Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) – XXL Passat для семьи

Шкода Суперб первого поколения, выпускавшаяся с 2001 по 2008 год, представляет собой автомобиль, который заслуженно называют “XXL Passat”. Важно понимать, что приобретение подобного автомобиля требует внимательного изучения его технических особенностей, проблемных моментов, а также отзывов владельцев. Данная статья поможет вам узнать о типичных проблемах, ресурсе двигателей, наиболее надежных коробках передач, а также получить ценные отзывы, что позволит сделать более обоснованный выбор при покупке или обслуживании Шкода Суперб 1.

Обзор

Skoda впервые представила свой роскошный гигант Superb еще в 30-х годах. Первое поколение производилось в период с 1934 по 1949 год и оснащалось исключительно рядными 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями. Второе поколение, представленное в 2001 году, не такое роскошное, как первое, и не относится к премиум классу. Однако, он идеально подходит для поездок на заднем сиденье с личным водителем за рулем.

Superb занял свое место между Ford Scorpio и Opel Senator, став большим седаном по цене среднего класса. Однако в глазах европейцев Skoda допустила ошибку, не предложив универсал, который так любят европейцы. Эту же ошибку совершили ранее Ford и Opel. Из-за этого автомобиль не получил большой популярности, в отличие от Skoda Octavia, которая продавалась в 10 раз больше. Например, в Германии за время производства Superb II было продано всего около 26 000 автомобилей, в то время как Octavia разошлась тиражом в 315 000 единиц.

Skoda Superb гордится своей длиной 4,80 метра, что всего на 5 сантиметров короче, чем Mercedes E-Class (W 211). Чешский автомобиль предоставляет на заднем ряду даже больше места, чем Mercedes S-Class с обычной колесной базой. Но не стоит думать, что второй Superb – это Benz из Восточной Европы. Skoda использовала удлиненную на 10 см платформу Volkswagen Passat серии 3B/3BG (1996-2005 год), внося изменения лишь в отдельные детали кузова.

Внутри Superb сходство с Volkswagen Passat очевидно. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен климат-контролем, ESP и боковыми подушками безопасности. Передние сиденья удобные, с поясничной поддержкой в стандартной комплектации. Преимущества удлиненной колесной базы оценят пассажиры на заднем сиденье.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) представляет собой автомобиль, который можно назвать “XXL Passat”. Он сочетает в себе просторный салон, комфортную посадку и надежную технику, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Благодаря своим размерам Superb обладает внушительным багажником и достаточным пространством для пассажиров. Динамичные характеристики и умеренный расход топлива делают эту модель конкурентоспособной на рынке. В целом, Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) заслуживает внимания как надежный и удобный автомобиль для повседневного использования.

Test: Škoda Superb - Zašto postoji pored Passata ?Test: Škoda Superb – Zašto postoji pored Passata ?

Двигатели

Шикарный автомобиль Skoda Superb станет прекрасным дополнением к вашей семье, особенно если выбрать мощные и экономичные четырехцилиндровые TDI. Например, двигатель 2.0 TDI с 140 л.с. обязательно оснащен сажевым фильтром. В то время как на 1,9-литровых TDI сажевой фильтр встречается гораздо реже.

До 2005 года 1.9 TDI соответствовал нормам Евро-3 и предлагал версии с 100 л.с. (AVB) и 130 л.с. (AWX). Эти моторы практически идентичны. Однако, более мощная версия была усовершенствована с помощью насос-форсунков с увеличенным диаметром сопла, усиленных шатунов и вкладышей. В 2005 году слабую версию заменили двигателем BSV мощностью 105 л.с. Также в том же году AWX перестали поставлять в Европу из-за стандарта Евро-4, и на его место устанавливали BPZ мощностью 116 л.с. на последние два года производства.

1.9 TDI PD, вне зависимости от версии, в целом довольно надежный. Многие автомобили с таким двигателем уже проехали полмиллиона километров и даже больше. Однако, для продолжения долгой жизни двигателя необходимо регулярное техническое обслуживание.

Со временем на посадочных местах форсунок может образовываться износ, что приводит к протечкам топлива в картер двигателя. В таких случаях единственным решением будет замена головки блока. Также из-за износа гидрокомпенсаторов могут пострадать кулачки распределительного вала. В редких случаях возникают проблемы с тандемным насосом, который представляет собой сочетание воздушного насоса и топливного насоса низкого давления.

При большом пробеге 4-цилиндровые TDI могут столкнуться с утечками насос-форсунок. Замена данного элемента обойдется примерно в 550 евро. Проблемы с турбонагнетателями дизелей, в отличие от бензинового 1.8 Т, встречаются редко.

В 2005 году было прекращено производство самой мощной версии 1.9 TDI с 130 л.с. Ее заменил 2-литровый двигатель BSS с сажевым фильтром, который был улучшен путем увеличения диаметра цилиндров с 79,5 до 81 мм. Мощность увеличилась до 140 л.с. Также в этой версии используется модуль балансировочных валов. Один из балансировочных валов через короткий шестиугольный вал (77 мм) приводит в действие масляный насос. К сожалению, шестигранный вал подвержен износу, что может привести к снижению давления в системе смазки. Многие обнаруживают эту проблему, когда двигатель уже начинает стучать, а в худшем случае может произойти обрыв шатуна. Более новая версия привода насоса имеет более длинный и прочный вал.

С самого начала альтернативой 1.9 TDI-PD был 2.5 TDI V6. Удивительно, что после последнего обновления этот двигатель соответствует нормам выбросов Евро-4. В отличие от четырехцилиндрового дизеля, 2.5 TDI V6 получил более быстрый непосредственный впрыск и роторный насос. Однако производитель выбрал не самый надежный центробежный насос Bosch VP44. Его ресурс составляет около 200 000 км. Внутри насоса находится небольшое сито, которое со временем забивается, что приводит к износу самого насоса.

2.5 TDI V6 представлен в двух версиях – слабой AYM с 155 л.с. и сильной BDG с 163 л.с., которая появилась в 2003 году. С 2004 года устанавливалась только более мощная версия. Одной из известных проблем является износ кулачков распределительного вала. В более поздней версии механическая нагрузка на кулачки значительно уменьшена благодаря конструктивным улучшениям, что увеличило их срок службы.

Рекомендуется избегать двигателей V6 TDI из-за частых проблем с кулачками распределительного вала. Предвестником этой неисправности может служить посторонний шум. Стоимость ремонта может достигать 2000 евро.

Базовый бензиновый двигатель объемом 2 литра и мощностью 115 л.с. надежен и не вызывает проблем, однако его мощности недостаточно для автомобиля весом 1,5 тонны. Динамика умеренная, а расход топлива высокий. Турбированный мотор 1.8 Т с мощностью 150 л.с. обладает более оптимистичной динамикой, но часто сталкивается с проблемами турбонагнетателя из-за быстрого загрязнения маслопровода. 2,8-литровый V6 с мощностью 193 л.с. потребляет не менее 12 литров высокооктанового топлива. В долгосрочной перспективе у него наблюдается увеличение расхода масла, а также возможны проблемы с системой вентиляции картерных газов.

Самым предпочтительным среди моторов считается 4-цилиндровый 20-клапанный турбированный двигатель объемом 1,8 литра. Для Superb доступна версия AWT мощностью 150 л.с. с 5-ступенчатой МКПП по умолчанию. Его недостаток заключается в конструкции маслосистемы. После охлаждения турбокомпрессора нагретое масло может вытечь вблизи маслозаборника. Неправильный выбор масла и неправильная замена масла возле впускной корзины масляного насоса могут привести к образованию отложений, снижению давления в системе смазки и износу осевого подшипника коленчатого вала.

Автомобили начального производства могут страдать от неисправных катушек зажигания. Со временем также может выйти из строя разъем катушек. Эта проблема проявляется затруднениями при запуске и возможными колебаниями оборотов. Интересно, что отказ катушки не приводит к разрушению катализатора, так как в соответствующем цилиндре отключается топливная форсунка.

4-цилиндровый турбодизель 1.9 TDI мощностью 130 л.с. с 5-ступенчатой МКПП, потребляющий 6,1 литра на 100 км и способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,6 секунды. 6-ступенчатая коробка передач была доступна для четырехцилиндрового 2.0 TDI (только между 2005 и 2006 годами) и шестицилиндрового 2.5 TDI. Автоматическая 5-ступенчатая коробка передач ZF5 предлагалась как опция только для шестицилиндровых моторов. Автомат не рассчитан на высокий крутящий момент, поэтому в сочетании с турбодизелем его ресурс ограничен.

Skoda Superb VW Passat (B5) Общие черты
Код модели: 3U Код модели: 3BG Разработан на платформе Volkswagen Group B5
Тип кузова: Седан, Универсал Тип кузова: Седан, Универсал Одинаковые габариты и база
Двигатели: 2.0-3.6 л бензин, 1.9-2.5 л дизель Двигатели: 1.6-2.8 л бензин, 1.9-2.5 л дизель Модели с полным приводом доступны в обоих автомобилях
Годы выпуска: 2001-2008 Годы выпуска: 2000-2005 Визуально схожие экстерьер и интерьер

Интересные факты

  1. Skoda Superb первого поколения была построена на той же платформе, что и Volkswagen Passat B5, но имела более просторный салон и больший багажник благодаря удлиненной колесной базе.

  2. В Китае Superb первого поколения продавался как Volkswagen Passat Lingyu, чтобы лучше соответствовать местному автомобильному рынку.

  3. Сверхбыстрая версия Superb под названием “300” была произведена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров. Она оснащалась 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 300 л.с. и могла разгоняться до 250 км/ч.

Jazdenka Škoda Superb I. gen. (3U) - TOPSPEED.skJazdenka Škoda Superb I. gen. (3U) – TOPSPEED.sk

Ходовая

К сожалению, управляемость Суперба оставляет желать лучшего. Благодаря тяжелому передку и длинной колесной базе, автомобиль обладает высоким моментом инерции, что делает его неуклюжим в поворотах и медлительным на руле. В отличие от этого, Passat B5 проявляет себя значительно более уверенно.

Передняя подвеска Суперба практически идеальна. Каждое колесо поддерживается четырьмя рычагами из алюминиевых сплавов, обеспечивая высокую надежность. В отличие от Passat B5, где подвеска начинала разваливаться уже после 60 000 км пробега, Суперб проявляет превосходную долговечность с завода, выдерживая до 200 000 км. Кроме того, возможность замены сайленблоков по отдельности делает обслуживание более удобным, в то время как шаровые опоры входят в состав рычага и требуют его полной замены.

Типичные проблемы и неисправности

Обычно с возрастом начинает стираться покрытие на часто используемых выключателях и в местах захвата на дверных ручках.

У автомобилей Superb с лакокрасочным покрытием серьезных проблем, вызванных коррозией, практически не возникает. Однако со временем могут появиться небольшие очаги на обрамлении капота и дверей.

Skoda Superb 3U - приятно удивляет.Skoda Superb 3U – приятно удивляет.

Стоит ли покупать?

Чем так привлекателен старый Шкода Суперб? Прежде всего, своей доступной ценой. Но основной плюс заключается в высоком качестве сборки и использовании технологий Volkswagen Passat B5.

Сравните проблемы

История модели

Skoda Superb 1 / 3U был представлен в 2001 году как флагманская модель автомобильного бренда Skoda. Он был построен на платформе Volkswagen Group B5, которая также использовалась для Volkswagen Passat. Этот автомобиль был первым в истории Skoda, который предлагал такой высокий уровень комфорта, простора и технологий.

Skoda Superb 1 был доступен в кузове седан и универсал, оба варианта предлагали просторный салон с высоким уровнем отделки и качественных материалов. Модель была оснащена различными двигателями, включая бензиновые и дизельные, что позволяло выбрать подходящий вариант для различных потребностей.

Skoda Superb 1 быстро завоевал популярность благодаря своей надежности, комфорту и простору. Он стал известен как “XXL Passat” из-за своего большого размера и сходства с Volkswagen Passat. Модель производилась до 2008 года, после чего была заменена более современным Skoda Superb второго поколения.

Частые вопросы

Какой ресурс двигателя Шкода Суперб?

У двигателя ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Весит силовая установка 165 кг. Для мотора требуется дизельное топливо.

Какой класс Шкода Суперб 3?

Лифтбек D-класса, передний и полный привод.

Какому классу относится ŠKODA SUPERB?

Superb обошел прямых конкурентов и занял первую позицию в рейтинге продаж автомобилей E-класса, с долей модели в классе 26,7%. * ŠKODA Superb и Superb Combi отвечают всем требованиям, предъявляемым к автомобилям представительского класса.

Почему Шкода Суперб так называется?

Английское название «SUPERB» происходит от латинского слова «superbus», которое означает «исключительный», «превосходный». ŠKODA представила новое имя модели ŠKODA 640 в 1934 году, чтобы подчеркнуть выдающиеся качества автомобиля. Полноценное производство ŠKODA SUPERB началось в 1935 году.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Superb 1 / 3U (2001-2008) обратите внимание на состояние подвески и двигателя. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы убедиться, что он проходил регулярное ТО и не имел серьезных аварий.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на комплектацию автомобиля. Выбирайте те опции, которые важны именно для вас, чтобы сделать вождение более комфортным и безопасным.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации