Nissan Pathfinder R51 (2004-2014) – большая прогулка по истории

Автомобиль Nissan Pathfinder R51 (2004-2014) привлекает внимание многих автолюбителей своим внушительным видом и функциональностью. Однако, перед покупкой такого автомобиля важно быть осведомленным о потенциальных проблемах, характеристиках двигателей и коробок передач, а также узнать отзывы владельцев. Эта статья предоставит вам всю необходимую информацию о Nissan Pathfinder R51, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Двигатели

Среди доступных двигателей изначально были представлены турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. и бензиновый V6 объемом 4,0 литра и мощностью 269 л.с. После обновления в 2010 году (R51M), дизельный двигатель объемом 2,5 литра увеличил мощность до 190 л.с., а вместо бензинового V6 начали устанавливать дизельный V6 объемом 3,0 литра и мощностью 231 л.с.

Наиболее популярным среди двигателей был 4-цилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра (YD25). Основная проблема заключалась в головке блока цилиндров. Часто возникали трещины из-за длительной работы при высокой нагрузке и перегреве. Проблема обычно возникала после 100-150 тыс. км пробега. Замена новой головки блока цилиндров обходилась примерно в 60 000 рублей.

После пробега 250-300 тыс. км владельцы иногда сталкивались с необходимостью капитального ремонта дизельного двигателя объемом 2,5 литра. Ремонт обходился примерно в 120-150 тыс. рублей.

При замене масляного фильтра некоторые неквалифицированные мастера случайно повреждали вакуумный клапан, что приводило к неработоспособности турбины. Замена нового клапана обходилась примерно в 6-7 тыс. рублей.

Из-за небрежного обращения мог ломаться пластиковый наконечник тройника блока отопительных трубок, что приводило к утечке охлаждающей жидкости. Замена нового «тройника» стоила около 4-6 тыс. рублей.

После пробега 60-100 тыс. км турбина часто начинала издавать звук. Причина заключалась в износе штока, через который выходят газы. Это явление обычно наблюдалось из-за расширения металла при прогреве, что уменьшало зазор и уменьшало «утечку» газов. Зазор не влиял на работоспособность турбины, а звук был связан с возрастными особенностями. Сама турбина могла прослужить до 250-300 тыс. км (30-60 тыс. рублей).

Форсунки начинали утекать после 120-150 тыс. км. Замена новой форсунки обходилась около 18-19 тыс. рублей. Некоторые механики предлагали отреставрировать форсунку за 7000 рублей.

Модернизированный двигатель YD25 мощностью 190 л.с. имел немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электрической системой управления. После 10-30 тыс. км владельцы, особенно автомобилей 2010-2011 года выпуска, сталкивались с потерей мощности и индикатором MIL. Проблема проявлялась периодически и неожиданно. Официальные сервисы предлагали калибровку турбины и перепрошивку ЭБУ. При повторении проблемы меняли турбокомпрессор. Причина неисправности была в блоке управления турбиной. Блок управления менять отдельно не предусматривалось, поэтому сервисы обновляли турбину целиком. Многие владельцы смогли восстановить турбокомпрессор после чистки и перепайки контактов в блоке.

Дизелей V9X объемом 3 литра было немного. Одной из наиболее распространенных проблем в начале эксплуатации было заклинивание клапана EGR после 50-80 тыс. км пробега. Эта проблема также встречалась и у дизеля YD25. Со временем возникали случаи капитального ремонта 3-литрового турбодизеля.

После 50-70 тыс. км у многих дизельных двигателей Nissan Pathfinder начинали появляться утечки в патрубках, соединяющих турбину с интеркуллером. Появление масла свидетельствовало о наличии микротрещин, которые со временем увеличивались. Патрубки приходилось заменять.

Через 150-200 тыс. км ТНВД мог выйти из строя из-за отказа клапана регулятора давления топлива (11 000 рублей за оригинальную запчасть).

Бензиновый двигатель VQ40 также имел недостатки. Иногда возникали проблемы из-за разрушения керамического наполнителя катализаторов, частицы которого попадали в цилиндры. Это приводило к появлению задиров на стенках цилиндров и увеличению расхода масла.

4-литровый двигатель иногда начинал потреблять масло после 250-300 тыс. км. Также встречались случаи износа вкладышей и поломки коленвала.

У владельцев Nissan Pathfinder старше 5-6 лет часто возникали проблемы с датчиком уровня топлива: стрелка указателя залипала на «максимуме» или падала на «0». Производитель рекомендовал замену топливного насоса целиком, стоимость которого у дилеров составляла около 18 000 рублей и около 8 000 рублей в обычных магазинах. Для замены насоса приходилось снимать бак, так как в кузове не было технологического отверстия для доступа.

После 100 000 км могла выйти из строя обгонная муфта генератора или подшипники. На это указывали посторонние звуки: треск или писк. Стоимость новой муфты составляла около 6 000 рублей у дилеров и около 2-3 тыс. рублей в обычных магазинах автозапчастей. Дополнительно за два оригинальных подшипника приходилось заплатить около 2000 рублей, а за аналог – около 1000 рублей. Работа по замене оценивалась примерно в 5000 рублей. Для бензиновых версий данная муфта не устанавливалась.

Мнение эксперта:

Nissan Pathfinder R51 (2004-2014) – это внедорожник, который завоевал популярность благодаря своей вместительности и надежности. Эксперты отмечают, что данная модель обладает прочной конструкцией и отличной проходимостью, что делает ее идеальным выбором для любителей активного отдыха и путешествий. Большой внутренний объем и комфортабельный салон делают поездки на Nissan Pathfinder R51 комфортными как для водителя, так и для пассажиров. Несмотря на некоторые недостатки, такие как высокий расход топлива и не самая современная технологическая начинка, эксперты все же рекомендуют этот автомобиль как надежного и удобного спутника в дальних поездках и экстремальных условиях.

Nissan Pathfinder R51 - Poslednji Mohikanac? | Auto Test Polovni automobiliNissan Pathfinder R51 – Poslednji Mohikanac? | Auto Test Polovni automobili

Трансмиссия

Проблемы с задним редуктором часто возникали на старых моделях Pathfinder до рестайлинга, их меняли по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после пробега от 80 до 120 тыс. км обычно связаны с износом крестовин карданных валов. Замена крестовины обойдется примерно в 1,5-2,5 тыс. рублей. Они также могут вызывать скрип при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки обычно прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатая механическая коробка передач устанавливалась только на внедорожники с турбодизелем объемом 2,5 литра. Проблем с коробкой обычно не возникало, но сцепление оказывалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять до 100 000 км, но при бережной эксплуатации могло прослужить 150-180 тыс. км. Стоимость нового оригинального сцепления около 40 000 рублей, аналог немного дешевле – около 30 000 рублей.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач устанавливалась на все модификации Pathfinder. Она способна проехать более 200-250 тыс. км без ремонта. Гидроблок иногда становился причиной неисправностей. Стоимость нового гидроблока у дилеров около 50-60 тыс. рублей, в интернет-магазинах – около 30-45 тыс. рублей.

Часто коробка выходила из строя из-за смешивания рабочей жидкости с антифризом. Это происходило из-за протечки теплообменника в нижней части радиатора. Стоимость нового оригинального радиатора составляет 33 000 рублей. Первым сигналом проблемы обычно были пробуксовки. При своевременном вмешательстве можно было обойтись промывкой коробки, в противном случае пришлось бы менять гидроблок и фрикционы. Иногда проблемы с АКПП усугублялись конструктивным недостатком: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера повреждал патрубок охлаждения масла коробки.

С возрастом еще одной уязвимостью стал обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Такую дорожку можно восстановить путем пайки. Ремонт обойдется примерно в 10-12 тыс. рублей.

Особенность Значение Примечание
Длина 4810 мм Включая задний бампер
Ширина 1850 мм Без учета зеркал заднего вида
Высота 1830 мм Без учета антенны
Вес 2041 кг Без водителя и пассажиров
Двигатель 2,5L V6 Алюминиевый блок и головка блока цилиндров
Мощность 170 л.с. При 6000 об/мин
Крутящий момент 245 Нм При 4400 об/мин
Расход топлива 10,5 л/100 км В комбинированном цикле
Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП С ручным режимом переключения передач
Привод Полный Подключаемый автоматически
Дорожный просвет 201 мм Без нагрузки
Вместимость багажника 470-2136 л При сложенных задних сиденьях

Интересные факты

  1. Необычный дизайн: Pathfinder R51 был уникален своим смешанным дизайном, сочетавшим внедорожные элементы, такие как прочные рейлинги на крыше и защитные пластины, с изящным кузовом, напоминающим кроссовер. Это позволило ему выделиться среди конкурентов в то время.
  2. Инновационная трансмиссия: R51 оснащался запатентованной системой Nissan All-Mode 4×4-i, которая автоматически переключалась между задним и полным приводом в зависимости от условий вождения. Это обеспечивало оптимальное сцепление с дорогой и топливную экономичность.
  3. Надежность и долговечность: Pathfinder R51 стал известен своей исключительной надежностью и долговечностью. Он был высоко оценен в рейтингах надежности, таких как J.D. Power and Associates, и многие экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации по всему миру.
Top speed Nissan Pathfinder r51Top speed Nissan Pathfinder r51

Ходовая

Износ передних и задних стабилизаторов происходит примерно через 60-80 тыс. км и 80-120 тыс. км соответственно. Ступичные подшипники могут прослужить более 100-150 тыс. км. Замена ступицы у официальных дилеров обойдется примерно в 17-18 тыс. рублей, в неофициальных сервисах – около 8-9 тыс. рублей. Такой же пробег ожидается у рычагов подвески, шаровых опор, рулевых наконечников и тяг.

Nissan Pathfinder 2010-2014 г.в.

При проезде неровностей возможны стуки в рулевом управлении. На предварительной модели причиной может быть карданный вал. Замена на новый резинометаллический аналог устраняет эту проблему. Замена карданчика обойдется примерно в 300-400 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей. В рестайлинговой версии Pathfinder стуки могут быть вызваны износом шлицев на обжимной конструкции внизу рулевого вала.

Некоторые владельцы Nissan Pathfinder отмечают провал педали тормоза и ухудшение тормозных характеристик. Проблема может проявиться как после 20-30 тыс. км, так и только через 200 000 км. Чаще всего причина кроется в главном тормозном цилиндре. Замена нового ГТЦ обойдется примерно в 10 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Покрытие кузова автомобиля, которое обычно используется, часто оказывается недолговечным, подверженным царапинам и сколам. Уже после первого сезона зимы могут появиться “паучки” на различных частях авто, а хромированные элементы кузова также страдают.

Со временем коррозия начинает появляться на колесных арках и раме. Через 11-14 лет рама может даже проржаветь, а ее восстановление без снятия кузова обойдется в 50 000 рублей.

Частые проблемы с клапаном в трубопроводе омывателя фар могут привести к поломке форсунок. Трещины на передних фарах возле крыла также не редкость из-за особенностей крепления, что заставляет некоторых владельцев менять фары каждый год.

Износ “кожаной обивки” сидений и руля – типичная проблема для многих автомобилей, включая Патфайндер (после 20-40 тыс. км). Также с течением времени стираются пластиковые накладки на руле.

Проблемы с контактами кнопок управления стеклоподъемниками и электроприводом сидений не редкость. Обрыв рулевого шлейфа может привести к неработающим кнопкам на руле или ошибкам с подушками безопасности.

Неисправности штатной навигационной системы, такие как гаснущий монитор, могут быть вызваны различными причинами, включая особенности зон. Рекомендуется извлечь штекер активной GPS антенны, если система “зависла”.

Подтеки на стойках и потолке могут быть связаны с состоянием резинок под рейлингами. Вода в ногах переднего пассажира может быть следствием расстыковки шланга омывателя заднего стекла.

Владельцы дизельных Nissan Pathfinder жалуются на медленный прогрев салона в холодную погоду. Моторчик печки может начать шуметь со временем, но его можно успокоить смазкой.

Трубки кондиционера задних пассажиров подвержены коррозии, а сервоприводы заслонок воздуховодов могут выйти из строя. Замена сервопривода обойдется в 1000 рублей.

Электрожгуты и разъемы под порогами часто подвержены коррозии через несколько лет эксплуатации, что может вызвать ошибки с полным приводом или ABS.

Nissan Pathfinder R51 2.5dci 174cp, 33" #bfgoodrichtires MT 2.2bar #offroad #4x4 #mudNissan Pathfinder R51 2.5dci 174cp, 33″ #bfgoodrichtires MT 2.2bar #offroad #4×4 #mud

Стоит ли покупать?

Персонаж нашего повествования, по надежности, не выделяется среди множества современных автомобилей. Проблемы с двигателями вызывают опасения. Недостатки в ЛКП и низкое качество отделочных материалов уже не удивляют никого. В остальном ситуация предсказуема – ресурс агрегатов и узлов приемлемый, а цены на запчасти разумные. Вероятно, стоит рассмотреть возможность покупки Nissan Pathfinder, если требуется большой полноприводный автомобиль. Опыт некоторых владельцев показывает, что Nissan Pathfinder, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации, спокойно преодолевает отметку в 300-400 тыс. км без крупного ремонта.

Сравните проблемы

Мицубиси Паджеро 4 (2006-2020)

Мицубиси Паджеро Спорт 2 (2008-2016)

Ниссан Патрол Y62

Форд Эксплорер V (2010-2019)

Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Расход топлива

Ниссан Патфайндер R51, выпускавшийся с 2004 по 2014 год, представляет собой прекрасный выбор для тех, кто ценит комфорт и вместительность. Одним из важных аспектов при выборе автомобиля является его расход топлива. В случае с Pathfinder R51, расход топлива зависит от многих факторов, включая тип двигателя, тип привода, условия эксплуатации и стиль вождения.

Средний расход топлива для Nissan Pathfinder R51 с бензиновым двигателем объемом 4.0 литра составляет около 14-16 литров на 100 км в городских условиях и около 10-12 литров на 100 км на трассе. В то же время, модели с дизельным двигателем могут обеспечить более экономичный расход топлива, в пределах 9-11 литров на 100 км в городе и 7-9 литров на 100 км на трассе.

Важно отметить, что реальный расход топлива может варьироваться в зависимости от многих факторов, поэтому рекомендуется внимательно следить за эксплуатацией автомобиля и регулярно проводить техническое обслуживание для оптимизации расхода топлива.

Частые вопросы

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Патфайндер r51?

VollSynth Turbo VST 5W-40.

Как узнать есть ли сажевый фильтр Nissan Pathfinder r51?

Заглянуть под авто,если есть банка на поперечной трубе,значит есть сажевый.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Nissan Pathfinder R51 (2004-2014) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отсутствие серьезных аварий.

СОВЕТ №2

При тест-драйве обратите внимание на работу подвески, коробки передач, двигателя и тормозной системы, так как эти элементы часто подвержены износу у подержанных автомобилей.

СОВЕТ №3

Периодически проводите профилактические работы и техническое обслуживание автомобиля, чтобы сохранить его в хорошем техническом состоянии и продлить срок службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации