Skoda Yeti 2.0 TDI (2009-2013) – технические характеристики

Skoda Yeti 2.0 TDI – популярный выбор среди автолюбителей, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? Какие двигатели и коробки передач лучше выбрать? Важно знать о ресурсе, типичных “болячках” и мнениях владельцев, чтобы сделать осознанный выбор при покупке автомобиля.

Формы и содержание

Шкода Йети, несмотря на свои скромные размеры, обладает множеством преимуществ. Среди других компактных кроссоверов он выделяется своей амбициозностью в бездорожных условиях. Своим фургоноподобным кузовом скрывает очень удобный салон с вместительным багажником на 416 литров и тремя отдельно регулируемыми креслами для пассажиров заднего ряда. Благодаря системе VarioFlex, после снятия среднего сиденья, можно сдвинуть два крайних кресла к центру и создать комфортное четырехместное пространство. При необходимости можно также расширить багажное отделение до размеров, сопоставимых с универсальным уровнем. Yeti, как и другие модели Skoda, придерживается принципа: функциональность и удобство важнее внешнего вида.

Приборная панель вполне стандартна для автомобилей чешского производителя и Volkswagen. Высота посадки в автомобиле относительно невелика, но благодаря высокому кузову возникает ощущение, что перед нами универсал, наподобие Skoda Rapid, а не стильный кроссовер. Возможно, в этом и кроется причина невысокой популярности данной модели?

Мнение эксперта:

Skoda Yeti 2.0 TDI (2009-2013) – это компактный кроссовер, который получил признание экспертов благодаря своей универсальности и надежности. Эксперты отмечают, что 2.0-литровый дизельный двигатель обеспечивает отличную динамику и экономичность. Внушительный клиренс и полный привод делают Yeti способным справляться с различными дорожными условиями. Интерьер автомобиля оценивается за практичность и функциональность. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в качестве материалов отделки салона и некоторые проблемы с электроникой. В целом, Skoda Yeti 2.0 TDI (2009-2013) представляет собой надежный и удобный автомобиль, который заслуживает внимания покупателей в поиске практичного и комфортного транспортного средства.

Skoda Yeti SUV (2009-2013) review - CarBuyerSkoda Yeti SUV (2009-2013) review – CarBuyer

Конструктивные особенности

Skoda Yeti построен на платформе Skoda Octavia 4×4 с независимой задней подвеской, оснащенной четырьмя поперечными рычагами на колесо, и полным приводом. Передачу крутящего момента на задние колеса обеспечивает муфта Haldex, работающая очень эффективно. Благодаря отличной проходимости и высокому клиренсу, повреждение шасси и бампера маловероятно. На дороге этот внедорожник ведет себя как обычный легковой автомобиль, обеспечивая комфорт и безопасное управление.

Чешский внедорожник дебютировал в 2009 году, поэтому в базовую комплектацию входят ESP и подушки безопасности, а в более продвинутых версиях установлены мультимедийная система и климат-контроль. В 2013 году автомобиль претерпел рестайлинг, который немного изменил внешний вид и интерьер. Также были улучшены двигатели и коробка передач.

Характеристика Значение
Год производства 2009-2013
Двигатель 2,0 TDI
Мощность 140 л.с.
КПП 6-ступенчатая механическая или роботизированная
Тип привода Полный
Расход топлива (средний) 6,3 л/100 км
Разгон 0-100 км/ч 9,8 с
Масса 1440 кг
Длина 4223 мм
Ширина 1793 мм
Высота 1691 мм

Интересные факты

  1. Первый в мире кроссовер с передним расположением двигателя и полным приводом, построенный на платформе автомобиля класса B.Это сделало Yeti невероятно маневренным и экономичным, несмотря на его вместительный салон и внедорожные возможности.
  2. Система полного привода Yeti была разработана вместе с Haldex и включала такие функции, как электронная блокировка дифференциала и помощь при спуске с холма.Эти функции помогали Yeti уверенно преодолевать сложные дорожные условия, от снега и льда до пересеченной местности.
  3. Дизельный двигатель 2.0 TDI в Yeti имел систему впрыска Common Rail, которая обеспечивала отличную экономию топлива.При этом двигатель развивал 140 лошадиных сил и крутящий момент 320 Нм, что давало Yeti впечатляющую производительность как на дороге, так и вне ее.
ZAŠTO JE "ŠKODA YETI" NAJBOLJI MALI SUV???ZAŠTO JE “ŠKODA YETI” NAJBOLJI MALI SUV???

Двигатели

Шкода Йети – автомобиль, созданный на основе технических решений других моделей VAG, включая силовые установки. До проведения рестайлинга, Йети оснащался исключительно моторами с турбонаддувом. Среди бензиновых TSI были модели с объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, обладающие мощностью от 105 до 160 л.с. Дизельные двигатели TDI имели объем 1,6 и 2,0 литра. 1,6-литровый мотор развивал 105 л.с., в то время как 2-литровый предлагал от 110 до 170 л.с.

По поводу моторов TSI, их характеризует не самая высокая долговечность и надежность по сравнению с дизельными агрегатами. Рекомендуется избегать 1.6 TDI из-за несовместимости с полным приводом. Следовательно, наиболее привлекательным вариантом является версия с 2.0 TDI и полным приводом. Давайте подробнее рассмотрим именно такой автомобиль. К сожалению, официально дизельные версии до сих пор не поставляются в Россию. Тем не менее, на вторичном рынке можно встретить представителей этого типа двигателей.

Типичные проблемы и неисправности

Шкода Йети – относительно молодой автомобиль, но уже некоторые из них в Европе проехали 200-300 тыс. км, что позволяет сделать некоторые выводы. Все дизельные двигатели оснащены системой впрыска Common Rail. Следует отметить, что проблем с форсунками практически не возникает – система впрыска топлива действительно одна из лучших в своем классе. Однако в ней используются пьезоэлектрические форсунки, которые не подлежат ремонту и являются дорогостоящими. Поэтому лучше не экономить на дизельном топливе. Турбокомпрессор переменной геометрии, как правило, долговечен и не вызывает беспокойства у владельцев.

Что касается топливной системы, то Skoda провела отзыв части автомобилей с двигателем 2.0 TDI для замены дефектных магистралей высокого давления, которые могли привести к утечкам.

Все дизельные моторы оснащены сажевым фильтром, который обычно не вызывает серьезных проблем. Однако, если он выйдет из строя, замена обойдется примерно в 2000 долларов. Можно сэкономить, установив более доступную альтернативу.

Однако проблемы могут возникнуть с клапаном системы EGR. Очистка его не всегда помогает, и порой требуется замена. Ременной привод ГРМ требует периодического обслуживания. Рекомендуемый интервал замены – 150 000 км, но лучше сократить его до 100-120 тыс. км. Замену масла рекомендуется проводить каждые 15 000 км, но разумнее делать это чаще – каждые 8-10 тыс. км.

Важно помнить, что двигатель 2.0 TDI, как и другие современные турбодизели, не предпочитает краткие поездки, частые остановки и запуски. Обычно именно в таких условиях возникают неполадки.

Трансмиссия достаточно прочная и надежная, за исключением DSG. При наличии DSG следует быть готовым к дорогостоящему обслуживанию примерно после 200 000 км или даже раньше, если не менять масло регулярно – каждые 60-80 тыс. км. Муфте Haldex требуется периодическая замена рабочей жидкости – раз в 50-60 тыс. км. Двухмассовый маховик не вызывает проблем, если автомобиль не эксплуатируется интенсивно в городе или на бездорожье.

Шкода Йети может столкнуться с некоторыми недочетами, такими как неудачное лакокрасочное покрытие, которое склонно к образованию сколов, особенно после частых поездок по грунтовым дорогам.

Подвеска, как правило, не требует дорогостоящего обслуживания, даже с многорычажной системой сзади. В передних рычагах предусмотрена замена шаровых и сайлент-блоков, что упрощает обслуживание и ремонт. Однако любое вмешательство в подвеску требует последующей проверки и регулировки геометрии колес. Регулировка также потребуется при частых поездках по неровной местности. Важно помнить, что Йети – это кроссовер, а не внедорожник. Хотя подвеска кажется прочной, на сложных участках можно повредить рычаг.

SKODA YETISKODA YETI

Эксплуатационные расходы

По теории, содержание автомобиля Шкода Йети должно быть довольно затратным: независимая подвеска, ступицы колес с несъемными подшипниками, четыре дисковых тормоза, система полного привода, а также дизельный двигатель с DPF фильтром. Однако на практике выясняется, что система полного привода достаточно надежна, а обслуживание не превышает стоимость у Skoda Octavia. Запасные части легко доступны, а рынок предлагает адекватное количество заменителей. Мастера, специализирующиеся на автомобилях VAG группы, возможно, встречают Йети не так часто, как Golf, Passat и Octavia, но все они в общем подобны друг другу.

Примерная стоимость запасных частей

Товар

Цена, $

Производитель

Комплект ремня ГРМ

115

INA

Помпа

30

Valeo

Комплект ремня навесных   агрегатов

45

SKF

Комплект   сцепления

150

LuK

Двойной маховик

250

LuK

Клапан рециркуляции   выхлопных газов

150

Valeo

Передний приводной   вал

45

SKF

Подшипник – ступица   колеса – передний

60

A.B.S

Подшипник – ступица   колеса – задний

60

Optimal

Передний амортизатор

45

Monroe

Задний амортизатор

40

Monroe

Поперечный рычаг   задней подвески

25

SWAG

Диски и колодки –   передние

90

Zimmermann

Диски и колодки –   задние

65

Meyle

Двигатель 2.0 TDI – это экономичный и динамичный агрегат. Средний расход топлива составляет 6-8 литров дизеля, что делает эксплуатацию автомобиля бюджетной. Даже на версиях с 17-дюймовыми колесами расход шин не является критическим. Наиболее популярны шины размером 205/55 R16 и 215/60 R16. Летние шины хорошего качества обойдутся примерно в 90-100 долларов за штуку, а зимние – от 100 до 120 долларов.

Стоит ли покупать?

Да, безусловно, стоит вложиться в этот автомобиль. Он заслуженно считается одним из лучших кроссоверов в своем сегменте, обладающим отличной функциональностью и впечатляющей проходимостью. В этом автомобиле есть все, что можно ожидать от кроссовера, за исключением, пожалуй, только идеального внешнего вида. Рекомендуется выбирать модель с турбодизельным двигателем объемом 2.0 литра и системой полного привода. Также стоит обратить внимание на наличие дополнительного «внедорожного пакета». Однако, если вам предстоит использовать автомобиль ежедневно в городских условиях, возможно, стоит рассмотреть другие варианты – более стильные, более доступные, и, возможно, даже более подходящие для ваших потребностей.

Сравните проблемы

Технические характеристики

Skoda Yeti 2.0 TDI, выпускавшийся с 2009 по 2013 год, представляет собой компактный кроссовер, который стал популярным выбором среди автолюбителей. Особенностью этой модели является использование дизельного двигателя объемом 2.0 литра.

Мощность двигателя Skoda Yeti 2.0 TDI составляет примерно 140 лошадиных сил, что обеспечивает хорошую динамику и уверенное ускорение. Крутящий момент достигает до 320 Нм, что делает автомобиль отзывчивым на педаль газа.

Система привода у Skoda Yeti 2.0 TDI может быть переднеприводной или полным приводом, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Расход топлива этой модели варьируется в зависимости от условий эксплуатации, но в среднем составляет около 6-7 литров на 100 километров.

Коробка передач может быть как механической, так и автоматической, что позволяет выбрать оптимальный вариант для водителя. Разгон до 100 км/ч занимает примерно 10 секунд, а максимальная скорость достигает около 190 км/ч.

Skoda Yeti 2.0 TDI обладает хорошей управляемостью и устойчивостью на дороге, что делает его удобным для городской езды и поездок за городом. Комфортабельный салон и просторный багажник делают эту модель удобной и практичной для повседневного использования.

Частые вопросы

Сколько стоит турбина на Шкоду Йети?

Купить турбину для SKODA YETI (5L) 1.8 TSI 4×4 [CDAA] 160 л. с. (2009-&gt,) 31000.00 р.

Какой расход топлива у Skoda Yeti?

B-класса, передний и полный привод. Механика, автомат и робот. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 105 до 170 лошадиных сил. Расход топлива у автомобиля Skoda Yeti — 4.1-10.6 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Какой класс у Шкоды Йети?

Внедорожник 5 дв. B-класса, передний и полный привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Skoda Yeti 2.0 TDI (2009-2013) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние сцепления и коробки передач при тест-драйве. Эти элементы могут быть подвержены износу, особенно если автомобиль был эксплуатирован в условиях городского цикла.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации