. Однако таких автомобилей на рынке крайне мало, и они быстро исчезают.

MG ZT является одной из самых дорогостоящих моделей по обслуживанию. На счастье, у модели стандартные тормоза. В то же время версия с двигателем V6 оснащена более крупными суппортами и тормозными дисками. Кроме того, заводские 18-дюймовые колеса требуют дополнительных затрат на шины большего размера. Возможна замена на более маленькие диски, но только на MG без увеличенных тормозных дисков. Однако в таком случае внешний вид автомобиля значительно пострадает.

Ситуация с запчастями для MG довольно сложная. Хотя рычаги подвески могут подойти от обычного Rover, пружины и амортизаторы уже несовместимы. Кроме того, оригинальные амортизаторы для MG вдвое дороже, чем аналоги для стандартных автомобилей. Найти на рынке даже такие элементарные детали, как подушки двигателя или глушитель, представляется сложной задачей.

Стоит ли покупать?

Существует множество способов ответить на данный вопрос. Если вы стремитесь к настоящему автомобилю и не испытываете страха перед поисками запчастей и их стоимостью, то Rover 75 – отличный выбор. Те, кто насмехается над моделью Rover 75, вероятно, никогда не изучали ее ближе, видели только устаревшие экземпляры и не имели возможности покататься на этом автомобиле. Rover 75 проявляет себя как надежный и практичный автомобиль. Несмотря на не самую выдающуюся динамику у моделей с двигателями CDT и CDTi, мягкая и комфортная подвеска, удобные сиденья и богатое оснащение делают его привлекательным. Двигатель долговечен, а его обслуживание не вызывает особых трудностей. Rover 75 – это нечто большее, чем VW Passat, но доступное за гораздо меньшие деньги. Ухоженный автомобиль на стильных дисках выглядит превосходно. Особенно привлекательно выглядит модель MG, которая представляет собой настоящую экзотику. К сожалению, необходимо быть готовым к возможным сложностям с поиском запчастей и готовностью к импровизации с деталями других производителей.

Если вам не страшны поиски сервисных центров и стоимость запчастей премиум-класса, то Rover 75/MG ZT вас приятно удивят. Вы станете обладателем не просто автомобиля, а части британской автомобильной истории. Тогда вы поймете, что они далеко не такие уж плохие, как об этом говорят. Однако, если вы предпочитаете избегать сложностей с сервисом и ищете бюджетный автомобиль без лишних хлопот, то лучше воздержаться от приобретения Rover.

Сравните проблемы

BMW 3 E46 (1998-2006)

BMW 5 E39 (1995-2003)

История создания и развитие Rover 75

Rover 75, выпущенный с 1998 по 2005 год, был представителем британской автомобильной индустрии, который стал важным шагом в развитии компании Rover. Модель была разработана в период, когда Rover принадлежало BMW, и сочетала в себе британский стиль и немецкое качество.

Дизайн Rover 75 был вдохновлен классическими британскими автомобилями прошлых десятилетий, что придал ему элегантный и ретро-стильный внешний вид. В то же время, технически модель была оснащена передовыми разработками и инновациями, что делало её конкурентоспособной на рынке.

За время своего существования Rover 75 прошёл через несколько обновлений и модификаций, улучшая свои технические характеристики и внешний вид. Модель была доступна в различных комплектациях, включая седан и универсал, что позволяло удовлетворить различные потребности покупателей.

Несмотря на то, что производство Rover 75 было прекращено в 2005 году после банкротства Rover, модель осталась в памяти автолюбителей как символ британского автомобилестроения, сочетающий в себе стиль, комфорт и надёжность.

Частые вопросы

Какой двигатель подходит на Ровер 75?

Объем двигателя Rover 75 составляет от 1.8 до 4.6 л. Мощность двигателей Rover 75 от 116 до 260 л.

Сколько лошадей в Ровер 75?

Седан E-класса, передний и задний привод. Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 115 до 260 лошадиных сил.

Что за автомобиль Rover 75?

Rover 75 — передне- и заднеприводный автомобиль бизнес-класса с поперечно (кроме версий V8 и XPower) расположенным двигателем, выпускавшийся британской компанией Rover с участием немецкого концерна BMW. 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв.

Сколько весит Rover 75?

Размеры и вес Rover 75 Длина Rover 75 в зависимости от поколения и типа кузова — 4730-4792 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1400 до 1740 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Rover 75 обратите внимание на состояние подвески и двигателя, так как эти элементы могут потребовать дополнительных затрат на ремонт.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отметок о проведенных работах, это поможет оценить уровень заботы о машине.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации