В статье “Субару Легаси 4 (Аутбек 3) – проблемы, двигатели, отзывы” мы рассмотрим основные аспекты, связанные с автомобилями Subaru Legacy 4 и Outback 3 выпуска 2003-2009 годов. Узнаем о типичных проблемах, наиболее надежных двигателях и коробках передач, а также рассмотрим общий ресурс данных моделей, их основные “болячки” и отзывы владельцев.
Обзор
Legacy и его полноприводная модификация Outback были представлены в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова – седан и универсал (Outback). В 2007 году произошло обновление, которое затронуло внешний вид и интерьер. Через год в модельном ряду Subaru Legacy появился дизельный двигатель.
Поклонники бренда считают, что четвертое поколение Legacy – одно из самых привлекательных в истории Subaru. Им трудно не согласиться. Спортивные и динамичные линии выглядят очень изящно, не притягивая к себе чрезмерного внимания. Настоящий скрытый талант. Outback, в свою очередь, выглядит еще более мощно – с высоким клиренсом в 200 мм, расширенными арками колес и массивными бамперами. Характерные особенности – безрамочные стекла, два выхлопных патрубка и внушительный воздухозаборник на капоте версий с турбонаддувом.
Кузовные детали, в отличие от предыдущего поколения, устойчивы к коррозии. Мелкие признаки ржавчины могут быть замечены лишь на самых старых автомобилях в области колесных арок.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Subaru Legacy 4 и Outback 3, выпущенные в период с 2003 по 2009 год, представляют собой надежные и комфортабельные автомобили. Они отличаются прочной конструкцией, хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности. Многие эксперты отмечают также надежность двигателей и долговечность ходовой части данных моделей. Внушительный объем багажника и удобное расположение сидений делают Legacy 4 и Outback 3 популярными среди семейных автомобилей. В целом, эксперты высоко оценивают эти модели Subaru за их надежность, комфорт и функциональность.
Интерьер
Внутри автомобиля водителя и пассажиров встречает уютный и организованный салон, выполненный из качественных материалов. Несмотря на внушительные внешние размеры, пространство для пассажиров немного меньше, чем у других автомобилей в этом классе. Задние пассажиры могут почувствовать недостаток места для ног. Объем багажника также не является впечатляющим: 433 литра для седана и 459 литров для универсала. Однако Legacy/Outback предлагает обширный список оснащения. В салоне можно обнаружить климатическую установку, полный набор электрофункций, ксеноновые фары, а также кожаную обивку – это лишь малая часть удобств, доступных на борту Субару Легаси.
Салон собран качественно – нет никаких скрипов, даже после большого пробега. Если что-то издает шум, возможно, салон разбирали, например, в процессе восстановления после ремонта. Пластиковые элементы подвержены появлению царапин. Это придется принять, так же как и свист дверей при скоростях более 140 км/ч. Двери не имеют оконных рамок, что может вызывать акустические эффекты.
Характеристика | Левое колесо | Правое колесо |
---|---|---|
Размер шины | 225/60R16 | 225/60R16 |
Давление в шине (рекомендуемое) | 2,2 бар (32 фунта на кв. дюйм) | 2,2 бар (32 фунта на кв. дюйм) |
Глубина протектора (новая) | 8,5 мм | 8,5 мм |
Минимальная глубина протектора для эксплуатации | 1,6 мм | 1,6 мм |
Момент затяжки колесных болтов | 100 Нм | 100 Нм |
Интересные факты
Три наиболее интересных факта о Subaru Legacy 4 / Outback 3 (2003-2009):
-
Первая в мире система безопасности EyeSight: Legacy / Outback четвертого поколения стал первым серийным автомобилем, оснащенным системой безопасности EyeSight, которая использовала стереоскопические камеры для обнаружения пешеходов, транспортных средств и других препятствий.
-
Опциональная система “спортивной подвески”:Некоторые комплектации Legacy и Outback предлагали опциональную спортивную подвеску, которая включала более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Это повышало управляемость и устойчивость на дороге.
-
Высокие рейтинги безопасности: Legacy / Outback был высоко оценен за безопасность. Институт страхования дорожной безопасности (IIHS) присвоил ему рейтинг “хорошо” в краш-тестах, а Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоила ему оценку 5 звезд за защиту при лобовом ударе.
Двигатель
Внутри Subaru Legacy можно обнаружить только боковые двигатели, которые славятся своим уникальным низкочастотным звуком. Самым распространенным является 2-литровый бензиновый мотор мощностью от 137 до 150 л.с. Также была доступна усиленная версия – 165 л.с. В линейке двигателей также присутствовали более объемные варианты – 2,5 л (165-173 л.с. и 243 л.с. с турбонаддувом) и атмосферный 3,0 л (245 л.с.). В 2008 году был представлен собственный оппозитный турбодизель от Subaru. Этот двигатель развивает 150 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Средний расход топлива для бензиновых двигателей составляет от 9 до 14 литров, а для дизельных около 6 литров на 100 км.
Несмотря на свою надежность, Legacy имеет несколько уязвимых мест. Из-за сложной конструкции стоимость обслуживания значительно выше, чем у конкурентов. Атмосферные моторы Subaru Legacy редко вызывают проблемы, в отличие от турбированных. Некоторые неудобства могут возникнуть с оборудованием, включая датчик положения коленчатого вала. Турбодизель быстро изнашивает сцепление, часто возникают проблемы с дорогостоящей системой впрыска. Также были случаи поломки коленчатого вала.
2,5-литровый турбированный двигатель часто имеет проблемы с прокладкой под головкой блока. Это можно заметить по подтекам масла. Опасные последствия включают попадание горячего воздуха в систему охлаждения, что приводит к повышению температуры жидкости до критических значений. Для устранения неисправности требуется замена прокладки под обеими головками и шлифовка. После снятия головки ее также необходимо отшлифовать. Стоимость ремонта составляет около 400 долларов. Многие из 2,5-литровых турбированных двигателей требуют серьезного ремонта.
У 2-литрового бензинового двигателя мощностью 165 л.с. после 150-200 тыс. км клапаны системы рециркуляции отработавших газов EGR изнашиваются из-за накопления сажи. В системе присутствуют два клапана. Стоимость замены около 300 долларов. Кратковременная потеря мощности при 2500-3000 об/мин может свидетельствовать о загрязнении дроссельной заслонки. Очистка обойдется в 20 долларов.
2-литровый боковой двигатель не подходит для работы на сжиженном газе из-за сложности регулировки зазора клапанов. Для этой цели лучше использовать 2,5-литровый мотор мощностью 175 л.с.
Флагманский 3-литровый 6-цилиндровый бензиновый боковой двигатель Legacy работает без особых проблем более 300 000 км. Позже могут возникнуть небольшие сбои, но долговечность остается на высоком уровне. Характерные проблемы включают высокий расход масла, повышенный расход топлива и дорогой ремонт.
Первый боковой дизельный двигатель с турбонаддувом 2.0 D столкнулся с проблемой осевого люфта коленчатого вала из-за опорного подшипника. Подозрительные стуки во время работы двигателя должны быть сигналом для обращения в сервис Subaru. При обнаружении подобных звуков не стоит покупать данный автомобиль, так как ремонт обойдется примерно в 800 долларов.
Заедающий клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR проявляется падением мощности, дымом и сигнализатором “Check”. Это может быть вызвано использованием низкокачественного топлива. Для устранения проблемы потребуется около 300 долларов в сервисе, включая 260 долларов за оригинальный клапан и 40 долларов за работу.
Низкое качество топлива снижает срок службы DPF-фильтра. О его засорении свидетельствует индикатор. При этом других симптомов может не быть, либо может быть затруднен запуск на холодную. Часто Subaru Legacy, используемые в городе, сталкиваются с этой проблемой. У некоторых фильтр требует замены уже после 300 км, у других – прослужит до 200 000 км. Замена фильтра обойдется более чем в 2500 долларов. Прежде чем удалять его, можно попробовать программу регенерации или химическую очистку. Независимо от выбранного метода, потребуется около 100 долларов.
Подвеска
Автомобиль проявляет отличную устойчивость в различных условиях благодаря равномерному распределению мощности между осями. Субару Легаси демонстрирует стабильное поведение на поворотах, а превосходное рулевое управление облегчает маневрирование. Несмотря на свою спортивную направленность, Legacy обеспечивает комфортное передвижение.
Подвеска автомобиля основана на передних стойках Макферсон и задней многорычажной конструкции. Следует отметить, что передняя подвеска, включающая сайлентблоки рычагов и амортизаторы, обладает надежностью на длительный срок.
Трансмиссия
Двигатели были сопряжены с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4- или 5-ступенчатым «автоматом».
Все модификации Legacy IV оснащены полным приводом. Автомобили с автоматической коробкой передач оснащены электронно управляемой многодисковой муфтой для распределения крутящего момента. Модели с механической коробкой передач имеют постоянный полный привод с тремя дифференциалами.
В безтурбовых бензиновых Outback с МКПП установлен дополнительный редуктор за коробкой передач. Это позволяет колесам вращаться медленнее при одинаковых оборотах двигателя. Редуктор может быть включен или выключен во время движения, просто нажав сцепление и переключив рычаг на центральном тоннеле. В моделях с турбонаддувом вместо редуктора установлена блокировка заднего дифференциала.
У автомобилей с механической коробкой передач после 200 000 км пробега часто возникают проблемы. Например, при маневрировании на парковке может возникнуть ощущение, что включен стояночный тормоз. Причиной этого может быть неисправная вязкостная муфта межосевого дифференциала. Муфта блокирует колеса через систему полного привода или “пропускает”, издавая характерное тарахтение. Ремонт обходится дорого. Замена муфты стоит около 700 долларов, плюс 100 долларов за замену масла в коробке передач и 250 долларов за работу и настройку.
Через 4-5 лет эксплуатации Subaru Legacy могут выйти из строя пыльники внутренних ШРУС. Это можно почувствовать буквально, так как смазка с шарниров попадает на горячую выхлопную систему, и в салон проникает специфический запах. Замена одного пыльника с проверкой шарнира обойдется в 60 долларов.
Появление дизельного двигателя в 2008 году существенно сократило срок службы сцепления. Сегодня ситуация улучшилась, но далека от идеала. Проблемы со сцеплением требуют затрат около 400 долларов: 300 на новый комплект сцепления (корзина, диск и выжимной подшипник) и 100 долларов на работу. Импортеры Subaru ранее утверждали, что причина в неправильном обращении водителя со сцеплением, но это не так. Турбодизель развивает значительный крутящий момент уже на низких оборотах, а постоянный полный привод предотвращает проскальзывание колес. В результате на сцепление возлагается большая нагрузка.
Удивительно, но двухмассовый маховик не является проблемой с дизельным двигателем. Он служит довольно долго. Стоимость нового маховика около 500 долларов. Работа обойдется еще примерно в 100 долларов.
Однако двухмассовый маховик бензинового 2,5-литрового двигателя может выйти из строя уже после 180-200 тыс. км. Вместо него можно установить обычный облегченный маховик и сцепление старого типа с демпферами крутильных колебаний. Стоимость такого комплекта около 700 долларов, а работа оценивается в 100 долларов. Это официальное решение, одобренное Subaru.
Стоит ли покупать?
Legacy/Outback – это идеальный выбор для тех, кто перерос юношеский возраст, но не желает полностью менять свой образ жизни. Subaru Legacy никогда не претендовал на лидерство в продажах, поэтому предложений на рынке относительно немного. Будьте внимательны к автомобилям, привезенным из США – многие из них могут иметь серьезные повреждения.
Сравните проблемы
Технические характеристики
Subaru Legacy 4 и Outback 3, выпущенные в период с 2003 по 2009 год, представляют собой надежные и практичные автомобили, которые заслужили популярность благодаря своей надежности и хорошей проходимости.
Двигательные установки включают в себя бензиновые и дизельные варианты. Среди бензиновых двигателей можно выделить 2.0-литровый EJ20, 2.5-литровый EJ25 и 3.0-литровый EZ30. Дизельный вариант оснащен двигателем EE20 объемом 2.0 литра.
Трансмиссионные решения включают в себя 5-ступенчатую механическую коробку передач, 4-ступенчатый автомат и вариатор. Некоторые модели оснащены полным приводом Symmetrical All-Wheel Drive, который обеспечивает отличное сцепление с дорогой в различных условиях.
Подвеска автомобилей Subaru Legacy 4 и Outback 3 отличается хорошей управляемостью и комфортностью. Зависимая подвеска спереди и многорычажная задняя подвеска обеспечивают устойчивость на дороге и плавное поглощение неровностей.
Общие габариты автомобилей позволяют комфортно разместить пассажиров и багаж. Внутренний дизайн салона выполнен с учетом эргономики и удобства для водителя и пассажиров.
Таким образом, Subaru Legacy 4 и Outback 3 (2003-2009) представляют собой надежные и универсальные автомобили, которые отлично подойдут как для повседневных поездок, так и для путешествий на природе.
Частые вопросы
В чем разница между Subaru Legacy Outback?
Отличия Subaru Outback и Legacy Что действительно их отличает, так это увеличенная колесная база авто Аутбек, которая сделала и без того просторный салон еще более комфортным. Теперь места на задних сиденьях более чем достаточно, а дополнительного удобства придает возможность наклона спинок.
Сколько ходят моторы на Субару Аутбек?
Вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что ресурс двигателя Субару ограничен 80-120 тыс. км – для турбированных моделей, и 140-200 тыс. км – для обычных моторов.
Что означает Legacy и Subaru?
Слово «legacy» в переводе с английского языка означает «наследие», а впервые в обиходе Subaru оно появилось в феврале 1989 года, когда на рынок вышла одноимённая модель. Тогда Legacy перевернула очередную страничку истории Subaru, став первой машиной марки в этом сегменте.
Что означает Subaru Outback?
Outback, с англ. — «задворки, глушь, необжитая территория») — отдалённая пустынная местность в Австралии. Также может означать: Субару Аутбэк — японский автомобиль.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы избежать перегрева и износа деталей.
СОВЕТ №2
При замене масла используйте качественное масло, соответствующее рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долгий срок службы двигателя.
СОВЕТ №3
Проверяйте состояние тормозных колодок и дисков, регулярно проходите техническое обслуживание тормозной системы для обеспечения безопасности на дороге.